Формирование и реализация молодежной политики в республике Саха (Якутия)
p align="left">Для вовлечения молодежи в социально-экономическую и общественно-политическую деятельность, формирования у нее активной гражданской позиции требуется необходимо принятие мер различного характера, в результате которых должен сформироваться новый механизм мотивационных установок, стимулирующий включение молодежи в общественно-значимую деятельность, способную сформировать в ней ответственность за общество, государство, взять на себя «бремя» власти и управления страной.

Современное состояние российской государственной молодежной политики, прежде всего, характеризуется уровнем ее нормативно-правового обеспечения.

Термин «государственная молодежная политика» вошел в российскую юридическую практику в 1991 году с принятием первого нормативного акта в области молодежной политики - Закона СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР». С тех пор государственная молодежная политика конституирована как область государственной деятельности. При этом формирование правовой системы России на нынешнем этапе ее развития основывается на иной модели законотворчества, и это существенным образом отражается на законодательстве, затрагивающем интересы молодежи. Российское законодательство в области государственной молодежной политики находится в стадии становления.

1.2 Формы и методы реализации молодежной политики в Российской Федерации

Анализ положения дел в сфере молодежной политики России, в том числе в части нормативно-правового, организационного обеспечения, институционального оформления вынуждает нас, исследователей согласиться с мнением авторов проекта Доктрины государственной молодежной политики Российской Федерации о том, что «модель государственной молодежной политики в Российской Федерации не отвечает масштабу задач, стоящих перед государством и обществом. Нормативная база государственной молодежной политики лишена целостности и не соответствует современной политической и социально-экономической ситуации. Этим обусловливается фактическое отсутствие у государственной молодежной политики официально признанного статуса».

В условиях отсутствия концептуально оформленной государственной молодежной политики примененный на практике государственными органами, осуществлявшими молодежную политику, программно-целевой метод в течение 15 лет являлся единственным выходом из той непростой ситуации, в которой оказалась молодежная политика. Некоторые исследователи вполне обоснованно считают, что «именно при разработке приоритетов федеральной целевой программы «Молодежь России» стратегическое видение государственной молодежной политики получало наиболее емкое выражение».

С самого начала, с момента выхода в 1992 году Указа Президента РФ «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики» в осуществлении государственной молодежной политики широко используется программно-целевой подход, а одним из основополагающих механизмов исполнения молодежной политики стала реализация целевых программ. До недавнего времени среди них можно было отметить: федеральная целевая программа «Молодежь России (2001-2005 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. № 1015; государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2000 г. № 122; подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» входящая в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» утвержденная постановлением Правительства России от 28.08.2002 г. № 638.

Эти нормативные документы, не только определили основные направления реализации государственной молодежной политики в стране, но и создали и развили правовые, социально-экономические и организационные условия для самореализации молодежи, духовно-нравственного воспитания молодого поколения.

Особое место среди них по праву занимает федеральная целевая программа «Молодежь России». Среди задач Программы: создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи и формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности; содействие социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда и формирование здорового образа жизни молодого поколения; укрепление института молодой семьи и помощь в решении жилищных проблем молодых граждан.

Можно утверждать, что задачи федеральной целевой программы «Молодежь России» эффективно решались на протяжении всего срока ее реализации.

Мероприятия, проведенные в рамках ФЦП позволили создать в стране обширную сеть социальных центров и клубов для молодежи. В субъектах Российской Федерации было создано почти 2 тысячи учреждений социального обслуживания, осуществляющих свою деятельность более чем в 45 направлениях, более 1500 подростково-молодежных клубов по месту жительства, реализующих социальные программы.

Благодаря поддержке Программы ежегодно проводятся общероссийские игры и турниры молодежи. Среди которых: Всероссийские молодежные Дельфийские игры, фестиваль народных спортивных игр «Каравай», Всероссийский турнир юных футболистов «Кожаный мяч», Всероссийские финальные соревнования на приз клуба «Золотая шайба», целый ряд других массовых молодежных спортивных мероприятий.

Реализация программных мероприятий в субъектах Российской Федерации создала условия для формирования системы специальных районных и городских программ трудоустройства подростков и молодежи. В них сегодня задействованы центры занятости населения, молодежные биржи труда, социальные службы. В регионах страны сложилась сеть организационных структур поддержки и развития молодежного предпринимательства в сфере малого бизнеса, появились центры межрегиональной лизинговой компании системы молодежных бизнес-инкубаторов. Проведено более 5000 ярмарок вакансий, на которых было трудоустроено более 60 тысяч молодых людей, более 200 тысяч человек получили профессиональные консультации.

Серьезная поддержка государства благодаря Программе оказана Всероссийскому движению студенческих отрядов. В результате во всех федеральных округах страны созданы штабы студотрядов. Если в 2001 году было организовано 745 студотрядов, в которых трудилось 24179 человек, то в 2003 году почти 110 студентов работало в 2577 отрядах. В 2005 году количество студенческих отрядов составило почти 4000.

Исполнение ФЦП «Молодежь России» позволило оказывать реальную помощь и развитию молодежного общественного движения страны - крупнейшим молодежным организациям, входящим в Федеральный реестр, их программам, проектам и мероприятиям. В том числе: ежегодному Всероссийскому многожанровому фестивалю студенческого творчества «Российская студенческая весна», традиционным Международным молодежным лагерям, движению молодежных жилых комплексов. В целом за рассматриваемый период число общественных объединений, осуществляющих работу с детьми и молодежью по разным направлениям, увеличилось на 8,8%.

Реализация программных мероприятий ФЦП обеспечивало действенную поддержку военно-патриотическому движению в стране, осуществлению процесса патриотического воспитания подрастающего поколения. Важнейшими звеньями, которого являются поисковые отряды, военно-патриотические молодежные и детские общественные объединения, клубы юных десантников, пограничников, моряков, летчиков, объединяющие свыше 400 тысяч подростков.

В рамках федеральной целевой программы «Молодежь России» успешно развивалось международное молодежное сотрудничество. Осуществлялось долговременное взаимодействие с государствами СНГ, «молодежными» структурами Совета Европы, активное сотрудничество по широкомасштабным программам с Германией, Италией, Финляндией, Францией; контакты с Польшей, Эстонией, Литвой и Латвией; с государствами азиатского региона: Республикой Корея, КНДР, Китаем, Индией, Японией.

В федеральной целевой программе «Молодежь России» реализовылась подпрограмма развития переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодежью, предусматривающая разработку и реализацию системы мер по укреплению и стабилизации соответствующего кадрового потенциала. Это особенно значимо, поскольку сегодня почти пятнадцать тысяч человек в различных субъектах Российской Федерации профессионально занимаются реализацией молодежной политики, более 100 образовательных учреждений участвуют в обучении кадров для работы с молодежью в рамках специальностей «Социальная работа», «Государственное и муниципальное управление».

В целом, можно утверждать, что за прошедшие с момента принятия годы ФЦП «Молодежь России» являлась универсальным механизмом, позволяющим эффективно реализовывать молодежную политику, решать проблемы молодежи, реально поддерживать молодежные инициативы. Существование программы в 2001-2005 годах позволило комплексно и системно развивать работу с молодежью не только на федеральном уровне, но и в регионах России.

Сформирована система органов по делам молодежи в субъектах Российской Федерации, созданы элементы правовой база государственной молодежной политики. Важным элементом нормативного обеспечения и управления реализацией государственной молодежной политики стали комплексные программы «Молодежь», принятые и реализуемые в большинстве регионов страны.

Сегодня перед органами государственной власти, как в центре, так и на местах, стоит задача по обеспечению преемственности в государственной молодежной политике. Это в первую очередь обусловлено реформированием федеральных органов исполнительной власти, в ходе которого вопросы государственной молодежной политики были переданы Министерству образования и науки Российской Федерации и Федеральному агентству по образованию.

22 марта 2005 года коллегия Министерства образования и науки Российской Федерации был обсужден и утвержден проект Федеральной целевой программы "Молодежь России" на 2006-2010 гг. Концепция данной программы предлагает существенно повысить среднегодовое финансирование ФЦП "Молодежь России". Работа будет организована по 6 направлениям: "Здоровое поколение", "Гражданин России", "Молодая семья", "Профессионализм молодых", "Молодежь в трудных жизненных ситуациях", "Молодежь в информационном пространстве". Планируется создание пяти инновационных молодежных центров, семи молодежных лагерей, пилотного центра интеграции молодых людей с ограниченными возможностями.

Для оценки эффекта программы разработана система индикаторов. Проект предполагает, что к 2010 году доля безработных среди молодежи уменьшится на 10%, а среднее время поиска работы сократится с 8 до 5 месяцев. На 50% возрастет доля молодых людей в органах управления всех уровней. На 50% станет больше муниципальных образований, где действуют общественно-политические организации, отстаивающие интересы молодых. На 40% вырастет число участников международных обменов. На 30% повысится число молодых людей, активно занимающихся физической культурой. Общий показатель достижения целей программы - Индекс развития молодежи по регионам РФ, методика его расчета предложена ЮНЕСКО.

Но, к сожалению, данная программа не была утверждена Правительством Российской Федерации на сегодняшний день в России нет федеральной целевой программы молодежной политики.

В нынешней ситуации представляется крайне важным сохранить достигнутую динамику в сфере осуществления молодежной политики. Для этого необходимо пересмотреть позицию Правительства РФ и обеспечить реализацию федеральной целевой программы «Молодежь России» с обновленными целями и задачами в соответствии правительственной программой реформирования бюджетного планирования, а также с обеспечением достаточного уровня финансирования мероприятий ФЦП.

ГЛАВА 2. НОРМАТИВНАЯ И ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

2.1 Нормативно-правовые основы молодежной политики в Российской Федерации

Современное состояние российской государственной молодежной политики, прежде всего, характеризуется уровнем ее нормативно-правового обеспечения.

Термин «государственная молодежная политика» вошел в российскую юридическую практику в 1991 году с принятием первого нормативного акта в области молодежной политики - Закона СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР». С тех пор государственная молодежная политика конституирована как область государственной деятельности. При этом формирование правовой системы России на нынешнем этапе ее развития основывается на иной модели законотворчества, и это существенным образом отражается на законодательстве, затрагивающем интересы молодежи. Российское законодательство в области государственной молодежной политики находится в стадии становления.

Впервые осуществление целостной государственной молодежной политики в России было признано одним из приоритетных направлений социально-экономической политики государства Указом Президента РФ «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики».

Система управления государственной молодежной политикой на федеральном уровне складывалась, начиная с 1992 года. Она представляет собой многоуровневый процесс, включающий деятельность всех органов и ветвей власти. Утвержденное постановление Верховного Совета РФ «Основные направления государственной молодежной политики» определило государственную молодежную политику как деятельность государства, направленную на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Было установлено, что государственная молодежная политика осуществляется государственными органами и их должностными лицами, молодежными объединениями и их ассоциациями.

Важное значение имел принятый в 1995 году Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», который определил порядок и формы предоставления государственной поддержки молодежных и детских организаций, заложил основу для стимулирования их деятельности и развития молодежного движения в новых социально-экономических условиях.

В 1998-1999 годы активизировались усилия по систематизации и развитию законодательства в государственной молодежной политике как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Важнейшим событием 1999 года стало принятие Федерального закона «Об основах государственной молодежной политики в РФ» (принят Государственной Думой в октябре и утвержден Советом Федерации в ноябре 1999 г.; 25 ноября 1999 г. на закон наложено вето Президента РФ, которое не было преодолено). Принятием названного закона предполагалось достроить систему нормативных правовых актов, образующих законодательство о государственной молодежной политике в России. В содержании правовых норм отражались подходы, сформированные в период разработки законопроекта СССР (1991 г.) и последующих концептуальных и нормативных положений в сфере государственной молодежной политики. В то же время новый закон в большей мере должен был отражать радикально изменившиеся условия деятельности всех субъектов формирования и реализации государственной молодежной политики в стране.

Одной из основных причин отклонения закона явилось отсутствие предмета правового регулирования. Основной Закон РФ термина «государственная молодежная политика» не содержит, но он присутствует в Федеральном законе РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». Преамбула данного Закона гласит: «Приоритеты государственной молодежной политики определяются Президентом РФ в соответствии с федеральными законами».

Отсутствие в Конституции РФ определения термина «государственная молодежная политика», отсутствие Федерального закона о молодежной политике государства порождает определенные правовые коллизии и неоднозначное отношение к вопросам молодежной политики на всех уровнях власти: федеральном, региональном и муниципальном.

В статьях 71 и 72 Конституции РФ, разграничивающих предметы ведения осуществление полномочий в области молодежной политики не содержится. Из чего следует, что защита прав молодежи предмет совместного ведения РФ и ее субъектов. И, следовательно, общие вопросы молодежи, ее образования, а также социальная защита, включая социальное обеспечение молодежи - предмет совместного ведения РФ и ее субъектов.

Особое внимание уделялось взаимодействию федеральных органов исполнительной власти по вопросам профилактики правонарушений молодых людей, что во многом определялось нарастанием числа фактов противоправного поведения в молодежной среде. Основы такого взаимодействия в значительной мере укрепились в результате принятия Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». (24.06.1999 г. № 120-ФЗ). Статьей 17 закона в частности, определена компетенция органов по делам молодежи и сфера деятельности учреждений при этих органах в вопросах профилактической деятельности.

В условиях рассогласования процессов молодежного законотворчества на федеральном и региональном уровнях в целях концептуального обновления основ реализации государственной молодежной политики с учетом социально-экономических преобразований российского общества в 2001 г. правительственной комиссией по делам молодежи одобрена Концепция государственной молодежной политики в РФ. Согласно Концепции, субъектами реализации государственной молодежной политики выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, работодатели, общественные объединения, осуществляющие деятельность по созданию необходимых и достаточных условий для жизни молодежи, ее образования, воспитания и развития. Действия федеральных органов исполнительной власти по отдельным аспектам государственной молодежной политики нормативно закреплены ежегодным принятием федеральных целевых программ.

Как было нами отмечено в первой главе, в реализации государственной молодежной политики на федеральном, региональном и местном уровнях широко используется программно-целевой подход.

Федеральная целевая программа «Молодежь России» являлась (до 2006 г.) одной из социальных программ федерального уровня, реализуемых органами государственной власти. Это важный нормативный документ, определяющий содержание основных мероприятий по реализации молодежной политики, создающий правовые и организационные условия для координации усилий органов исполнительной власти РФ и ее субъектов, а также поддерживающий и стимулирующий управленческие и организационные действия местного самоуправления. Сдерживают реализацию мероприятий молодежной политики недостаточно разработанная нормативная правовая база на федеральном уровне, периодические реорганизации федерального органа по делам молодежи и отсутствие устойчивой системы органов по делам молодежи в субъектах РФ, сложности в организационном, кадровом и материально-техническом обеспечении.

В настоящее время нормативное правовое поле на федеральном уровне не соответствует сегодняшним задачам управления молодежной сферой и не определяет функции органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по работе с молодежью.

Самым показательным примером существующего хаоса в сфере управления молодежной политикой на федеральном уровне является частые смены организационного механизма управления государственной молодежной политикой в РФ и ее субъектах, которые негативно сказались на социальной эффективности этой деятельности, приводят к уменьшению реального воздействия государства на решение социальных проблем молодежи. В настоящее время не принята Федеральная целевая программа «Молодежь России», разрабатываемая Стратегия молодежной политики получает много критических замечаний и предложений, и довольно продолжительное время уточняется и согласовывается.

При этом Правительственной комиссией РФ по делам молодежи было признано, что осуществление государственной молодежной политики в субъектах РФ значительно опережает этот процесс на федеральном уровне, как по разнообразию форм, так и по глубине решения проблем.

Рассматривая правовые коллизии в законодательстве Российской Федерации, специалисты приходят к мнению о том, что впредь целесообразно получить толкование Конституционного Суда РФ по вопросам правового регулирования государственной молодежной политики.

Сложившаяся правовая практика исходит из того, что молодежная политика - предмет совместного ведения Российской Федерации, субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

Итак, на всех уровнях публичной власти России реализуются задачи в области государственной молодежной политики: осуществляется правовое регулирование; функционируют специализированные органы власти и бюджетные учреждения; производится бюджетное финансирование программ. И это при отсутствии конституционной нормы и специального закона о государственной молодежной политики на федеральном уровне.

По отдельным вопросам - государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений, развитие физической культуры, охрана прав несовершеннолетних, функции федерального органа исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики устанавливались соответствующими федеральными законами. На уровне субъектов Федерации и местного самоуправления наличие, статус и функции органов по делам молодежи определялись ими самостоятельно. По мнению специалистов, целесообразно законодательно на федеральном уровне закрепить определенные полномочия органов по делам молодежи всех уровней в целях единообразия административных структур и функций.

Исходя из фактического правового состояния, набора реализуемых функций, можно констатировать, что «молодежная политика» - предмет совместного ведения Российской Федерации, субъектов Федерации и местного самоуправления, составная часть общей и в том числе социальной политики российского государства.

Итак, правовое регулирование государственной молодежной политики в Российской Федерации основывается на международных документах; федеральном законодательстве (законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, иных федеральных актах); законодательстве субъектов Федерации; нормативных правовых актах органов местного самоуправления.

Принятие федерального закона о молодежи (о государственной молодежной политике) не противоречит действующей Конституции, но прямо вытекает из ее смысла во взаимосвязи различных норм Конституции и действующего федерального законодательства.

В связи с переходом на местное самоуправление на поселенческом уровне и вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» встает вопрос о реализации молодежной политики на муниципальном уровне.

В частности, в статьях 14, 15,16 главы 3 Федерального закона от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля 2005 г.) определен исчерпывающий перечень вопросов местного значения. В указанных статьях Федерального закона вопросы реализации молодежной политики (работы с молодежью) напрямую не отнесены ни к поселениям, ни к муниципальным районам, ни к городским округам.

2.2 Нормативно-правовое регулирование в сфере молодежной политики Республики Саха (Якутия)

В Республике Саха (Якутия) система государственной молодежной политики складывалась в течение 1992 - 2002 годов и по настоящее время продолжает развиваться.

Становление государственной молодежной политики в республике осуществлялось в условиях медленных темпов разработки стратегического курса государства, формирования современной нормативной базы в области молодежной политики в стране, затягивания принятия Федерального закона об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации.

В условиях возникшей правовой неопределенности Республика Саха (Якутия) взяла на себя инициативу по развитию законодательного и нормативного обеспечения государственной молодежной политики на общих для России принципах государственной молодежной политики.

В 1998 году был принят Закон РС (Я) «О государственной молодежной политике в РС (Я)», который явился первым и наиболее значимым шагом в создании правовых, организационных и экономических основ государственной молодежной политики в республике. Закон определил содержание работы с молодежью и приоритетные направления реализации государственной молодежной политики: вопросы занятости и трудоустройства молодежи, профилактика асоциальных явлений, пропаганда здорового образа жизни, содействие развитию молодежного предпринимательства и молодежной жилищной политики, поддержка молодежных общественных организаций и инициатив, патриотическое воспитание и развитие социальных служб для молодежи.

По аналогии с федеральной схемой финансирования был закреплен программно-целевой подход к практическому решению проблем молодежи, что позволило разрабатывать и реализовывать программу «Молодежь Республики Саха (Якутия)».

В 1995 году была утверждена Правительством РС (Я) Государственная программа молодежной политики РС (Я) на 1995-1997 и на период до 2000 года. В рамках реализации данной программы Указом Президента РС (Я) М.Е. Николаева 1996 год был объявлен Годом молодежи в РС (Я), что является свидетельством особого внимания высшего руководства республики к решению проблем молодежи.

В последующие годы был принят ряд отраслевых целевых программ, таких как «Молодежь Республики Саха (Якутия)» на 2000-2001 годы; в связи с объявлением в 2001 году пятилетия молодого поколения «Молодежь Республики - 21 веку» на 2001-2005 годы; в 2003 году в связи со сменой политического курса республики, реорганизацией органов государственной власти принята с изменениями новая редакция программы «Молодежь Республики - 21 веку» на 2003-2005 годы. По своей направленности и структуре программы близки соответствующей программе федерального уровня «Молодежь России», что является важным свидетельством координации действий в решении социальных проблем молодежи.

Принятие постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2002 года № 132 «О мерах по государственной поддержке деятельности молодежных и детских общественных организаций в Республике Саха (Якутия)» позволило приступить в рамках программы к формированию системы активного взаимодействия с молодежными организациями, развивать молодежные инициативы, стимулировать создание новых молодежных структур.

Концепция государственной молодежной политики Республики Саха (Якутия), утвержденная Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 января 2004 года № 1402, определила приоритетные направления и систему мер по развитию государственной молодежной политики в Республике Саха (Якутия).

В 2004 году был принят Закон РС (Я) «О внесении изменений и дополнений в Закон РС (Я) «О государственной молодежной политике в РС (Я)» в котором отражены те моменты, отражающие особенности перехода на местное самоуправление, также была утверждена Республиканская целевая программа «Молодежь РС (Я) на 2005-2010 годы». Кроме того, приняты постановления Правительства РС (Я) «Об организации деятельности молодежных студенческих строительных отрядов в РС (Я)», «О государственном учреждении «Центр социально-психологической поддержки молодежи РС (Я)», распоряжения Правительства РС (Я) «О порядке участия молодых семей в строительстве и приобретении жилья» и ряд других нормативно-правовых актов в области государственной молодежной политики.

Довольно сложная ситуация с нормативно-правовым обеспечением и реализацией молодежной политики в возникла в республике связи с переходом на местное самоуправление на поселенческом уровне и вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В Федеральном Законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определен исчерпывающий перечень вопросов местного значения. В указанных статьях Федерального закона вопросы реализации молодежной политики (работы с молодежью) напрямую не отнесены ни к поселениям, ни к муниципальным районам, ни к городским округам.

В ходе исполнения плана совместных действий органов государственной власти и местного самоуправления по реализации данного закона возникли объективные трудности с финансированием содержания и обеспечения деятельности специалистов местных администраций по работе с молодежью.

В возникших условиях, в Республике Саха (Якутия) были предприняты меры по устранению вышеуказанных правовых неопределенностей, влекущих за собой фактическое устранение государства от управления молодежной политикой на муниципальном уровне на правовом, финансово-организационном направлениях.

В таких непростых условиях было принято решение на основании Закона Республики Саха (Якутия) «О государственной молодежной политике в Республике Саха (Якутия)», Указа Президента Республики Саха (Якутия) «О Концепции государственной молодежной политики Республики Саха (Якутия)» добиться того, чтобы государственная молодежная политика на муниципальном уровне присутствовала.

В целях совершенствования механизма финансирования государственной молодежной политики и финансовой поддержки мероприятий молодежной политики на муниципальном уровне принято Постановление Правительства РС (Я) «О проведении ежегодного конкурса по предоставлению субсидий на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Молодежь Республики Саха (Якутия) на 2005-2010 годы» среди муниципальных районов, городских округов Республики Саха (Якутия)» от 06 февраля 2006 г. № 34.

И только после того как в Республике Саха (Якутия) было принято решение о том, как действовать в данной довольно неоднозначной ситуации, федеральный центр, наконец, понял, что целая сфера социальной политики - вопросы молодежной политики выпала, из правового поля и начал вносит поправки в законодательстве. По сложившейся уже недоброй традиции - федеральный центр в вопросах молодежной политики безнадежно отстает от регионов.

Далее, в целях совершенствования уже существующего механизма государственной финансовой поддержки деятельности молодежных общественных объединений принято Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) «О проведении ежегодного конкурса на гранты Министерства по молодежной политике Республики Саха (Якутия)» от 30 сентября 2006 г. № 444. В этом ряду следует также отметить Постановление Правительства РС (Я) «О Положении о Молодежном парламенте при Государственном Собрании (Ил Тумэн) РС (Я) от 22 марта 2006 г. ГС №1569 - III.

Большим достижением в области нормативно-правового обеспечения молодежной политики можно считать принятие Закона Республики Саха (Якутия) «О патриотическом воспитании граждан в Республике Саха (Якутия)» от 12 июля 2006 г. З № 732-III, который утвержден Указом Президента Республики Саха (Якутия) № 2860 от 2 августа 2006 года.

Для повышения эффективности молодежной политики уже в ближайшей перспективе предстоит четко разграничить функции по ее формированию на федеральном, региональном и местном уровнях. На уровне Российской Федерации необходима разработка федерального законодательства в области государственной молодежной политики, основанного на соответствующих положениях Конституции, найти продуктивные формы представления интересов молодежи в структуре высшей законодательной и исполнительной власти; создать механизмы подготовки кадров для работы с молодежью, закрепить нормативно проведение регулярных научных исследований о молодежи; определить статус социальных служб для молодежи и социальных работников, работников по делам молодежи.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты