Эволюция современного чиновничества и совершенствование управления социальными процессами
ополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;введение новых программ обследования новорожденных детей;дополнительная диспансеризация работающего населения;оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.2) Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью:увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.Ориентация отечественного здравоохранения на развитие стационарной медицинской помощи привела к недофинансированию первичной медико-санитарной помощи, в том числе к недостаточной обеспеченности участковыми врачами, низкой оснащенности поликлиник диагностическим оборудованием, не позволяющей оказывать качественную медицинскую помощь. Следствие этого - рост хронических и запущенных заболеваний, что, в свою очередь, приводит к высокому уровню госпитализации и вызовов скорой медицинской помощи.Известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Меры, направленные на развитие первичной медицинской помощи, призваны повлиять на своевременное выявление и предупреждение многих заболеваний.Кроме того, значительное число граждан не могут получить необходимую высокотехнологичную медицинскую помощь из-за отсутствия эффективного механизма ее финансирования, а также из-за ограниченности бюджетных средств. Цель приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения - сделать высокотехнологичную медицинскую помощь доступной как можно большему числу граждан, нуждающихся в ней.В 2006 году на реализацию проекта было выделено 78,98 млрд руб. средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Субъектами РФ и муниципальными образованиями также выделялись значительные дополнительные средства на сопровождение проекта.Общий объем финансовых ресурсов, запланированный для реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, включая дополнительные, на 2007-2009 годы составит 346,3 млрд руб.Средства федерального бюджета, выделенные на первоочередные меры в сфере здравоохранения, не просто помощь муниципальному здравоохранению на текущие нужды. Это целевые ресурсы, которые направлены на решение приоритетных государственных задач.Минздравсоцразвития России заключило соглашения с регионами, в которых определены "встречные обязательства" органов власти субъектов Российской Федерации по уровню финансирования здравоохранения, обеспечению целевого использования выделяемых средств, обеспечению взаимодействия при реализации данного проектаОсновные ожидаемые результаты проекта:повышение престижа труда медицинских работников первичного звена здравоохранения, в участковую службу должны прийти молодые квалифицированные специалисты;первичная медицинская помощь станет более доступной и качественной;повысится квалификация участковых врачей (24 805 переподготовленных специалистов за два года);амбулаторно-поликлинические учреждения будут оснащены необходимым диагностическим оборудованием, а значит, снизятся сроки ожидания диагностических исследований;будут поставлены в регионы 12 782 новых автомобилей скорой медицинской помощи, вследствие чего повысится оперативность работы службы "скорой помощи";будет организована дополнительная бесплатная иммунизация населения;будет организовано массовое обследование новорожденных детей на наследственные врожденные заболевания;благодаря строительству новых медицинских центров снизятся сроки ожидания и повысится доступность высокотехнологичной медицинской помощи, особенно для детей и жителей сельских районов и отдаленных территорий;будет обеспечена "прозрачность" очереди на получение высокотехнологичной медицинской помощи за счет введения системы "листов ожидания (учета)".Снижение показателей общей смертности и инвалидности населения Российской Федерации за счёт повышения доступности и качества медицинской помощи.Удовлетворение потребности населения Российской Федерации в бесплатной высокотехнологичной медицинской помощи в рамках государственного задания.Приближение отечественного здравоохранения к стандартам оказания медицинской помощи населению в промышленно-развитых странах (оборудование, технологии, уровень медицинского сервиса, квалификация медицинских работников).Укрепление позиций России на международном рынке медицинских услуг и медицинских технологий (экономические и профессиональные стимулы для реализации отечественных разработок на международном уровне и привлечения иностранных пациентов в российские клиники).Улучшение качества жизни больных, нуждающихся в высокотехнологичной медицинской помощи (снижение времени ожидания помощи до минимума; сохранение частичной или полной трудоспособности).Решение социальных проблем в части медицинского обеспечения граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке. Снижение экономических потерь за счёт восстановления трудового потенциала, уменьшения финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособности. Низкая эффективность отечественной системы здравоохранения - во многом результат того, что в последнее время она была ориентирована на развитие стационарной медицинской помощи в ущерб первичным медуслугам. Результатом этого структурного перекоса стала недостаточная обеспеченность участковым врачами, низкая оснащенность поликлиник диагностическим оборудованием. Эти факторы существенно снизили качество оказания первичной медицинской помощи, что привело к высокому уровню хронических и запущенных заболеваний, к инвалидизации населения. Между тем, болезнь легче предупредить, чем лечить, - это общеизвестно. Меры, направленные на развитие первичной медицинской помощи, призваны повлиять на своевременное выявление и предупреждение многих заболеваний. Именно поэтому был разработан соответствующий национальный проект.2.2 Реализация национального проекта "Здоровье" в Кировской области в 2009 годуПриоритетный национальный проект "Здоровье" в Кировской области реализуется с 2006 года. За время реализации проекта государственную поддержку получили медицинские учреждения, оказывающие наиболее востребованную у населения амбулаторно-поликлиническую помощь.Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" в Кировской области осуществляется на основании Соглашения о реализации приоритетного национального проекта от 23 января 2006г. №6, заключённого между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Кировской области.Главой департамента здравоохранения Кировской области ежегодно утверждается "План первоочередных мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Кировской". Аналогичные планы разрабатываются и утверждаются на уровне муниципалитетов. Параметры реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее - ПНП) утверждаются сетевым графиком. В 2009 году в соответствии с регламентирующими документами Минздравсоцразвития РФ, фондов ОМС и соцстрахования департаментом здравоохранения принят пакет нормативных документов, касающихся реализации всех разделов ПНП на территории области.Особенностью реализации приоритетного национального проекта в 2009 году является включение в первоочередные меры по реализации ПНП в сфере здравоохранения новых разделов таких, как: "Формирование здорового образа жизни", "Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия", "Мероприятия, направленные на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях", "Мероприятия, направленные на совершенствование онкологической помощи населению", "Мероприятия по развитию службы крови".Формирование здорового образа жизни.В рамках раздела департаментом здравоохранения разработан и утвержден "План работы по организации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Кировской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака" на 2009 год.Планом предусмотрены организационные мероприятия, включающие развитие инфраструктуры медико-профилактического звена здравоохранения и комплекс мероприятий агитационного, культурно-просветительского, информационно-пропагандистского характера, направленных на формирование у населения приоритетов здорового образа жизни.В настоящее время в области организован и действует ГОУЗ "Областной центр медицинской профилактики", являющийся организационно-методическим центром по данному разделу проекта.Для организации центров Минздравсоцразвития РФ утверждены средства на сумму 3.2 млн. руб. Софинансирование из муниципальных бюджетов составляет 1.09 млн. руб.Подготовка и переподготовка специалистов первичного звена.В 2009 году запланировано обучение 166 врачей, в том числе, 148 врачей терапевтов и педиатров участковых и 18 врачей общей врачебной практики. Средних медицинских работников - 500 человек.С начала года прошли обучение 175 участковый врач (118% от плана) и 36 врача общей практики (200%). Средних медицинских работников - 418 (83,6%) человек.Дополнительные выплаты медицинским работникам.В актуализированный регистр специалистов первичного звена для проведения дополнительных выплат по состоянию на 30.06.2009 включено: участковых врачей терапевтов и педиатров 995 человек; 927 специалистов медицинского персонала ФАПов; врачей, фельдшеров и медицинских сестер "Скорой медицинской помощи" - 984 человек.В 2009 году выплачено врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей (семейной) практики на сумму 56,993 млн. руб.; медицинским сестрам врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей (семейной практики) на сумму 28,244 млн. руб., специалистам персонала ФАПов 18,736 млн. руб., врачам, фельдшерам и медицинским сестрам "Скорой медицинской помощи" 26,709 млн. руб.Задолженности по выплатам, включая отпускные, нет.Проведение дополнительной иммунизации в рамках Национального календаря профилактических прививок.В рамках дополнительной иммунизации в области в 2009 году предстоит проведение прививок в основном взрослому населению. Объем иммунизации составляет 620 976 человек, в т. ч. предстоит привить против: полиомиелита - 39 180 человек, вирусного гепатита В - 196 596 человек; краснухи - 34 800 человек, гриппа - 220 000 человек, дифтерии коклюша, столбняка - 104 400 детей, кори и эпидемического паротита - 26 000 детей, туберкулеза - 18500 человек.Привито в первом полугодии 2009 года против: полиомиелита - 24265 (61,93%) человек, вирусного гепатита В - первая вакцинация - 12468 человек, вторая вакцинация - 10111 человек, третья вакцинация - 108454 человек (55,16% от плана); краснухи - 14213 (40,84%) человека, дифтерии коклюша, столбняка - 51834 (49,64%) детей, кори и эпидемического паротита - 12236 (47,06%) ребенка, туберкулеза - 7930 (42,86%) человек.В текущем году в июне завершен курс прививок против гепатита В у 39404 человек взрослого населения, начатый в 2008 году.Для реализации программы доп. прививок в области сформированы и обучены 105 прививочных бригад.Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ.Запланировано лабораторно обследовать 210 000 человек, охватить лечением - 112 чел. Число нуждающихся в лечении ежемесячно корректируется. Проведено исследований на вирусную нагрузку с целью назначения и контроля за эффективностью лечения - 344. Обследовано на ВИЧ с начала года 127 707 (60,81%) человек. На постоянном антиретровирусном лечении в учреждениях здравоохранения области находится 99 человек. Взято с начала года на лечение 15 человек.Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия.Постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 25.09.2008 № 28/231 "О Законе Кировской области "Об областной целевой программе "Развитие системы здравоохранения Кировской области" на 2009 - 2011 годы" утверждено направление "Туберкулез", предусматривающее систему мер по профилактике и лечению туберкулеза.В рамках реализации мероприятий департаментом здравоохранения утвержден план работы противотуберкулезной службы, включающий специфические меры профилактики туберкулеза.В этом плане отражены количество контингентов, подлежащих рентгенологическому обследованию, сроки выездов и объемы охвата сельского населения флюорографическим обследованием передвижными флюорографическими установками. Объемы охвата профилактическими мероприятиями детского населения, включая профилактические прививки и проведение специфических проб на туберкулез.В текущем квартале подана заявка в департамент госзакупок на приобретение лекарственных средств на сумму 6,6 млн. руб. В соответствии с планом мероприятий по раннему выявлению туберкулеза на территории области, передвижными флюороустановками на в 2009 году обследовано 3696 жителей сельской местности, на территории проживания которых не имеется стационарных флюорографов.Программа "Родовые сертификаты".Прогнозируемое количество выдаваемых родовых сертификатов в 2009 году 15400. В 2009 году выдано талонов № 1-6206, на сумму 18,618 млн. руб., талонов № 2 - 6420, на сумму - 38,520 млн. руб., талонов № 3 - 10988, на сумму 11,076 млн. руб. Полученные средства направлены на укрепление диагностической базы учреждений родовспоможения и детских ЛПУ, а так же на дополнительные выплаты специалистам.Дополнительная диспансеризация работающего населения.Кировской области определен контрольный показатель - 48000 человек. Программа проведения диспансеризации утверждена Минздравсоцразвития РФ в марте текущего года. В связи с этим проведение дополнительной диспансеризации работающего населения начато в апреле текущего года. В первом полугодии проведено 9538 случаев завершенной диспансеризации.Для решения задач по выполнению программы дополнительной диспансеризации в области внедрен метод передвижных бригад, сформированных на базе ГОУЗ "Областной центр медицинской профилактики".Закуплены и планируются к приобретению стационарные и передвижные маммографы. Это позволит обеспечить полный охват маммографическим обследованием женщин, подлежащих в рамках доп. диспансеризации этому методу обследования.Диспансеризация находящихся в стационарных учреждениях, детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.Кировской области определен контрольный показатель - 5257 человек.Департаментом проведены организационные мероприятия по формированию списков учреждений, в которых необходимо проведение диспансеризации, утвержден помесячный план-график проведения диспансеризации, сформированы мобильные бригады из специалистов областных и муниципальных учреждений здравоохранения.Оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению.Для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП) гражданам Кировской области на 2009год выделено 1977 квот.С начала года ВМП получили 911 граждан области.Контроль и направление граждан на иногороднее лечение осуществляется в соответствии с регламентирующими документами Минздравсоцразвития РФ и Российской Академии Медицинских наук комиссией департамента. В 2009 году проведено 7 заседаний Комиссии по направлению пациентов на лечение за пределы области.Мероприятия направленные на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.В соответствии с приказом Министерства здравоохранения России и Министерства внутренних дел РФ от 09.01.1998 года № 4/8 "Об утверждении инструкции о порядке взаимодействия лечебно-профилактических учреждений и органов внутренних дел Российской Федерации при поступлении (обращении) в лечебно-профилактические учреждения граждан с телесными повреждениями насильственного характера" и Положения "О взаимодействии органов управления, подразделений и сил УВД, ГУ МЧС России по Кировской области и департамента здравоохранения Кировской области", утвержденного Заместителем Председателя Правительства области 01.08.2006 года, департаментом здравоохранения подготовлен и утвержден ежегодный "План медико-санитарного обеспечения населения Кировской области, пострадавшего в ДТП".Для организации своевременной специализированной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях департаментом здравоохранения предусмотрено в текущем году создание межрайонных клинико-диагностических центров на базах 10 крупных центральных районных (городских) больниц. Предполагается оснащение центров современным рентгенологическим оборудованием, наркозно-дыхательной аппаратурой, укомплектование кадрового состава учреждений.Минздравсоцразвития РФ утвердило план поставок реанимобилей в учреждения здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь вдоль трасс республиканского значения.Мероприятия, направленные на совершенствование онкологической помощи населению.Онкологическая патология занимает третье место в структуре смертности населения области. Указанная причинность соответствует показателям федерального уровня.С учетом социальной значимости патологии, Правительством Российской Федерации принято Постановление от 03.03.2009 № 189 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации онкологической помощи населению". Средства Минздравсоцразвития РФ будут направлены на приобретение рентгенодиагностической и лечебной аппаратуры для ГЛПУ "Кировский областной клинический онкологический диспансер" и в межрайонные клинико-диагностические центры.В подготовительный период по определению территорий, привлекаемых к участию в реализации мероприятий проекта, департаментом здравоохранения проведено ряд организационных мероприятий, направленных на выполнение конкурсных требований.Принято решение департамента здравоохранения об организации межрайонных клинико-диагностических центров на базах центральных районных (городских) больниц, на которые возложены функции по первичной профилактике, диагностике, диспансеризации и направления пациентов на специализированное лечение. Реализация этого мероприятия являлась обязательным требованием для реализации Национальной онкологической программы "Комплекс мероприятий по совершенствованию онкологической помощи населению" в 2009 году.Мероприятия по развитию службы крови.Согласно проекта Постановления Правительства Российской Федерации ГЛПУ "Кировская областная станция переливания крови" в 2009 году вошла в перечень СПК, подлежащих переоснащению в рамках государственной программы "Модернизация службы крови в 2008-2011 г. г."В плане реализации мероприятия в стадии формирования находится единая информационная система службы крови.Сформирована заявка на поставляемое оборудование.Формируется проектно-сметная документация на реконструкцию здания СПК, необходимый для монтажа оборудования.В рамках программы предусматривается оснащение ГЛПУ "Кировская областная станция переливания крови" технологическим оборудованием на сумму более 100 млн. руб.Развитие сети перинатальных центров.В рамках данного раздела в составе ГЛПУ "Кировский областной перинатальный центр" ведется строительство 9 этажного акушерского корпуса на 121 койку с лечебно-диагностическими и вспомогательными службами.В соответствии с календарным графиком выполнения работ и поставки оборудования освоение средств за первое полугодие 2009 года составило 96,275 млн. руб., при плане 14.0 млн. руб.На 30.06.2009 года "Рабочий проект" выполнен в полном объеме и передан в Управление Государственной вневедомственной экспертизы. В настоящее время выполнены лифтовые шахты лестничных клеток и технического этажа, стены - цокольного - технического этажей. Ведется устройство перегородок 1-6 - го этажей. Монтаж системы отопления и водоснабжения, канализации, вентиляции, штукатурные работы в цокольном этаже, первом этаже. Ведется устройство кровли, подготовки под полы на 1-4 этажах.