Социальная политика государства и здравоохранение
настоящее время основными направлениями реформирования отрасли являются совершенствование нормативно-правовой базы и финансово-экономического механизма, научная организация оказания медицинской помощи, включающая использование принципов доказательной медицины и математическое моделирование деятельности ЛПУ, формирование личностных установок людей в пользу здорового образа жизни и восприятия здоровья как важнейшей жизненной ценности.

Таким образом, системное реформирование здравоохранения должно включать в себя как минимум три обязательные составляющие:

- финансово-экономическую реформу, включая проведение реструктуризации отрасли;

- повышение качества управления здравоохранением на основе научно обоснованных технологиях современного менеджмента;

- развитие медицинской практики, основанной на принципах доказательной медицины и результатах клинико-экономического анализа.

Суть реформы финансово-экономической системы здравоохранения состоит в переходе от управления расходами (бюджетными средствами и средствами ОМС) к управлению результатами. Основой формирования и расходов финансовых средств должны быть четко обозначенные цели и количественно измеряемые результаты деятельности, а также планируемые и согласованные со всеми заинтересованными сторонами объемы работы ЛПУ.

Необходим переход от сметного и бюджетно-страхового принципа финансирования медицинских организаций, реализующих государственные и муниципальные задания в рамках Программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи, к одноканальному финансированию по страховому принципу с оплатой всех расходов по полному тарифу на основе стандартов оказания медицинской помощи.

В Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу отдельный раздел посвящен реформе здравоохранения, целью которой является повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения.

Этой цели соответствуют следующие основные направления и конкретные мероприятия реформы:

1. Законодательное закрепление государственных гарантий оказания медицинской помощи населению, которые не конкретизируются в законодательных актах, что существенно ограничивает возможности их реализации. Эти гарантии не увязываются с имеющимися финансовыми ресурсами. В результате нарастает платность медицинской помощи, ее доступность снижается, причем в наиболее сложном положении оказываются наименее обеспеченные граждане. Гарантируемые объемы медицинской помощи должны конкретизироваться на основе стандартизации медицинских технологий. Для каждого вида заболеваний на федеральном уровне должны быть разработаны и утверждены клинические протоколы, включающие перечни медицинских услуг и лекарственных средств, а также алгоритмы выполнения медицинских услуг. Клинические протоколы для всей страны должны быть едины. На основе клинических протоколов субъекты РФ разрабатывают клинико-экономические стандарты, конкретизирующие требования клинических протоколов и содержащие оценку стоимости оказания медицинской помощи.

2. Модернизация системы обязательного медицинского страхования, не обеспечивающей эффективность использования ресурсов здравоохранения. Главным изъяном является несбалансированность программ ОМС с размерами страховых платежей. Система ОМС аккумулирует лишь около 40% совокупного объема государственного финансирования здравоохранения. Эта проблема порождена, прежде всего, невыполнением субъектами РФ обязательств по уплате страховых взносов на неработающее население в полном объеме.

В рамках действующего законодательства отсутствуют механизмы реализации этих обязательств. Кроме того, сложившаяся модель ОМС не смогла существенно повлиять на эффективность использования ресурсов здравоохранения. Нереализованными оказались ожидания в отношении конкуренции страховщиков как факторе более эффективного взаимодействия с медицинскими организациям в интересах застрахованных. Устранению этих недостатков должен способствовать новый закон "Об обязательном медицинском страховании". Дополнительными задачами являются формирование единой системы управления и финансирования ОМС с целью обеспечить равенство прав застрахованных граждан и его финансовую устойчивость. Планируется разработка базовой программы для застрахованных граждан в субъектах Российской Федерации, формируемой на основе единых федеральных требований, и федеральных, и территориальных программ дополнительного медицинского страхования, принимаемых соответственно на федеральном и региональном уровнях.

Для обеспечения единого уровня гарантируемой государством медицинской помощи во всех субъектах Российской Федерации закладываемые в расчет стоимости базовой программы ОМС в субъекте РФ затраты не могут быть ниже нормативов финансовых затрат на единицу гарантируемых видов медицинской помощи, устанавливаемых Правительством РФ. Утверждаемые на региональном уровне тарифы на медицинскую помощь не могут быть менее величин, рассчитанных в соответствии с методикой определения минимальных тарифов.

3. Проведение реструктуризации системы оказания медицинской помощи:

- перемещение части объемов медицинской помощи со стационарного на амбулаторный этап;

- сокращение части излишних мощностей больниц, использование их для оказания медико-социальной помощи;

- обеспечение первоочередного развития первичной медико-санитарной помощи; - --

- осуществление широкой программы развития общих врачебных практик;

- обеспечение перехода от принципа содержания медицинских учреждений к принципу оплаты конкретных объемов медицинской помощи;

- переход к новым методам оплаты труда медицинских работников;

- преобразование значительной части медицинских учреждений в альтернативные организационно-правовые формы государственных (муниципальных) автономных учреждений и автономных некоммерческих организаций, обладающие большей самостоятельностью в использовании ресурсов и получающие эти ресурсы за результаты своей деятельности.

3.1. Приоритетный национальный проект "Здоровье".

С каждым днем становится все более очевидным, что та реформа здравоохранения, о которой 10 лет подряд говорилось на всех уровнях, благополучно "ушла в песок". Статус государственного приоритета здравоохранение получило только с принятием национального проекта "Здоровье", инициированного самим президентом России. И сразу все начало делаться планомерно, последовательно и, самое главное, - результативно.

Проект «Здоровье» стартовал с 1 января 2006 года. Проект получил название «национального приоритетного проекта» и был разработан для реализации предложений Президента РФ Путина В.В. по совершенствованию медицинской помощи в Российской Федерации. Основная задача проекта - улучшение ситуации в здравоохранении и создание условий для его последующей модернизации.

В рамках реализации национального проекта «Здоровье» можно выделить три основных направления: повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения, расширение доступности высокотехнологичной медицинской помощи.

Основное внимание планируется уделить укреплению первичного медицинского звена (муниципальные поликлиники, участковые больницы) -- увеличению зарплаты участковым врачам и медсестрам, оснащению этих медучреждений необходимым оборудованием, переобучению врачей общей практики, введению родовых сертификатов.

3.2. Цели и задачи приоритетного национального проекта.

Национальный проект "Здоровье" направлен на модернизацию отдельных, четко определенных сегментов системы медицинской помощи в Российской Федерации:

1) развитие первичной медицинской помощи, включая:

- денежные выплаты врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам и медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи;

- подготовку и переподготовку врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов и участковых педиатров;

- оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений диагностическим оборудованием;

- оснащение учреждений скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом, в том числе реанимобилями;

2) профилактические мероприятия, включая:

- проведение иммунизации населения в рамках национального календаря прививок;

- выявление и лечение инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитом В и С;

- обследование новорожденных детей;

- проведение диспансеризации работающего населения;

3) обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью, включая:

- увеличение к 2008 году объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи в 4 раза;

- строительство центров тиражирования высоких медицинских технологий.

Как видно из представленных направлений при реализации Национального проекта, основной вектор определен в сторону укрепления и развития первичной медико-санитарной помощи. Согласно действующему законодательству (Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) организация первичной медико-санитарной помощи закреплена за муниципальными образованиями (городским округом и муниципальным районом).

Однако, как отметил В.В. Путин 5 сентября 2005 года, "муниципальная сеть здравоохранения находится сейчас в плачевном состоянии". Предложенные меры направлены именно на укрепление муниципального звена медицинской помощи. Развитие сети федеральных медицинских учреждений, по мнению Президента, необходимо в силу низкой доступности высокотехнологичной медицинской помощи для граждан России, особенно для детей. Поэтому строительство данных центров запланировано в территориях с развитой транспортной системой и городской инфраструктурой.

Реализация проекта "Здоровье" является, безусловно, важным, но далеко не единственным шагом на пути модернизации здравоохранения.

В связи с реализацией национального проекта Правительство РФ 30.12.2005 своим постановлением N 856 изложило раздел IV Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 N 461 в следующей редакции: "Дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей (семейной) практики учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), предусматривающая динамическое медицинское наблюдение за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг; проведение диспансеризации неработающих граждан; проведение иммунизации населения; проведение мероприятий по раннему выявлению социально значимых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также дополнительная медицинская помощь, предусматривающая, в том числе обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемая в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи".

Средства на оплату услуг, предусмотренных национальным проектом, не учитываются при выделении средств учреждениям из бюджетов всех уровней и иных источников, в том числе средств, выделяемых на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования.

Ряд направлений находится в дальнейшей разработке - развитие высокотехнологичной медицинской помощи планируется осуществить посредством строительства соответствующих центров, а также модернизации медицинских учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь.

Национальный проект "Здоровье" направлен на развитие первичной медико-социальной помощи и профилактического направления медицины, обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью, а также на повышение уровня оплаты труда медработникам.

Можно сказать, что основные цели национального проекта в здравоохранении заключаются в следующем:

- Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.

- Повышение доступности и качества медицинской помощи.

- Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

- Развитие профилактической направленности здравоохранения.

- Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи.

- Меры по решению основных проблем здравоохранения предполагают оптимизацию расходования бюджетных средств, смещение акцента оказания медицинской помощи в первичное звено (догоспитальный этап), профилактическую направленность здравоохранения.

3.3. Соответствие основных направлений приоритетного национального проекта задачам решения системных проблем здравоохранения.

Основные направления приоритетного проекта, по мнению многих авторов, лишь частично содействуют решению основных проблем здравоохранения, а именно:

- усилению первичного звена здравоохранения;

- усилению профилактической направленности отрасли;

- улучшению возможностей оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи.

Вместе с тем, как указывается в ряде публикаций, остаются без внимания такие важнейшие проблемы, как:

- объем государственных гарантий бесплатной медицинской помощи;

- изменение организации оказания медицинской помощи;

- реструктуризация сети учреждений здравоохранения;

- реформирование системы финансирования здравоохранения (в т.ч. системы обязательного медицинского страхования);

- рационализация использования ресурсов отрасли.

Как правило, решение этих задач увязывается не непосредственно с приоритетным проектом, а с принятием известного пакета законопроектов, для которых, по мнению многих специалистов, приоритетный проект готовит необходимую почву.

Одним из важных мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" является дополнительная диспансеризация граждан в возрасте 35-55 лет, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, в научно-исследовательских учреждениях и дополнительные периодические медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.

Дополнительная диспансеризация работающих направлена, прежде всего на то, чтобы можно было оценить состояние этой категории людей. Составить паспорт здоровья работающего гражданина, осуществлять мониторинг здоровья и в конечном итоге сделать возможным прогнозирование затрат, которые несет государство по лечению и реабилитации этих людей.

3.3. О ходе реализации национального проекта «Здоровье» на территории Новохоперского района.

С начала 2006г. на территории Новохоперского района реализуется приоритетный

национальный проект «ЗДОРОВЬЕ», который направлен на повышение доступности, качества и эффективности оказания первичной медико-санитарной помощи населению района.

Включает в себя:

- подготовку кадрового потенциала,

- улучшение материально-технической базы ЦРБ,

- улучшение оказания медицинской помощи женщинам Новохоперского района в период беременности и родов,

- улучшение здоровья детского населения района,

- профилактику и лечение наиболее значимых заболеваний.

Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых.

В 2006году прошли профессиональную переподготовку 12 врачей общей практики, еще 5 врачей закончат обучение по специальности «врач общей практики» (ВОП) во втором полугодии 2007 года.

С целью обеспечения территориальной доступности, улучшения качества медицинской помощи произошло разукрупнение сельских врачебных участков, 3 ФАП преобразовались во врачебные амбулатории и в настоящий момент в районе функционируют 10 офисов ВОП (на начало 2006г. их было 4.)

Коэффициент совместительства среди работников первичного звена снизился до 1,1. В целях привлечения врачебных кадров в ЦРБ с 2003 года в районе действует целевая Программа «О кадрах учреждения здравоохранения Новохоперского района». Ежегодно проводятся дни сотруднечества с ВГМА, работает образовательный центр факультета довузовской подготовки и профессиональной ориентации. В настоящий момент в Воронежской медицинской академии обучается 29 студентов по целевому набору, которые вольются в ряды Новохоперских медиков в ближайшие годы.

Осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам - терапевтам участковым, врачам- педиатрам участковым и медицинским сестрам врачей- терапевтов участковых, врачей- педиатров участковых, медицинским сестрам общей (семейной) практики с учетом объема результатов их деятельности.

Заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам и сформирован Регистр медицинских работников первичного звена, который обновляется ежемесячно.

24 врача и 30 средних медицинских работников ежемесячно получают федеральные выплаты. В целом средняя заработная плата данных категорий работников увеличилась на 108% в сравнение с 2005 годом

Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу ФАП, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам «Скорой медицинской помощи».

На территории Новохоперского района 27 ФАП. Все ФАП укомплектованы физическими лицами.31 сотрудник ФАП и 26 работников скорой медицинской помощи получают дополнительные денежные выплаты. В целом заработная плата работников ФАП и скорой медицинской помощи выросла в 2 раза. Несмотря на дополнительные выплаты, осуществляемые работникам скорой медицинской помощи, острым остается вопрос укомплектования бригад скорой помощи врачами.

Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения».

В соответствии с Приказом МЗ и социального развития от 28.11.2005г. №701 «О родовом сертификате», Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006г. «О порядке финансирования в 2007г. расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов» в 2007г было выдано 167 родовых сертификатов в женской консультации и 149 в родильном отделении.

Денежные средства, полученные при реализации данного направления, позволили

значительно укрепить материально-техническую базу родильного отделения и женской консультации.

В женскую консультацию поступило оборудования на сумму 69814 рублей 70 копеек.

В родильное отделение приобретено оборудования на сумму 361910 рублей.

Затрачено на медикаменты, изделия медицинского назначения, усиленное питание беременных и кормящих женщин 293191 рублей 37 копеек.

Затраты на медикаменты в сравнении с 2005 годом возросли в 2 раза. И поделились следующим образом 85,1% из средств полученных по родовым сертификатам и 14,9% из средств ОМС.

Средняя заработная плата работников родильного отделения и женской консультации увеличилась по сравнению с 2005 годом в 2,3 раза.

Обследование новорожденных детей на галактоземию и адреногенитальный синдром.

Количество детей, родившихся живыми в районе по состоянию на 01.07.07г. - 160 чел. Все новорожденные обследованы на галактоземию, адреногенитальный синдром и муковисцидоз на 4-е сутки жизни.

Диспансеризация детей первого года жизни.

В ходе реализации направления национального проекта «Диспансеризация детей первого года жизни» на 20. 08. 2007г. осмотрено 62 ребенка. Заполнено 20 сертификатов.

Оснащение диагностическим оборудованием ЛПУ».

В 2006 году в МУЗ «Новохоперская ЦРБ» приобретено диагностического оборудования на сумму 11731299. рублей. По национальному Проекту «Здоровье» оснащены оборудованием:

поликлиника ЦРБ

- стационарный цифровой флюорограф;

- рентгеновский аппарат для проведения маммографии;

- многоканальный аппарат ЭКГ;

поликлиника Елань- Коленовской районной больницы

- рентгендиагностический аппарат на 2 рабочих места;

- стационарный цифровой флюорограф;

- портативный ультразвуковой аппарат;

- многоканальный аппарат ЭКГ;

В 2007 году поставлено следующее оборудование:

- система ультразвуковая VIVID 3;

- автоматический гематологический анализатор;

- полуавтоматический анализатор глюкозы;

- полуавтоматический анализатор мочи;

- коагулятор полуавтоматический;

- эзафагогастродуоденоскоп;

- цистоуретроскоп;

- гитероскоп;

- фетальный монитор.

Оснащение автомобилями скорой медицинской помощи.

В 2006г. было получено 3 автомобиля Скорой медицинской помощи, оснащенных медицинским оборудованием на сумму 2080382,92руб., что позволило значительно ускорить и повысить уровень качества оказания неотложной помощи населению Новохоперского района. В октябре 2007 года получено еще два автомобиля класса В.

Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ-инфекцией.

На территории Новохоперского района проживают 9 человек ВИЧ-инфицированных.2человека получают антиретровирусную терапию ГУЗ «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями».

Контроль над лечением осуществляется ежемесячно. Обследования на ВИЧ и вирусные гепатиты В и С производятся ГУЗ «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями». Обследовано с 01.01.2007г. 3027 человек (78% от плана), выявлен 1 ВИЧ-инфицированный.

Проводятся профилактические мероприятия среди населения района по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и парентеральных гепатитов: читаются лекции, проводятся беседы, выпускаются санитарные бюллетени. В школах проводится учеба по профилактики ВИЧ инфекции, половому воспитанию и воспитанию здорового образа жизни. Прочитано 4 радиолекции, помещена статья в районную газету «Вести».

Иммунизация населения в рамках национального календаря прививок.

В текущем году в район выделено 8000 доз вакцины против ВГВ, 1820 доз вакцины против краснухи и 141 доза инактивированной полиовакцины. Общая стоимость выделенных району в рамках проекта вакцин составила 471367,54 руб.

При плане иммунизации населения Новохоперского района против вирусного гепатита В - 3959 человек, из них в стадии вакцинации V1 - 3959, V2 -1983, V3 - 322.

Коревая краснуха, план- 2166 человек, привито 1964 человека.

Иммунизация детей полиомиелитной инактивированной вакциной при плане 47 чел выполнена на стадии вакцинации:

- V1 - 100 %

- V2 - 85%

- V3 - 42,5%

Высокий уровень охвата прививками в рамках дополнительной программы иммунизации позволил существенно снизить уровень заболеваемости целевыми «вакциноуправляемыми» инфекциями. В 2007 году не зарегистрирована заболеваемость краснухой, ликвидирован полиомиелит, нет случаев вакцинозависимого полиомиелита, последовательно снижается заболеваемость вирусными гепатитами.

Дополнительная диспансеризация (ДД) работающего населения.

На территории района продолжается Дополнительная Диспансеризация работников государственных и муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социальной сферы, культуры, физической культуры , спорта, научных учреждений. Заключен договор №17 от 24.01.2007г на проведение ДД между МУЗ «Новохоперская ЦРБ» и ТФОМС. Выполнение плана составляет 78 %.

Всего выявлено 119 человек с различными заболеваниями :

- болезни эндокринной системы - 21 чел, в том числе впервые выявлены 3 человека с

сахарным диабетом;

- болезни нервной системы - 5 человек;

- болезни глаз - 27 человек;

- болезни системы кровообращения - 33, в том числе болезни характеризующиеся повышенным кровяным давлением - 24;

- болезни органов пищеварения-3;

- болезни мочеполовой системы-21;

- новообразования - 3;

- болезни костно-мышечной системы - 6.

Углубленные медицинские осмотры (УМО) лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Заключены договора с организациями на проведение углубленных медицинских осмотров лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Выявлено 63 человека со следующими заболеваниями:

- болезни эндокринной системы-19, в том числе впервые выявлен 1человек с сахарным диабетом;

- болезни нервной системы - 1;

- болезни глаз - 21;

- болезни системы кровообращения - 22, в том числе болезни характеризующиеся повышенным кровяным давлением - 22;

- болезни уха и сосцевидного отростка - 1.

Реализация Национального проекта здоровья по направлениям Дополнительная Диспансеризация работников бюджетной сферы и Углубленные медицинские осмотры лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами привело к увеличению заработной платы узких специалистов в среднем в 1,5 раза.

С момента реализации национального Проекта значительно увеличивается рост заработной платы медицинских работников участвующих в оказании медицинской помощи.

Наряду с этим из муниципального бюджета и областного бюджетов направляются средства для улучшения условий и качества оказания медицинской помощи в целом.

Так 2006 год проведен текущий ремонт в ЛПУ района на сумму - 1,140 мл. рублей, куда вошли: подготовка 4 новых рентгеновских кабинетов под установку рентгеновского оборудования, поставленного по национальному проекту «Здоровье», ремонт детской поликлиники, текущий ремонт хирургического отделения ЦРБ.

В 2007г введена в строй и полностью оснащена Ярковская амбулатория, открыто отделение неотложной помощи, получен автомобиль для оказания неотложной помощи жителям Ярковского врачебного участка.

Таким образом, реализация приоритетных направлений национального Проекта в сфере здравоохранения позволяет улучшить не только доступность, но и качество оказания медицинской помощи населению Новохоперского района.

V. Заключение.

Реформирование здравоохранения должно рассматриваться в общем контексте социально-экономических и политических преобразований в стране. Экономический спад и политическая нестабильность были не лучшим временем для преобразований. Проводимые реформы не улучшили качество и культуру оказания медицинской помощи населению, показатели общественного здоровья, эффективность использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов, материальное положение медицинских работников.

Основными причинами низкой эффективности реформирования здравоохранения стали сложная социально-экономическая и политическая ситуация в стране, недостаточное финансирование, неудовлетворительная материально-техническая база ЛПУ, отсутствие заинтересованности медицинских работников и руководителей органов управления и учреждений здравоохранения в преобразованиях, негативный опыт прошлых перемен, низкий уровень научно-методического, информационного и социально-психологического обеспечения процессов реформирования, не отвечающий современным требованиям уровень управления отраслью.

Тем не менее, несмотря на все недостатки и упущения, начатые преобразования обладают большими потенциальными возможностями повышения социально-экономической эффективности здравоохранения. Необходимо использование современных методов стратегического менеджмента, системного и ситуационного подходов. Реальная реформа отрасли предполагает изменение внутренних переменных системы здравоохранения (приоритетность целей, задачи, структура, технологии, человеческий фактор) и модификацию взаимоотношений с внешними системами.

Отношение к проекту населения.

Судя по публикациям, приоритетные проекты вызвали большой интерес у населения. Проект "Здоровье" волнует все социальные слои населения без исключения, но наиболее важным он оказался для самих сотрудников учреждений здравоохранения. В то же время, подчеркивают эксперты, население опасается, что выделенные на реализацию приоритетных национальных проектов деньги могут быть потрачены неэффективно или незаконно. Поэтому на сегодняшний день востребована система контроля реализации национальных проектов, которая бы не только оценивала степень эффективности освоения выделенных средств на каждом этапе, но и дала возможность составить представление о том, есть ли необходимость дополнительного вложения бюджетных денег для успешной реализации проектов.

Материалы публикаций не позволяют однозначно заключить, что население реально почувствовало положительные результаты реализации проекта. Обычно это связывается с тем, что для получения ощутимых положительных результатов потребуется достаточно продолжительное время.

Используемая литература:

1. Приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 701 «О родовом сертификате».

2. Приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.03.2006 г № 188 «О порядке и объеме проведения дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждений».

3. Приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. №99 « О порядке утверждения федерального регистра врачей - терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер участковых врачей - терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей - педиатров участковых медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей).

4. Приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 января 2006 г. № 27 о внесении изменений в приложение № 1 к приказу Минздрава России от 27 июня 2001 года №229"О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям".

5. Приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от от 10 января 2006 г. № 5 «О порядке и условиях оплаты труда государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов».

6. Приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. № 765 «Об организации деятельности врача-терапевта участкового».

7. Приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. № 757 «О неотложных мерах по организации обеспечения лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией».

8. Приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. № 752 «Об оснащении санитарного транспорта».

9. Постановление правительства Российской федерации от 31 декабря 2005 г. № 867 «Об обеспечении в 2006 году диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи».

10. Постановление правительства Российской федерации от 31 декабря 2005 г. № 870 «Об обеспечении государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в 2006 году за счет средств федерального бюджета диагностическими средствами и антиретровирусными препаратами в целях профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, оборудованием, расходными материалами для неонатального скрининга».

11. Постановление правительства Российской федерации от 31 декабря 2005 г. № 871 «Об обеспечении в 2006 году машинами скорой медицинской помощи и реанимобилями учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации».

12. Приказ Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.12.2005г. № 816 «Об утверждении Методические рекомендации по оформлению в 2006 году трудовых отношений между врачами - терапевтами участковыми, врачами - педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей - педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики и учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации)».

13. Методические рекомендации по оформлению в 2006 году трудовых отношений между врачами - терапевтами участковыми, врачами - педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей - педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики и учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации).

14. Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 30.12.2005г. № 133 «Об утверждении Порядка предоставления субвенций территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи и Бюджетных заявок на перечисление средств на оплату дополнительной медицинской помощи.

15. Приказ Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 31.12.2005г. № 874».

16. Постановление Правительства РФ от 30.12.2005г. № 851 «О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи».

17. Постановление Правительства РФ от 31.12.2005г. № 868 « О порядке предоставления в 2006 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Территориальным фондам обязательного медицинского страхования субсидий, на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно исследовательских учреждениях».

18. Постановление Правительства РФ от 31.12.2005г. № 874 « Об утверждении правил предоставления в 2006 году субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования».

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2005г. № 876 «О порядке финансового обеспечения в 2006 году расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования Российской Федерации».

20. «Основные этапы и перспективы реформирования российского здравоохранения», М.А. Татарников, д.м.н., руководитель отдела стратегий управления здравоохранением НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением ММА им. И.М. Сеченова, "Главврач", № 12, декабрь 2006 г.

21. «Первые итоги реализации национального проекта "Здоровье", Н. Фролова, директор Финансово-экономического департамента Министерства здравоохранения и социального развития РФ, доктор экономических наук, профессор, "Бюджет", N 7, июль 2006 г.

22. «Национальный проект "Здоровье" и разграничение полномочий - начало модернизации системы здравоохранения», Н.Н. Карякин, кандидат медицинских наук, "Советник бухгалтера в здравоохранении", N 3, апрель-май 2006 г.

23. «Национальный проект "Здоровье" и новые задачи в управлении кадровыми ресурсами на этапе первичной медико-санитарной помощи», "Менеджер здравоохранения", № 2, февраль 2006 г.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты