Технология социальной работы с безработной молодежью
p align="left">К первой категории относятся граждане, у которых на содержании находятся другие лица. При этом размер пособия по безработице увеличивается на 10 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не менее чем 50 рублей на каждого из указанных лиц. При этом максимальный размер доплат не может превышать 30 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В случае, если оба родителя являются безработными, увеличение размера пособия на лиц, находящихся на их содержании, производится каждому из родителей.

К числу лиц, находящихся на содержании безработного, могут относиться дети, отец, мать, супруг, братья, сестры, внуки, не имеющие трудоспособных родителей, дед и бабушка при отсутствии лиц, которые по закону обязаны их содержать. При этом перечисленных выше членов семьи можно считать находящимися на иждивении гражданина, если они находятся на его полном содержании или получают от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.11 Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. - М. 2001 С. 81-83

Дети считаются находящимися на иждивении обоих родителей независимо от того, какую оплату труда получает каждый из них. Это значит, что надбавка на ребенка назначается к пособию любого из родителей, признанного безработным, даже если его заработок был меньше, чем у того супруга, что продолжает работать.

Ко второй категории относятся граждане, Проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях. В указанных случаях размер пособия устанавливается с учетом действующего в данной местности районного коэффициента. При этом гражданам, уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей), средняя заработная плата для начисления пособия по безработице рассчитывается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в таких районах и местностях.

И, наконец, третья категория граждан, к которой относятся граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф и признанным в установленном порядке безработными, к пособию по безработице выплачивается дополнительное пособие:

- постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом при условии постоянного проживания на территории зоны до 1 января 1991 года - в размере 10 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не ниже 50 рублей;

- постоянно проживающим на территории зоны проживания с правом на отселение - в размере 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не ниже 100 рублей;

- постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения в другие районы - в размере 40 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не менее 200 рублей.

С пособий по безработице производятся все виды удержаний (алименты, возмещение причиненного ущерба, обратное взыскание с работника денежных сумм, полученных на основании судебного решения) в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, завершившим профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку по направлению органов службы занятости, но не трудоустроенных по окончании обучения, в соответствии с п. 2 ст. 34 Закона о занятости, пособие по безработице выплачивается в следующих размерах:

- гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей) в первые три месяца безработицы - в размере 75 процентов от их среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов, в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, и не ниже 20 процентов величины указанного прожиточного минимума. При этом размер пособия по безработице не должен быть ниже 100 рублей;

- гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, но не имевшим в этот период 26 календарных недель оплачиваемой работы, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности), а также стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва - в размере 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не ниже 100 рублей.

Основным условием выплаты пособия по безработице является признание гражданина безработным. Решение о назначении пособия по безработице принимается органами службы занятости одновременно с решением о признании гражданина безработным в порядке, определенном статьей 3 Закона о занятости. 11 Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к законодательству о занятости и трудоустройстве населения. М. 2007 С. 49-55

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется с первого дня признания их безработными.

Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных Законом о занятости. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать и более продолжительные сроки выплаты пособий или предусматривать условия продления их выплаты за счет средств соответствующих бюджетов.

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволенных за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, продолжительность выплаты пособия по безработице в каждом периоде безработицы не может превышать 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев. При этом максимальная продолжительность выплаты пособия для этих категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.

В случае непредоставления оплачиваемой подходящей работы по истечении 18 календарных месяцев безработицы безработный имеет право на повторное получение пособия по безработице в размере 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не ниже 100 рублей, если иное не предусмотрено Законом о занятости.

Продолжительность выплаты пособия по безработице гражданину за счет средств федерального бюджета не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

Установленная Законом о занятости продолжительность периода выплаты пособия по безработице может быть продлена для граждан, общий трудовой стаж которых в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации дает им право на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсии на льготных условиях, но которые не достигли пенсионного возраста. В этом случае установленный период выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий требуемый стаж. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

1.2.3 Социальное страхование

Социальное страхование - система отношений по распределению и перераспределению национального дохода, заключающихся в формировании специальных страховых фондов для содержания лиц, не участвующих в общественном труде. Фонды социального страхования формируются из государственных дотаций и страховых взносов, уплачиваемых работодателями и работающими гражданами.

Социальное страхование - система денежных пособий: по безработице, по нетрудоспособности, по беременности и родам, пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.

Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам. Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, - других категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

К основным принципам обязательного социального страхования относятся:

устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;

всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации страховых гарантий;

государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

государственное регулирование системы обязательного социального страхования;

паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;

обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;

ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;

обеспечение надзора и общественного контроля;

автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Глава 2. Методы социальной работы с безработной молодежью

2.1 Консультирование как метод социальной работы с безработной молодежью

Проблема клиента, которая решается с помощью данного метода: Консультирование по приоритетным направлениям молодежной политики (данная услуга позволит молодежи определить могут ли они рассчитывать на поддержку органами власти их проекта и какие основные направления реализации молодежных проектов планируют органы власти в ближайшее время, услуга направлена на предоставление всем молодым людям и молодежным общественным организациям информации о планах и направлениях деятельности органов власти в сфере молодежной политики), правовые вопросы, проблема трудоустройства, материальные и жилищные вопросы.

В профессиональной деятельности специалиста по социальной работе большое значение имеет непосредственное воздействие на клиента. Среди различных способов подобного воздействия ключевая роль принадлежит консультированию. Направления: по приоритетным направлениям молодежной политики, социальным программам, материальным и жилищным вопросам, правовым, трудовым вопросам, о возможностях участия в мероприятиях, проектах. Оно является важным элементом в любой из сфер социальной работы с различными категориями клиентов

Консультирование как метод социальной работы. По своей форме и технологии консультация представляет собой взаимодействие между двумя или несколькими людьми, в ходе которого консультант передает специальные знания и соответствующую информацию консультируемому лицу с целью помочь ему в решении назревших проблем, а также при подготовке социальных прогнозов, перспективных программ и т.п.

Консультирование в социальной работе может быть дифференцировано в зависимости от предмета обсуждения, от проблемы, которая есть у клиента социальной службы:

· Психологическое (консультирование как помощь практически здоровым людям при каких-либо имеющихся у них психологических проблемах)

· Консультирование по правовым вопросам

· Консультирование по вопросам семьи (программа “Планирование семьи” и ей подобные) и брака

· Консультирование по материальным и жилищным вопросам

· Консультирование по вопросам трудоустройства и др.

В процессе консультирования можно решить следующие задачи:

· Достичь глубокого понимания проблемной ситуации глазами клиента, “изнутри” (эмпатия по К. Роджерсу)

· Оказать при необходимости эмоциональную поддержку клиенту, ободрить, вдохновить на основе прочувствования консультантом его состояний

· Помочь клиенту достичь глубокого осознания и осмысления своей проблемной ситуации. Средствами здесь могут быть эмпатия, активное слушание, адекватная обратная связь клиенту со стороны консультанта, который с одной стороны, максимально полно проживает ситуацию “здесь и сейчас”, и поэтому стремится глубоко понять клиента, а, с другой стороны, консультант осознает эмоциональные реакции по поводу происходящего, рождающееся в его собственном мире. Обсуждение - диалог с клиентом впечатлений и наблюдений консультанта делает возможным для клиента иные варианты восприятия и отношения к обстоятельствам своей проблемной ситуации.

· Этот процесс позволяет клиенту на основе изменившегося видения, осознания и переосмысления ситуации и себя в ней совершить наилучшие выборы и решения”.[27]

Этапы консультативной беседы

1 этап. Подготовительный этап консультирования

На данном этапе устанавливается график и очередность консультирования. Консультант по возможности осуществляет сбор информации о будущем клиенте, проводит предварительные беседы с официальными лицами (преподавателями, воспитателями) и лицами из ближайшего окружения. При необходимости социальный работник (социальный психолог) подбирает и готовит методики для дополнительного психологического тестирования. В результате анализа полученной информации консультант составляет предварительный план работы, намечает наиболее эффективные методы психологического воздействия и стиль общения с клиентом.

Социальному работнику важно решить перед началом консультирования следующие вопросы:

· Что я хочу получить в результате собеседования?

· Как этого добиться?

· Что нужно уметь для этого?

То есть он должен определить цель, стратегию и тактику консультирования. [28]

2 этап. Основной этап консультирования

Основной этап консультирования - это беседа психолога (социального работника) с клиентом. Она представляет собой естественный непрерывный процесс, мягко и тактично контролируемый и направляемый консультантом. В развернутом виде основной этап включает несколько обязательных стадий (фаз), переходящих друг в друга.

2.1. Первая фаза - психологическая настройка консультанта. Она начинается задолго до приглашения клиента в кабинет и завершается с первыми словами взаимных приветствий. В течение первой фазы психолог (социальный работник) освежает в памяти всю сумму сведений об очередном клиенте, намеченный на предварительном этапе план и оптимальный стиль консультирования.

2.2. Вторая фаза - взаимные приветствия будущих собеседников и их представление друг другу. Первое, что должен сделать консультант после приветствия - предложить человеку сесть и чувствовать себя как дома. Большинство клиентов в первые минуты разговора чувствуют себя в лучшем случае неуверенно. В это время на клиента воздействует множество новой информации, работает так называемый “ориентировочный рефлекс”. Поэтому необходимо дать клиенту возможность освоиться и осмотреться в помещении в течение 1-3 минут. Именно на этой стадии работы снимается чувство смущения, напряжение и устанавливается психологический контакт, взаимопонимание между участниками беседы. Этому способствуют мягкая шутка, к месту рассказанный анекдот или история из жизни.

2.3. Третья фаза - заключение “договора-контракта” между психологом (социальным работником) и клиентом. Психолог уясняет первичный запрос и требования клиента к предстоящей консультации, принимает решение о ее проведении, либо отказе от консультации и направлении клиента к другому специалисту. После этого консультант в деловом и конкретном стиле доводит до сведения клиента цель, задачи и регламент консультирования, сообщает ему об этических принципах работы, защищающих интересы клиента, его правах и обязанностях. “Для успешного проведения этого этапа следует придерживаться так называемого “Вы - метода”. Суть его состоит в том, что на первый план выдвигаются интересы клиента, его задачи и проблемы. Надо дать понять клиенту, что он может рассчитывать на помощь, сопереживание, конкретные действия со стороны социального работника. Именно в это время формируется либо усиливается позитивная мотивация клиента к предстоящей работе. На этой стадии консультирования необходимо активное участие обеих сторон. В результате правильно заключенного контракта достигается взаимопонимание, намечается программа сотрудничества психолога и клиента, распределяются роли, формируется чувство психологической безопасности и доверия к консультанту.

2.4. Четвертая фаза - так называемая фаза “исповеди”. Социальный работник задает клиенту прямой вопрос примерно следующего содержания: “Расскажите подробно, что вас ко мне привело?” Этот вопрос дает начало стадии “исповеди”, во время которой человек имеет возможность “выговориться”, откровенно и эмоционально рассказать о волнующих его проблемах. Опытные консультанты отводят этой стадии не менее двух третей основного этапа консультации, но не более часа. На стадии исповеди консультант большую часть времени молчит, но, активно слушая, поддерживает клиента, выражает ему свой интерес и сочувствие средствами невербальной коммуникации. При необходимости возможны короткие уточняющие и наводящие вопросы в русле основной линии повествования клиента. Параллельно на этой стадии происходит интенсивный анализ получаемой информации, формулируется гипотеза (гипотезы) о причинах психологических проблем клиента и намечаются дополнительные вопросы, которые будут заданы ему на следующей фазе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты