Эволюция современного чиновничества и совершенствование управления социальными процессами
ополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;

введение новых программ обследования новорожденных детей;

дополнительная диспансеризация работающего населения;

оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

2) Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью:

увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.

Ориентация отечественного здравоохранения на развитие стационарной медицинской помощи привела к недофинансированию первичной медико-санитарной помощи, в том числе к недостаточной обеспеченности участковыми врачами, низкой оснащенности поликлиник диагностическим оборудованием, не позволяющей оказывать качественную медицинскую помощь. Следствие этого - рост хронических и запущенных заболеваний, что, в свою очередь, приводит к высокому уровню госпитализации и вызовов скорой медицинской помощи.

Известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Меры, направленные на развитие первичной медицинской помощи, призваны повлиять на своевременное выявление и предупреждение многих заболеваний.

Кроме того, значительное число граждан не могут получить необходимую высокотехнологичную медицинскую помощь из-за отсутствия эффективного механизма ее финансирования, а также из-за ограниченности бюджетных средств. Цель приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения - сделать высокотехнологичную медицинскую помощь доступной как можно большему числу граждан, нуждающихся в ней.

В 2006 году на реализацию проекта было выделено 78,98 млрд руб. средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Субъектами РФ и муниципальными образованиями также выделялись значительные дополнительные средства на сопровождение проекта.

Общий объем финансовых ресурсов, запланированный для реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, включая дополнительные, на 2007-2009 годы составит 346,3 млрд руб.

Средства федерального бюджета, выделенные на первоочередные меры в сфере здравоохранения, не просто помощь муниципальному здравоохранению на текущие нужды. Это целевые ресурсы, которые направлены на решение приоритетных государственных задач.

Минздравсоцразвития России заключило соглашения с регионами, в которых определены "встречные обязательства" органов власти субъектов Российской Федерации по уровню финансирования здравоохранения, обеспечению целевого использования выделяемых средств, обеспечению взаимодействия при реализации данного проекта

Основные ожидаемые результаты проекта:

повышение престижа труда медицинских работников первичного звена здравоохранения, в участковую службу должны прийти молодые квалифицированные специалисты;

первичная медицинская помощь станет более доступной и качественной;

повысится квалификация участковых врачей (24 805 переподготовленных специалистов за два года);

амбулаторно-поликлинические учреждения будут оснащены необходимым диагностическим оборудованием, а значит, снизятся сроки ожидания диагностических исследований;

будут поставлены в регионы 12 782 новых автомобилей скорой медицинской помощи, вследствие чего повысится оперативность работы службы "скорой помощи";

будет организована дополнительная бесплатная иммунизация населения;

будет организовано массовое обследование новорожденных детей на наследственные врожденные заболевания;

благодаря строительству новых медицинских центров снизятся сроки ожидания и повысится доступность высокотехнологичной медицинской помощи, особенно для детей и жителей сельских районов и отдаленных территорий;

будет обеспечена "прозрачность" очереди на получение высокотехнологичной медицинской помощи за счет введения системы "листов ожидания (учета)".

Снижение показателей общей смертности и инвалидности населения Российской Федерации за счёт повышения доступности и качества медицинской помощи.

Удовлетворение потребности населения Российской Федерации в бесплатной высокотехнологичной медицинской помощи в рамках государственного задания.

Приближение отечественного здравоохранения к стандартам оказания медицинской помощи населению в промышленно-развитых странах (оборудование, технологии, уровень медицинского сервиса, квалификация медицинских работников).

Укрепление позиций России на международном рынке медицинских услуг и медицинских технологий (экономические и профессиональные стимулы для реализации отечественных разработок на международном уровне и привлечения иностранных пациентов в российские клиники).

Улучшение качества жизни больных, нуждающихся в высокотехнологичной медицинской помощи (снижение времени ожидания помощи до минимума; сохранение частичной или полной трудоспособности).

Решение социальных проблем в части медицинского обеспечения граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке. Снижение экономических потерь за счёт восстановления трудового потенциала, уменьшения финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособности. Низкая эффективность отечественной системы здравоохранения - во многом результат того, что в последнее время она была ориентирована на развитие стационарной медицинской помощи в ущерб первичным медуслугам. Результатом этого структурного перекоса стала недостаточная обеспеченность участковым врачами, низкая оснащенность поликлиник диагностическим оборудованием. Эти факторы существенно снизили качество оказания первичной медицинской помощи, что привело к высокому уровню хронических и запущенных заболеваний, к инвалидизации населения. Между тем, болезнь легче предупредить, чем лечить, - это общеизвестно. Меры, направленные на развитие первичной медицинской помощи, призваны повлиять на своевременное выявление и предупреждение многих заболеваний. Именно поэтому был разработан соответствующий национальный проект.

2.2 Реализация национального проекта "Здоровье" в Кировской области в 2009 году

Приоритетный национальный проект "Здоровье" в Кировской области реализуется с 2006 года. За время реализации проекта государственную поддержку получили медицинские учреждения, оказывающие наиболее востребованную у населения амбулаторно-поликлиническую помощь.

Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" в Кировской области осуществляется на основании Соглашения о реализации приоритетного национального проекта от 23 января 2006г. №6, заключённого между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Кировской области.

Главой департамента здравоохранения Кировской области ежегодно утверждается "План первоочередных мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Кировской". Аналогичные планы разрабатываются и утверждаются на уровне муниципалитетов. Параметры реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее - ПНП) утверждаются сетевым графиком. В 2009 году в соответствии с регламентирующими документами Минздравсоцразвития РФ, фондов ОМС и соцстрахования департаментом здравоохранения принят пакет нормативных документов, касающихся реализации всех разделов ПНП на территории области.

Особенностью реализации приоритетного национального проекта в 2009 году является включение в первоочередные меры по реализации ПНП в сфере здравоохранения новых разделов таких, как: "Формирование здорового образа жизни", "Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия", "Мероприятия, направленные на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях", "Мероприятия, направленные на совершенствование онкологической помощи населению", "Мероприятия по развитию службы крови".

Формирование здорового образа жизни.

В рамках раздела департаментом здравоохранения разработан и утвержден "План работы по организации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Кировской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака" на 2009 год.

Планом предусмотрены организационные мероприятия, включающие развитие инфраструктуры медико-профилактического звена здравоохранения и комплекс мероприятий агитационного, культурно-просветительского, информационно-пропагандистского характера, направленных на формирование у населения приоритетов здорового образа жизни.

В настоящее время в области организован и действует ГОУЗ "Областной центр медицинской профилактики", являющийся организационно-методическим центром по данному разделу проекта.

Для организации центров Минздравсоцразвития РФ утверждены средства на сумму 3.2 млн. руб. Софинансирование из муниципальных бюджетов составляет 1.09 млн. руб.

Подготовка и переподготовка специалистов первичного звена.

В 2009 году запланировано обучение 166 врачей, в том числе, 148 врачей терапевтов и педиатров участковых и 18 врачей общей врачебной практики. Средних медицинских работников - 500 человек.

С начала года прошли обучение 175 участковый врач (118% от плана) и 36 врача общей практики (200%). Средних медицинских работников - 418 (83,6%) человек.

Дополнительные выплаты медицинским работникам.

В актуализированный регистр специалистов первичного звена для проведения дополнительных выплат по состоянию на 30.06.2009 включено: участковых врачей терапевтов и педиатров 995 человек; 927 специалистов медицинского персонала ФАПов; врачей, фельдшеров и медицинских сестер "Скорой медицинской помощи" - 984 человек.

В 2009 году выплачено врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей (семейной) практики на сумму 56,993 млн. руб.; медицинским сестрам врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей (семейной практики) на сумму 28,244 млн. руб., специалистам персонала ФАПов 18,736 млн. руб., врачам, фельдшерам и медицинским сестрам "Скорой медицинской помощи" 26,709 млн. руб.

Задолженности по выплатам, включая отпускные, нет.

Проведение дополнительной иммунизации в рамках Национального календаря профилактических прививок.

В рамках дополнительной иммунизации в области в 2009 году предстоит проведение прививок в основном взрослому населению. Объем иммунизации составляет 620 976 человек, в т. ч. предстоит привить против: полиомиелита - 39 180 человек, вирусного гепатита В - 196 596 человек; краснухи - 34 800 человек, гриппа - 220 000 человек, дифтерии коклюша, столбняка - 104 400 детей, кори и эпидемического паротита - 26 000 детей, туберкулеза - 18500 человек.

Привито в первом полугодии 2009 года против: полиомиелита - 24265 (61,93%) человек, вирусного гепатита В - первая вакцинация - 12468 человек, вторая вакцинация - 10111 человек, третья вакцинация - 108454 человек (55,16% от плана); краснухи - 14213 (40,84%) человека, дифтерии коклюша, столбняка - 51834 (49,64%) детей, кори и эпидемического паротита - 12236 (47,06%) ребенка, туберкулеза - 7930 (42,86%) человек.

В текущем году в июне завершен курс прививок против гепатита В у 39404 человек взрослого населения, начатый в 2008 году.

Для реализации программы доп. прививок в области сформированы и обучены 105 прививочных бригад.

Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ.

Запланировано лабораторно обследовать 210 000 человек, охватить лечением - 112 чел. Число нуждающихся в лечении ежемесячно корректируется. Проведено исследований на вирусную нагрузку с целью назначения и контроля за эффективностью лечения - 344. Обследовано на ВИЧ с начала года 127 707 (60,81%) человек. На постоянном антиретровирусном лечении в учреждениях здравоохранения области находится 99 человек. Взято с начала года на лечение 15 человек.

Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия.

Постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 25.09.2008 № 28/231 "О Законе Кировской области "Об областной целевой программе "Развитие системы здравоохранения Кировской области" на 2009 - 2011 годы" утверждено направление "Туберкулез", предусматривающее систему мер по профилактике и лечению туберкулеза.

В рамках реализации мероприятий департаментом здравоохранения утвержден план работы противотуберкулезной службы, включающий специфические меры профилактики туберкулеза.

В этом плане отражены количество контингентов, подлежащих рентгенологическому обследованию, сроки выездов и объемы охвата сельского населения флюорографическим обследованием передвижными флюорографическими установками. Объемы охвата профилактическими мероприятиями детского населения, включая профилактические прививки и проведение специфических проб на туберкулез.

В текущем квартале подана заявка в департамент госзакупок на приобретение лекарственных средств на сумму 6,6 млн. руб. В соответствии с планом мероприятий по раннему выявлению туберкулеза на территории области, передвижными флюороустановками на в 2009 году обследовано 3696 жителей сельской местности, на территории проживания которых не имеется стационарных флюорографов.

Программа "Родовые сертификаты".

Прогнозируемое количество выдаваемых родовых сертификатов в 2009 году 15400. В 2009 году выдано талонов № 1-6206, на сумму 18,618 млн. руб., талонов № 2 - 6420, на сумму - 38,520 млн. руб., талонов № 3 - 10988, на сумму 11,076 млн. руб. Полученные средства направлены на укрепление диагностической базы учреждений родовспоможения и детских ЛПУ, а так же на дополнительные выплаты специалистам.

Дополнительная диспансеризация работающего населения.

Кировской области определен контрольный показатель - 48000 человек. Программа проведения диспансеризации утверждена Минздравсоцразвития РФ в марте текущего года. В связи с этим проведение дополнительной диспансеризации работающего населения начато в апреле текущего года. В первом полугодии проведено 9538 случаев завершенной диспансеризации.

Для решения задач по выполнению программы дополнительной диспансеризации в области внедрен метод передвижных бригад, сформированных на базе ГОУЗ "Областной центр медицинской профилактики".

Закуплены и планируются к приобретению стационарные и передвижные маммографы. Это позволит обеспечить полный охват маммографическим обследованием женщин, подлежащих в рамках доп. диспансеризации этому методу обследования.

Диспансеризация находящихся в стационарных учреждениях, детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Кировской области определен контрольный показатель - 5257 человек.

Департаментом проведены организационные мероприятия по формированию списков учреждений, в которых необходимо проведение диспансеризации, утвержден помесячный план-график проведения диспансеризации, сформированы мобильные бригады из специалистов областных и муниципальных учреждений здравоохранения.

Оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению.

Для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП) гражданам Кировской области на 2009год выделено 1977 квот.

С начала года ВМП получили 911 граждан области.

Контроль и направление граждан на иногороднее лечение осуществляется в соответствии с регламентирующими документами Минздравсоцразвития РФ и Российской Академии Медицинских наук комиссией департамента. В 2009 году проведено 7 заседаний Комиссии по направлению пациентов на лечение за пределы области.

Мероприятия направленные на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения России и Министерства внутренних дел РФ от 09.01.1998 года № 4/8 "Об утверждении инструкции о порядке взаимодействия лечебно-профилактических учреждений и органов внутренних дел Российской Федерации при поступлении (обращении) в лечебно-профилактические учреждения граждан с телесными повреждениями насильственного характера" и Положения "О взаимодействии органов управления, подразделений и сил УВД, ГУ МЧС России по Кировской области и департамента здравоохранения Кировской области", утвержденного Заместителем Председателя Правительства области 01.08.2006 года, департаментом здравоохранения подготовлен и утвержден ежегодный "План медико-санитарного обеспечения населения Кировской области, пострадавшего в ДТП".

Для организации своевременной специализированной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях департаментом здравоохранения предусмотрено в текущем году создание межрайонных клинико-диагностических центров на базах 10 крупных центральных районных (городских) больниц. Предполагается оснащение центров современным рентгенологическим оборудованием, наркозно-дыхательной аппаратурой, укомплектование кадрового состава учреждений.

Минздравсоцразвития РФ утвердило план поставок реанимобилей в учреждения здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь вдоль трасс республиканского значения.

Мероприятия, направленные на совершенствование онкологической помощи населению.

Онкологическая патология занимает третье место в структуре смертности населения области. Указанная причинность соответствует показателям федерального уровня.

С учетом социальной значимости патологии, Правительством Российской Федерации принято Постановление от 03.03.2009 № 189 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации онкологической помощи населению". Средства Минздравсоцразвития РФ будут направлены на приобретение рентгенодиагностической и лечебной аппаратуры для ГЛПУ "Кировский областной клинический онкологический диспансер" и в межрайонные клинико-диагностические центры.

В подготовительный период по определению территорий, привлекаемых к участию в реализации мероприятий проекта, департаментом здравоохранения проведено ряд организационных мероприятий, направленных на выполнение конкурсных требований.

Принято решение департамента здравоохранения об организации межрайонных клинико-диагностических центров на базах центральных районных (городских) больниц, на которые возложены функции по первичной профилактике, диагностике, диспансеризации и направления пациентов на специализированное лечение. Реализация этого мероприятия являлась обязательным требованием для реализации Национальной онкологической программы "Комплекс мероприятий по совершенствованию онкологической помощи населению" в 2009 году.

Мероприятия по развитию службы крови.

Согласно проекта Постановления Правительства Российской Федерации ГЛПУ "Кировская областная станция переливания крови" в 2009 году вошла в перечень СПК, подлежащих переоснащению в рамках государственной программы "Модернизация службы крови в 2008-2011 г. г."

В плане реализации мероприятия в стадии формирования находится единая информационная система службы крови.

Сформирована заявка на поставляемое оборудование.

Формируется проектно-сметная документация на реконструкцию здания СПК, необходимый для монтажа оборудования.

В рамках программы предусматривается оснащение ГЛПУ "Кировская областная станция переливания крови" технологическим оборудованием на сумму более 100 млн. руб.

Развитие сети перинатальных центров.

В рамках данного раздела в составе ГЛПУ "Кировский областной перинатальный центр" ведется строительство 9 этажного акушерского корпуса на 121 койку с лечебно-диагностическими и вспомогательными службами.

В соответствии с календарным графиком выполнения работ и поставки оборудования освоение средств за первое полугодие 2009 года составило 96,275 млн. руб., при плане 14.0 млн. руб.

На 30.06.2009 года "Рабочий проект" выполнен в полном объеме и передан в Управление Государственной вневедомственной экспертизы. В настоящее время выполнены лифтовые шахты лестничных клеток и технического этажа, стены - цокольного - технического этажей. Ведется устройство перегородок 1-6 - го этажей. Монтаж системы отопления и водоснабжения, канализации, вентиляции, штукатурные работы в цокольном этаже, первом этаже. Ведется устройство кровли, подготовки под полы на 1-4 этажах.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты