Современная система добровольческого движения в России
. Бадя Л.В. Прогрессивные идеи социальной педагогики и социальной работы в России: история и современность. - М.: Изд-во АСОПиР, 1995.

4. Важдаева, Н. Дело добровольное / Н. Важдаева // Новые известия. - 2007. - 24 авг.

5. Волонтер и общество. Волонтер и власть, семинар-тренинг, 5-9 января 2000 года, г. Киров (2000; Москва): Материалы из опыта и разработки исполкома ДИМСИ /Сост. С.В. Тетерский. Ред. Л.Е. Никитина; Общерос. Обществ. орг. «Детские и молодеж. соц. Инициативы» ДИМСИ. - М.:Academia, 2000.-75 с.: ил. - (Волонтер и общество. Волонтер и власть.

6. Волонтерское движение: организационные, целевые, ценностно-смысловые, информационно-методические основы / Е.В. Мартынова, Е.Г. Попова. - Екатеренбург: ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ», 2004.-111 с.

7. Гагарина, В.В. Волонтер - это звучит гордо!/В.В. Гагарина // Вестник благотворительности. - 2007. - №10.-С. 12.

8. Григорович, М.В. У волонтерства русская душа / М.В. Григорович // Новая газета. - 2008. - №3. - С. 8.

9. Дети и молодежь как стратегический ресурс общества: Материалы науч.-практ. и отчет. - выбор. конф. ДИМСИ, г. Ярославль, 27-31 марта 2001 г./ М.: Academia, 2007.-198 с. нот. - (Волонтер и о-во. Волонтер и власть).

10. «Детские и молодежные социальные инициативы», общероссийская, общественная организация. Документы и материалы ДИМСИ - М.:Academia, 2008.-75 с.

11. Иванова, А.С. Добровольческий труд: сущность, функции, специфика/А.С. Иванова // Социологические исследования. - 2005. - №5. - С. 15-22.

12. Карелова Г. Забота о детях - наш долг перед будущим // Социальная работа. - 2002. - №2. - С. 2-6.

13. Киселева, Л.Л. Сеть школьных лесничеств: источник волонтеров для решения местных экологических проблем/Л.Л. Киселева. - Орел, 2005.-80 с.

14. Козлов, Л.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. - М., 1997. - 214 с.

15. Кудринская, Л.А. Добровольческий труд: опыт теоретической реконструкции / Л.А. Кудринская. - М.: МГУ, 2006. - 34 c.

16. Логинова, Л.Г. Работа подросткового добровольческого движения по первичной профилактике наркоалкогольной зависимости: Опыт социал. Центра молодежи Кузбасса /Л.Г. Логинова // Внешкольник. - 2007. - №4. - С. 20-21.

17. Методологические проблемы исследования феномена добровольческого труда // Тезисы I Всероссийской научной конференции «Сорокинские чтения-2004: Российское общество и вызовы глобализации». Т. 1. - М.: Альфа-М, 2004. - С. 317-320.

18. Митрохина, О.В. Подготовка несовершеннолетних к волонтерской деятельности по профилактике безнадзорности среди сверстников / О.В. Митрохина. - М., 2004.-218 с.

19. Мудрик, А.В. Социализация человека: учеб. пособие/А.В. Мудрик. - М.: Академия, 2004.-304 с.

20. Никитина, Л.Е. Программы ДИМСИ/ Л.Е. Никитина. С.В. Тетерский; Общерос. Обществ. Орг. «Дет. и молодеж. соц. инициативы» ДИМСИ. - М.: Academia, 2007. - 86 с.: - (Волонтер и общество. Волонтер и власть).

21. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: 70000 слов / Под.ред. Н.Ю. Шведовой. -22-е изд. - М.: Рус. яз., 1990. - С. 172.

22. Пермяков, Ю.И. Некоторые аспекты добровольческой работы с детьми: внешк. учреждения/ Ю.И. Пермяков // Современное общество и проблемы детства: возможности третьего сектора: сб. ст. - М.: Ин-т сравнит. политологии РАН. - 2003. - С. 72-86.

23. Поданская, В.Ф. Добровольцы и наемные работники: сравнение личностных качеств (по результатам западных исследований) // Современные проблемы социально-трудовых отношений: сб. науч. тр. / под ред. В.Ф. Потуданской. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2004.-Вып.2.-С. 59-64.

24. Подготовка волонтеров: программы, рекомендации, модели опыта. - М.: ГОУ ЦРСДОД, 2007 - 60 с.

25. Полехина, Л.В. Волонтеры и волонтерское движение: Сборник реферативных материалов/Л.В. Полехина, В.А. Данович, М.А. Чернова. - СПб, 2007.-128 с.

26. Попов В. Все для здоровья детей // Социальная работа. - 2005. - №2. - С. 21.

27. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. - М.: Юрист, 2007. - 427 с.

28. Соловьев, С.М. Сочинения. Кн. 1. История России с древнейших времен / С.М. Соловьев. - М., 1988. - Т.1. С. 91-97.

29. Социальная работа: теория и практика: учеб. пособие / под ред. Е.И. Холостовой. - М.:Инфра-М, 2005.-427 с.

30. Социальная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Орловской области: Региональный опыт. - Орел: Институт социальной работы, 2001.-126 с.

31. Тепло студенческих сердец // Орловская правда. - 2008. - 8 декабря.

32. Тетерский, С. 10 лет ДИМСИ:деятельность общерос. обществ. орг. «Детские и молодежные социальные нициативы» (ДИМСИ)/С. Тетерский // Воспитание школьни-ков. - 2005. - №8.-С. 35-39.

33. Толмачева, Л.П. Социализация личности начинается с добровольчества/Л.П. Толмачева. - Новосибирск: Новосибирск, 2001.-56 с.

34. Ужокин Н. «Орловский Гаврош начинает действовать»: целевая программа помощи беспризорным детям // Социальная работа. - 2003. - №3. - С. 17-19.

35. Фирсов М.В. Теория социальной работы: Учеб.пособие. - М.: Владос, 2000. - 432 с.

36. Шабалина, В.В. Воспитание детей - наш долг перед будущим // Социальная работа. - 2006. - №2. - С. 2-6.

37. Шекова, Е. Добровольческие трудовые отношения: основные определения/Е. Шекова // Человек и Труд. - 2005. - №4. - С. 28-31.

38. Шиндаулетова, С.С. Проблемы правового регулирования волонтерской деятельности: Обзор/С.С. Шиндаулетова. - СПб: Фортесс, 2008.-44 с.

39. Щелиной, Т.Т. «Семья выходного дня»: опыт организации волонтерской деятельности студентов по оказанию помощи детям-сиротам/Т.Т. Щелиной // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 2005 - №4. - С. 64-76.

40. Энциклопедия социальной работы / под ред Е.И. Холостовой. - М., 2003. - 346 с.

Приложение 1

Всемирная декларация добровольчества

Добровольчество - фундамент гражданского общества.
Оно привносит в жизнь потребность в мире, свободе, безопасности, справедливости.
В нашу эру глобализации и постоянных перемен мир становится тесней, сложней.
Добровольчество (как единичный акт или как группа акций) - способ:
- сохранения и укрепления человеческих ценностей;
- реализации прав и обязанностей граждан, путем изучения и личностного роста, через осознание полного человеческого потенциала;
- образования совместных связей через различия, чтобы жить в здоровом, надежном сообществе, работая вместе над созданием инновационных решений в построении нашей общей судьбы.
На рассвете нового тысячелетия добровольчество - важнейший элемент обществ. Оно является прямой реализацией декларации Объединенных Наций «Мы, народы, имеем силу изменить мир».
Декларация поддерживает нрава каждой женщины, каждого мужчины и ребенка на вступление в ряды добровольцев независимо от культурных и - этнических особенностей, религии, возраста, пола, физического, материального положения. Все люди должны иметь право свободно посвящать время, талант, энергию другим людям по средствам индивидуальных и коллективных акций, не ожидая вознаграждений.

Добровольчество:
- вовлекает все общество в процесс определения и адресации проблем;
- дает голос неспособным говорить;
- дает возможность другим принимать участие;
- дополняет, но не заменяет ответственные действия других секторов;
- способствует приобретению людьми новых знаний, умений, полностью развивающих их самоконтроль, творческий потенциал;
- пропагандирует семью, сообщество, национальную и глобальную солидарность.
Организации, добровольцы и сообщества ответственны за:
- создание условий для важной работы;
- определение критериев участия добровольцев, включая условия, при которых организация и добровольцы могут развивать правила для управления добровольчеством;
- оказание протекции против риска добровольцев и тех, кого они обслуживают;
- тренинги, оценка и признание добровольцев;
- обеспечение доступа всем, предоставляющим физическую, экономическую, социальную, культурную помощь.

Принимая во внимание основные права человека, опубликованные в Декларации ООН о правах человека, принципах добровольчества и ответственности добровольцев и организаций, мы призываем:
Всех добровольцев: пропагандировать их веру в добровольчество, как в созидательную и созерцательную силу, которая:
- строит здоровое, надежное сообщество, уважающее достоинство людей;
- вдохновляет людей пользоваться правами человека и тем самым улучшает их жизнь;
- помогает в решении социальных, экономических, экологических проблем;
- строит более гуманное и справедливое общество посредствам всемирного сотрудничества.
Лидеров всех секторов: объединяться для создания сильных, реальных и эффективных местных и национальных добровольческих центров как основных руководящих организаций.

Правительства: гарантировать права всех добровольцев, ломать все барьеры к добровольчеству, привлекать к работе и обеспечивать неправительственные организации для пропаганды и поддержки эффективной мобилизации и управлению добровольцами.
Бизнеса: поощрять, поддерживать и вовлекать рабочих в построение инфрасгуктуры по поддержке добровольчества, путем привлечения человеческих и финансовых ресурсов.
Средств массовой информации: освещать факты добровольчества, поощряя информацией к действию.
Сферы образования: поощрять и помогать людям разных возрастов, создавая возможности обучения и размышления.
Религии: оказывать духовную поддержку к добровольчеству.
Неправительственным организациям: создавать условия для эффективного добровольчества,
Организации объединенных наций (ООН):
- Объявлять «Декады Добровольчества и Гражданского общества» для усиления оснований свободных обществ:
- Признавать красную букву V как всемирный знак добровольчества.
IAVE призывает лидеров и волонтеров всех секторов во всем мире пропагандировать и поддерживать эффективное добровольчество, доступное всем, как символ солидарности всех наций и призывает всех членов всемирного сообщества добровольцев изучать, обсуждать проблемы добровольчества.

Принято:
Международным советом директоров IAVE
на 16 Всемирной конференции добровольцев в Амстердаме в 1990 г.

Приложение 2

Анкета волонтера (добровольца)

Регистрационный номер ________________

Дата _________________________________

Фамилия-имя-отчество _____________________________________________________________

Адрес ___________________________________________________________

Дом. тел. _______________ раб. тел. ______________ моб. тел. _________

Возраст _____________ Род занятий (учащийся, студент, пенсионер, домохозяйка, безработный, имеет работу) _______________________________________________________________________

Образование, специальность __________________________________________________________

Опыт работы ________________________________________________________________________

Место работы или учёбы ______________________________________________________________

Какую работу Вы хотели бы выполнять (кратко опишите): _________________________________ ___________________________________________________________

Какую работу Вы предпочитаете:

связанную непосредственно с людьми не связанную с общением

в группе с другими людьми индивидуальную деятельность

всё равно

Какими навыками Вы владеете

Компьютер Художник

Языки (укажите какие) Фотограф

Музыкант Педагог

Другое

Интересы, увлечения _________________________________________________________________

Опыт работы добровольцем ___________________________________________________________

Ограничения по состоянию здоровья ___________________________________________________

Удобное время работы: часы с ________ по __________ дни недели _________________________

Откуда узнали о наборе волонтеров (добровольцев) __________________________________________________

Дата заполнения анкеты ______________________________________________________________

Подпись ______________________________________________________

Анкета может содержать и другие вопросы. В анкете желательно предусмотреть ту поддержку, которую организация сможет предоставлять добровольцу.

Приложение 3

МЕТОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О НАБОРЕ ДОБРОВОЛЬЦЕВ

Простых методов привлечения волонтеров (добровольцев) не существует. Как правило, волонтеры (добровольцы) привлекаются словом. Поэтому особо пристальное внимание необходимо уделить подготовке обращения к волонтера (добровольца) м. В обращении о наборе обязательно должно быть отражено содержание работы, адрес и контактный телефон организации.

Ошибка многих организаций в том, что, говоря о содержании работы, часто говорят о потребностях организации, а не о потребностях клиентов.

ПРИМЕР:

1. Наша благотворительная столовая для бездомных людей нуждается в волонтерах (волонтера (добровольца) х) для приготовления горячей пищи один раз в неделю.

В нашем городе многие одинокие пожилые люди не могут позволить себе сбалансированное питание и страдают от неправильного питания. Кто-то должен им помочь. Будь этим человеком. Обратись в Красный Крест по адресу………., тел. ………

2. Служба милосердия Красного Креста срочно нуждается в добровольных помощниках.

Многие старики живут в своих домах практически без контактов с другими людьми и окружающим миром. Они больны, страдают и нуждаются в помощи. Желающие помочь могут обратиться в Красный Крест по адресу ….……, телефон для справок ……………»

3. станьте добровольцем Красного Креста!

Остановим эрозию почвы: посадим дерево вместе с Красным Крестом! Тел. Для справок ….»

Приложение 4

Инструкции для добровольцев

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ АКЦИИ ПО СБОРУ СРЕДСТВ

Цель акции: сбор средств для оказания помощи наиболее нуждающимся гражданам.

Обязанности председателя акции:

1. Определяет конкретное место проведения акции на территории округа, выбранного координатором акции.

2. Получает разрешение властей округа на её проведение.

3. Определяет школу, с которой будет сотрудничать в ходе акции:

- пишет письмо на имя директора школы об освобождении детей от занятий;

- готовит списки участников (школьников);

- определяет необходимое количество лидеров из числа студентов для руководства работой школьников.

4. Чётко представляет всё происходящее на его территории во время акции.

5. Получает инструкции от координатора акции.

6. Разбирает школьников на группы, прикрепляет к ним лидера из числа представленных студентов.

7. Контактирует со студентами, закреплёнными за группами школьников.

8. Выдаёт кружки для сбора средств согласно установленной процедуре, которая предусматривает:

- наличие номера на кружке;

- наличие печати;

- сформированную комиссию по вскрытию кружек.

9. Выдаёт инструкции участникам акции (студентам и школьникам), подготовленные координатором акции.

10. Получает кружки по окончании акции, проверяет наличие печатей, присутствует при вскрытии кружек и подсчёте денег.

11. В тот же день отчитывается перед координатором акции.

12. Сдаёт на хранение кружки по окончании акции.

13. На следующий день после проведения акции перечисляет деньги на счёт акции.

14. На следующий день после проведения акции направляет благодарственное письмо директору школы.

С инструкцией ознакомлен _______________________________ подпись

«__» __________ 200__г.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКА АКЦИИ ПО СБОРУ СРЕДСТВ

Цель акции: сбор средств для оказания помощи больным туберкулёзом.

1. Получить кружку. Проверить её состояние, наличие номера, целостность печати.

2. Иметь при себе мандат участника акции.

3. Обращаться к гражданам с просьбой о пожертвовании в соответствии с прилагаемым текстом.

4. Распространять листовки.

5. Соблюдать правила хорошего тона, в любой ситуации оставаться неизменно вежливым и корректным.

6. По всем вопросам, выходящим за рамки инструкции, обращаться к лидеру группы.

7. Граждан, желающих получить дополнительную информацию, направлять к лидеру группы.

8. По окончании акции сдать кружку. Печать на неё должна быть не повреждённой.

9. В случае повреждения печати или утери кружки немедленно информировать лидера группы.

10. Категорически запрещается вскрывать кружку.

С инструкцией ознакомлен _______________________________ подпись

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты