Социальная работа с бывшими заключенными
p align="left"> Список использованных источников

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.) - М.: Ось-89, 2000. - С.56.

2. ФЗ от 21 июня 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» - СПС «Гарант» - CD-ROM.

3. Уголовно-исполнительный кодекс РФ. - М.: Проспект,2001. - СПС «Гарант» - CD-ROM.

4. Инструкция о порядке оказания содействия в трудовом и бытовом устройстве лицам, освобождаемым из мест лишения свободы (Утв. Приказом ГУИН Минюста России от 26 декабря 2001 года № 264). - СПС «Гарант» - CD-ROM.

5. Инструкции о порядке оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, а также подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, освобождаемым из под стражи (Утв. Приказом Минюста России от 25 декабря 2001 года № 260). - СПС «Гарант» - CD-ROM.

6. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (Страсбург, 26 ноября 1987 года) - СПС «Консультант плюс» - CD-ROM.

Литература

1. А.М. Панова, Е.И. Холостова Социальная работа: - М.: Социально-технологический институт, 1997. - С. 720.

2. В.И.Курбатова Социальная работа. - М., Ростов-на-Дону, “Феникс”, 1999, С. 728.

3. В.В. Филлипов Реформирование пенитенциарной системы: материалы международной конференции 8 - 10 окт. - Минск, 1998. - С. 649

4. Г.В. Медведев «Этика социальной работы» М.: Владос, 1999. - С. 183.

5. Д.С. Титов Социальная геронтология: учебное пособие. Томск: Томский филиал Академии права и управления ФСИН России, 2006 - С. 106.

6. Е.И. Холостова Теория и методика социальной работы. Учеб. пособие. - М.: “Союз”, 1994. - С. 693.

7. М.В. Ромм, И.В. Хмаренкова Теория социальной работы - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000. Ч. II. - С. 382.

8. Н.В. Ригов Выжить за колючкой. - СПб.: Вагриус. 2007. - С. 407.

9. О.Е. Куренкова, Т.С. Уханова Описание опыта «Социальная работа с осужденными в исправительных учреждениях УФСИН России по Вологодской области». - Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2006. - www.socialworks.ru

10. П.Г. Мищенков комментарии к Уголовно-исполнительному кодексу РФ и Минимальным стандартным правилам обращения с заключенными. - М.: Экспертное бюро- М,1997. - СПС «Гарант». - CD-ROM.

11. С.И. Григорьев Теория и методология социальной работы. - М., «Союз». 1994. - С. 492.

12. Т.Г. Татидинова Социальная реадаптация бывших заключенных Прикладные исследования. 1992 №3 - С. 120.

13. интернет сайт www.socialworks.ru

Приложение №1 Куренкова О.Е., Уханова Т.С. Описание опыта «Социальная работа с осужденными в исправительных учреждениях УФСИН России по Вологодской области». - Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2006.

Памятка по социальной адаптации для лиц, освободившихся из мест лишения свободы (куда можно обратиться, социальное обслуживание, медицинское обеспечение, оформление инвалидности, регистрация по месту жительства, трудоустройство, социальная поддержка молодых граждан). - Вологда, 2005.

Куда можно обратиться. чтобы

- получить паспорт, обменять паспорт старого образца, восстановить утерянный паспорт - в паспортно-виэовую службу в отделе внутренних дел по месту жительства;

- получить разъяснения и необходимую социальную помощь - в органы социального обеспечения при администрациях районных муниципальных образований или к специалистам по социальной работе в сельсоветах;

- получить полис обязательного медицинского страхования - в отделе кадров или у работника, отвечающего за кадровую работу для работающих граждан или в уполномоченной страховой компании для неработающих граждан:

- получить разъяснения и необходимую помощь по вопросам трудоустройства и переобучения - в органы трудовой занятости населения;

- получить разъяснения по жилищным вопросам - к специалистам по жилищным вопросам администраций районных муниципальных образований.

Учреждения

Телефоны

код Вологды 8172

код Череповца 8202

Паспортно-визовая служба УВД Вологодской области г.Вологда, ул.Мальцева, 54

72-60-21

Департамент труда и социального развития Вологодской области г.Вологда, ул.Благовещенская, 9

72-13-83,25-12-13

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Вологодской области г.Вологда, ул.Зосимовская, 18

72-35-68, 72-62-32

Филиалы страховой компании «Шексна» (по полисам обязательного медицинского страхования) г.Вологда, ул.Мира, 34 г.Череповец, ул.Ленина, 47 в районах области имеются филиалы компании

79-51-68 53-63-41

Комитет по делам молодежи Вологодской области г.Вологда, ул.Предтеченская, 19

72-82-49

Реабилитационный центр помощи освободившимся из мест лишения свободы «Калина красная» г.Вологда, Советский проспект, 35а

75-80-55, 75-80-95

ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы» г.Вологда, ул.Красноармейская, 35 в районах области имеются отделения бюро

54-63-41

Дом ночного пребывания г Вологды г.Вологда, Набережная 6 Армии, 87

54-49-35

Дом ночного пребывания г.Череповца г.Череповец, ул.Промышленная, 4

59-74-96

Благотворительная столовая в г.Череповце обращаться через МУ «Центр социального обслуживания» г.Череповец, пр.Сталеваров. 54

57-91-36

Гражданам, проживающим на территории Вологодской области, могут предоставляться следующие виды социального обслуживания в соответствии с положениями федерального законодательства: социальное обслуживание на дому, социальное обслуживание в стационарных учреждениях, предоставление временного приюта, организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, материальная помощь, консультативная помощь, реабилитационные услуги.

Порядок и условия предоставления социального обслуживания в государственной системе социальных служб области устанавливаются Правительством области.

Получатели государственной социальной помощи

1. Государственная социальная помощь в виде ежеквартального социального пособия предоставляется отдельным категориям малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже величины установленного в области прожиточного минимума. Перечень категорий ежегодно устанавливается Правительством области.

2. Государственная социальная помощь в виде единовременной материальной помощи (денежные выплаты, натуральная помощь) предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации:

1) малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже величины установленного в области прожиточного минимума;

2) лицам, которым требуется помощь на удовлетворение минимальных потребностей, в том числе: оказавшимся без средств к существованию, пострадавшим от стихийных бедствий, освободившимся из мест лишения свободы, не имеющим жилья и не имеющим возможности трудоустроиться в течение полугода, оказавшимся в иных обстоятельствах, объективно нарушающих жизнедеятельность гражданина (его семьи), которые он (его семья) не может преодолеть самостоятельно.

Порядок установления размера государственной социальной помощи

1. Размер ежеквартального социального пособия ежегодно устанавливается Правительством области.

2. Размер и вид (денежные выплаты и (или) натуральная помощь) единовременной материальной помощи определяются органом социальной защиты населения по месту жительства заявителя в зависимости от трудной жизненной ситуации, среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина. нуждаемости в помощи, реализации возможностей самообеспечения и иных факторов.

Обращение о назначении государственной социальной помощи

1. Государственная социальная помощь может быть назначена гражданам при условии наличия у них регистрации на территории Вологодской области. произведенной в установленном порядке.

2. Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина (далее - заявителя) в письменной форме от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина.

3. Заявление о назначении государственной социальной помощи подается в орган социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) гражданина. В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (семье) имуществе на праве собственности.

К заявлению прилагаются справка о составе семьи, справки о доходах всех членов семьи, включая заработную плату, пенсии, пособия, алименты, компенсации, другие выплаты, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, а также акт обследования материально-бытового положения семьи или одиноко проживающего гражданина, составленный специалисгами социальных служб по месту жительства (месту пребывания) заявителя.

Для назначения государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи к заявлению дополнительно представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя трудной жизненной ситуации.

Для назначения ежеквартального социального пособия к заявлению дополнительно представляются документы, подтверждающие право на его назначение.

Органы социальной защиты населения вправе проводить проверки достоверности и полноты всех представленных заявителем сведений для назначения государственной социальной помощи.

Назначение и выплата государственной социальной помощи

1. Заявление о назначении государственной социальной помощи рассматривается в течение 10 дней со дня обращения за ее назначением.

2. Решение о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в ее назначении выносится органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя.

3. Ежеквартальное социальное пособие назначается с начала квартала, в котором поступило обращение за его назначением, но не ранее месяца наступления обстоятельств, дающих право на указанное пособие, и выплачивается в течение года, но не позднее месяца прекращения этих обстоятельств.

4. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть в письменной форме направлено заявителю органом социальной защиты населения не позднее чем через 10 дней со дня обращения за назначением государственной социальной помощи.

При необходимости дополнительной проверки представленных заявителем сведений орган социальной защиты населения, назначающий государственную социальную помощь, в указанный срок письменно уведомляет заявителя о проведении проверки. В таком случае уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено заявителю не позднее чем через 30 дней со дня обращения за назначением государственной социальной помощи.

5. Выплата ежеквартального социального пособия и оказание единовременной материальной помощи осуществляются органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя, назначившим государственную социальную помощь.

6. Орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий государственную политику в сфере груда и социальной защиты населения, в исключительных случаях вправе принимать решения о назначении и выплате государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи в соответствии с устанавливаемым им порядком.

Отказ в назначении государственной социальной помощи

Орган социальной защиты населения вправе отказать в назначении государственной социальной помощи в случаях выявления недостоверности и (или) неполноты сведений, представленных заявителем для назначения государственной социальной помощи.

Отказ в назначении государственной социальной помощи может быть обжалован в судебном порядке.

Обязанности и ответственность получателей государственной социальной помощи

1.Граждане, обращающиеся за получением государственной социальной помощи, обязаны представлять достоверные сведения.

Заявитель обязан извещать орган, которым назначено ежеквартальное социальное пособие, об изменениях, явившихся основанием для назначения либо продолжения выплаты ему (его семье) указанного пособия, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность представленных для назначения государственной социальной помощи сведений, а также своевременность извещения об изменениях в представленных сведениях в соответствии с действующим законодательством. Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах в соответствии с законодательством.

2. В случае установления недостоверности представленных сведений заявитель (его семья) лишаются права на получение государственной социальной помощи решением органа социальной защиты населения. При этом сумма выплаченного социального пособия (пособий), стоимость выданной натуральной помощи могут быть возвращены заявителем добровольно либо взысканы в судебном порядке.

Приложение №2 www.socialworks.ru

Профессионально-этический кодекс социального работника пенитенциарной системы

Профессионально-этический Кодекс социального работника пенитенциарной системы основан на этических принципах социальной работы, принятых Международной федерацией социальных работников - МФСР (Осло, октябрь 1994г.), Межрегиональной ассоциацией работников социальных служб России (Москва, май 1994г.) и отражает гуманистические традиции, накопленные в отечественной и зарубежной социальной работе, фундаментальные принципы защиты прав и свобод человека и гражданина. Кодекс составлен с учетом этических стандартов, признанных международным и отечественным профессиональным сообществом.

Назначение Кодекса состоит в том, чтобы обозначить нравственные ориентиры, отметить основные пути к принятию решений в проблемных ситуациях, свести к минимуму риск совершения ошибок в процессе профессиональной деятельности, а также защитить от возможных неправомерных претензий к социальным работникам.

Кодекс призван консолидировать профессиональное сообщество социальных работников пенитенциарной системы.

Этические обязательства социального работника пенитенциарной системы перед своей профессией

Главной целью профессиональной деятельности социального работника является оказание социальной помощи и поддержки любому осужденному, нуждающемуся в ней. Сотрудник социальной службы призван поддерживать высокие нравственные стандарты своего поведения, исключая введение кого-либо в заблуждение, нечестные действия, четко различая заявления и действия, сделанные им как частным лицом и как представителем профессии, придерживаться и развивать ценности, знания и методологию профессии, воздерживаясь от поведения, которое нарушает правила профессиональной деятельности.

Компетентность и профессиональное совершенствование. Социальный работник прилагает все усилия к тому, чтобы стать и оставаться специалистом-экспертом в профессиональной практике и выполнении своих профессиональных обязанностей. Он имеет право вести работу только в рамках своих компетенций. Сотрудник социальной службы несет персональную ответственность за качество работы, которую он индивидуально исполняет.

Социальный работник берет на себя ответственность по предупреждению возможности негуманного или дискриминирующего поведения по отношению к личности клиента.

Справедливость. Социальный работник соизмеряет свои поступки с высшими стандартами профессиональной честности:

а) противостоит влияниям и нажимам, встречающимся на пути его профессиональной деятельности, беспристрастно выполняя свои профессиональные обязанности;

б) не имеет права использовать свои профессиональные отношения в личных целях.

Уважение к профессии. Социальный работник повышает значимость, этику, знания, цели своей профессии и обязан:

защищать и усиливать достоинство, чистоту профессии и проявлять ответственность и активность в дискуссиях по совершенствованию профессии;

нести моральную ответственность за деятельность профессионального сообщества, представителем которого он является.

Контакты с внешним миром. Социальный работник: всемерно помогает осужденным, информируя и делая социальную службу пенитенциарной системы доступной для всех нуждающихся;

привлекает внимание общественности, гражданских социальных служб и средств массовой информации к нуждам социальной службы уголовно-исполнительной системы, ее достижениям и недостаткам;

вкладывает свое время, профессиональный опыт и знания в деятельность, способствующую уважительному отношению к полезности, чистоте и компетентности своей профессии.

Развитие знаний. Социальный работник несет ответственность за развитие и полное использование профессиональных знаний:

основывает свою практическую деятельность на профессиональных знаниях;

критически анализирует, оценивает и накапливает новые знания, относящиеся к его профессии;

вносит свой вклад в развитие знаний в области системы служб социальной помощи населению, делится с коллегами практическим опытом;

прилагает усилия к улучшению осведомленности и образованности общества в вопросах социальной работы.

Исследовательская работа. Специалист в области социальной работы, проводящий научные исследования, пользуется в своей работе этическими нормами исследователей:

исследователь четко понимает, какие последствия может иметь эта работа для личности;

исследовательская работа проводится на основе добровольности и информированного согласия, полученного от клиента, с полным соблюдением личной свободы и достоинства участвующих и правом отказа от участия в исследовательской программе на любом ее этапе;

защищает участников эксперимента от незаконного физического или душевного дискомфорта, расстройства, опасности или унижения;

информация, полученная об участниках исследования за время его проведения, рассматривается как конфиденциальная.

Этические обязательства социального работника пенитенциарной системы по отношению к осужденным

Права и прерогативы, первостепенность интересов осужденных. Социальный работник прилагает максимум усилий для воспитания и развития самостоятельности со стороны осужденного в решении его личных проблем. Социальный работник уважает право осужденного соглашаться или отказываться от предлагаемой помощи после предоставления необходимой информации.

Социальный работник обязан:

принимать участие в борьбе с любыми формами дискриминации осужденных, основанными на знании характера совершенного преступления, национальности осужденного, социальном статусе в местах лишения свободы, возрасте, вероисповедании, семейном положении, политической ориентации, наличии психических расстройств, физических недостатков, привилегий, персональных характеристиках;

избегать связей и отношений, идущих во вред осужденным;

поддерживать отношения с осужденными в рамках существующего законодательства;

осведомлять осужденных о риске, правах, возможностях, обязанностях, связанных для них с социальной службой;

взаимодействовать в интересах клиента с официальными лицами, назначенными в качестве защитников осужденного;

способствовать формированию активной личностной позиции самого осужденного, не допуская унижения достоинства личности клиента формами оказываемой ему благотворительной помощи.

Социальный работник не должен:

использовать отношения с осужденными в собственных интересах;

участвовать в мероприятиях, проводимых в исправительном учреждении не связанных с выполнением профессиональных обязанностей, поскольку это влечет за собой формирование возможного негативного к нему отношения со стороны осужденных;

вовлекать себя в любые действия, преуменьшающие права осужденного, даже если это делается по его просьбе;

Конфиденциальность и право на личную жизнь. Сотрудник социальной службы обязан уважать право клиентов на личную жизнь и не распространять информацию, полученную в ходе профессиональной социальной помощи.

Социальный работник обязан:

полностью информировать клиентов о пределах конфиденциальности в данной ситуации, а также о целях, для которых данная информация может быть использована;

получить согласие клиента, прежде чем печатать, делать записи или разрешить какой-либо третьей инстанции наблюдать за его работой;

сообщать третьим лицам сведения, составляющие профессиональную тайну, независимо от согласия осужденного или его законного представителя только в случаях предусмотренных законом, и в случаях, когда у социального работника нет иной возможности предотвратить причинение серьезного ущерба самому клиенту или окружающим;

ставить осужденного в известность о неизбежности раскрытия информации.

Смерть осужденного не освобождает социального работника от обязанности сохранения профессиональной тайны.

Этические нормы социального работника пенитенциарной системы по отношению к своим коллегам, руководителю или руководящей организации

Во взаимоотношениях с коллегами, руководителями, руководящей организацией главными этическими основаниями служат честность, справедливость, порядочность, уважение к их знаниям и опыту, а также готовность передать и принять профессиональные знания и опыт.

Социальный работник:

обращается с коллегами на основе профессиональных интересов и убеждений;

создает и поддерживает ситуации, облегчающие коллегам этические, профессионально компетентные действия;

выражает несогласия с мнениями, действиями коллег или критику в их адрес объективно и аргументированно;

поддерживает положительную репутацию замещаемого им коллеги;

выполняет функции эксперта, руководителя, инспектора, наставника по отношению к коллегам доброжелательно и спокойно;

оценивая деятельность других социальных работников, выполняет эту обязанность в деликатной, беспристрастной манере на основе четко сформулированных критериев, а также знакомит их с результатами этой оценки;

обращаться с клиентами своих коллег внимательно, ведет их дела с полной профессиональной отдачей;

активно препятствует практике бесчестных и некомпетентных коллег, различного рода непрофессионалов, наносящих ущерб социальному здоровью и благополучию осужденного;

следует советам и консультациям коллег и наставников, если они служат интересам дела;

участвует в совершенствовании политики пенитенциарной системы в области социальной работы среди осужденных, повышении эффективности взаимодействия ее служб.

Неэтичными для социального работника являются:

попытки завоевать себе авторитет путем дискредитации коллег;

использование конфликта между коллегой и руководителем в своих интересах и для укрепления своей позиции.

Этические обязательства социального работника пенитенциарной системы перед обществом

Сотрудник социальной службы пенитенциарной системы выявляет социальные проблемы и сообщает о них обществу:

своими действиями расширяет личностные возможности всех людей, с особым вниманием относясь к ущербным группам и лицам;

поддерживает уважения к различным культурам;

способствует объединению различных социальных служб по мере возникновения общественной потребности в их деятельности;

настаивает на изменениях в политике и законодательстве с целью улучшения социальных условий жизни и поддержания социальной справедливости, а также развития деятельности всех социальных институтов;

Ответственность за нарушение кодекса профессиональной этики социального работника пенитенциарной системы

Социальный работник, принимающий данный кодекс, берет на себя обязательства следовать этим правилам и нормам. Ответственность за нарушение кодекса профессиональной этики социального работника пенитенциарной системы определяется Уставом профессионального сообщества, принимающего данный Кодекс.

Приложение №3 Т.Г. Татидинова Социальная реадаптация бывших заключенных Прикладные исследования. 1992 №3 - 26 с.

Приложение №4 Т.Г. Татидинова Социальная реадаптация бывших заключенных Прикладные исследования. 1992 №3 - 29 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты