Социально-культурные технологии формирования культуры семьи
p align="left">Семейное клубное движение сегодня имеет широкое распространение на территории города и края. Такого рода объединения помогают развитию гражданской активности среди молодежи, сами клубы создаются с целью комплексного и эффективного решения актуальных проблем юридического, экономического и психологического характера, с которыми сталкиваются молодые семьи. В ходе общения внутри клуба предлагаются пути решения задач молодых семей и выхода из тех или иных трудных жизненных ситуаций. Деятельность клуба поддерживается местными властями и общественными организациями подобных направлений (органы социальной защиты, центры планирования семьи, психологические центры, Дворцы творчества).

Семейное движение ширится и набирает силу в Пермском крае. Все большее количество семейных клубов и объединений создается при дворцах молодежи, библиотеках, ЗАГСах, школах, детских садах и других учреждениях в поселениях края.

Помимо плановой молодежной и семейной политики на местах, распространение получает и общественная инициатива. Проектной деятельности уделяется много внимания со стороны государства, ведь демократический строй предполагает активное участие в организации жизнедеятельности граждан, самих граждан.

Учреждаемые органами правительства гранты, стимулируют молодежь к созданию и реализации новых идей, в том числе в сфере оптимизации культуры семейных отношений. Районные администрации заинтересованы в том, чтобы население, и в первую очередь молодежь, активно включалось в решение проблем территорий, поэтому они с готовностью предоставляют помещения для проведения обучающих встреч, оказывают помощь с организацией публикаций в местных СМИ. В процессе реализации проектов, к участию в программах и мероприятиях привлекаются заинтересованные общественные и некоммерческие организации, представители бизнес-структур, все те, кто заинтересован в позитивных социальных измененях в сфере молодежной и семейной политики.

Такие проекты служат толчком для роста и гражданской и социальной активности благополучных молодых семей, которые желают и способны обучаться, и готовые объединить вокруг себя молодежь и другие молодые семьи для решения своих насущных проблем. Благополучные целеустремленные семьи становятся примером для остальных и побуждают участников молодежных объединений к оптимизации отношений внутри семьи, сплочению семьи на пути к высокой цели.

Наиболее результативными и достойными материальной поддержки со стороны государства, сегодня становятся проекты, целью которых является создание Клубов молодых семей или молодежных общественных организаций, деятельность которых направлена на объединение молодых семей, осуществление комплексных программ, направленных на оказание психологической помощи в формировании гармоничных семейных взаимоотношений и осознанного родительства, организацию досуга, оказание информационно-консультативных услуг, приобретение навыков в решении социальных проблем при успешном взаимодействии с органами власти, общественными организациями и бизнес-структурами.

Основные социально-культурные проекты, реализуемые на территории Перми и Пермского края, осуществляются при поддержке Министерства культуры и массовых коммуникаций Пермского края. Среди основных - Краевой конкурс поддержки общественных и гражданских инициатив. Практика государственного заказа также имеет место в системе грантовой поддержки. Заказы на проекты поступают из Комитета социальной защиты населения г. Перми, Администрации г. Перми, Фонда поддержки социальных инициатив «Содействие». Большинство реализуемых проектов - часть социальных целевых программ: Краевой целевой программы «Семья и дети Пермского края на 2006-2010 годы», Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной указом Президента России Владимира Путина, Концепции государственной политики в отношении молодой семьи и др.

II.2 Анализ деятельности некоммерческого партнерства «Семейная корпорация «Фортуна» г. Пермь по реализации технологий формирования культуры молодой семьи, использование новых технологий работы с молодыми семьями

Рассмотрим реализацию технологий социально-культурной работы по формированию культуры молодой семьи, осуществляемой на базе Некоммерческого партнерства «Семейная корпорация «Фортуна», г. Пермь.

Семейная корпорация «Фортуна» является уникальной площадкой в г. Перми и Пермском крае, имеющей многолетний опыт работы с молодежью и семьей. Она организует познавательные и культурно-массовые мероприятия для молодежи и молодых семей, реализует социальные проекты семейной направленности, в том числе, для семей с ограниченными физическими возможностями. В сферу деятельности также входят информационно-консультативные, образовательные и психологические услуги с использованием авторских технологий.

Большой интерес представляют социальные проекты, сочетающие возможности туризма и отдыха с образовательными программами. «Фортуна» активно сотрудничает с органами законодательной и исполнительной власти на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Налажены дружеские связи и деловое сотрудничество с общественными, коммерческими организациями и средствами массовой информации Пермского края. Многолетние партнерские отношения связывают семейную корпорацию «Фортуна» с общественными организациями и объединениями из Москвы, Санкт-Петербурга, В.Новгорода, Роттердама, Дрездена.

В сферу деятельности семейной корпорации «Фортуна» входит организация таких масштабных мероприятий, как проведение ежегодных краевых фестивалей «Прикамская семья», реализация социально значимых проектов по заказу Министерства культуры и массовых коммуникаций Пермского края, таких как «Региональная школа гражданской активности молодых семей» (при поддержке Общественной палаты Российской Федерации), Краевой конкурс социальных проектов «Все начинается с семьи», проект «Семейные инициативы в действии», программы для женщин «Возрождение Богини» и семей в кризисном состоянии «Второе дыхание», международный молодежный проект «Взгляд в будущее» и многое другое.

Сегодня деятельность Партнерства, в первую очередь, направлена на помощь и создание условий для социального становления, всестороннего развития и самореализации семьи, детей и молодёжи. В настоящее время в составе «Фортуны» успешно развиваются 4 профильных направления:

· Центр социального партнерства

· Краевой центр молодой семьи

· Институт семьеведения

· Клуб развития семьи

По словам Ольги Валентиновны Александровой, вице-президента корпорации «Фортуна», психолога высшей категории, семейного консультанта: «Каждый день в «Фортуне» рождаются новые замечательные идеи, разрабатываются уникальные авторские программы, направленные на укрепление института семьи, помощь в создании условий для роста социальной и гражданской активности молодых семей и их самореализации. «Фортуна» -- это пространство, куда приходят те, кто стремится к личностному росту, познанию себя и окружающего мира, совершенствованию межличностных и семейных взаимоотношений».

Деятельность корпорации четко спланирована, сетка основных мероприятий на год разнообразна по формам, тематике и местам проведения. В годовом плане регулярно производятся дополнения. Изменения связанны с участием «Фортуны» в незапланированных мероприятиях городского, краевого, федерального и международного уровня. К списку также по ходу работы приписываются мероприятия, реализующиеся в рамках новых социальных проектов и программ, получивших грантовую поддержку фондов и конкурсов, или бюджетное финансирование.

Данная организация по юридической форме является некоммерческим партнерством. Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных целей, а в нашем случае и для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей молодых семей, защиты их прав. http://www.consultant.ru/popular/nekomerz/71_1.html#p55 Учитывая специфику юридической формы, деятельность партнерства направлена на решение уставных задач и дополнительных, приносящих доход, за счет которого реализуются новые идеи и проекты.

Одной из основных социальных технологий, реализуемых семейной корпорацией «Фортуна» является программа «Школа родительской культуры». Эта программа успешно реализуется на базе некоммерческого партнерства ежегодно по заказу Комитета социальной защиты населения г. Перми.

Технология социально-культурной работы по формированию культуры молодой семьи как социальная технология будет иметь ряд специфичных признаков. По сфере применения данная технология является информационной и образовательной. По механизму осуществления - педагогической, психологической и правовой. По степени общности - конкретно-социальной, так как программа направлена на работу с молодежью и молодыми семьями с детьми. А по целенаправленности - консультативная и социализационная.

Социальная технология - способ организации и упорядочения целесообразной практической деятельности, совокупность приемов, направленных на определение и преобразование социального объекта (в нашем случае молодая семья) и достижение заданного результата (формирование культуры отношений внутри семьи). Технологии социальной работы : учеб. Пособие. - М. : Инфра-М, 2002. - С. 16 Специфика социальной технологии состоит в том, что она алгоритмизирует социальную деятельность и может быть не только тиражирована (многократно использована), но и использована для решения сходных задач, то есть использована многообразно.

Появление данной социальной технологии связано с потребностью быстрого и крупномасштабного «тиражирования» семейных ценностей в молодежной социальной среде.

Построение социальной технологии осуществляется за счет разделения деятельности на отдельные операции, процедуры, при условии глубокого понимания природы и специфики той области, в которой развертывается практика.

Традиционно участниками программы «Школа родительской культуры» являются молодые семьи, имеющие детей дошкольного и школьного возраста. Однако стоит заметить, что участниками такого рода мероприятия должны быть и потенциальные будущие родители, то есть подростки старшего школьного возраста.

Ведущими блоков программы выступают высокопрофессиональные специалисты в области семейной психологии, педагогики и инновационных технологий социально-культурной работы: арт-терапии, песочной терапии, медиадрамы.

Возникновение эмоциональных нарушений у детей в дошкольном и школьном возрасте связано с психическими травмами. Анализ большинства исследований показывает, что в детском возрасте основной причиной эмоциональных нарушений являются не острые, а затяжные психические травмы, которые непосредственно вытекают из семейных отношений и тесно связаны с тем, как взаимодействуют между собой дети и родители. Существует определенная взаимозависимость родительских и детских проблем. Поэтому одним из эффективных способов взаимодействия между родителями и детьми являются их занятия в программе «Школа родительской культуры».

Данная программа основывается на комплексном подходе к оказанию психологической поддержки семей в развитии супружеских взаимоотношений и воспитании детей. Занятия в программе «Школа родительской культуры» позволяют родителям пересмотреть сложившиеся модели собственного поведения, разобраться в тонкостях семейных (детско-родительских) взаимоотношений, глубже осознать мотивы «трудного» поведения их детей, улучшить свои собственные «воспитательные» методы. Это все поможет родителям и их детям найти взаимопонимание и начать получать радость от общения друг с другом.

Создание блока занятий для подростков-старшеклассников является важной частью дополнения данной социальной технологии. Поскольку подростки также являются ценностно-дезориентированным слоем общества, уязвимым и легко поддающимся на негативное воздействие массовой культуры, вторичной среды социализации, возникает потребность в социализации данной возрастной категории в рамках программы. «Сегодня подростки - завтра родители» - тематический блок, логично дополняющий структуру программы «Школа родительской культуры».

В ходе реализации данного мероприятия осуществляется воспитательная деятельность, а именно социализация - более широкое понятие, включающее воспитание, а также стихийные процессы, происходящие в обществе и влияющие на формирование культуры семейных отношений, объяснение которым дает специалист. Воспитание осуществляется в группе, происходит совместная коммуникация воспитателя и воспитуемых. По направлению воспитательная деятельность является нравственной, направленной на воспитание нравственных чувств, взглядов, морали поведения.

Главной целью данного мероприятия является укрепление статуса и роли семьи в глазах подростка, представление семьи как института первичной социализации человека.

Форма вечера вопросов и ответов является наиболее подходящей для организации диалога между подростками - будущими родителями, - и практикующим специалистом, семейным психологом О.В. Александровой. В ходе мероприятия запланировано чаепитие.

Специалист, ставя риторические и вполне конкретные вопросы, выводит подростков на разговор. Включаясь в беседу, они становятся частью одной большой семьи. Применяя методы ролевой игры, релаксационных упражнений и групповых тренингов, ведущий создает комфортную дружественную атмосферу, после чего выводит присутствующих на разговор о ценности такого явления общественной жизни, как семья. Делая совместные выводы, присутствующие знакомятся с судьбами благополучных, инициативных и счастливых семей города и края в виде наглядной презентации с комментариями. Использование метода убеждения в презентации на основании примера, контраста и сравнения, должно оказать влияние на сознание и жизненные установки группы.

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы были выполнены основные задачи, стоящие перед исследователем вначале. Цель работы, анализ и выработка социокультурных технологий по формированию культуры молодой семьи, достигнута.

Проанализировав основные этапы формирования культуры семьи в первой главе, мы выделили идеальные исторические типы семьи - патриархальная, детоцентрическая и супружеская. В данной типологии четко прослеживается изменение культуры взаимоотношений внутри социального института, и выявляются причины сегодняшнего растерянного положения молодой семьи. Представлен ряд основных проблем молодежи и молодой семьи и законодательная база, направленная на предотвращение этих сложностей. Определены в главе также и основные категории, связанные с культурой молодой семьи.

Анализ технологического процесса работы с молодой семьей показал, что перечень технологий по работе с молодой семьей достаточно богат, разнообразен и имеет свои специфичные черты. Наиболее применяемыми на сегодняшний день технологиями повышения культуры семьи являются культуротворческие и социальные технологии, имеющие разнообразные направления, формы, методы и средства реализации.

Работа Некоммерческого партнерства «Семейная корпорация «Фортуна» в городе Перми является планомерна и систематизирована. Помимо решения уставных задач, участие в конкурсах социально-культурных проектов и выполнения муниципальных и государственных заказов, корпорация ведет активную коммерческую деятельность: платные программы для населения, Институт семьеведения.

В рамках социальной технологии - программы «Школа родительской культуры» - автором были внесены предложения по дополнению курса занятиями для подростков. Вечер вопросов и ответов «Сегодня подростки, завтра - родители» позволит выполнить функцию социализации в рамках вечера-семинара, посредством коммуникации группы подростков и специалиста в области семьеведения, практикующего психолога.

Список использованных источников

1. Антонов А.И. Судьба семьи в России 21 века / А.И. Антонов, С.А. Сорокин. - М. : Издательский дом «Грааль», 2000. - 416 с.

2. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. - М., 1997г.

Берельсон Б.Некоторые заметки о регулировании процессов народонаселения // Проблемы народонаселения. - М. : Прогресс, 1977.

3. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей в семье : учеб. Пособие для вузов. - М. : Академия, 2001. - 208 с.

4. Вдовина М. Межпоколенные конфликты в современной российской семье / М. Вдовина // Социологические исследования. - 2005. - №1. - С. 102-105

5. Вишневский А.Г. Воспроизводство населения и общество. -- М., 1982.

6. Вишневский А.Г. Демографические отношения и демографические процессы. // Социальная сфера: преобразование условий труда и быта. М., «Наука», 1988.

7. Внуков Р.Я. Противоречия старой крестьянской семьи. -- Орел, 1929.

8. Вопилова С.Ф. Организационно-педагогические основы формирования социально-психологической самозащиты подростков в социально-культурной сфере : автореф. Дис. … канд. Пед. Наук: 13.00.05 / Моск. Гос. Ун-т культуры и искусств. - М., 2000. - 21 с.Орлова Н. Эволюция семейных отношений, автореф.дис…источник www.humanities.edu.ru/db/msg/28844

9. Гаспарян Ю.А. Семья на пороге 21 века / Ю.А. Гаспарян; под ред. К.Н. Хабибулина. - М. : Петрополис, 1999. - 320 с.

10. Голод С. И. Семья и брак: историко-социологический анализ. - СПб.: ТОО ТК «Перополис», 1998.

11. Горева Л.В. Социально-культурные условия развития творческой активности детей в процессе этнохудожественной деятельности : автореф. Дис. … канд. Пед. Наук : 13.00.05 / Горева Л.В. , Тамбов. Гос. Ун-т им. Г.Р. Державина. - Тамбов, 2001. - 26 с.

12. Гребенников И.В. Основы семейной жизни : учеб. Пособие. - М. : Просвещение, 1991. - 157 с.

13. Гукаленко, О.В. Воспитание в современной России / О.В. Гукаленко // Педагогика. - 2005. - №10. - С. 3-17

14. Дармодехин С.В. Семья как объект государственной политики / С.В. Дармодехин. - М., 1998. - 206 с.

15. Домострой. - Л., 1992.

16. Дружинин В.Н. Психология семьи. - М.: КСП, 1997. - стр. 69.

17. Жарков, А.Д. Культурно-досуговая деятельность : учебник / Под науч. ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. - М. : МГУК,1998.

18. Зверева О.Л. Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание : учеб. Пособие. - 2-е изд. - М. : Академия, 2000. - 158 с.

19. Иванова В.Ф. Современная семья: проблемы духовной жизни и культуры : автореф. Дис. …канд. Философ. Наук : 22.00.06 / В.Ф. Иванова. - Екатеринбург, 1992. - 20 с.

20. Каптерев П.Ф. О семейном воспитании : учеб. Пособие / сост. И.Н. Андреева. - М. : Академия, 2000. - 168 с.

21. Климов Е.Н. Семья в современном обществе : метод. Пособие / Е.Н. Климов, А.Е. Климов. - Пермь, 1997. - 42 с.

22. Князева Н.И. Взаимодействие учреждений дополнительного образования с семьей в нравственном воспитании детей дошкольного возраста : автореф. Дис. … канд. Пед. Наук: 13.00.05 / Моск. Гос. Ун-т культуры и искусств. - М., 2001. - 22 с.

23. Кузнецова Т.В. Оптимизация развития личности ребенка в условиях социально-культурной среды : автореф. Дис. … канд. Пед. Наук: 13.00.05 / МГУК. - М., 1999. - 24 с.

24. Левинсон А. Интенсивную технологию клубу // Культурно-просветительная работа. - 1986. - №2.

25. Леденев В.В.Оптимизация социально-культурного уровня семьи / В.В. Леденев // Ориентиры культурной политики. - 2000. - №7. - С. 122-123

26. Лисичкин Г. Семья - недоступная роскошь / Г. Лисичкин // Родина. - 2000. - №3. - С. 10-12

27. Лисовский В., Вебер Л. Книга молодой семьи. - Л.: Лениздат, 1990г.

28. Методика работы социального педагога с семьей // Организация и методика культурно-воспитательной деятельности с детьми и подростками. - Пермь, 1997. - С.70-83

29. Морган Л.Г. Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации. Л : Ин-т народов Севера, 1934.

30. Нестеренко А.В. Духовно-нравственное развитие личности на основе русской традиционной культуре в современных социокультурных условиях : автореф. Дис. … канд. Пед. Наук: 13.00.05 / Моск. Гос. Ун-т культуры и искусств. - М., 2001. - 20 с.

31. Орлова Э.А. Семья и первичная группа : механизмы сохранения и трансляции культуры // Морфология культуры. Структура и динамика. - М., 1994. - С. 363-379

32. Педагогические технологии: учеб. Пособие для студентов пед. Специальностей. - Ростов н/Д : Март, 2002. - 320 с.

33. Российское законодательство X-XX вв. - М., 1984. - 116 С. - стр.33.

34. Семенова Л.Н. Очерки истории быта и культурной жизни России. Первая половина XVIII в. -- Л., 1982.

35. Семья как изначальный социально-культурный институт // Киселева Т., Красильников Ю. Основы СКД. - М., 1995. - С.53-61

36. СКД: история, теоретические основы, сфера реализации, субъекты, ресурсы, технологии : учебная программа для студентов вузов культуры и искусства. - М. : изд-во МГУК, 2001. - 136 с.

37. Современная технология СКД : учеб. Программа по специальности 05.31.00. - Пермь, 1999. - 20 с.

38. Технологии социальной работы : учеб. Пособие. - М. : Инфра-М, 2002. - 399 с.

39. Фирсов М.В. Теория социальной работы : учебное пособие / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. - 3-е изд. - М. : Академический проект, 2007. - 511 с.

40. Харчев А.Г. Брак и семья в СССР. Опыт социологического исследования. - М. : Мысль, 1979.

41. Цатурова М.К. Русское семейное право XVI-XVIII вв. - М., 1991. - 82 с.

42. Человек в кругу семьи: очерки по истории частной жизни в Европе до начала нового времени. - М.: Наука, 1996. - стр. 340.

43. Шевченко И. Большая семья - какая она? / И.Шевченко, П. Шевченко // Социологические исследования. - 2005. - №1. - С. 95-101

44. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. - М.: Прогресс, 1991, - стр. 60.

45. Интернет-источник. Журнал «Глинские чтения», июль-август 2007 г. - Режим доступа: http://www.glinskie.ru/common/mpublic.php?num=112

46. Интернет-источник. Понятие (категория) культура. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/4672

47. Интернет-источник. Термин молодая семья. - Режим доступа: http://www.realtymag.ru/terms/56

48. Интернет-источник. Указ президента «Об основных направлениях государственной семейной политики» - Режим доступа: http://svao.dsmp.mos.ru/programs/law/detail.php?ID=1886

49. Интернет-источник. Э.Арутюнянц. - Режим доступа: www.studd.ru/lib/2/59/13

50. Интернет-источник. Юридическая форма некоммерческое партнерство. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/nekomerz/71_1.html#p55м

Приложения

Приложение 1

Программа «Школа родительской культуры» и расписание занятий:

№ занятий

Содержание

Занятие № 1

Презентация программы

Знакомство с преподавателями, презентация их занятий. Знакомство участников (игры на знакомство, общение). Решение организационных моментов.

Занятие № 2

Психологический тренинг для родителей

«Моя семья -- путь к мечте». Знакомство, работа с мечтой. Мои ценности и ценности семьи -- двигаемся вместе. Семья -- почва для реализации моей мечты. Домашнее задание -- подготовить коллаж о своей семье (традиции, ценности, цели ваши мечты).

Занятие № 3

Лекция-семинар

Развитие детей: от зачатия к зрелости. Психофизиологические особенности развития ребенка. Условия полноценного физического развития ребенка. Здоровое питание. Уход за ребенком на разных возрастных этапах. Профилактика и коррекция физического развития.

Занятие № 4

Психологический тренинг для родителей

«Опыт взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Раскрытие мужского и женского начала -- путь к гармонии в семье».

Занятие № 5

Психологический тренинг для детей

Песочная терапия с детьми дошкольного и школьного возраста. Диагностика психологических особенностей детей, коррекция, гармоническое развитие через песочную терапию. Индивидуальные рекомендации психолога по воспитанию и развитию детей с учетом их личностных особенностей.

Занятие № 6

Медиа-психологический тренинг «Ценности семьи»

Просмотр видеофильма, медиадрама и обсуждение. Цель -- проработка глубинных психологических аспектов взаимоотношений в семье, раскрытие новых ресурсов личностного роста и развития семьи.

Занятие № 7

Психологический тренинг-семинар

«Позитивное воспитание детей», «Воспитание мальчика и девочки в семье», «Роль мужчины и женщины в формировании отношения ребенка к самому себе и миру».

Занятие № 8

Лекция -- семинар

Детско-родительские отношения. Конфликты внутри семьи: супружеские, детско-родительские. Их истоки и причины. Эффективные способы преодоления конфликтов.

Занятие № 9

Занятие-семинар по каланетике

«Здоровый дух и тело в семье». Обучение родителей и их детей комплексу развивающих упражнений, знакомство с техникой саморегуляции и гармонизации личности и отношения к миру.

Занятие № 10

Психологический игровой тренинг «Веревочный курс»

Развитие навыков позитивного взаимодействия детей и их родителей в семье, умение взаимодействовать, договариваться, принимать решения, доверять друг другу.

Занятие № 11

Мастер-класс по изготовлению кукол-оберегов

«Творческая семейная мастерская». Семейная арттерапия. Домашнее задание: Подготовка творческого праздника КАМ (конкурс актерского мастерства), подарков.

Занятие № 12

Творческий праздник КАМ (конкурс актерского мастерства«)

Подведение итогов. Обмен подарками. Чаепитие.

Приложение 2

Дополнение к программе «Школа родительской культуры»

План мероприятия «Сегодня подростки - завтра родители», вечер вопросов и ответов

Организатор

НП «Семейная корпорация «Фортуна», г. Пермь

Место и время проведения

Рабочая, 19, офис 14, дата проведения уточняется, 16:00-19:00

Участники

Подростки старшего школьного возраста, представители школьных делегаций города

Ведущая

О.В. Александрова, психолог высшей категории, семьевед

Цель мероприятия

Укрепление статуса и роли семьи в глазах подростка, представление семьи как институт первичной социализации человека.

Структура вечера

16:00-16:15 Встреча ребят в холле,

16:15-17:00 Чаепитие и игры на знакомство

17:00-18:00 Расположение ребят в кабинете-студии, начало тренинга «Дочки-матери».

Обозначение ведущей тематики встречи, постановка основных вопросов: Есть ли семья сегодня? Каковы ее основные функции? Можно ли выразить себя через семью? Кто сегодня в семье главный? и попытка совместного нахождения ответов.

Ситуационная игра, ведущая приводит ситуации, потенциально происходящие в семье и предлагает найти выход. За корректные ответы и логичные обоснования своего поведения в ситуации, ребята получают «дочек» и «сыночков» - бонус за соответствующий социально-культурным установкам ответ. По итогам выбирается лучший папа и мама.

18:00-18:30 презентация «Семья - залог успеха» Истории семей, добившихся успеха в любимом деле.

18:30-19:00 подведение итогов встречи, совместные выводы, приглашение к сотрудничеству.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты