Работа и учеба
p align="left">Таблица 4

Группировка опрошенных по полу и ответу, при каких условиях можно совмещать учебу с работой

Варианты ответов

Пол

Итого

Структурный сдвиг, %

мужской

женский

человек

%

человек

%

Наличия свободного времени

25

37,31

59

48,36

84

+11,05

Неполного рабочего дня

18

26,87

21

17,21

39

-9,66

Денежного обеспечения

13

19,4

15

12,3

28

-7,1

Согласия семьи

5

7,46

17

13,93

22

+6,47

Согласия работодателя

6

8,96

10

8,2

16

-0,76

Итого

67

100

122

100

189

Графическая интерпретация данных таблицы (Рис. 3.).

Рис. 3. Структура опрошенных по полу и ответу на вопрос об условиях совмещения работы с учебой.

Анализ данных таблицы и рисунка показал, что как для мужчин (37,31%), так и для женщин (48,36%) главным условием является наличие свободного времени. Причем, если для мужчин не менее важным является неполный рабочий день (26,87%), то почти половина женщин склоняется только к этому ответу. Легко это объяснить тем, что у женщин нужно еще и совмещать семью и работу так, что свободного времени практически не остается. К удивлению, немногие выбрали денежное обеспечение (мужчины - 19,4%, женщины - 12,3%), т.к. образование в нашей стране уже давно недешевое удовольствие. Для женщин также важнее согласие семьи (13,93%), чем для мужчины (7,46%), т.к. у славян мужчина так и считается «добытчиком», а женщина - хранительницей домашнего очага. Согласие работодателя выбрали 8,96% мужчин и 8,2% женщин.

Таблица 5

Группировка опрошенных по полу и ответу на вопрос «Что побудило (бы) Вас учиться и работать одновременно?»

Варианты ответов

Пол

Итого

мужской

женский

человек

%

человек

%

Дополнительный заработок

45

66,18

64

49,23

109

Экономия времени

7

10,29

9

6,92

16

Получение опыта

9

13,24

31

23,85

40

Знакомство с новыми людьми, расширение связей

4

5,88

11

8,46

15

Обстановка в семье

3

4,41

14

10,77

17

Угроза потери работы

__

__

1

0,77

1

Итого

68

100

130

100

198

Графическая интерпретация данных таблицы (Рис. 4.).

Рис. 4. Структура респондентов по полу и ответу на вопрос «Что побудила (бы) Вас учиться и работать одновременно?»

Анализ данных таблицы и рисунка показал, что главной причиной, побуждающей работать и одновременно учиться, является дополнительный заработок (66,18% у мужчин и 49,23% у женщин). Возможно, это связано с высокой ценой оплаты коммерческой формы обучения. Немалое число женщин (31 человек) считает, что нужно получать опыт еще во время учебы. Экономию времени выбрали 10,29% мужчин и 6,92% женщин, знакомство с новыми людьми таким способом интересует 5,88% и 8,46% мужчин и женщин соответственно, обстановку в семье подчеркнули 4,41% и 10,77. Лишь 1 человек из 198 опрошенных пошел учиться из-за угрозы потери работы, т.е. знания - не самое главное, еще нужна сообразительность и талант.

Таблица 6

Группировка опрошенных по полу и ответу о положительных моментах совмещения учебы с работой

Варианты ответов

Пол

Итого

Структура,

%

мужской

женский

Экономия времени

6

4

10

5,03

Финансовая независимость от семьи

28

46

74

37,19

Наличие стажа

9

33

42

21,11

Легче устроиться после учебы

8

18

26

13,07

Рост авторитета

2

4

6

3,02

С «корочкой» не выгонят с работы

6

3

9

4,52

Карьерный рост

12

20

32

16,08

Итого

71

128

199

Графическая интерпретация данных (Рис. 5).

Рис. 5. Структура опрошенных по ответу о положительной стороне совмещения учебы с работой

Анализ данных таблицы и рисунка показал, что большинство людей (37,19%), совмещая учебу с работой, хотят получить финансовую независимость от семьи. Я думаю, что этот вариант выбрали в основном студенты вуза, т.к. считают себя уже достаточно взрослыми и самостоятельными, а опека родителей их тяготит. Немало важно и то, что уже начисляется стаж, т.к. размер пенсии во многом зависит от количества проработанных лет (21,11%); что это раньше дает толчок карьере (16,08%); что работающие студенты легче устраиваются по окончании (13,07%). Немногие положительным моментом считают экономия времени (5,03%), рост авторитета (3,02%), и наличие «корочки» (4,52%).

Таблица 7

Группировка опрошенных по полу и ответу на вопрос о отрицательной стороне совмещения учебы с работой

Варианты ответов

Пол

Итого

Структура, %

мужской

женский

Физическая усталость

24

51

75

36,76

Дополнительные затраты

10

7

17

8,33

Страдают близкие

7

12

19

9,31

Одно мешает другому

16

20

36

17,65

Отсутствие свободного времени

26

31

57

27,94

Итого

83

121

204

100

Графическая интерпретация данных (Рис. 6).

Рис. 6. Структура опрошенных по ответам об отрицательной стороне совмещения.

Анализ таблицы и рисунка показал, что 36,76% респондентов отрицательно относятся к совмещению учебы с работой из-за физической усталости. Это легко объяснить ограниченностью возможностей человеческого организма: мы должны спать не менее 8-10 часов, что при такой ситуации просто невозможно (кроме заочной формы обучения). Отсутствие свободного времени также останавливает студентов идти работать, т.к. в этом возрасте еще хочется и погулять (27,94%). Конечно, как ни крути, но одно мешает другому, удивительно, что немного людей выбрало этот вариант - 17,65%. Примерно одинаково «набрали» ответы «страдают близкие» и «дополнительные затраты» - 9,31% и 8,33% соответственно.

Таблица 8

Группировка опрошенных по полу и ответу на вопрос «В моем случае учеба и работа…»

Варианты ответов

Пол

Итого

Структурный сдвиг, %

Структура, %

мужской

женский

человек

%

человек

%

Совпадают по специальности, ничего не хочу менять

26

36,11

49

43,75

75

+7,64

40,76

Совпадают, но хочу поменять работу/специальность

15

20,83

14

12,5

29

-8,33

15,76

Не совпадают, поэтому пошел учиться

10

13,89

15

13,39

25

-0,5

13,59

Не совпадают, но ничего не буду менять

21

29,17

34

30,36

55

+1,19

29,89

Итого

72

100

112

100

184

100

Графическая интерпретация данных (Рис. 7).

Рис. 7 . Структура опрошенных по полу и ответу на вопрос «В моем случае работа и учеба…»

Анализ данных таблицы и рисунка показал, что большинству респондентов «повезло», их специальность совпадает с их профессией (40,76%), причем они любят свою работу и нее хотят ничего менять. У многих (29,89%) ситуация обратная, но такое положение вещей их устраивает. Варианты «совпадают, но хочу поменять работу/специальность» и «не совпадают, поэтому пошел учиться» (15,76% и 13,59%) доказывают, что не стоит останавливаться на одном образовании, и учиться никогда не поздно. Известно много случаев, когда люди и в 50 лет кардинально меняли профессию и становились специалистами высокого класса.

Таблица 9

Группировка опрошенных по уровню образования и ответу на вопрос «В моем случае работа и учеба…»

Уровень образования

Варианты ответов

Итого

Совпадают по специальности, ничего не хочу менять

Совпадают, но хочу поменять работу/специальность

Не совпадают, поэтому пошел учиться

Не совпадают, но ничего не буду менять

Не окончил школу

5

2

2

5

14

Только школа

7

1

1

7

16

ПТУ

8

__

4

6

18

Техникум

7

3

5

14

29

Студент вуза

20

12

16

13

61

Высшее

19

7

2

5

33

Итого

66

25

30

50

171

Структура, %

38,6

14,62

17,54

29,24

100

Графическая интерпретация данных (Рис. 8).

Рис. 8. Структура опрошенных по образованию и ответу на вопрос «В моем случае работа и учеба…»

Анализ таблицы и рисунка показал, что большинство «счастливчиков», у которых специальность и профессия совпадают, это студенты вуза (20 чел.) и респонденты, имеющие высшее образование (19 чел.). Это говорит о том, что люди очень серьезно относятся к своему дальнейшему обучению. Как правило, определяться с университетом начинают уже в 10-м классе, при чем выбор помогают сделать и мудрые и опытные родители. Много опрошенных (30 чел.) пошли учиться, т.к. профессия их не устраивает, при чем 16 из них - студенты, еще не окончившие университет. Как правило, ошибку понимают уже к 3-ему курсу. У большей массы людей (50 чел.), специальность и профессия не совпали, но они ничего не хотят менять. Это лишний раз подтверждает, что не так важны знания сегодня, как само наличие диплома.

Так какие выводы можно подвести о проделанной работе?

Во-первых, анкетирование дает достаточно четкую и ясную картину об интересующем вопросе, не смотря на то, что сбор данных охватывал небольшую массу населения.

Во-вторых, охотно участвуют в таких мероприятиях только женщины. Сильный пол «увиливает», как может.

Что касается интересующего нас вопроса, то большинство людей считают нормальным совмещать учебу с работой, но только у половины выпадает такая возможность. Чаще всего трудиться начинают еще студентами, чтобы получить финансовую независимость от семьи, хотя наличие стажа по окончании университета тоже является движущим фактором.

Однако всегда стоит помнить, что человеческие возможности не безграничны. Главный парадокс жизни то, что в молодости мы теряем здоровье, зарабатывая деньги, а потом теряем деньги, восстанавливая здоровье. Никогда не следует забывать, что всех финансов все равно не заработаешь.

Многие молодые люди сегодня работают не по специальности, но ничего менять не собираются. Это ли еще раз доказывает, что знания являются лишь одним из факторов, определяющих успех: очень многое зависит от личных качеств, таланта и везения.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты