Социальная политика РФ
p align="center"> 2. Внебюджетные фонды, принципы их организации.

2.1. Система государственных внебюджетных фондов в РФ.

Формирование современной системы социального страхования в России включает создание государственных внебюджетных фондов страхования от важнейших социальных рисков. Они обеспечивают защиту конституционных социальных прав граждан в условиях рыночной экономики и включают деятельность Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) образован постановлением Правительства России от 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в стране.

ПФР обеспечивает:

§ аккумуляцию страховых взносов и финансирование расходов, предусмотренных Положением о нем;

§ контроль за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, за правильным и рациональным расходованием его средств;

§ международное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетенции ПФР;

ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Средства ПФР направляются на:

* выплату государственных пенсий;

* выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

* оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

Аккумуляция финансовых ресурсов в пенсионном фонде и их расходование на выплату пенсий осуществляется по установленным государством тарифам и нормативам.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Закон "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". Он обеспечивает конституционное право граждан России на медицинскую помощь и направлен на повышение ответственности граждан, государства и работодателей в области охраны здоровья. Законом введено обязательное медицинское страхование (с 1993 г.), в России оно является всеобщим, составной частью государственного социального страхования и реализуется посредством программ обязательного медицинского страхования (базовой и региональных).

Согласно закону, граждане России имеют право на:

выбор страховой медицинской организации, свободный выбор
медицинского учреждения и врача;

медицинскую помощь на всей территории России;

Для выполнения задач по обязательному медицинскому страхованию в РФ образован Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Средства ФОМС направляются на:

· финансирование ОМС проводимого страховыми медицинскими органами;

· осуществление финансово-кредитной деятельности по обеспечению системы ОМС;

· выравнивание ресурсов городов, районов для проведения ОМС;

· направление финансовых ресурсов для разработки тарификации стоимости медицинских услуг;

· создание финансовых резервов устойчивого медицинского страхования;

· текущее содержание.

Фонд социального страхования Российской Федерации управляет средствами государственного социального страхования России. Он является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ.

Основные задачи фонда:

· обеспечение гражданам государственных пособий, санаторно-
курортного лечения, оздоровления работников и членов их семей;

· участие в разработке и реализации государственных программ
охраны здоровья работников;

· осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость
фонда;

· разработка предложений о размерах тарифа страховых взносов;

2.2 Способы обеспечения населения.

В соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению:

пенсия за выслугу лет;

пенсия по старости;

пенсия по инвалидности;

социальная пенсия.

По старости. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет.

Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 900 рублей в месяц.

Размер трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

П = БЧ + СЧ + НЧ, где

П - размер трудовой пенсии по старости;

БЧ - базовая часть трудовой пенсии по старости;

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;

НЧ - накопительная часть трудовой пенсии по старости.

По инвалидности. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по медицинским показаниям.

Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается в следующих суммах:

1) при III степени - 1800 рублей в месяц;

2) при II степени - 900 рублей в месяц;

3) при I степени - 450 рублей в месяц.

Размер трудовой пенсии по инвалидности определяется по формуле:

П = БЧ + СЧ + НЧ, где

П - размер трудовой пенсии по инвалидности;

БЧ - базовая часть трудовой пенсии по инвалидности;

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по инвалидности;

НЧ - накопительная часть трудовой пенсии по инвалидности.

По случаю потери кормильца. Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке.

Размер базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в следующих суммах:

детям, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери (круглым сиротам) - 900 рублей в месяц (на каждого ребенка);

другим нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца - 450 рублей в месяц (на каждого члена семьи).

Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется по формуле:

П = БЧ + СЧ, где

П - размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

БЧ - базовая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Пенсия за выслугу лет. Пенсию за выслугу лет получают лица, работавшие по специальности, связанные с повышенными требованиями к трудоспособности (летчики, циркачи, педагогические работники). Размеры те же, что и у пенсий по старости. Военнослужащие получают пенсию за выслугу лет по специальному закону.

Пособие при рождении ребенка. Единовременное пособие при рождении ребенка установлено в размере 8000 рублей. В случае рождения двух и более детей единовременное пособие выдается на каждого ребенка.

Пособие по беременности и родам. Пособие по беременности и родам исчисляется из среднего заработка работника по основному месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествующих наступлению отпуска по беременности и родам, в размере 100% среднего заработка.

Социальное страхование построено на принципе нежесткой эквивалентности: существует определенная зависимость страховых выплат от величины трудового вклада и страхового стажа.

Понятие социального страхования охватывает различные формы (государственного, или обязательного, и добровольно-общественного) страхования населения от различного рода социальных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности и доходов.

С развитием общества место и роль социального страхования значительно возрастают, что обусловлено увеличением охвата населения обязательным социальным страхованием, переходом страны от государственного социального обеспечения к современной системе социальной защиты населения, развитием демократии и усилением социальной защиты важнейших прав человека, расширением программ социального страхования, ростом уровня выплачиваемых пенсий, пособий и стандартов качества оказываемых социальных услуг, повышением их стоимости и ростом реальных доходов населения.

3 Развитие социальной политики.

3.1.Перспективы развития социальной политики в Самарской области.

В самарской области, все большее внимание уделяют социальной стороне жизни общества. Об этом свидетельствует бюджет, принятый Правительством Самарской области на 2009 г. Законопроектом предполагается направить значительные средства на реализацию приоритетных национальных проектов в отраслях: здравоохранение, образование, жилищное и сельское хозяйство. В 2009 году социальные расходы областного бюджета составят практически половину расходов бюджета - 42 млрд. 400 млн. рублей.

Правительством Самарской области принято решение об увеличении в 2009 году фонда оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, оплата труда которых осуществляется по Единой тарифной сетке, финансируемых за счет средств областного бюджета, на 16,2 % к уровню текущего года. Всего расходы областного бюджета на фонд оплаты труда работников бюджетной сферы планируются в объеме на 2009 год - 23 млрд.977 млн. рублей, на 2010 год - 26 млрд.рублей, на 2011 год - 27 млрд. 976 млн.рублей.

Субсидии бюджетам муниципальных образований планируются в объемах: на 2009 год - 7 млрд.93 млн. 642 тыс.рублей, 2010 год - 6 млрд. 727 млн. 824 тыс.рублей, 2011 год - 3 млрд. 7 млн. 778 тыс.рублей

Законопроектом планируется на 2009 год дефицит областного бюджета в объеме 7 млрд.461 млн. 169 тыс.рублей, или 9 % от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса.

Владимир Артяков отметил, что существующая система подготовки бюджета на 3 года дает максимум возможностей для эффективного планирования развития губернии на краткосрочный период.

Проект бюджета был одобрен членами Правительства и направлен в Самарскую Губернскую Думу.

На заседании Правительства также были рассмотрены итоги социально-экономического развития Самарской области за I полугодие 2008 года, дана оценка итогов развития за год и озвучен прогноз социально-экономического развития губернии на 2009-2011 годы.

Выступивший с докладом заместитель председателя Правительства Самарской области - министр экономического развития, инвестиции и торговли Габибулла Хасаев отметил, что социально-экономическое развитие области в 1 полугодии 2008 года в целом может быть оценено весьма позитивно. Регион ускорил динамику экономического роста и по темпам валового регионального продукта даже превысил целевой индикатор, заложенный в Стратегии социально-экономического развития до 2020 года.

Ведущая отрасль экономики области - промышленность - в январе-июле развивалась с темпом в 106,4%, что на 3,5 процентных пункта выше уровня аналогичного периода 2007 года и на 1 пр. пункт выше среднероссийского показателя. По оценке 2008 года, промышленное производство в регионе вырастет на 7%.

В прогнозном периоде особо следует отметить решение задачи создания в Тольятти высокотехнологичного комплекса по развитию современной индустрии автокомпонентов. Для этого создано акционерное общество, разработан проект областной целевой программы «Развитие Тольяттинского промышленно-технологического парка на 2009-2015 годы», Правительство области ведет подготовку документов на создание на базе парка особой экономической зоны промышленно-производственного типа.

В первом полугодии 2008 года произошли заметные положительные сдвиги в АПК региона.

Важнейшим приоритетом Правительства является инфраструктурное развитие области и особенно дорожное строительство. Его финансирование из бюджетных источников в 2008 году увеличилось в 2 раза по сравнению с 2007 годом. А в 2009 году объем инвестиций в дорожное хозяйство за счет средств областного бюджета увеличится в 2,6 раза от уровня 2008 года и составит около 4,4 млрд. рублей.

В I полугодии 2008 темп роста заработной платы в бюджетной сфере в реальном выражении сложился на уровне 111,2%, что выше, чем по области в целом.

Быстрыми темпами растёт оплата труда работников сельскохозяйственных предприятий области, которым оказывается существенная государственная поддержка.

Средний размер назначенной пенсии на 1 августа 2008 года составил 4425 рублей и увеличился в реальном выражении по сравнению с соответствующей датой предыдущего года на 28%, превысив величину прожиточного минимума пенсионера на 8,3%. Действующая в регионе система социальной поддержки позволила снизить долю пенсионеров с доходами ниже величины прожиточного минимума с 36% до 23%.

По оценке за 2008 год прирост реальных доходов составит 5%, реальной заработной платы - 14%, удельный вес населения с доходами ниже величины прожиточного минимума- 14%.

Среди основных достижений развития социальной сферы региона в 2008 году необходимо отметить следующие. С 1 февраля 2008 года всем работникам бюджетной сферы повышена заработная плата на 14%. Продолжается процесс перехода на новые системы оплаты труда бюджетных учреждений. Активно ведётся работа по улучшению состояния материально-технической базы социально-культурной сферы региона и особенно капитальный ремонт учреждений. В полном объеме реализуются мероприятия приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование».

В 2008 году на территории Самарской области продолжилась реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». В I полугодии значения трех из четырёх целевых показателей проекта значительно превышают итоги аналогичного периода 2007 года. В частности, было выдано на 35 % больше компенсаций молодым семьям при рождении ребенка, на 2 % больше обеспечено жильем льготных категорий и на 34 % увеличен объем выданных ипотечных кредитов.

Наиболее значительный прорыв в производстве сельскохозяйственной продукции прогнозируется в Красноармейском, Камышлинском, Хворостянском, Волжском, Кинельском, Кинель-Черкасском и Шигонском районах.

Утверждена областная целевая программа «Дети Самарской области» на 2009-2011 годы

Областная целевая программа «Дети Самарской области» на 2009-2011 годы является продолжением областных целевых программ и планов мероприятий по улучшению положения семей и детей в Самарской области, результатом выполнения которых является динамичное улучшение социально-демографической ситуации в регионе.

Программой предусматривается: оснащение оборудованием отделений реанимации и интенсивной терапии для женщин и новорожденных детей; оснащение медицинских кабинетов муниципальных образовательных учреждений; укрепление материальной базы дошкольных учреждений, открытия на базе центров «Семья» отделений семейного воспитания, обеспечение курсовой подготовки и переподготовки персонала дошкольных учреждений; укрепление материально - технической базы загородных детских оздоровительных лагерей; открытие отделений дневного пребывания детей из семей группы социального риска; совершенствование межведомственной системы ранней диагностики и коррекции развития детей; формирование государственной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.

На реализацию программных мероприятий запланировано финансирование из областного бюджета на 2009-2011 годы в объёме 1 672 459 тыс. рублей.

Определены региональные нормативы финансирования образовательных учреждений в 2009 году

Решением Правительства Самарской области утверждены региональные нормативы финансирования образовательных учреждений на 2009 год. Представленные нормативы были определены в соответствии с методикой расчёта нормативов бюджетного финансирования на одного учащегося (воспитанника) по каждому типу и виду образовательного учреждения.

В структуру нормативов включены расходы на оплату труда и на обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Кроме того, сверх норматива будут выделены средства на питание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях НПО и СПО, на обеспечение детей данной категории одеждой, обувью и т.д., на их бесплатный проезд и другие.

Так, например, содержание одного воспитанника детского дома в 2009 году составит почти 130 тыс. рублей, а в коррекционном детском доме более 171 тыс. рублей в городе и около 196 тыс. рублей в селе. Норматив на воспитанника дошкольного учреждения в городе составит почти 30 тыс. рублей, в сельской местности - 33,7 тыс. рублей.

Внесены изменения в областную целевую программу «Жилище» на 2006-2010 годы

Законопроект подготовлен с целью распределения дополнительных средств областного бюджета на реализацию подпрограмм «Молодой семье - доступное жилье», «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», «Обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой».

В рамках подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» дополнительные средства областного бюджета в 2009 году планируется направить на предоставление социальных выплат молодым семьям в связи с рождением (усыновлением) детей.

В рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» дополнительные средства областного бюджета в 2009 году планируется направить на обеспечение жильем граждан, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны.

Утверждена областная целевая программа «Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев в Самарской области на 2009 - 2012 годы»

Постановлением Правительства Российской Федерации утверждена федеральная целевая программа «Социально - экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008 - 2012 годы», в соответствии с которой определены объемы, источники финансирования по капитальным вложениям и соответствующие объекты.

В текущем 2008 году софинансирование из средств областного бюджета предусмотрено в отношении 6 объектов. В период с 2009 по 2012 годы в соответствии с программой в Самарской области будет осуществляться строительство 12 объектов муниципальной собственности с участием средств федерального бюджета в сумме 222 358 тыс. рублей.

3.2. Социальная политика Р.Ф., тенденции развития

В РФ существует Среднесрочная программа социально-экономического развития Российской Федерации определяет ключевые направления деятельности Правительства Российской Федерации на 2006-2008 годы, обеспечивающие достижение стратегических целей развития страны: повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.

Рассмотрим наиболее важные стороны социальной жизни населения.

Система образования.

Необходимо реформировать всю систему образования, начиная с дошкольного, заканчивая высшим и послевузовским профессиональным образованием, путем усовершенствования образовательных программ и стандартов, большей ориентации на потребности рынка труда, четкого определения границ обязательств государства в области образования на разных его уровнях. Предстоит провести реструктуризацию сети образовательных организаций, упорядочить систему бюджетного и внебюджетного финансирования, за счет перехода на нормативно-подушевое финансирование и внедрения образовательных кредитов, создать независимые системы контроля качества образования.

Первоочередными мерами должны стать:

оказание государственной поддержки высшим и общеобразовательным учреждениям по приобретению лабораторного оборудования, программного обеспечения, модернизации учебных классов и подготовке преподавателей общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;

внедрение в образовательных учреждениях современных образовательных технологий и дистанционных программ обучения, а также подключение общеобразовательных школ к сети "Интернет";

переход на новую систему оплаты труда педагогов в школьных учреждениях, стимулирующую повышение качества образования, а также завершение перехода к нормативному финансированию учебного процесса;

оказание государственной поддержки способной и талантливой молодежи, включая предоставление грантов для школьников, студентов и молодых специалистов.

Задачи обеспечения качества, доступности и эффективности образования определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и приоритетных направлениях развития образовательной системы.

Система здравоохрвнения

В последнее десятилетие состояние здоровья населения России заметно ухудшилось. Средняя продолжительность жизни граждан на 10-12 лет ниже, чем в странах с развитой экономикой. Смертность населения с 1993 по 2003 годы увеличилась на 13,1%, в том числе лиц в трудоспособном возрасте - на 6,7%. Высокими по сравнению со среднеевропейскими показателями остаются уровни материнской, младенческой и детской смертности. Только треть детей в возрасте до 18 лет здоровы. Растет потребность в медицинской помощи, так как течение болезней становится более тяжелым и длительным. Увеличивается удельный вес запущенных патологий, лечение которых требует значительных затрат.

В системе здравоохранения накопились следующие серьезные проблемы.

- Ограниченность государственных гарантий бесплатной медицинской помощи,

- Сложившаяся система обязательного медицинского страхования (ОМС) не обеспечивает существенного влияния на эффективность использования ресурсов здравоохранения.

- Имеющиеся в системе здравоохранения ресурсы используются неэффективно.

Целью реформы здравоохранения является повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения.

Одним из важнейших аспектов реформирования здравоохранения является усиление и совершенствование мер, направленных на профилактику социально обусловленных заболеваний (инфекционных и массовых неинфекционных) и снижение риска воздействия неблагоприятных факторов среды обитания на население.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации будет продолжено осуществление мероприятий, направленных на снижение уровня инфекционной заболеваемости, профилактику, выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды на здоровье человека, обеспечение санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, недопущение распространения инфекционных болезней при заносе на территорию страны.

С использованием программно-целевых методов будут разрабатываться меры, направленные на повышение качества медицинской помощи и улучшение показателей здоровья населения, включающие развитие стандартизации в здравоохранении, разработку новых технологий и методов медицинской и социальной реабилитации.

Формирование рынка доступного жилья

В настоящее время, в основном, сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности и сделками в жилищной сфере. В то же время существует ограниченность ресурсов институтов жилищного кредитования и инфраструктуры рынка жилья, высокий уровень рисков и издержек на этом рынке. Кроме того, доступность жилья широким слоям населения ограничивают постоянно растущие цены на жилье, что связано с превышением спроса над предложением.

Целью политики в сфере формирования в России рынка доступного жилья является создание эффективного жилищного сектора, действующего на рыночных принципах и удовлетворяющего жилищные потребности основной части населения на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу, а также механизмов участия государства в поддержке развития и функционирования этого рынка в целом и повышении доступа на него для определенных групп населения, нуждающихся в такой поддержке.

Для решения задач по обеспечению граждан доступным жильем предусматривается осуществление приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". На первом этапе реализации (2006-2007 годы) выделено четыре приоритета:

- увеличение объемов долгосрочного ипотечного кредитования, населению на базе развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных кредитов;

- повышение доступности жилья, включая бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов, молодым семьям и молодым специалистам на селе, нуждающимся в обеспечении жильем или улучшении жилищных условий;

- увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры с целью обеспечения условий для адекватного развития предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения на жилье, а также повышения качества предоставляемых коммунальных услуг на базе модернизации коммунальной инфраструктуры;

- выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями граждан путем обеспечения возможности приобретения жилья гражданами, перед которыми Российская Федерация имеет обязательства по обеспечению жильем или улучшению жилищных условий.

Совершенствование пенсионной системы в России

Произошедшие в ходе реформирования пенсионной системы ощутимые изменения - переход от распределительной к смешанной распределительно-накопительной пенсионной системе, обеспечение возможности выбора застрахованными лицами порядка формирования своих пенсионных накоплений, как свидетельствует анализ, сопровождаются целым рядом проблем, тормозящих дальнейшие преобразования в пенсионном обеспечении.

В их числе реформирование льготных пенсий, назначенных ранее общеустановленного пенсионного возраста лицам, занятым на рабочих местах с вредными и опасными условиями труда, финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии, обеспечение среднесрочной и долгосрочной финансовой стабильности пенсионной системы.

Остаются не в полной мере реализованными конкурентные преимущества негосударственных организаций в сфере обязательного пенсионного страхования. Требуют дальнейшего совершенствования механизмы сбора и учета страховых взносов, их отражения на индивидуальных счетах застрахованных лиц, определение методики учета операций по формированию и инвестированию пенсионных накоплений, сверки средств, учтенных на лицевом счете застрахованного лица с суммами начисленных и поступивших страховых взносов, а также учета доходов от инвестирования пенсионных накоплений.

Основными направлениями проведения пенсионной реформы являются:

1. Завершение формирования нормативной правовой базы обеспечения проведения пенсионной реформы.

2. Разработка мер по развитию механизмов обязательного пенсионного страхования, дополнительного пенсионного обеспечения и добровольного пенсионного страхования.

Хотелось бы отметить, что намеченные планы уже претворяются в жизнь, так Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал указ о проведении в России Года молодежи. Главный смысл президентской инициативы - привлечение молодых россиян к проведению социально - экономических преобразований в стране, воспитание у юношей и девушек чувства патриотизма и гражданской ответственности.

Поддержка творческого, научного и профессионального потенциала молодежи - это одно из важных направлений социальной политики государства. На это направлен один из разделов национального проекта «Образование», который реализуется в России третий год.

Дать возможность найти хорошую работу, применить полученные знания и навыки - еще один аспект молодежной политики. В преддверии саммита АТЭС 2012 года Сергей Дарькин подчеркивает: грандиозные проекты, которые предстоит воплотить в ходе подготовки к форуму - это прекрасная стартовая площадка для молодых людей, возможность проявить свои лучшие профессиональные и личностные качества.

Заключение.

После рассмотрения и анализа вышеизложенных проблем и предложений по их решению, без которых немыслимо существование и плодотворная жизнедеятельность нашего общества, напрашивается единственно возможный в этой непростой ситуации вывод, что для нормального функционирования социально ориентированной рыночной экономики России и успешного создания эффективного социально-защитного механизма являются следующие конкретные шаги, как незамедлительное принятие и неукоснительное претворение в жизнь нормативно-законодательных актов, направленных на повышение занятости и обеспечение государством социальной поддержки населения ; оказание государственной помощи в создании и поддержке таких новых, присущих рыночной экономике институтов, как биржи труда, рынок рабочей силы, центры занятости и повышения квалификации.

России предстоит разработать и овладеть методами формирования и реализации государственной социальной политики в условиях борьбы политических партий и движений, конкуренции программ. Задача достижения в обществе консенсуса на возможно более широкой основе, когда следует искать согласия по отдельным конкретным вопросам рационального курса социальной политики, остается актуальной.

Социальная политика может быть современной и гуманистичной лишь тогда, когда она умело, вбирает в себя интересы классов и социальных групп, гармонизирует их и тем самым обеспечивает стабильность общества, уверенность людей в их завтрашнем дне, порождает оптимизм.

Список литературы.

1. Асжина М.А, Чибриков Г.Г., Основы экономической теории”-М.: “Норма”, 2006 г.

2. С. А. Глазьев. О правительственном плане действий в области социальной политики на 2000-2001 г.г.: “РЭЖ - 2000”, №8.

3. Куртин А.В. О бюджетной политике Пенсионного фонда России // Вестник ПФР.- 2004.- №1.

4. Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы // Человек и труд. - 2007.- № 3

5. Понизов В. Приоритеты социальной политики определены // Человек и труд. - 2008. - №5. - с.22-25.

6. Прокопов Ф. Эффективность системы пособий по безработице // Человек и труд. 2007. - №3.- с.31-36.

7. Роик В. Социальное страхование - ведущий институт социальной защиты // - 2007. - №9. - с.19-23.

8. Семья - основа общественной стабильности, мира и прогресса // Человек и труд. - 2005. - №3. - с.48-53.

9. Сидорова Изменение структуры доходов населения и её оптимизация // Экономист. - 2006. - №9. - с.65-76.

10. Учебник по основам экономической теории / Под ред. Камаева В.Д. - М.: Владос. - 2004. - с.374.

11. Шаронов А. О некоторых аспектах социальной политики // Экономист. - 2008г. - №8. - с.54-56.

12. Экономика переходного периода: Учебное пособие / Под ред. Радаева В.В., Бузгалина А.В. - М.: Издательство Московского института. - 1995. - с.416.

13. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Учебник / Под ред. Кэмпбелла Р., Макконнелла, Стэнли Л., М.: Республика. - 2007. - с.400.

14. www.info.samara.ru, www.klerk.ru.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты