Оказание социальной помощи клиентам
p align="left">27.10.2010. совместно с социальным работником посетили гражданина Ф.Д. и по его просьбе сдали вещи в химчистку, закупили продуктов.

28.10.2010. совместно с социальным работником купили и доставили на дом промышленных товаров первой необходимости для гражданки А.С.. по заранее предоставленному списку. Пенсионерка оказалась не разговорчивая. Меня восприняла с подозрением. Ко всем посторонним людям относится настороженно.

29.10.2010 совместно с социальным работником посетили гражданина П.П. У пенсионера очень плохое зрение. Мы оказали ему помощь в написании письма дочери, которая, как выяснилось во время разговора, проживает в Вологодской области и является инвалидом.

В «Журнале посещений» социального работника клиенты расписывались после каждого посещения соц. работником за предоставленные услуги, денежные средства и документы.

Старость в реальной жизни - это зачастую такой период, когда необходима помощь и поддержка, чтобы выжить. Старость приносит с собой и изменение привычных жизненных стандартов, и болезни, и тяжелые душевные переживания. Пожилые люди оказываются на обочине жизни. Речь идет не только и не столько о материальных трудностях (хотя и они играют существенную роль), сколько о трудностях психологического характера. Уход на пенсию, потеря близких и друзей, болезни, сужение круга общения и сфер деятельности - все это ведет к обеднению жизни, уходу из нее положительных эмоций, чувству одиночества и ненужности.

Чтобы успешно работать с пожилыми людьми, социальному работнику нужно знать их социально-экономическое положение, особенности характера, материальные и духовные потребности, состояние здоровья, быть хорошо осведомленным о достижениях науки и практики в этом направлении. Изменение социального статуса человека в старости, прежде всего, негативно сказывается на его моральном и материальном положении, отрицательно влияет на психическое состояние, снижает его сопротивляемость к заболеваниям и адаптацию к изменениям окружающей среды.

5. Мероприятия, проводимые сотрудниками базы практики

18.10.2010 г. поступили 2 заявления о принятии в отделение социального обслуживания на дому.

25.10.2010 в составе комиссии я отправилась к гражданину А.Р., с целью составления акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании на дому.

Клиент является инвалидом II группы, самостоятельно передвигается с трудом, проживает один. Его родственники проживают отдельно и не имеют возможности уделять должного внимания пенсионеру. С просьбой о зачислении на обслуживание обратилась дочь клиента.

При проведении обследования социально-бытовых условий были выяснены причины, по которым родственники не могут обеспечить уход- дочь и зять работают в воинской части в п.Спутник и не имеют возможности ежедневно приезжать в Заполярный. Так же выяснилось, что они предоставляют постоянную финансовую помощь. Отношения с родственниками у клиента хорошие.

Клиент проживает в отдельной благоустроенной двухкомнатной квартире. Косметический ремонт проведен родственниками в мае 2009г. В квартире поддерживается порядок. Санитарно-гигиенические условия удовлетворительные.

Так же были выяснены способности к самообслуживанию, из чего были установлены необходимые услуги. Клиент в состоянии поддерживать необходимый порядок в доме, кроме более сложной работы- мытья пола, окон, выноса мусора. В связи с состоянием здоровья не может самостоятельно передвигаться по городу, особенно в зимнее время. Может приготовить блюда не требующие длительного приготовления. Основными просьбами клиента является содействие ему в уборке, покупке продуктов и медикаментов, оплате квитанций, сопровождении в ЦРБ.

Алкоголем клиент не злоупотребляет, но много курит. Аккуратен. Общителен. После заполнения акта обследования клиенту было предложено с ним ознакомиться и подписать.

Клиент был ознакомлен с перечнем и содержанием предоставляемых ему социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами поведения граждан зачисленных на социальное обслуживание на дому.

Заключение

В организации социальной работы с пожилыми людьми необходимо учитывать всю специфику их социального статуса не только в целом, но и каждого человека в отдельности, их нужды, потребности, биологические и социальные возможности, определенные региональные и другие особенности жизнедеятельности.

В период практики в отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов ГОУСОССЗН «Центра помощи семье и детям» я ознакомилась с работой отделения, проанализировала нормативно-правовую базу, применила полученные в ходе обучения знания, умения, навыки в практической деятельности, приобрела необходимые практические знания и первоначальный опыт работы по обслуживанию граждан.

Считаю, что поставленная цель практики - изучение деятельности социального работника, приобретение и закрепление начальных навыков профессиональной деятельности в отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов выполнена.

В процессе прохождения практики мною получен ценный опыт работы по социальному обслуживанию на дому пожилых граждан и инвалидов; приобретены навыки составления, оформления документов по установленным формам; получен опыт общения с клиентами.

Приложения

Приложение А

Образец индивидуального плана социального обслуживания

Перечень согласованных услуг: (нужное отметить)

1. Покупка и доставка на дом продуктов питания

2. Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости

3. Сдача вещей в стирку, химчистку и доставка их обратно

4. Содействие в уборке квартиры

5. Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг

6. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями города

7. Оказание помощи в написании писем

8. Содействие в обеспечении журналами, газетами

9.Содействие в получении медицинской помощи в государственных лечебно- профилактических учреждениях

10. Содействие в обеспечении изделиями медицинского назначения и лекарственными средствами по рецептам врачей

11. Оказание психологической помощи

12. Содействие в госпитализации, сопровождение в учреждения здравоохранении

13. Посещение в период госпитализации в стационарных учреждениях

14. Помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение

15. Оказание помощи в оформлении документов

16. Содействие в получении установленных законодательством льгот

17. Оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения

18. Содействие в получении юридической помощи

Социальный работник ________ _________________________

Подпись (Ф. И. О.)

Обслуживаемый (ая)

гражданин (ка) ________________ ________________________

Подпись (Ф. И. О.)

Заведующая отделением

социальной помощи

на дому ________________ ________________________________

Подпись (Ф. И. О.)

Приложение Б

Образец заявления о зачислении на социальное обслуживание в отделение социального обслуживания на дому

Руководителю ГОУСОССЗН_________

__________________________________

(наименование учреждения социального обслуживания)

от ________________________________

(Фамилия, имя, отчество заявителя, дата рождения)

___________________________________,

зарегистрированного (ой) по месту

жительства__________________________

___________________________________

паспорт: серия ___________№_________

выдан ______________________________

Заявление

Прошу принять на ____________________________________________

(постоянное, временное - указать на какой срок)

обслуживание отделением___________________________________________

(наименование отделения учреждения социального обслуживания населения)

С условиями приема и снятия с социального обслуживания (социально-медицинского обслуживания), перечнем оказываемых услуг, правилами поведения при социальном обслуживании ознакомлен(а) и согласен (а).

Дата заполнения _____________ ______________ /__________________

(подпись заявителя) (Ф.И.О.заявителя)

Заявление зарегистрировано:

«______»_____________200___г. №_________

Заключение руководителя учреждения социального обслуживания________

_______________________________________________________

Подпись ______________ /_________________/

(руководителя) (Ф.И.О. руководителя)

__________________

Приложения В

Заявление опекуна (попечителя)

Руководителю ГОУСОССЗН_________

__________________________________

(наименование учреждения социального обслуживания)

от ________________________________

(Фамилия, имя, отчество опекуна (попечителя, дата рождения)

___________________________________,

зарегистрированного (ой) по месту

жительства_________________________

___________________________________

паспорт: серия ___________№_________

выдан ______________________________

опекунское удостоверение № _________

от «___» __________ 20___ г.

Заявление

Прошу принять на____________________________________________

(постоянное, временное - указать на какой срок)

обслуживание отделением___________________________________________

(наименование отделения учреждения социального обслуживания населения)

_____________________________________________________________.

(Фамилия, имя, отчество гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании на дому)

С условиями приема и снятия с социального обслуживания, перечнем оказываемых услуг, правилами поведения при социальном обслуживании ознакомлен(а) и согласен (а).

Дата заполнения _____________ ______________ /_________________/

(подпись опекуна (попечителя) (Ф.И.О.опекуна (попечителя)

Заявление зарегистрировано:

«______»_____________200___г. №_________

Заключение руководителя учреждения социального обслуживания

___________________________________________________________

Подпись ______________ /_________________/

(руководителя) (Ф.И.О. руководителя)

_____________

Приложение Г

Образец медицинского заключения

Медицинское заключение

о нуждаемости в предоставлении социального обслуживания на дому и отсутствии противопоказаний

Ф. И. О. ________________________________________________

Дата, месяц и год рождения _________________________

Домашний адрес ____________________________________

Состояние здоровья: возможность к свободному передвижению,

самообслуживанию (в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 22.08.2005 № 535)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа инвалидности ____________________________________

Консультации врачей-специалистов (по назначению участкового врача, врача общей практики)

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение участкового врача (терапевта, врача общей практики) о нуждаемости в обслуживании в отделении социального обслуживания на дому (специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому) и отсутствии противопоказаний

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Главный врач поликлиники _______________ ___________________

( подпись) (расшифровка подписи)

Дата выдачи, печать

________________

Приложение Д

Образец акта обследования социально - бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании на дому

АКТ

обследования социально - бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании на дому

I. Общие сведения

1.Фамилия____________имя________________отчество_____________

2.Дата рождения____________телефон_______________________

3.Регистрация по месту жительства

___________________________________________________________________________________________________________________________

4.Образование________________________

5.Последнее место работы_________________________

6.Группа инвалидности ___________________ срок переосвидетельствования____________________________

причина инвалидности____________________

7.Вид пенсии _________________________________________

II. Сведения о родственниках

1.Состав семьи:___________________________________________

(указать: одиноко проживающий, одинокая супружеская пара, проживает с родственниками)

2. Сведения о членах семьи___________________________________________

(фамилия, имя, отчество, возраст, социальный статус, место работы, адрес, телефон)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обеспечение родственниками ухода:_____________________________________________________________

(какие виды помощи оказывают, периодичность )

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Причины, по которым родственники не могут осуществлять уход__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли проблемы или напряженная обстановка в семье? да/нет

III. Условия проживания

1. Жилищные условия:________________________________

(отдельная квартира, комната в коммунальной квартире, в общежитии, частный дом)

2. Коммунальные удобства:________________________________

(указать наличие центрального отопления, водопровода, горячей воды, канализации)

3.Санитарно - гигиенические условия проживания:___________

(хорошие, удовлетворительные, плохие)

IV. Способность к самообслуживанию

1. Определение способности к самообслуживанию

п/п

Виды повседневной деятельности

Оценка

Может самостоятельно

Частично может

самостоятельно

не может

1.

Уборка квартиры (мытье окон, пола, стирка белья и т.д. )

2.

Покупка продуктов питания (ходит в магазин,передвигается по лестнице, переносит продукты и т.д. )

3.

Пользование общественным транспортом

4.

Приготовление пищи

5.

Приём ванны и душа

6.

Одевание и раздевание

7.

Пользование туалетом

8.

Пользование судном

9.

Способность сидеть в постели, вставать с кровати

10.

Приём пищи

2. Определение способности самостоятельного передвижения

п/п

Виды повседневной деятельности

Оценка

1.

Внутри помещения

Может

самостоятельно

частично может

Самостоятельно

не может

2.

При входе в дом и выходе из дома

3.

Спуск, подъем по лестнице

4.

С помощью лифта

5.

Вне помещения

6.

На личном транспорте

3.Используемые вспомогательные средства для передвижения________________________________________

(костыли, ходунки, трости, кресло - коляска,)

_____________________________________________________________________________________________

V. Дополнительные сведения

1.Причины обращения о приёме на социальное обслуживание на дому______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Вредные привычки____________________________________________________

(имеет ли место злоупотребление алкоголем, наркотиками, проводилось ли лечение)

3.Другие сведения, которые гражданин хочет сообщить___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Все сведения, изложенные в настоящем акте, предоставлены мною в добровольном порядке и соответствуют действительности.

Личная подпись гражданина_________________________________

(подпись ) (ф.и.о.- расшифровка подписи )

VI. Заключение комиссии по итогам обследования:__________

(краткое обоснование заключения )

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. Перечень необходимых социальных услуг_________________

(указать наименование услуг и кратность проведения )

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение Е

Блок-схема

предоставления государственной услуги «Зачисление на социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов»

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты