Группировка опрошенных по ответу на вопрос: « Совмещать работу и учебу можно при условии»
Ответы на вопрос | Пол | Структурный сдвиг, % | ||||
Мужской | Женский | |||||
Чел. | % | Чел. | % | |||
Наличие свободного времени | 25 | 37,3 | 59 | 48,3 | 11 | |
Неполного рабочего дня | 18 | 26, 8 | 21 | 17,2 | -9,6 | |
Денежное обеспечение | 13 | 19,4 | 15 | 12,2 | -7,2 | |
Согласие семьи | 5 | 7,4 | 17 | 13,9 | 6,5 | |
Согласие работодателя | 6 | 8,9 | 10 | 8,1 | -0,8 | |
Итого: | 67 | 100 | 122 | 100 |
Мужчины Женщины
Рис. 4 Группировка опрошенных по ответу на вопрос: «Совмещать работу и учебу можно при условии»
Вывод: Анализ данных таблицы и рисунка показал, что среди опрошенных мужчин причиной совмещения работы с учебой стало наличие свободного времени, а меньше всего для этого респонденты нуждаются в согласии семьи, я думаю, потому что большинство из них - это студенты ВУЗов в возрасте от 18 до 20 лет, т.е., который еще не имеет семьи и связанных с ней соответственно проблем и забот. Женщины в этом вопросе по большей части солидарны с мужчинами, поэтому также предпочли в первую очередь наличие свободного времени, но при ответе на вопрос они руководствовались распределением времени еще и на семью. А вот к мнению своего работодателя представительницы слабого пола будут прислушиваться в меньшей степени по аналогичным причинам.
Таблица 5.
Группировка опрошенных по ответу на вопрос: « Что заставило (бы) Вас учиться и работать одновременно?»
Ответы на вопрос | Пол | Структурный сдвиг, % | ||||
Мужской | Женский | |||||
Чел. | % | Чел. | % | |||
Дополнительный заработок | 45 | 66,2 | 64 | 49,2 | 17 | |
Экономия времени | 7 | 10,3 | 9 | 6,9 | 3,4 | |
Получение опыта работы | 9 | 13,2 | 31 | 23,9 | -10,7 | |
Знакомство с новыми людьми, расширение связей | 4 | 5,9 | 11 | 8,5 | -2,6 | |
Согласие семьи | 3 | 4,4 | 14 | 10,8 | -6,4 | |
Угроза потери работы | - | - | - | - | - | |
Итого: | 68 | 100 | 130 | 100 |
Рис. 5 Группировка опрошенных по ответу на вопрос: «Что заставило (бы) Вас учиться и работать одновременно?»
Вывод: Анализ данных таблицы и рисунка показал, что большинство анкетируемых, как мужчин, так и женщин заставило бы работать и учиться одновременно получение дополнительного заработка(66,2% и 49,2% соответственно), а вот факт угрозы потери работы никого из этой категории респондентов не заинтересовал, возможно потому, что фактически дополнительный заработок является сегодня, в условиях постоянного роста инфляции, просто нормой жизни, а если работник является хорошим специалистом, положительно зарекомендовавшим себя в коллективе, то потеря рабочего места ему, на мой взгляд, не грозит. Пусть незаменимых людей нет, но раскидываться хорошими кадрами руководство предприятия вряд ли будет.
Таблица 6.
Группировка опрошенных по ответу на вопрос: « Положительные моменты совмещения учебы и работы: …»
Ответы на вопрос | Пол | Итого: | Структура, % | ||
Мужской | Женский | ||||
Экономия времени | 6 | 4 | 10 | 5,02 | |
Финансовая независимость от родителей | 28 | 46 | 74 | 37,18 | |
Наличие стажа | 9 | 33 | 42 | 21,1 | |
Легче устроится на работу | 8 | 18 | 26 | 13 | |
Рост авторитета | 2 | 4 | 6 | 3,3 | |
С «корочкой не выгонят с работы» | 6 | 3 | 9 | 4,5 | |
Карьерный рост | 12 | 20 | 32 | 16 | |
Итого: | 71 | 128 | 199 | 100 |
Рис. 6 Группировка опрошенных по ответу на вопрос « Положительные моменты совмещения учебы и работы: …»
Вывод: Анализ данных таблицы и рисунка показал, что основной плюс от совмещения учёбы и работы состоит в том, что это позволяет студенту обеспечивать себя материально (отмечают 37,18% тех, кто положительно относится к такому совмещению), немаловажно и то, что приобретается опыт работы (21,1%), вообще это хорошая школа жизни и потом легче устроиться на работу (13%), способствует карьерному росту(16%), то, что «с корочкой не выгонят с работы» считают 4,5% анкетируемых, а меньше всего было дано положительных ответов на вариант «Рост авторитета» - всего 3,3%. На такие результаты, мне кажется, также оказывает влияние тот немаловажный факт, что большинство респондентов - это студенты ВУЗов.
Таблица 7.
Группировка опрошенных по ответу на вопрос: «Отрицательные моменты совмещения….»
Ответы на вопрос | Пол | Итого: | Структура, % | ||
Мужской | Женский | ||||
Физическая усталость | 24 | 51 | 75 | 35,5 | |
Дополнительные затраты | 10 | 7 | 17 | 7,9 | |
Страдают близкие | 7 | 12 | 19 | 8,9 | |
Работа мешает учебе или на оборот | 16 | 30 | 48 | 21,5 | |
Отсутствие свободного времени | 26 | 31 | 57 | 26,6 | |
Итого: | 83 | 131 | 214 | 100 |
Рис. 7 Группировка опрошенных по ответу на вопрос: « Отрицательные моменты совмещения….»
Вывод: Анализ данных таблицы и рисунка показал, что отрицательным моментом совмещения работы с учебой большинство респондентов(35,1%) считает физическую усталость, не на много меньше голосов было отдано и за «отсутствие свободного времени» (21,5%). Это связано, на мой взгляд, с тем, что многие из респондентов учатся на одной специальности, а работают совершенно в другой области, поэтому просто тяжело переключиться с одного объекта деятельности на другой. Также одним из основополагающих факторов такой ситуации является то, что многие специальности представляют собой ненормированной длительности рабочий день, что в свою очередь отрицательно сказывается на физическом состоянии респондентов, при этом еще необходимо посещать занятия и осваивать теоретические азы практической деятельности.
Таблица 8.
Группировка респондентов по ответу на вопрос: « Отрицательные моменты совмещения….»
Ответы на вопрос | Пол | Итого: | Структура, % | Структурный сдвиг, % | ||||
Мужской | Женский | |||||||
Чел. | % | Чел. | % | |||||
Совпадает со специальностью, не хочу не чего менять | 26 | 38,8 | 49 | 43,8 | 75 | 40,8 | -5 | |
Совпадает со специальностью, но хочу поменять работу(специальность) | 15 | 22,4 | 14 | 12,5 | 29 | 15,8 | 9,9 | |
Не совпадает, по этому пошел (ла) учиться | 10 | 14,9 | 15 | 13,4 | 25 | 13,6 | 1,5 | |
Не совпадает, но не хочу не чего менять | 21 | 31,3 | 34 | 30,4 | 55 | 29,9 | 0,9 | |
Итого: | 67 | 100 | 112 | 100 | 184 | 100 |
мужчины женщины
Рис. 8 Группировка респондентов по ответу на вопрос: «Отрицательные моменты совмещения….»
Вывод: Анализ данных таблицы и рисунка показал, что в большинстве случаев (40,8%) работа и учеба респондентов совпадают, причем у женщин на 5% больше положительных ответов, чем у мужчин, это можно объяснить тем, что большая часть опрошенных женщин - это уже работающие люди, повышающие свою квалификацию. Что касается мужской половины анкетируемых, то большая часть из них (31,3%) склонилась к варианту «не совпадает, но не хочу ничего менять», это на 0,9% больше, чем женщин, что в свою очередь объясняется большей склонностью мужчин к авантюризму. Меньше всего довольными своей работой оказались 22,4% мужчин, что на 9,9% больше, чем женщин. Это объясняет тот факт, что большая часть опрошенных мужчин является студентами ВУЗов.
Таблица 9.
Группировка анкетируемых по ответу на вопрос: « Отрицательные моменты совмещения….»
Образование | Варианты ответов | Итого: | ||||
Совпадает со специальностью, не хочу не чего менять | Совпадает со специальностью, но хочу поменять работу(специальность) | Не совпадает, по этому пошел (ла) учиться | Не совпадает, но не хочу не чего менять | |||
Не закончил школу | 5 | 2 | 2 | 5 | 14 | |
Среднее | 7 | 1 | 1 | 7 | 16 | |
ПТУ | 8 | - | 4 | 6 | 18 | |
Техникум | 7 | 3 | 5 | 14 | 29 | |
Студент вуза | 20 | 12 | 16 | 13 | 61 | |
высшее | 19 | 7 | 2 | 5 | 33 | |
Итого: | 66 | 25 | 30 | 50 | 171 |
Вывод: Анализ данных таблицы показал, что работа совпадает полностью со специальностью, при этом респондента все устраивает в большинстве случаев у студентов ВУЗов - 20 человек, и лиц, получивших высшее образование - 19 человек. А лиц, которых все устраивает, но при этом у них работа не совпадает со специальностью, большая часть - студенты и выпускники техникумов. Что касается представителей ПТУ, то из 18 опрошенных, только четверо хотели бы поменять специальность. Школьников и выпускников школ по большей части также устраивает их место подработки, и только четверо из 14 человек хотели бы что-либо поменять. Все это объясняется тем, что выбирая профессию в большинстве случаев респонденты руководствовались сознательной целью и реальной оценкой своих возможностей.
Итоговый вывод: Теперь, подводя итоги по всей работе, исходя из полученных данных, можно сделать следующий вывод: Многие студенты совмещают учёбу с работой, чтобы зарабатывать на жизнь, на оплату обучения, считает подавляющее большинство опрошенных -- 56%. По мнению 20,2% респондентов, главная причина кроется в стремлении студентов получить практические навыки по будущей профессии; эта точка зрения более популярна среди опрошенных, относящих себя к хорошо материально обеспеченным. Основной плюс от совмещения учёбы и работы состоит в том, что это позволяет студенту обеспечивать себя материально (отмечают 37,18% тех, кто положительно относится к такому совмещению), немаловажно и то, что приобретается опыт работы (21,1%), и на работу легче устроиться после вуза (13%). Те, кто отрицательно относится к совмещению учёбы и работы, аргументируют свою позицию тем, что мало времени остаётся на учёбу, отсюда и недостаточный уровень знаний; что учёба -- это главное, а работа от неё отвлекает; кроме того, такая нагрузка вредит здоровью, да и «успеют ещё наработаться»(16%).Большинство тех, кому приходилось совмещать учёбу с работой, считают, что это пошло на пользу их дальнейшей профессиональной деятельности. Хорошо материально обеспеченные опрошенные чаще средне и плохо обеспеченных указывают на пользу совмещения учёбы и работы для карьеры. Свыше половины опрошенных считают, что за последние 15-20 лет ухудшились возможности для выпускников вузов устроиться на работу по специальности; получить высокооплачиваемую работу. Однако, мне кажется, что мотивы трудиться - не всегда лишь материальные. Студентов часто привлекают условия для проявления самостоятельности и креативности, возможность профессионального роста и иногда - хорошее социальное обеспечение на потенциальном месте работы. Да и большинство преподавателей лояльно относятся к тому, что их подопечные вынуждены искать работу. А эксперты предполагают, что количество работающих студентов будет только расти.
Страницы: 1, 2