Потребительство как тупик цивилизации
p align="left">У девушек «индустрия просвещения» повлекла за собой более частые искусственные аборты с известными негативными последствиями для детородной функции.

К тому же снимаются религиозные и этические запреты в отношениях полов, развенчиваются романтизм, таинства, жизневозвышающая мощь платонической любви, заключении брачных союзов, венчаний и свадеб, ослабляются семейные узы. Это не только удар по культуре, но и хорошо продуманная коварная агрессия против воспроизводства юных поколений русского народа, против повышения демографического потенциала, рождаемости.

Еще один удар по репродуктивной системе общества наносит СМИ, который пропагандирует культ секса и, как следствие, непрочность семей.

Причины можно разделить на материальные и духовные. Первая - это нехватка материальных средств к существованию. Большинству семей ребенок просто «не по карману». Духовные причины - нежелание большинства молодых людей иметь детей. Карьера в списке ценностей уже стабильно опережает семью.

И хотя это не только стремление стать богатым, но и способ создать материальную базу для нормального существования семьи, однако, многие люди, имеющие достаточно средств, все же не желают заводить детей. Для них дети - это обуза и пережиток прошлого.

Следующая проблема, которую мы рассмотрим - это попытка реформирования системы образования, которая была гордостью и величайшим достижением России. Именно российские специалисты очень востребованы во всем мире.

Школа - одна из самых устойчивых, консервативных общественных институтов, «генетическая матрица» культуры. В соответствии с этой матрицей воспроизводятся последующие поколения. Следовательно, трудно переоценить её значение.

Рассмотрим процесс разрушения Западом образования прошлого. Добуржуазная школа, основанная на христианской традиции, вышедшая из монастыря и университета, ставила задачей воспитание личности - личности, обращенной к Богу (шире - к идеалам). Для нового общества требовался манипулируемый человек массы, сформированный в мозаичной культуре. Чем отличается выросшая из богословия «университетская» школа от школы «мозаичной культуры»?! Тем, что она на каждом своем уровне стремилась дать целостный свод принципов бытия. Конечно, было множество упреков за то, что она дает «знание, которое не пригодится в жизни». Однако задача той школы не дать человеку навыки и информацию для решения частных задач, а в том, чтобы «наставить на путь». [13, с. 315]

Школа не имеет более важной задачи, как обучать строгому мышлению, осторожности в суждениях и последовательности в умозаключениях. -Ницше Ф. Собрание сочинений, т.1. М.,1990.

Итак, в чем же роль классической школы?! В том, что она передает отличительную особенность античной мысли - способность обращать всякую проблему в принципиальную, то есть стремится к упорядочению мозаики опыта. Новое, буржуазное общество нуждалось в школе для фабрикации субъектов, которые должны были заполнить, как обезличенная рабочая сила, фабрики и конторы. Такая школа не давала человеку целостной системы знания, которая учит человека свободно и независимо мыслить. Для выполнения этих функций и подбирался запас знаний, который заранее раскладывал людей «по полочкам». Таким образом, эта школа оторвалась от университета, суть которого именно в целостности системы знания. Возникла мозаичная культура в противовес университетской. Возник и её носитель - человек массы, наполненный информацией для выполнения контролируемых операций. [13, с. 317]

Ортега-и-Гассет писал: «Специалист служит нам как яркий, конкретный пример «нового человека» и позволяет нам разглядеть весь радикализм его новизны… Его нельзя назвать образованным, так как он полный невежда во всем, что не входит в его специальность; он и не невежда, так как он все-таки «человек науки» и знает в совершенстве свой крохотный уголок вселенной. Мы должны были бы назвать его «ученым невеждой», и это очень серьезно, это значит, что во всех вопросах, ему неизвестных, он поведет себя не как человек, незнакомый с делом, но с авторитетом и амбицией, присущими знатоку и специалисту… Достаточно взглянуть, как неумно ведут себя сегодня во всех жизненных вопросах - в политике, в искусстве, в религии - наши «люди науки», а за ними врачи, инженеры, экономисты, учителя… Как убого и нелепо они мыслят, судят, действуют! Непризнание авторитетов, отказ подчиняться кому бы то ни было - типичные черты человека массы - достигают апогея именно у этих довольно квалифицированных людей. Как раз эти люди символизируют и в значительной степени осуществляют современное господство масс, а их варварство - непосредственная причина деморализации Европы». [25, с. 78]

Из этого нам важно понять, что для буржуазного/ капиталистического/ демократического общества правительству нужен именно «человек массы», а такового можно воспитать только реформировав классическую систему образования.

Сегодня ко всему прибавилась новая интересная особенность - а именно: ускорение социального времени. Технологический цикл обогнал цикл смены поколений. Сегодня полная смена технологий необходима для успешного развития производства каждые 5-6 лет. Это приводит к тому, что человек уже не сможет обойтись фактологическими знаниями, иначе ему придется переучиваться каждые 5 лет. Назрела необходимость полной замены старой системы образования.

Некоторые эксперименты по созданию нового принципа образования достигли положительных результатов. Например, школа Щетинина в Текосе, где дети к 20 годам успевают получить по 1-2 высших образования гос. стандарта.

Отдельно стоит сказать о бюрократии как тормозе благополучного развития какого-либо Дела (под таковым будем понимать результат труда человека, за который потребитель готов платить). Для этого необходимо разобраться с сущностью власти, ведь большинство людей представляет, что она возникает от начальника. Но это в корне не верно. Основа власти в подчиненном и возникает только тогда, когда подчиненный начинает исполнять команды начальника.

Из-за непонимания природы власти и возникло представление о бюрократах, как о неких начальниках, сидящих в конторах и раздающих противные народу приказы. Но бюрократы они только в том понимании, что подчиняются вышестоящему бюро.

Объективно существуют законы поведения людей:

* Человек действует так, чтобы в результате получить максимально необходимое ему поощрение и минимальное наказание.

* Человек делает только то, что ему указывает инстанция, поощряющая или наказывающая его. Именно эта инстанция имеет над человеком власть.

В основании сферы управления людьми лежит треугольник. Дело, начальник и подчиненные лежат в вершинах этого треугольника. Но кому лучше присвоить власть?! Человечество пошло по пути неверному. Оно дало власть начальникам, передало им право поощрять и наказывать работников. Таким образом, получилась бюрократическая система.

Если исполнитель будет слушать указания начальника, то он бюрократ, если указания Дела-то делократ. Конечно, начальник не враг своему Делу, но у такой системы есть один большой недостаток. Начальник желает, чтобы Дело было сделано самым лучшим образом, и его указания могут быть блестящи и гениальны, ведь, как правило, он раньше сам работал на месте того исполнителя, кому сейчас дает задание. Однако, данное раз, его указание не меняется до тех пор, пока он снова не вернется к нему. А Дело меняется непрерывно, поэтому указание утрачивает свою ценность, но исполнитель все равно обязан его выполнить. К тому же есть оправдание в случае ухудшения ситуации: «я сделал, как было сказано». Таким образом, исполнитель снимает с себя всякую ответственность.

Поэтому в основном лишь 1 человек, хозяин фабрики / завода / фирмы и т.д., является делократом, остальные же - бюрократы. И на своем предприятии он и управленец, делящий свое Дело между подчиненными, и носитель власти, поощряющий и наказывающий. Этим он заставляет служить подчиненных не Делу, а лично себе. Для них святы его указания, а не состояние Дела.

Достаточно точно и разумно антибюрократические меры вводил советский способ управления людьми. Идея была такова: в экономике Дело поощряет и наказывает с помощью денег, но не было известно, как сделать, чтобы каждый человек поощрялся именно Делом, а не начальником. Поэтому надо объявить, что деньги - это ничто, а человек, алчущий денег - не советский человек. Главное для нашего человека - это честь служения Родине, слава за хорошо исполненное Дело. Следовательно, надо поставить доски почета, устроить соревнования, ввести ордена, медали. Однако, в конце концов, произошел срыв системы. По идее, слава должна была идти от Дела, но кончилось тем, что и слава и деньги стали исходить опять от начальства. Бюрократизм ещё больше усилился.

Но эта идея хорошо привилась на японской земле. Японская система управления людьми считается непревзойденной, лучшей в мире, но невоспроизводимой. Попытки американцев привить ее у себя окончились ничем. Основой японской системы является моральный кодекс граждан, их образ мысли. В СССР образ мысли был схож с японцами: все рассматривают Отечество как семью. Но японский кодекс чести требовал также беззаветного служения и более маленьким коллективам - своим фирмам. Они и их рассматривают как семью.

В итоге доход работника не зависит от начальника, он зависит от процветания Дела.

Бедность и нищета. Неотъемлемая часть любого современного общества. Люди сегодня живут по закону джунглей, где выживает сильнейший. Главная цель - прибыль, люди - одно из средств. Никакие гуманные соображения не работают там, где замешаны огромные деньги. Если необходимо будет кинуть миллионы людей на ужасную смерть ради денег - это будет сделано.

Многие считают, что люди в США хорошо живут потому, что сфера обслуживания сегодня должна довлеть над всеми остальными сферами экономики. В итоге - менеджеры, юристы и экономисты намного выше и светлее в глазах обывателей, нежели рабочие, производящие реальные материальные ценности. Второе заблуждение - это то, что до экономического успеха Запад довел их рациональный ум.

На основе этого возникает неправильное мнение, что развитая страна должна в основном состоять из сферы обслуживания. В чем здесь подвох. США поднялись потому, что именно эту страну выбрала мировая финансовая элита. Благодаря ей США поднялись за счет 1 и 2 мировых войн. После войны доллары США привязали к золоту, а в 1973 г. - отвязали. Так как доллар к тому времени уже стал общепризнанной международной валютой, то выпуск ничем не ограниченных долларов стал самым прибыльным средством обогащения за всю историю человечества.

Международная финансовая элита загнала американское государство в огромнейший долг, но вот расплачиваться за это пришлось всему миру. Вся гуманитарная помощь США отсталым странам - это ложь, скрывающая под собой выкачивание ресурсов из всех этих стран.

Если затронуть экономическую схему этого вопроса, то она будет выглядеть так. Каждый год в бюджете США наблюдается огромный дефицит. Правительство США занимает ещё больше денег у ФРС, чтобы покрыть старые долги.

Тогда Федеральная Резервная Система США (частный Центральный Банк) создает новую кучу долларовой макулатуры. При такой схеме инфляция должна была бы поглотить всю страну, но американцы нашли выход. Под видом экономических экспертов в большинство стран направлялись люди, «помогающие» стране проводить экономические реформы. В ходе этих реформ страна заваливалась долларами, при этом обесценивая местную валюту.

Страна вмиг становилась нищей (за исключением маленькой прослойки людей), а экономические эксперты шли в следующую страну. Россия так же попалась на эту же уловку.

На сегодняшний день общество не может изжить бедность в силу специфики экономики. Есть несколько механизмов, которые не только систематично творят кризисы, но и в стабильное время тормозят развитие общества:

1. Кризис платежеспособного спроса. Дело в том, что денежная масса замкнута. И когда предприниматель оставляет у себя деньги, он тем самым снижает долю спроса на его продукцию. Конечно, это не касается накоплений простых граждан. А вот люди, входящие в списки журнала «Форбс» очень ощутимо бьют по карманам людей. Временно эта проблема решалась кредитованием населения, но это лишь временная помощь.

2. Банковский институт. Центральные банки, будучи негосударственным учреждением, имеют власть сами устраивать кризисы, так как в их руках находится главное средство управления - установление ссудного процента. Снизив его, общество развивается, богатеет, расцветает, повысив же ссудный процент, ЦБ может вызвать огромный спад в экономике. Возраст этому механизму - как минимум сотня лет. Самый масштабный пример в истории - Великая Депрессия в США в начале прошлого века.

ЦБ под прикрытием кризиса получает привлекательнейшую возможность передела собственности. Не многие могут расплатиться с банком по высоким ставкам. По стране идет волна разорений, а группа информированных лиц за копейки скупает предприятия. После кризиса финансовая элита выходит ещё более богатой, чем была до него.

Семья. Количество заключенных браков уменьшается, количество разводов - увеличивается, все большую популярность приобретают нестандартные семьи (когда оба родителя одного пола).

Дюркгейм писал, что причина ненадежности современной семьи в том, что брак сегодня стал делом добровольным. Но семья должна приносить человеку счастье, а не держать его в рабстве. Поэтому нельзя решать проблему разводов запретом (да и к тому же это вряд ли возможно).

Причина разводов (если не брать материальные причины) лежит в самих людях. Многие просто «не умеют» быть частью семьи, не умеют идти на компромиссы, не умеют вести хозяйство, не умеют показывать свою любовь, в конце концов. Статистические же причины разводов - лишь поводы.

«Причины расставания, которые супруги указывают в процессе развода, зачастую бывают ширмой для какой-то гораздо более фундаментальной причины… Здесь скорее следует уже спрашивать, не почему люди разводятся, а почему они все еще заключают браки. Даже пресловутое пьянство - второстепенная причина. Если мужчина пьет, следовательно, он просто не в состоянии нести ответственность за семью».

Криминальная обстановка. Фактов грабежей, насилия и убийств в стране огромное количество. Педофилов и насильников освобождают дословно. Общество требует ужесточения законов. Все внимание направлено на следствие (наказание), а не на причины. Ведь что толкает человека на преступление?! Его социальное положение, его воспитание. Мертон (Парсонс) пишет: «отклоняющееся поведение - это нормальная реакция нормального человека на ненормальные условия». Следовательно, бороться надо не с законами, а с уровнем жизни населения.

Проблема управления. Россия испытывает дефицит высококвалифицированных специалистов. Молодые люди, только поступив в МГУ, уже получают выгодные предложения из других стран и по окончании учебы уезжают туда. Государственный аппарат в России заполняют люди, заботящиеся только о себе. Народ выступает средством наживы (исключения редки). Если их выгнать / посадить / расстрелять, то на их место придут такие же. Молодые умные патриотичные кадры её не подросли (да их особо никто и не растил).

Проблема управления, как ни странно, очень тесно переплетается с «еврейским вопросом». Если мы посмотрим на лица, держащие реальные управленческие рычаги, то мы увидим, что около 90% из них - евреи. Этот вопрос стоит отдельного рассмотрения, так как мировые ключевые должности занимают так же евреи (или если более точно - сионисты). Будучи сторонниками библейской концепции, они обладают следующими важными качествами:

- сплоченность между единоверцами.

- презрительное отношение к людям нееврейской национальности (да и к половине «простых» евреев тоже - холокост 2 Мировой Войны - самый удачный пример).

Благодаря этому они без угрызений совести устраивают человечеству такие катаклизмы, как войны и кризисы. Для них нет слова «гуманность», есть только «прибыль».

В общем, проблем в России очень много. И все они взаимосвязаны и переплетены между собой. По отдельности всех их решить не удастся. Глобальный кризис резко усугубил положение. Однако он и дает шанс изменить всю систему в корне.

3. Системно-исторический подход к исследованию потребительства

Чтобы разобрать систему в целом необходимо выделить некоторые моменты ее опорных деталей. Первое: у каждого человека есть мнение о своем месте в обществе. Где бы человек ни находился, в первую очередь он ревностно следит за тем, чтобы к нему обращались в соответствии с его самооценкой. Самооценка - двигатель человека. Честолюбие элиты задает направление всему человечеству, и в рамках этого направления возникает энергия, движущая человечество. Исторически из общества выделялись те, кто мог подтвердить свои претензии на высокий статус. Князья на деле доказывали свои претензии быть первыми, рискуя жизнью.

Жизнь выстраивала общество в пирамиду. Самооценка активизировала соперничество, а успех зависел от талантов. Верхнюю часть пирамиды занимали свободные, способные рисковать жизнью ради нематериальных целей. На самом верху находились люди духа, таланта и воли. Князь, обладающий всеми этими качествами, стоял на вершине пирамиды. Следом шли сильные духом, но не обладающие большими талантами воины. Нижнюю часть пирамиды составляли купцы, крестьяне и ремесленники.

Второе: человек стремится не просто существовать, но жить, причем жить хорошо. Именно это желание и формирует прогресс. К сожалению, сегодня приходится пересмотреть результаты этого процесса. Либералы ставят прогресс как ценность, либеральный часто является синонимом слова прогрессивный. Но прогресс - явление внеморальное. Достижения научных открытий первым делом идут именно в военную отрасль, а не на пользу людям.

Чем больше развивался прогресс, тем меньше значима становилась доблесть - доблестный воин с копьем мало что мог противопоставить трусу с ружьем. Развитие военного искусства - процесс непрерывный. Чтобы содержать усовершенствующуюся армию, нужно было больше денег, для чего требовалось развивать хозяйство. Чем дороже становится армия, тем больше безопасность общества зависит от развития экономики. Возникает замкнутый круг. Прогресс постоянно делает армию дороже. Возникает необходимость постоянного совершенствования экономики. Это еще больше совершенствует прогресс, который еще больше совершенствует армию, и так до бесконечности.

Развитие экономики зависит от свободы предпринимательства, которая, в свою очередь, зависит от уровня ограничений. Чем меньше ограничений, тем больше экономической свободы и, следовательно, больше развития. Самые крупные ограничения создавала религия. Однако на Западе в XVI веке появился кальвинизм, который является «дедушкой» современного общества потребления. В основе кальвинизма, отвечавшего»… требованиям самой смелой части тогдашней буржуазии» [21, с. 117], лежат доктрины об абсолютном предопределении и о божественного невмешательстве в закономерность мира. Согласно учению об абсолютном предопределении, Бог ещё до сотворения мира предопределил одних людей к «спасению», других к погибели, одних - к раю, других - к аду, и этот приговор Бога абсолютно неизменен. Бог, как утверждал Кальвин, непосредственно не нарушает закономерности созданного им мира, и показателем предызбранности человека является успех в его профессиональной деятельности. Таким образом, получала религиозное оправдание предпринимательская деятельность буржуа с его стремлением к накоплению и наживе.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты