Влияние политики на межличностные отношения молодежи (на примере московских студентов)
Внедрение в массы негативного и плохого отношения к приезжим через идеологию, через проблемные ситуации.

Раздел II. Построение гипотез исследования влияния политики на межличностные отношения молодежи

§1. Обоснование и построение гипотез-оснований исследования

Перед тем как выдвигать рабочие гипотезы - основания, необходимо, прежде всего, обозначить основы выдвижения этих гипотез.

Сегодня СМИ очень актуальны и именно через СМИ власть внедряет идеологию в массы и выполняет какие - то свои задачи, выполняет свои цели.

Если СМИ не будут публиковать негативные статьи по отношению к «чужим» в нашей стране, если государство будет решать свои проблемы именно с государством и не впутывать в отношения власти народ, то межличностные отношения молодежи не будут подвергаться изменениям, ведь, к примеру, после войны с Грузией, многие русские перестали дружить со своими друзьями грузинами из-за политического конфликта. Ведь молодежь, в отличие от старшего поколения, более остро воспринимает политическую ситуацию и более подвержено каким-либо агрессивным действиям.

Итак, мы формулируем ряд доказательных утверждений:

1. Чем меньше молодые люди осведомлены о государственных конфликтах в области политики, тем больше вероятность формирования у них нейтрального отношения к приезжим людям, которое может перерасти в дружественные, любовные, семейные отношения.

2. Чем меньше молодежь получает негативную информацию от интернета и СМИ, тем более спокойно она воспринимает политические события и строит отношения с людьми другой национальности.

3. Чем меньше молодые принимают участия в разных межнациональных концертах и межнациональных олимпиадах внутри учебного заведения, тем больше они видят в них негативного и не испытывают желания участвовать в нем в дальнейшем.

Опираясь на доказательные утверждения, формулируем

Гипотезы-основания:

1) Если " Чем меньше молодые люди осведомлены о государственных конфликтах в области политики, тем больше вероятность формирования у них нейтрального отношения к приезжим людям, которое может перерасти в дружественные, любовные, семейные отношения."

2) Если " Чем меньше молодежь получает негативную информацию от интернета и СМИ, тем более спокойно она воспринимает политические события и строит отношения с людьми другой национальности."

3) Если " Чем меньше молодые принимают участия в разных межнациональных концертах и межнациональных олимпиадах внутри учебного заведения, тем больше они видят в них негативного и не испытывают желания участвовать в нем в дальнейшем."

§2. Построение показателей для переменных исследования негативного отношения молодежи к образовательной системе

Сформулировав гипотезы-основания и обосновав их правомерность, мы переходим к построению гипотез-следствий. Но прежде чем сформулировать гипотезы-следствия, мы должны построить показатели для переменных исследования.

Под построением показателей исследования понимается процедура представления переменных в виде конкретных частных проявлений, непосредственно наблюдаемых в реальной действительности.

Иначе говоря, социальный показатель- это обобщенный фрагмент социальной действительности, представляющий собой непосредственно наблюдаемое проявление переменной, недоступное измерению.

В этом параграфе мы будем строить показатели для переменных исследования негативного отношении молодежи к образовательной системе, то есть для объекта исследования.

Гипотезы-основания:

1) Если "Чем меньше молодые люди осведомлены о государственных конфликтах в области политики, тем больше вероятность формирования у них нейтрального отношения к приезжим людям, которое может перерасти в дружественные, любовные, семейные отношения"

2) Если " Чем меньше молодежь получает негативную информацию от интернета и СМИ, тем более спокойно она воспринимает политические события и строит отношения с людьми другой национальности "

3) Если "Чем меньше молодые принимают участия в разных межнациональных концертах и межнациональных олимпиадах внутри учебного заведения, тем больше они видят в них негативного и не испытывают желания участвовать в нем в дальнейшем"

§3. Обоснование и построение гипотез-следствий исследования

Построив и обосновав показатели для зависимых и независимых переменных, перехожу к формулировке и объяснению гипотез-следствий.

Общая структура гипотез в социологическом исследовании выглядит следующим образом:

ЕСЛИ "Чем больше (меньше) НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ, тем больше (меньше) ЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ, ТО " Чем больше (меньше) НЕЗАВИСИМЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, тем больше (меньше) ЗАВИСИМЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ".

Я уже формулировала гипотезы - основания:

1) Если "Чем меньше молодые люди осведомлены о государственных конфликтах в области политики, тем больше вероятность формирования у них нейтрального отношения к приезжим людям, которое может перерасти в дружественные, любовные, семейные отношения"

2) Если " Чем меньше молодежь получает негативную информацию от интернета и СМИ, тем более спокойно она воспринимает политические события и строит отношения с людьми другой национальности "

3) Если " Чем меньше молодые принимают участия в разных межнациональных концертах и межнациональных олимпиадах внутри учебного заведения, тем больше они видят в них негативного и не испытывают желания участвовать в нем в дальнейшем"

Теперь на основе проделанной работы сформулирую гипотезы-следствия. Так как мы строим описательно- объяснительные гипотезы, то соответственно гипотеза-следствие является второй посылкой, которая утверждает или отрицает первую посылку (гипотезу - основание).

Гипотезы-следствия из первой гипотезы-основания

ЕСЛИ "Чем меньше молодые люди осведомлены о государственных конфликтах в области политики, тем больше вероятность формирования у них нейтрального отношения к приезжим людям, которое может перерасти в дружественные, любовные, семейные отношения", ТО:

1) "Чем меньше молодые люди осведомлены о государственных конфликтах в области политики, тем больше вероятность формирования у них нейтрального отношения к приезжим людям, которое может перерасти в дружественные, любовные, семейные и многие другие отношения, которые в будущем могут развиваться и сделать страну более сильной и единой, т.к конфликты между государствами не решаются на государственном уровне, а переходят на уровень конфликта народов, то межличностный конфликт неизбежен".

2) "Чем меньше молодые люди осведомлены о государственных конфликтах в области политики, тем больше вероятность формирования у них нейтрального отношения к приезжим людям, которое может перерасти в дружественные, любовные, семейные отношения, в частности развивать деловые отношения, которые были бы полезны как и одной так и другой стране (деловые отношения не на уровне государственных, а на уровне частных компаний)".

Гипотезы-следствия из второй гипотезы-основания

ЕСЛИ " Чем меньше молодежь получает негативную информацию от интернета и СМИ, тем более спокойно она воспринимает политические события и строит отношения с людьми другой национальности ", ТО:

1)" Чем меньше молодежь получает негативную информацию от интернета и СМИ, тем более спокойно она воспринимает политические события и строит отношения с людьми другой национальности и не рушит отношения, сложившиеся до самого конфликта, руководствуясь политической ситуации в стране и «гипнотизируясь» СМИ. ".

2)" Чем меньше молодежь получает негативную информацию от интернета и СМИ, тем более спокойно она воспринимает политические события и строит отношения с людьми другой национальности и тем самым подает собою пример другим, которые «гипнотизируются» многочисленной негативной информацией со стороны СМИ".

Гипотезы-следствия из третьей гипотезы-основания

ЕСЛИ "Чем меньше молодые принимают участия в разных межнациональных концертах и межнациональных олимпиадах внутри учебного заведения, тем больше они видят в них негативного и не испытывают желания участвовать в нем в дальнейшем ", ТО

1)" Чем меньше молодые принимают участия в разных межнациональных концертах и межнациональных олимпиадах внутри учебного заведения, тем больше они видят в них негативного и не испытывают желания участвовать в нем в дальнейшем, тем самым отстраняя себя от общения с другой культурой и развития агрессии к приезжим людям".

2)" Чем меньше молодые принимают участия в разных межнациональных концертах и межнациональных олимпиадах внутри учебного заведения, тем больше они видят в них негативного и не испытывают желания участвовать в нем в дальнейшем, тем самым отказываясь иметь общее дело с представителями другого народа, что может привести к разрушительным отношениям в учебном заведении и развитию межличностных конфликтов ".

РАЗДЕЛ III МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ПОЛИТИКИ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МОЛОДЕЖИ

§1. Обоснование метода исследования и разработка индикаторов исследования

В предыдущем разделе, я построила показатели для переменных. Напомню, что показатель- это обобщенный фрагмент социальной реальности, который поддается непосредственному наблюдению, но не поддается измерению. Так, показатель нуждается в совокупности измерителей качественного и количественного порядка, которые называются индикаторами.

Социальный индикатор- это эмпирически фиксируемый элементарный поведенческий или вербальный акт индивида - реальный или потенциальный, присущее индивиду элементарное состояние сознания, внешние свойства, раскрывающие значение данного показателя.

Социальный индикатор нужен для того, чтобы создать инструмент измерения, обеспечивающий надежность измерения.

Итак, для каждого показателя сконструируем необходимое и достаточное количество индикаторов.

Для показателя: «осознание молодежью понятий «мы» и «они»»:

Индикатор - Невольное появление в сознании молодежи, таких понятий как «свои» и «чужие», выражающийся в том, что человеку неосознанно внедряется в сознание то, что есть и чужие.

Для показателя: «описывание негативного отношения к другому народу в СМИ»:

Индикатор - Предоставление СМИ негативного материала по отношению к другому народу, проявляется в описании средствами массовой информации конфликтных отношений между странами (в экономическом и политическом отношении) и смещение этого конфликта на уровень отношений среди молодежи.

Для показателя: «малое количество совместных национальных концертов внутри государства»:

Индикатор - Предоставление муниципалитетом возможности участвовать во всевозможных межнациональных концертах, выражается в малом количестве совместных национальных концертов, программ, спортивных состязаний, предоставляемых для участия молодежи.

Для показателя: «внедрение в массы негативного и плохого отношения к приезжим через идеологию и через проблемную ситуацию»:

Индикатор - Принужденное внедрение в сознание людей негативного отношения к другим людям, развитие ненависти и жестокости, выражается в большом количестве негативной информации передаваемой людям через саму политическую идеологию и конкретную проблемную ситуацию.

Дополнительные показатели, необходимые для блока социально-демографических вопросов

Показатель "Возраст"

Индикатор: количество лет респонденту

Показатель "Пол"

Индикатор: название пола (мужской \ женский)

Показатели "Курс" и "Факультет"

§2. Разработка инструмента исследования (анкеты)

Данный опрос посвящен изучению влияния политики на межличностные отношения молодежи. Исследование проводится студенткой Социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

За последнее время вопрос о межнациональных отношениях молодежи стоит очень остро, каким образом влияют на молодежь межгосударственные отношения на политическом уровне, как общается между собой молодежь конфликтующих стран, каким образом негативная информация влияет на сознание молодежи - вот, то, что нам придется исследовать.

Если Вы согласны принять участие в исследовании, просим Вас заполнить анкету. Анкета анонимна. Все результаты будут представлены только в обобщённом виде. Ценность исследования во многом зависит от полноты и искренности Ваших ответов.

Заполнить анкету просто. Сначала полностью прочитайте вопрос и варианты ответа, а затем обведите букву ответа, наиболее точно отражающего Ваше личное мнение. Например:

Любите ли Вы читать?

а. Да b.Нет

В некоторых вопросах можно из предложенного списка выбрать несколько вариантов ответа. Также встречаются вопросы, где Вам предлагается самостоятельно сформулировать ответ.

Заранее благодарим Вас за участие в опросе!

№1. Интересует ли Вас политика?

1. Очень

2. Да

3. Не совсем

4. нет

№2. Осведомлены ли Вы о внешних отношениях РФ с другими странами?

1. Полностью осведомлен

2. Скорее да

3. Скорее нет

4. Абсолютно нет

5. Другое ___________________________________________________

№3. Какого Ваше отношение к приезжим людям?

1. Положительное переход к вопросу №5

2. Скорее положительное, чем отрицательное переход к вопросу №5

3. Скорее отрицательные, чем положительное

4. Отрицательно

№4. Как вы можете объяснить Ваше негативное отношение к приезжим?

1. Они негативно влияют на социально-экономическую ситуацию в РФ

2. Нежелание интегрироваться в российское общество

3. Высокая преступность

4. Россия для русских, Москва для москвичей

№5.Бывают ли Вашем учебном заведении какие-либо межнациональные концерты, мероприятия, спортивные соревнования?

1. Да, очень часто

2. Редко

3. Никогда не было переход к вопросу №7

№6.Принимаете ли Вы в них участие?

1. Да, с большим удовольствием

2. Да

3. Приходится

4. Нет, меня это не интересует

№7. Какого Ваше отношение к нации, чья страна находится в конфликтных отношениях с Вашей?

_______________________________________________________________________________________________________________________________

№8. может ли межгосударственный конфликт влиять на межличностные отношения людей разных национальностей?

Может и должен

1

Нет, эти две области не связаны

2

№9. часто ли Вы слышите негативные отзывы о представителях других национальностей?

1. Да, об этом говорят везде

2. Иногда слышу

3. Редко

4. Нет, не слышал переход к №11

№10. Откуда ? (возможно несколько вариантов)

1. От друзей

2. От СМИ

3. От семьи

4. Везде

№11. Часто ли Вы обсуждаете межнациональные конфликты в интернете ?

Да

Нет

Никогда

1

2

3

№12. Хотели бы Вы иметь межнациональный круг общения?

______________________________________________________________________________

№13. Связали бы Вы свою судьбу с представителем (-цей) чужой национальности?

1. Да

2. А почему бы и нет?

3. Никогда

4. Хотелось бы с человеком своей национальности

№14. Согласились бы Вы сотрудничать с представителями другой национальности?

1. Да, дело есть дело

2. А какая разница с кем сотрудничать?

3. Стараюсь избегать таких ситуаций

4. Нет, надежнее с человеком своей национальности

Немного о себе:

№15. Ваш пол:

· Муж.

· Жен.

№16.Ваш возраст:

· До 18 лет

· 18-24

· 24-30

№17. Место учебы:

· Школа

· Гимназия/лицей

· ВУЗ

· Не учусь, работаю

№18.Место Вашего рождения:

· РФ

· Страны СНГ

· Другое ______________________

№19.Ваша национальность:

_________________________

§3. Построение выборочной совокупности исследования

Построив инструмент нашего исследования - анкету, я перехожу к построению выборочной совокупности исследования. Объектом моего исследования являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет.

Отмечу, что результаты исследования Влияния политики на межличностные отношения молодежи, которые будут получены на основе исследования молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, живущих в Москве, будут относится к жителям Москвы вообще. Помимо этого замечу, что строя выборочную совокупность данного исследования, нет возможности провести отбор из всей генеральной совокупности из-за ее огромного числа.

Для получения статистических данных мною будут опрошены 50 молодых людей, проживающих в Москве в возрасте от 14-30 лет. Из ник 20 человек - студенты РУДН, 10 человек - студенты МГИМО, 10 человек - студенты МГУ, 5 человек - обучающиеся в средних учебных заведениях, 5 человек - работники компании МВидео.

Следует привести объяснения данного выбора: Во-первых, молодежь в возрасте от 14 до 30 лет очень большой возрастной интервал, и мне было интересно исследовать их подвластность политике в каждом возрастном периоде. Разделяя на Вузы я хотела проследить, каким образом политика влияет на молодежь в разных высших учебных заведениях, опрос в школе был также проведен для опроса школьников и их мировоззрение в области политики. Опрос в компании МВидео был проведен для оценки людей, работающих в международной компании и их отношение к межкультурным связям.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты