СМИ как агент социализации в современном обществе
p align="left">На телеэкранах российского телевидения почти ежедневно освещаются в подробностях «кладбищенские», по выражению «Московского комсомольца», новости, траурные события, катастрофы, убийства, несчастные случаи, жертвы, их плачущие родственники. Зрелище смерти регулярно вводится почти в каждую квартиру, каждую семью. В силу психологического механизма сопереживания, эмпатии, эмоционального резонанса подобное зрелище вызывает у многих телезрителей чувство сострадания, снижение настроения, тревогу за своих близких, которые могут оказаться в кризисных или чрезвычайных ситуациях. Отрицательные эмоции, возникающие при просмотре указанных телепередач, в результате их накопления и суммации могут приводить к подрыву психического здоровья, повышению уровня тревожности, нарушениям сна, развитию предневротических и невротических расстройств. Таким образом телевидение и другие СМИ становятся источником и средством доставки в сознание людей разнообразных социально-стрессовых воздействий, многократно тиражируемых, что способствует развитию массовых социально-стрессовых расстройств в форме разнообразных невротических, депрессивных, тревожных, соматоформных, психосоматических расстройств.

Все эти негативные явления в СМИ можно назвать терроризмом.

4. Информационный терроризм

Информационный терроризм - психоинтеллектуальная опасная диверсия направленная против нормального состояния здравомыслящего ума-рассудка-разума людей. И.т., производится посылами ложной мнимой информации для создания у людей противоречивого представления, негативного возмущения и ошибочного понимания.

Информационный терроризм, предельно опасное асоциальное явление и самое коварное преступное деяние. Ничто так сильно не влияет на людей, общество и государство, как источники правдивой или ложной информации. Учитывая особую разрушительную мощь и характер непредсказуемых последствий диверсионного влияния дезинформации - информационный терроризм является самым коварным, подлым и тяжким видом преступлений против Человечества. И.т., квалифицируется, как самое опасное антиразумное явление. И.т. направлен для дезориентации и децивилизации сознания людей, с целью деструктивного видоизменения истинности знаний, мировоззрения и мнений об объективных источниках естественного информационного Доверия. Из-за недооценки опасности влияния дезинформации и разрушительных последствий на эмоциональную психику-сенсорику-соматику людей, понятие юридической ответственности за преступный «информационный терроризм» - отсутствует. Недооценка опасности И.т. и отсутствие юридической квалификации о нем, не позволяет общественно-социальной системе человеческого и личностного самосохранения, адекватно реагировать на данное разрушительное явление. Посредством лукавого обмана и властного «авторитетного» насилия, дезинформация преподносится террористами, как истинная подлинная правда. В отсутствии достоверных знаний, информационные террористы умышленно дезориентируют нормальное сознание, представление и понимание людей об окружающих обстоятельствах в поле реального восприятия действительности. И.т. поражает три основных зоны: а) бытовую, когда поражение несет локализованный личностный характер; б) научную, когда разрушаются объективно-закономерные логические связи проверенных научных истин; в) социально-политическую, когда на национально-государственном (всемирном) уровне обманывается все население человечества-социума-сообщества многочисленных народов-наций-цивилизаций.

И.т. занимаются все те: а) которые обманывают, наговаривают и распространяют ложные или дискредитирующие слухи; б) пишут антинаучную, аморальную и безнравственную литературу; в) пропагандируют насилие и унижение личностного и национального достоинства; г) совершают подлоги и подменяют предметно логические понятийные основы; д) планируют и создают всеобщую массовую дезориентацию. И.т. применяется с целью дезинформации, дезориентации и профанации для ошибочного восприятия, ложного понимания и не адекватного поведения людей. Особенно широко распространенно явление преступного И.т. в науке, политике, экономике и СМИ. И.т., самое коварное явление, которое прячется под личинами всевозможных ложных «измов». Под эгидой политической риторики ложных «измов», совершаются самые тяжкие преступления против прав деятельного Разума и осмысленной Жизни граждан, наций и государств. И.т., позволяет влиятельным деструктивным силам проводить войны на Земле и находить им официальные идеологические и юридические «оправдания». Человечество еще не осознало роль и грозную силу влиятельной власти языка. «Смерть и Жизнь - во власти языка» (Библия). Информация и дезинформация, мгновенно проникают в сознание человека. Из-за мгновенно проникающих свойств дезинформации, она сразу разрушает положительное восприятие психики-сенсорики-соматики и поражает этим нервную систему. Объективная информация, полезна для людей. Дезинформация, обладает психоинтеллектуальным ядовитым свойством. Она скрыто и открыто разрушает все нормальные рассудочные связи. «Информационный терроризм» сеет сомнения, недоверие, подозрительность и предвзятость; порождает служебный остракизм, общественное негодование и ошибочные пристрастия. И.т. порождает злобу, месть и общественно-социальную массовую ненависть к тем «объектам», на который был целенаправлен разрушительный И.т. Дезинформация, которой «безвинно» пользуются политики и информационные организации, недооценивают своей преступной роли перед людьми. Им кажется, что их такая «деятельность», необходимая. Такое заблуждение с большой вероятностью может привести планету к катастрофе. Во-первых: а) дезинформация, полностью разрушает систему векторных целей законов самосохранения человеческой ориентации в Истории развития. б) разрушает внутреннюю понятийную систему личностного мировоззрения о предметных закономерных связях. в) разрушает систему ценностей накопленного психологического Доверия. Во-вторых: а) сознание, это состояние бодрого здравомыслящего ума-рассудка-разума, которое прямо пропорционально зависит от качества поступающей информации. б) при потреблении дезинформации, люди заболевают сомнениями и нервными перенапряжениями из-за не годной ядовитой информации (дезинформации). в) Человечеству необходим объективный логический порядок, согласованность и чистый строй потребления всех видов информации В-третьих: а) информационные террористы, преступными подлогами, коварно подменяют правдивые источники информационного Доверия на ложные, и этим злостно дискредитируют социально правовой авторитет и уважение к чистой объективной информации. б) И.т., дезориентируют нормальные логические и эмоционально психосоматические восприятия людей в сторону ложных и опасных ошибочных оценок и решений; в) И.т., заражают людей гипертрофированными сомнениями и создают «причины» недоверия к источникам чистого информационного Доверия, с целью обострения возмущающих противоречий в межчеловеческих и межнациональных взаимоотношениях. Информационный терроризм, самое опасное асоциальное явление в природе человеческих и национальных взаимоотношений. Вместо чистых источников информационного Доверия, (объективных носителей троичной истинности-подлинности-правды о предметных основаниях) обманутые люди опираются на мнимые источники ложной информации, как на влиятельные факторы объективных авторитетных знаний. «Информационный терроризм» - понятийно-терминологическое образование о множестве противоречивых данных. Из-за скрытого характера и широкого спектра неясных мотиваций, И.т. сложно вменять в прямые уклоны обвинений. И.т. причинно возникает: а) из-за добросовестных заблуждений; б) активного невежества; в) злоумышленных целенаправленных деяний. Информационный терроризм, проявляется в форме спорадических или постоянно проводимых преступных акций профанации и массовой дезинформации. К обвинительным уклонам И.т. относятся. 1. Непрофессионализм и невежество влиятельных лиц от науки, политики и СМИ. 2. Неверная интерпретация и толкование проверенных закономерных знаний. 3. Неточное употребление понятий-слов-смыслов языка. 4. Неправильное оформление документации. 5. Ложь, клевета и наговоры. 6. Подлоги, приписки и т.д. несоответствие наличия предметных порядков и учетов. 7. Завышение или занижение истинных значений и оценок о реальных источниках информационного Доверия. Преступные акции массовой дезинформации на социальные слои, производятся через технические средства печати, радио, телевидения и иные коммуникативные базы сбора, хранения и распространения информации. К коммуникативным сферам рабочей информации (или дезинформации) относятся: а) религия, наука, просвещение, образование; б) политика, экономика, идеология; в) законодательство, юриспруденция, юрисдикция; г) оккультные и сектантские организации; д) литература, СМИ, искусство и т.д., е) технические средства индивидуального и общественного извлечения, хранения и распространения материальной, пространственной и временной информации (или дезинформации). «…» Определив «Информационный терроризм», как самое опасное асоциальное явление, мы вскрыли проблему реального состояния информации и ее антипода - дезинформации. В действительности, проблема состояния информации гораздо острее и стоит у Человечества на первом ключевом месте. От того, как законодатели отнесутся к ответственному извлечению, хранению и распространению влиятельной силы рабочей информации, прямо зависит история существования, бытия и жизни каждого государства и Человечества в целом. Точная информация (опорные интеллектуальные и психосоматические знания) гарантирует надежный ориентир развития с уверенными перспективами на будущее. Дезинформация - изменяет вектор развиваемых процессов в сторону иллюзий, ирреальных миражей и мнимых целей, которые неизбежно приведут людей к фатальному неминуемому краху. Человечество питается чистым Хлебом, чистой Информацией и чистой Верой. От поступающей в сознание правдивой или ложной информации, зависит воспринимаемая истинность понимаемых значений божественного спасительного Промысла, Провидения, Судьбы. Известно. Опасный не открытый внешний враг, а внутренне скрытый лукавый «друг». От врага исходит истинная прямая информация; от лукавого внутреннего «друга» - смертельный «поцелуй» Иуды. Многонациональной и сложной в управлении России, нужна повышенная персональная ответственность-обязанность-долг и цензурируемая всеми осторожность-осмотрительность-внимательность к рабочему производству официальной влиятельной Информации.

Информационный терроризм родительски всегда первичен и ПРИЧИНЕН в исходном преступлении. Это он причинно порождает и "производственно" выпускает вторичный физический терроризм. Поэтому информационный терроризм подсуден абсолютно, без учета замысленной и научно не изученной т.н. "свободы слова", "свободы совести" и коварной "демократии". Такая ловкая "демократия" не дает себя юридически законно и сурово осудить за свободное подстрекательство, за свободную безнаказанную ложь, за лженаучные социальные программы и за свободный экономическитй обман миллиардов граждан на планете. "Демократия" нужна только самой преступной власти. Честным людям нужны не "свобода", "равенство" и "братство" (ложные дезинформирующие посылы) - а строгий правовой Порядок, социальная Справедливость и равный Закон ответственности для всех без исключения. Обществу нужны в реальности: Закон, Справедливость и повсеместный правовой и деловой Порядок. Ловко придуманные терминологические связки "свобод" и "демократии", являются социально-юридическими обманками скрытой, финансово-политической и юридической корпоративной пирамиды международных клановых преступников находящихся на всемирных вершинах "договорной" между собою власти. (СМ. А.Н. Кулибаба - "Государство, власть и деньги". Международная тайная "корпорация" финансово-политических "владык", преступно правит всей языковой пропагандой и владеет всеми управляемыми рычагами информационной индустрии, настраивая планету "всех против всех" или против неугодного правителя или государства. Примеры знают все. "..."

5. Информационная экология

Все изложенные выше данные вполне соотносятся с выдвигаемой концепцией информационной экологии. Она исходит из признания того, что помимо природной среды обитания человека объективно существует информационная среда его обитания, роль, и значение которой все время возрастает по мере дальнейшего развития средств массовой информации и массовых коммуникаций. Эта среда оказывает на человека активное влияние. Она влияет на формирование и функционирование его личности, на его духовное, интеллектуальное и психическое развитие, состояние психического здоровья. Более гармоничное развитие личности и высокий уровень психического здоровья будут обеспечены тогда, когда человек с детства живет и развивается в условиях благоприятной, психогигиеничной, облагороженной информационной среды. Неблагоприятная, «загрязненная», деструктивная информационная среда будет отрицательно влиять на личность и психическое здоровье человека по тем же закономерностям, по которым влияет на человека природная среда его обитания. Проблемы информационной экологии не менее важны и практически значимы в эпоху информационного общества, чем вопросы экологии природной среды, которым уделяется постоянное внимание во всем мире. Право человека на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии закреплено в 42-й статье Конституции РФ и Федеральном законе об охране окружающей среды. Указанный закон утвердил право граждан на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей среды, вызванного хозяйственной или иной деятельностью. Однако это конституционное право, как показывают приведенные выше данные, подвергается широкомасштабным нарушениям с тенденцией к дальнейшему их нарастанию. В связи с этим мы полагаем, что на основе методологически и методически адекватного анализа степени и качества «загрязненности» информационной среды, ее агрессивности и деструктивности по отношению к личности и психическому здоровью человека необходимо приступить к научно обоснованному определению понятия и категорий предельно допустимых, экстремально высоких и высоких концентраций негативно влияющей информации со стороны СМИ, прежде всего телевидения. С помощью психологических тестов и шкал, психофизиологических методик, фиксирующих вегето-сосудистые реакции на эмоционально значимые информационные воздействия, с помощью методов нейровизуализации (позитронно-эмисионная томография, ЭЭГ картографирование) можно разработать допустимые и недопустимые с точки зрения влияния на психическое здоровье качественные и количественные параметры информационных воздействий. После разработки такого рода ПДК негативных информационных воздействий с учетом разных контингентов населения необходимо их узаконить применительно к деятельности СМИ. В случаях превышения ПДК негативной информации теми или иными СМИ, что должно отслеживаться специальным профессиональным органом с соответствующим техническим оснащением, следует выносить этим СМИ предупреждение. В случае повторных нарушений должно следовать наказание в виде денежного штрафа или лишения лицензии. Кроме того, должен быть разработан и принят кодекс профессиональной этики журналистов с определением этических норм журналистской деятельности. Эти предложения не направлены на ограничение свободы слова. Но словом, как известно, можно тяжело ранить и даже убить человека. Свобода слова, как и всякая свобода человека, должна сочетаться с ответственностью и этической взвешенностью с тем, чтобы не нанести ущерб другим людям

Заключение

Социализация - начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс усвоения социальных ролей и культурных норм. Невозможно обучиться социальной роли по книжкам или методам деловой игры, хотя усовершенствовать себя в ней таким образом можно. Вождь или король воспитывает себе преемника многие годы; исполнителя этой роли воспитывают окружение, практика принятия управленческих решений, которую приходится осваивать, реально став королем или вождем. Каждая социальная роль включает множество культурных норм, правил и стереотипов поведения, незримыми социальными нитями - правами, обязанностями, отношениями - она связана с другими ролями. И все это надо осваивать. Вот почему к социализации применим термин не "обучение", а "освоение". Он шире по содержанию и включает в себя обучение как одну из частей. Поскольку на протяжении жизни нам приходится осваивать не одну, а целое множество социальных ролей, продвигаясь по возрастной и служебной лесенке, процесс социализации продолжается всю жизнь. Развитие человека нельзя понять в отрыве от семьи, социальной группы и культуры, к которым он принадлежит.

Социализация взрослых выражается главным образом в изменении их внешнего поведения, в то время как детская социализация корректирует базовые ценностные ориентации.

Взрослые могут оценивать нормы; дети способны только усваивать их.

Социализация взрослых часто предполагает понимание того, что между черным и белым существует множество "оттенков серого цвета".

Социализация взрослых направлена на то, чтобы помочь человеку овладеть определенными навыками; социализация детей формирует главным образом мотивацию их поведения.

Поэтому очень важно оградить наших детей от грязи и насилия, распространяемого через СМИ.

Любящие родители - это наилучший источник для ребенка, дающий базовую основу для последующей его ориентации в огромном мире информации.

Список литературы:

1 Луман Н. Реальность массмедиа // Отечественные записки. - 4. 2000. С. 431.

2 Словарь терминов. Солодовников С.Ю., гл.науч.ред.и сост., изд-во ЛФЦП, 2002.

3 Социология. Учебник для вузов/ Воронцов А.В. - изд Союз СПб, 2003г.

4 Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов/Отв.ред.академик РАН Г.В.Осипов, действительный член РАЕН Л.Н.Москвичев.-М.:Норма,2005.-912с.

5 Морфология культуры: Структура и динамика, м., c. 387

6 КУЛИБАБА АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ - "Государство, власть и деньги".

7 Михайлова Л.И. Социология культуры. -- М.: Фаир-пресс, 1999

8 Мудрик А.В. Социальная педагогика. -- М.: Academia, 2001

9 Социология молодежи. Под ред. В.Т. Лисовского. -- СПб: изд-во СПГУ, 1996

10 Александровский Ю.А. Пограничная психиатрия и современные социальные проблемы. Ростов-на-Дону, 1996.

11 Барденштейн Л.М., Можгинский Ю.Б. Патологическое гетероагрессивное поведение у подростков. М., 2000.

12 Вачнадзе Г. Агрессия против разума: информационный империализм. М., 1988.

13 В поисках допинга. // Московский комсомолец, 29.08.2002. - с. 8

14 Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология, том 3. М., 2000. - с. 436

15 Доклад о состоянии здравоохранения в мире. ВОЗ, 2001. - с. 21.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты