Молодежная кадровая политика
инистерство получило информацию о высвобождении работников 29 тыс.350 организаций из всех субъектах РФ.

Наиболее значительный прирост численности безработных зарегистрированных в органах службы занятости за период с 19 по 25 марта 2009 года, произошел в Калининградской области, Чувашии, Кировской, Пензенской, Брянской, Свердловской областях. Растет число граждан, потерявших работу и в Москве.

По данным столичного управления службы занятости в столице официально зарегистрировано 43,5 тысяч безработных.

По сведениям управления государственной службы занятости населения Нижегородской области, на 18 марта 2009 года, официальный уровень безработицы в регионе составил 1,59%. При этом с января 2009 года число безработных увеличилось в 2 раза и составило 28,6 тысяч человек [16, с.4].

По прогнозу Министерства экономического развития, уровень безработицы в 2009 году достигнет 7,5%, а общая численность безработных россиян составит к концу 2009 года 5,5 млн. человек [16, с.4].

Необходимо отметить, что повышение уровня безработицы наблюдается не только в России, но и практически во всем мире.

В начале ноября 2008 г. безработица в США дошла до самого высокого уровня за 14-летний период и составила 6,5% от всего трудоспособного населения [16, с.4].

Экономика Украины, расшатанная длительным кризисом политической системы, серьезно пострадала и от мирового финансового кризиса.

Официальное число безработных в Украине за ноябрь месяц выросло на 30%. На начало декабря было зарегистрировано 695 тыс. безработных, тогда как на 1 ноября статус безработных имели 530 тысяч граждан Украины [16, с.4].

Негативные тенденции роста безработных граждан в Алтайском крае отражают общую картину негативного роста безработицы, характерной в целом для страны.

Количество обратившихся в органы службы занятости в Алтайском крае в январе-августе 2008 года уменьшилось по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 9,0% и составила 101,1 тыс. человек. Снижение числа обратившихся зафиксировано в 50 территориях края, а наиболее значительное в Алтайском районе.

Численность официально зарегистрированных безработных в районных и городских центрах занятости населения Алтайского края на 01.09.2008 составила 42,7 тыс. человек, что на 16,6 тыс. человек, или 28,0% ниже уровня аналогичного показателя прошлого года. Наибольшее снижение произошло в Алтайском (на 61,1%) и Солонешенском (на 59,7%) районах.

Уровень регистрируемой безработицы к общему количеству граждан в трудоспособном возрасте на 01.09.2008 составил 2,7% (на 01.09.2007 - 3,7%). В сельской местности он снизился с 6,1 до 4,4%, городской - с 1,7 до 1,2%. Сохраняется высокий уровень безработицы (9,0 - 10,3%) в 3 территориях края - Славгородском, Косихинском, Баевском районах. Самый низкий уровень безработицы регистрируется в г. Барнауле (0,7%), ЗАТО Сибирский (0,8%).

Потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест, заявленная в органы службы занятости предприятиями и организациями края, за январь-август 2008 года составила 109,1 тыс. человек (за аналогичный период 2007 г. - 100,0 тыс. человек).

По состоянию на начало сентября 2008 года в базе данных службы занятости края было зарегистрировано 20,0 тыс. вакансий против 16,9 тыс. на 01.09.2007, из них 78,5% приходилось на городскую местность.

В целом по краю напряженность на официальном рынке труда на начало сентября 2008 года составила 2,3 человека на 1 вакантное место (на 01.09.2007 - 3,8 человека). В сельской местности она снизилась с 13,6 до 8,5 человека, городской - с 1,3 до 0,9 человека на одно вакантное место. Наиболее сложная ситуация сложилась на рынке труда Быстроистокского и Новичихинского районов, где на 1 вакантное место претендовало более 300 человек.

В жизни человеческого общества труд занимает особое место, формирование рыночных отношений в России и в частности, в Алтайском крае ставят работника в иные условия труда, да и сам труд кардинально меняется. Возникает проблема изменения способов личности и профессиональной самореализации при изменившемся анализе на рынке труда, важнейшую роль в данной проблеме играет социальный работник. Большинство безработных имеют проблемы с трудоустройством не в силу низкого профессионализма, а прежде всего из-за проблем психологической адаптации к требованиям рынка труда.

По предварительным данным краевого комитета государственной статистики, по состоянию на начало 2009 года в крае были заняты экономической деятельностью 1089,3 тыс. человек (90,0% от числа экономически активного населения) и 120,7 тыс. человек, или 10,0% экономически активного населения, не имели занятия и по методологии МОТ классифицировались как безработные.

Численность экономически активного населения составила 1210,0 тыс. человек (46,5% общей численности населения края) и за 2003 год увеличилась на 27,0 тыс. человек (2,3%), в том числе за счет роста численности занятого населения - на 25,3 тыс. человек и общей численности безработных - 1,7 тыс. человек.

На рынок труда края в 2009 году вышло 25,0% трудоспособного населения, или порядка 400 тыс. человек. Число граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в трудоустройстве, по сравнению с 2002 годом увеличилось на 2,6 тыс. человек и составило 143,6 тыс. человек, а общее количество ищущих работу граждан с учетом переходящего остатка прошлого года - 190,8 тыс. человек, что на 7,8% больше, чем в предыдущем году. В числе граждан, ищущих работу, порядка 20% (39,1 тыс. человек) составили несовершеннолетние граждане в возрасте 14-17 лет.

Статус безработного в отчётном году имели 108,2 тыс. человек - на 9,5% больше, чем в 2007 году, из них признано безработными в 2009 году 68,0 тыс. человек (в 2002 году - 70,2 тыс. человек).

При содействии службы занятости нашли работу 80,5 тыс. человек, из них на условиях временной занятости 36,5 тыс. несовершеннолетних граждан. В общем приеме кадров предприятиями и организациями края доля работников, трудоустроенных при посредничестве службы занятости, составляет порядка 20%.

Уровень официальной безработицы на 01.01.2009 г. по краю составил 3,5% экономически активного населения, что превышает средний показатель по Сибирскому федеральному округу (2,9%) и в целом по России (2,3%).

Средняя продолжительность безработицы по краю составила 6,2 месяца, что на 0,2 месяца больше, чем в 2002 году. Причем количество вакансий, заявленных предприятиями и организациями края в службу занятости, на 01.01.2009 г. составило 7531 рабочее место, что на 12,4% больше, чем на 01.01.2005 г. (6701 вакансия).

Из них на городскую местность приходится 85,2%, сельскую - 14,8%.

Сохраняется также напряженность на официальном рынке труда.

Наиболее высокая напряженность на рынке труда сложилась в Волчихинском (247,5), Егорьевском (380,0) и Солтонском (232,0) районах, а в 18 территориях края на конец декабря вакансии отсутствовали.

Средняя продолжительность существования вакансий в банке данных службы занятости по состоянию на конец 2008 года возросла в сравнении с этой датой 2005 года и составила 3,9 месяца (в 2002 году - 2,3 месяца).

Спрос превышает предложение по таким профессиям, как бармен, водитель погрузчика, каменщик, кровельщик, кухонный рабочий, машинист крана, механизатор, мойщик посуды, овощевод, официант, парикмахер, печник, плотник, повар, подсобный рабочий, рабочие строительных профессий, столяр, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, фрезеровщик, электрик, электрогазосварщик, и по таким должностям, как агент (страховой, торговый), врач, инженер-программист, менеджер в торговле, оператор ПК, технолог (в пищевой и текстильной промышленности).

В то же время предложение превышает спрос по следующим профессиям: водитель автомобиля, гардеробщик, кладовщик, кондуктор, контролер-кассир, дояр, машинист котельной, санитарка, сторож (вахтер), уборщик служебных помещений, швея, электромонтер, и должностям: библиотекарь, бухгалтер, воспитатель детского сада, заведующий складом, инженер, инспектор, лаборант, мастер, медицинская сестра, механик, охранник, секретарь-машинистка, социальный работник, товаровед, учитель, экономист, экспедитор.

2.2 Анализ основных направлений работы среди молодежи в Алтайском крае

В порядке контроля за выполнением правовых актов Алтайского краевого Совета народных депутатов, принятых для осуществления молодежной региональной политики, на сессии рассмотрен вопрос "О ходе выполнения краевой целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на 2004-2010 годы".

На реализацию программы в 2004 году из краевого бюджета было выделено 3,5 млн. рублей, в 2005 году - 10 млн. рублей. В 2004 году по причине несвоевременного предоставления документов не удалось получить субсидий из федерального бюджета на погашение части бюджетного займа. В 2005 году субсидии из федерального бюджета на сумму 3454,5 тыс. рублей были получены. В итоге в 2004 году было приобретено жилье 44 молодым семьям, в 2005 году - 104.

Основная проблема заключается в том, что в ходе реализации программы отдельные районы в связи с недостатком средств в муниципальных бюджетах перекладывают свои финансовые обязательства на участников программы, что приводит к отказу молодых семей от участия в ней. Такие случаи имели место в Бийском, Благовещенском, Зональном, Кулундинском, Мамонтовском, Поспелихинском, Романовском, Целинном районах.

В результате рассмотрения данного вопроса был подготовлен и принят закон Алтайского края "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на 2004 - 2010 годы". Необходимость изменений обусловлена возможностью привлечения средств ипотечного кредитования, наличием юридического основания для направления субсидий из федерального бюджета на погашение бюджетного займа и принятием нового Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающего отмену очередности на получение жилья.

При содействии и активном участии депутатов комитета в селе Топчиха проведены районные депутатские слушания на тему "Молодежная политика в Топчихинском районе". Мероприятие позволило всесторонне рассмотреть проблемы молодежи района, определить приоритетные меры муниципальной власти по их решению. Конкретным результатом слушаний явилось решение администрации Топчихинского района ввести во всех сельсоветах должности специалистов по работе с молодежью.

В соответствии с Положением о молодежном Парламенте Алтайского края при краевом Совете народных депутатов проводились заседания президиума молодежного Парламента (куратор - Экарт А.А). Принято решение практиковать выездные заседания президиума для более активной координации работы с представительными молодежными органами в муниципальных образованиях.

Проведены апрельская и ноябрьская сессии молодежного Парламента. Представители молодежи рассмотрели более 20 наиболее актуальных вопросов государственной молодежной политики в Алтайском крае.

По инициативе молодежного Парламента было организовано обсуждение молодежью в районах и городах края проекта Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации. По результатам обсуждения подготовлены предложения, которые направлены в Правительство Российской Федерации. Оказано организационное содействие проведению в крае Всероссийского конкурса молодежи "Моя законотворческая инициатива", объявленного Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

Молодыми парламентариями решено обобщать и пропагандировать передовой опыт муниципальных образований. В частности, рассмотрена работа комитета по делам молодежи, физкультуре и спорту администрации города Алейска и городской Молодежной думы по реализации молодежной политики.

Впервые публично обсуждались и были избраны представители молодежи края в Молодежную парламентскую ассамблею при Совете Федерации и Общественную молодежную палату при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Качественный состав молодежного Парламента, масштабы представительства в нем районов и городов края, уровень подготовки, серьезность рассматриваемых вопросов и принятых решений позволяют реализовывать в полной мере поставленные краевым законодателем перед молодыми парламентариями цели и задачи. Есть все основания считать, что работа по развитию молодежного парламентского движения в крае вышла на качественно новый уровень.

Депутаты комитета совместно с Администрацией Алтайского края и общественными организациями приняли участие в организации и проведении большого количества массовых мероприятий в области молодежной политики, в частности краевого конкурса "Вожатый года-2008", краевого Слета студенческих строительных отрядов, краевой Спартакиады военно-патриотических клубов, мероприятиях краевого круглогодичного педагогического отряда Алтая "Ювента" и ряда других.

Предметом особой заботы и помощи со стороны комитета является Алтайский краевой Союз детских и подростковых организаций (руководитель - Величко Т.В.).

По инициативе комитета из краевого бюджета в 2008 году выделены средства в сумме 200 тыс. рублей на подготовку координаторов детского движения. Координаторы детского движения и старшие вожатые, которые ведут за собой 182тысячи мальчишек и девчонок, объединенных в 1406 первичных организаций, действуют в 72 районах и городах края.

По предложению Алтайского краевого Союза детских и подростковых организаций комитет принял решение о подготовке и проведении мероприятий, посвященных 15-летию детского движения в Российской Федерации и Алтайском крае. Из резервного фонда краевого бюджета на эти цели выделено 30 тыс. рублей.

Депутаты комитета приняли "Обращение к государственным, профсоюзным, хозяйственным органам, предпринимателям по оказанию помощи в расширении и укреплении материальной базы детских организаций". В обращении депутаты призвали привлекать к руководству детскими организациями в крае молодых педагогов и студентов, способных развивать детскую инициативу, самодеятельность, вовлекать в работу каждого школьника.

По инициативе члена комитета депутата Семенихина Е.В. совместно с рядом общественных объединений с целью развития и поддержки общественных инициатив, направленных на экологическое образование и воспитание подрастающего поколения, проведен краевой конкурс детского рисунка "Спасем Катунь". На конкурс было представлено 315 работ школьников из городов и районов края. Лучшие работы выставлены на интернет-сайтах общественных экологических организаций.

Успех реализации государственной молодежной политики, эффективная социализация молодого поколения зависят от профессиональной грамотности, компетентности тех, кто работает с молодежью. Качественная реализация государственной молодежной политики невозможна без высококвалифицированных кадров. В этой связи, думается, особую актуальность приобретает проблема подготовки квалифицированного управленческого персонала для работы с молодежью.

Вопросы кадрового обеспечения - кого и как готовить, по каким стандартизированным программам, что такое профиль личности и какие экспертные оценки можно сегодня использовать - наиболее актуальные проблемы.

Подготовка профессиональных кадров является важнейшим условием успешной реализации государственной молодежной политики. Кадровое обеспечение государственной молодежной политики предполагает:

утверждение государственных образовательных стандартов, примерных учебных планов и программ подготовки и переподготовки кадров молодежных работников;

внесение в перечень специальностей среднего и высшего образования новых специальностей в сфере молодежной политики;

разработку нормативных документов, определяющих статус, систему социальных гарантий и поощрений для работников бюджетных учреждений органов по делам молодежи и работников молодежных и детских общественных объединений;

формирование на основе долгосрочного планирования государственного заказа учебным заведениям, научно-исследовательским учреждениям, временным творческим коллективам на разработку и осуществление программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов в области молодежной политики;

создание межведомственного учебно-методического центра для обучения специалистов, работающих в областях, сопряженных с молодежной политикой;

развитие системы профессиональной переподготовки работников сферы молодежной политики, организация практик и стажировок, разработка учебно-методического обеспечения на основе конкурсов программ и методик;

обеспечение специалистов по работе с молодежью в различных сферах специализированной научно-методической и информационной литературой.

К кадровому составу сферы государственной молодежной политики относятся служащие органов по делам молодежи и спорту, руководители и специалисты областных подведомственных учреждений, руководители и специалисты подростковых клубов, молодежных центров, социальных служб.

Существовавшая десятилетия система подготовки кадров была утрачена многими социальными сферами, в том числе - и молодежной. К особым проблемам реализации государственной молодежной политики в Российской федерации следует отнести фактическое отсутствие системы подготовки кадров для государственной молодежной политики.

В настоящее время можно говорить лишь о создании ее первичных элементов, при этом в сфере подготовки кадров государственной молодежной политики наиболее развита система переподготовки и повышения квалификации. Процесс носит характер опытных экспериментов и отработки различных моделей.

В рамках реализации подпрограммы "Система подготовки и переподготовки государственных служащих и специалистов по работе с молодежью" основная работа ведётся на базе Центра образования молодежи "Демократия и развитие" Института молодежи, который является главным звеном системы повышения квалификации кадров по данному направлению деятельности.

В разделе НИОКР (научно-исследовательские и конструкторские работы) проекта программы "Молодежь Алтая на 2006-2010 годы" запланировано привлечение ведущих научных сил страны для проведения анализа, проектирования и внедрения эффективных моделей работы с молодежью в России. В результате мы получим универсальный инструмент оценки качества государственной политики в отношении молодежи.

Инвестиционная составляющая Программы включает создание целостной сети объектов, обеспечивающих реализацию Программных действий на федеральном уровне. Среди них сеть инновационных молодежных центров, сеть молодежных лагерей в семи федеральных округах и Всероссийский центр интеграции молодых людей с ограниченными возможностями.

Создание подобной федеральной инфраструктуры позволит разрешить одну из актуальных проблем работы с молодежью - организацию подготовки нового поколения профессионалов сферы молодежной политики.

В Алтайском крае созданы и стабильно работают органы по делам молодёжи. В настоящее время в них работают более 100 человек. Средний возраст работающих 27-30 лет, 85% имеют высшее образование.

Постановлением главы администрации Алтайского края от 20 сентября 2005 г. № 591 "О программе "Молодёжь Алтая на 2001-2003 годы и организационном механизме её реализации" утверждена структура управления государственной молодежной политикой в сфере занятости в районе, городе, сформировано штатное расписание структур по делам молодежи.

Для координации работы молодёжных и детских общественных организаций в районах и городах области введены ставки координаторов молодёжного и детского движения.

Исходя из особенностей государственной молодежной политики как межотраслевой сферы, укрепилась межведомственная координация по всему спектру молодежных проблем: образованию, трудоустройству, организации досуга, профилактике социально-негативных явлений.

Как на областном уровне, так и на местном органы по делам молодежи решают их во взаимодействии, прежде всего с органами здравоохранения, образования, культуры, труда и занятости, социальной защиты, внутренних дел и другими.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты