Региональная экономика Рязанской области

Промышленность

Основная доля производимой в г. Скопине продукции приходится на производство прочих неметаллических минеральных продуктов (73,1%). Из других отраслей наиболее крупными являются: добыча топливно - энергетических продуктов (9,9%), текстильное и швейное производство (7,1%), металлургическое производство (6,5%).

Наиболее крупные предприятия:

ОАО «Скопинский стекольный завод»

Комплекс предприятий по произвдству горно-шахтного оборудования

ОАО СМК «Металлург»

Трудовые ресурсы

Численность трудоспособного населения составляет 13,8 тыс. человек. 373 человека не занято трудовой деятельностью и занимается поисками работы. Среднесписочная численность работников промышленности и строительства составляет 5,0 тыс. человек, в социальной сфере 2,1 тыс. человек.

4.г.Сасово

Муниципальное образование – городской округ город Сасово является самостоятельным муниципальным образованием в составе Рязанской области. Город Сасово в своем нынешнем виде был образован в 1926 году Постановлением Президиума ВЦИК от 19.06.1926 г. «Список городов Рязанской губернии». Устав муниципального образования – городской округ город Сасово принят решением Сасовской городской Думы в январе 1997 года. Герб муниципального образования – городской округ город Сасово утвержден на заседании Сасовской городской Думы в марте 2005 года

Органы местного самоуправления

В систему органов местного самоуправления муниципального образования – городской округ город Сасово входят:

·                     представительный орган – городская Дума;

·                     исполнительный орган – администрация города;

·                     Глава муниципального образования.

Городская Дума избирается в количестве 20 человек сроком на 4 года.

Географическое положение

Город Сасово расположен в восточной части Рязанской области, его площадь составляет 24,04 км2, протяженность территории с севера на юг составляет 7,5 км, с запада на восток – 9,56 км.

Состав территории муниципального образования – городской округ город Сасово определен в 1926 году Постановлением Президиума ВЦИК от 19.06.1926 года.

Город находится в центре Сасовского района Рязанской области и занимает площадь в 2404 га, в том числе:

·                     земли предприятий – 287 га;

·                     земли лесного фонда – 113 га;

·                     земли сельхозназначения – 682 га;

·                     земли водного фонда – 126 га.

Климат, полезные ископаемые, водные ресурсы, почвы, леса

Климат муниципального образования умеренно-континентальный, с теплым летом и умеренно-холодной зимой. В течение года осадки распределяются неравномерно. Водные ресурсы определяют реки – Цна и Сасовка.Почвы. Основную часть территории города занимают темно-серые почвы.

Население

На территории муниципального образования – город Сасово проживает около 2,5% населения Рязанской области. Общая численность населения составляет 29,25 тыс. человек. Трудоспособное население составляет 47%, пенсионеры 34,1%. Демографическая ситуация характеризуется отрицательным естественным приростом.

Промышленность

На территории города расположены 16 промышленных предприятий – налогоплательщиков в городской бюджет. Основные виды производства: производство машин и оборудования; производство пищевых продуктов, включая напитки; электроэнергетика.

Наиболее крупные предприятия:

·                     ОАО "Саста"

·                     ПК "Сасовкорммаш"

·                      ООО “Эжен Бужен Вайн”

Трудовые ресурсы

Численность трудоспособного населения муниципального образования – город Сасово составляет около 17,7 тысяч человек. На предприятиях промышленности и строительства города работают около 6,3 тыс. чел. Численность безработных составляет 373 человек.

2.4.Здравоохранение Рязанской области

Правительством Рязанской области определена основная стратегия развития здравоохранения региона – приближение медицинской помощи к населению, обеспечение ее доступности и качества, укрепление первичного звена медико-санитарной помощи, развитие специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.

В Рязанской области функционируют 181 лечебно-профилактическое учреждение, из них 66 муниципального подчинения. Специализированная медицинская помощь оказывается в 7 диспансерах, в 3-х областных клинических больницах для взрослых и детей, в 1-ой стоматологической поликлинике, в детском консультативно-диагностическом центре, в госпитале для ветеранов войн, в 3-х больницах психиатрического профиля. Численность коечного фонда по области составляет 12331 койку, в том числе:

·                     5236 коек – в областных лечебно-профилактических учреждениях;

·                     7095 коек – в учреждениях здравоохранения муниципального подчинения, в том числе:

o                                  1292 – койки дневного стационара;

o                                  306 коек сестринского ухода.

Обеспеченность круглосуточными койками составляет 105,9 и дневными – 11,1 на 10 тыс. населения.

Кроме того, в системе здравоохранения Рязанской области имеется четыре средних специальных медицинских учебных заведения (Рязанский базовый медицинский колледж, Скопинское и Касимовское медицинские училища, Рязанское училище последипломной подготовки среднего медицинского персонала), два специализированных детских санатория, Рязанский областной центр медицинской профилактики, Рязанская областная научная медицинская библиотека, областная станция переливания крови, бюро судебно-медицинской экспертизы, областное бюро медицинской статистики, Дом ребенка.

На начало 2008 года в системе здравоохранения Рязанской области работали 5888 врача и 12444 средних медицинских работников. Показатель обеспеченности врачами составил 50,2 на 10 тыс. населения, показатель обеспеченности средними медработниками – 106,1 на 10 тыс. населения (по ЦФО – 106,1). Сертификаты специалистов имеют 88,2% врачей и 92,9% средних медработников.

На 1 января 2008 г. квалификационные категории имели 72,6% врачей и 82,5% средних медицинских работников.

В показателях демографической ситуации в области наметилась положительная динамика. В 2006 году рождаемость составляла 8,5 на 1000 населения, в 2007 году рождаемость увеличилась до 9,4 на 1000 населения. Общая смертность в 2007 году составила 19,1 на 1000 населения (в 2005 году – 20,3) младенческая смертность снизилась на 4,3% и составляет 11,0 на 1000 родившихся.

В 2004 году для радикальных преобразований здравоохранения принята «Концепция развития здравоохранения Рязанской области на период до 2008 года», которой определена оптимальная структура сети лечебных учреждений, оснащенность, кадровое обеспечение, развитие стационарозамещающих форм, усиление профилактической направленности.

2.5.Национальные проекты

Для повышения качества работы системы здравоохранения Правительством Рязанской области принята «Концепция развития муниципального здравоохранения Рязанской области на 2007-2009 годы». Она основана на построении более эффективной модели медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения. В рамках Концепции планируется значительно увеличить финансирование, направленное на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений.

На территории Рязанской области реализуется 17 областных целевых программ. Основным направлением расходов по этим программам являются приобретение оборудования, материалов и медицинских препаратов. Расходы за 2007 год составили 401,46 млн. рублей, объем средств на реализацию программ из областного бюджета возрос на 26,8% по сравнению с 2006 годом.

В 2007 году целевые программы профинансированы на 399,6 млн. рублей или на 99,5%.

В рамках областной целевой программы «Социальное развитие населенных пунктов в 2005-2008 годах» освоено 253,9 млн. рублей. Указанные средства затрачены:

·                     на реконструкцию корпуса № 4 областной клинической больницы;

·                     бассейна в областном детском консультативно-диагностическом центре для детей;

·                     хирургических корпусов в Спасской и Михайловской ЦРБ;

·                     здания пищеблока под лечебно-диагностический корпус Сараевской ЦРБ;

·                     лечебного корпуса в Сасовской ЦРБ;

·                     амбулатории на 50 посещений со стационаром на 9 коек в с. Горлово Скопинского района;

·                     на строительство психиатрической больницы на 400 коек в п. Выша Шацкого района;

·                     поликлиники на 250 посещений в г. Шацке;

·                     врачебной амбулатории на 50 посещений в смену с дневным стационаром на 10 коек в д. Хирино Рязанского района;

·                     на благоустройство и озеленение территории клинической больницы им. Семашко.

Средняя занятость койки круглосуточного пребывания составляет 323 дня, средняя длительность пребывания 14,7 дня, количество пролеченных больных за 2007 год составило 262620 человек. Число посещений в амбулаторно-поликлинические учреждениях составило 10321,7 тыс., количество посещений на 1 жителя 8,9.

По состоянию на 1 января 2008 г. в региональный сегмент федерального регистра включены 41866 человека, имеющих право на дополнительное лекарственное обеспечение. В область поставлено лекарственных средств на сумму 458,7 млн. рублей, выписано 782392 рецепта, отпущено лекарственных средств на сумму 505,5 млн. рублей.

Успешно реализуется приоритетный национальный проект «Здоровье», ключевыми задачами при реализации которого являются развитие первичной медицинской помощи, укрепление материально-технической базы ЛПУ, подготовка кадров первичного звена, повышение доступности и качества высокотехнологичной медицинской помощи.

За 2007 год число специалистов, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, возросло с 1295 до 1384 человек, что позволило снизить коэффициент совместительства до 1,0. Заработная плата участковых врачей возросла в среднем с 5,5 тыс. рублей до 16,7 тыс. рублей, участковых медицинских сестер – с 3,6 до 8,3 тыс. рублей.

Сформирован государственный регистр персонала фельдшерско-акушерских пунктов, врачей, фельдшеров и медицинских сестер скорой медицинской помощи, который насчитывает 1621 специалиста. Заработная плата указанной категории возросла в среднем на 27-32%.

Подготовка и переподготовка кадров проводится на базе Рязанского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова и Рязанского училища повышения квалификации средних медработников. За 10 месяцев 2007 года прошли обучение 120 человек: 66 терапевтов, 48 педиатра и 6 врачей общей практики.

По ПНП «Здоровье» в 2006-2007 годах поставлено 452 единицы диагностического оборудования и 152 автомобиля скорой медицинской помощи на общую сумму 356,7 млн. руб.

В рамках дополнительной иммунизации на 1 января 2008 г. проведены прививки: против гепатита В I вакцинация – 102,8%, II – 101,2%, III – 89%, против краснухи – 100%, полиомиелита – 100%, гриппа – 100%.

Численность граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, составила 23555 человека, работников вредных профессий – 23770 человека или 100% от запланированного. Ведется скрининг на наследственные заболевания: на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз обследовано 19321 ребенок. На галактоземию, адреногенитальный синдром и муковисцедоз 3690 детей. На ВИЧ-инфекцию обследовано в 2007 году 112,9% от подлежащих.

Сумма денежных средств, оплаченных ЛПУ региональным отделением фонда социального страхования за оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и диспансеризацию детей 1-го года жизни на 1 января 2008 г. составила 96,434 млн. рублей. Высокотехнологичную помощь получили 951 человек при квоте на 2007 год – 930 человек.

Основными направлениями развития здравоохранения области на 2008 год будут являться:

·                     Реализация территориальной программы государственных гарантий оказания населению Рязанской области бесплатной медицинской помощи лечебно-профилактическими учреждениями в соответствии с муниципальными заказами.

·                     Исполнение законодательства Российской Федерации в части разграничения полномочий между Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления.

·                     Подготовка программы развития здравоохранения Рязанской области на 2007 год. Реализация принятых и разработка новых целевых программ в сфере здравоохранения.

·                     Оптимизация системы дополнительного лекарственного обеспечения населения, повышение ее доступности и качества.

·                     Совершенствование оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.

·                     Совершенствование оказания медицинской помощи ветеранам.

·                     Совершенствование организации медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным детям. Строительство перинатального центра в г. Рязани.

2.5.Инвестиционный потенциал Рязанской области

Инвестиционная деятельность является одним из главных показателей региональной экономики. С инвестиционной привлекательностью связано не только настоящее, но и будущее региона, стабильность и рост основных параметров его социально-экономического развития.За последние годы Рязанская область улучшила свою инвестиционную привлекательность благодаря росту промышленного производства, положительной динамике в агропромышленном секторе экономики, достижений в социальной сфере. Удалось улучшить ряд показателей, характеризующих инвестиционный потенциал региона – производственный, трудовой, потребительский, инновационный, инфраструктурный. При этом снизились риски: экономический, политический, законодательный, криминальный, социальный. Средневзвешенный индекс риска Рязанской области сегодня составляет 1,032 (Россия в целом – 1).

Развитию инвестиционной политики способствовали присвоенные области в 2006 году кредитные рейтинги по международной и национальной шкале международным рейтинговым агентством Fitch Ratings Ltd. Они стали гарантом стабильности и надежности вкладов, подтверждением высокого уровня развития региона и его потенциала. На основе анализа социально-экономического развития Рязанской области в 2007 году агентство повысило нашему региону долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте на один пункт.Долгосрочные рейтинги региона подняты с уровня «В+» до «ВВ-». Краткосрочный рейтинг в иностранной валюте подтвержден на уровне «В». Fitch также повысило национальный долгосрочный рейтинг области с уровня «A(rus)» до «A+(rus)», прогноз характеризуется как «Стабильный».

В настоящее время рейтинги Fitch имеют всего 18 регионов России. Для Рязанской области повышение рейтинга стало большой победой, поскольку оценка экспертов этого агентства считается в мире наиболее объективной. Ей доверяют ведущие зарубежные компании, для которых данные Fitch являются свидетельством эффективного развития территории, возможности выгодного вложения инвестиций.

Инвестиции в основной капитал

Структура инвестиций в основной капитал

По источникам финансирования инвестиции в 2007 году распределились следующим образом:

собственные средства организаций – 46,6%,

из них:

·                     прибыль (фонд накопления) -12,6%;

·                     амортизация – 26,5%;

привлеченные средства – 53,4%

в том числе:

·                     кредиты банков – 11,6%;

·                     заемные средства

·                     других организаций – 13,0%;

·                     бюджетные средства – 15,1%.

·                     средства внебюджетных фондов – 0,2%

·                     прочие -13,5%.

По видам экономической деятельности (по крупным и средним организациям):

Всего

100%

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

8,2

рыболовство, рыбоводство

0,0

добыча полезных ископаемых

0,1

обрабатывающие производства

35,2

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

5,3

строительство

3,2

оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

21,1

гостиницы и рестораны

0,0

транспорт и связь

14,0

финансовая деятельность

1,0

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

3,0

государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

2,3

образование

2,4

здравоохранение и предоставление социальных услуг

3,3

предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

0,9

2.7.Проблемы и перспективы развития региона


На пути развития и реализации инвестиционного потенциала Рязанской области стоит ряд проблем, основными из которых являются:

·        дефицит финансовых ресурсов, необходимых для реструктуризации большинства хозяйствующих субъектов, без чего возможность и эффективность привлечения крупных инвестиций в реальный сектор экономики становится проблематичной;

·        недостаточность на федеральном уровне мер по привлечению крупных иностранных инвесторов в отрасли материального производства, обусловленная, в частности, отменой Указа Президента РФ №73 от 25.01.95 г. "О дополнительных мерах по привлечению иностранных инвестиций в отрасли материального производства Российской Федерации";

·        неоправданная сложность и противоречивость существующего в Российской Федерации механизма согласования и утверждения предпроектной и проектной документации строительства и реконструкции производственных объектов;

·        несовершенство федерального налогового законодательства, допускающего возможность введения представительными органами местного самоуправления местных налогов и сборов, установления при этом платежей по ним в необоснованно крупных размерах, что существенно снижает эффективность деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по созданию в их регионах благоприятного инвестиционного климата, вносит неопределенность в экономическую политику регионов и является серьезным тормозом активизации инвестиционного процесса в России;

·        несоответствие федерального таможенного законодательства нормам международного права, что не позволяет обеспечивать режим наибольшего благоприятствования для грузовладельцев, перевозчиков и экспедиторов, осуществляющих перевалку отечественных внешнеторговых грузов через российские порты, и является серьезным тормозом на пути развития инвестиционной деятельности в транспортной сфере;

·        недостаточность мер государственной поддержки строительства и реконструкции портовых комплексов, в том числе финансирования строительства в портовых комплексах объектов государственной собственности, железнодорожных и автомобильных подъездов, а также привлечения иностранных кредитов под гарантии Правительства Российской Федерации;

·        отсутствие в федеральном налоговом и таможенном законодательствах дифференцированного подхода к ввозимым на территорию России иностранным товарам в зависимости от целей их дальнейшего использования, что резко ограничивает возможности предприятий по их применению в качестве комплектующих, а также производственного оборудования, и тем самым существенно тормозит процессы реконструкции и модернизации действующих и создания новых производств в России;


·        отсутствие реального механизма использования конкретных земельных участков в качестве средства обеспечения привлекаемых инвестиций, в том числе в конкретные проекты;

·        невозможность формирования фонда земельно-имущественного обеспечения инвестиционной и залоговой деятельности в рамках крупных инвестиционных проектов без нормативно-организационного и финансового сопровождения соответствующих работ по выбору земельных участков и кадастровому оформлению.



Заключение



Об эффективности мер государственной поддержки органами власти Рязанской области свидетельствует положительная динамика показателей деятельности малых предприятий края на протяжении ряда лет. Несмотря на положительные результаты деятельности малого предпринимательства в крае, все же потенциал его используется пока не в полной мере. Проблемы малого предпринимательства, в основном, те же, что и у крупного и среднего бизнеса, но проявляются они гораздо острее.

Проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели можно представить системой из четырех основных составляющих. Во-первых, это ограниченные возможности развития бизнеса, определяемые общеэкономической ситуацией в стране и регионе (высокие налоги, тарифы монополистов, стоимость кредитных ресурсов и аренды производственных площадей, низкая платежеспособность населения, нестабильная законодательная база, сложный порядок налогообложения и др.). Во-вторых, слабая государственная поддержка предпринимательства, особенного малого, что не позволяет ему на равных конкурировать с зарубежными компаниями. В-третьих, существующее бюрократическое администрирование, оборачивающееся длительностью оформления всех бизнес-документов, нерациональным использованием времени управленческого персонала чиновников, потерей оперативности во взаимоотношениях предпринимателей с партнерами. Наконец, коррупция, усиливающая теневую сферу, расширяющая ненормативные отношения бизнеса и власти, сдерживающая формирование цивилизованных предпринимательских отношений






Список использованных источников

 

1.     Википедия (свободная энциклопедия) - #"#">#"#" target="_blank">#"#" target="_blank">#"#" target="_blank">#"#" target="_blank">#"#" target="_blank">#"#" target="_blank">http://www.academy-go.ru/ - Европейская академия Гражданское общество. Ежемесячный Бюллетень по местному самоуправлению информирует о новостях в законодательстве, ситуации в регионах, о новых публикациях по проблемам местного самоуправления.

15. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федер. закон от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 15.06.2007 г.) // Собр. законодательства РФ. – 2007. – Ст. 2703.

16. Хаймон Д. Современная микроэкономика: анализ и применение, М.,1992.


17.Справочник. Социально-экономические проблемы России. / Отв. ред. П.С.Филиппов. СПб.: Норма, 1999.


18. Добрецов Н.Л, Кокторович А.З., Коржубаев АГ, Кулешов В.В., Селиверстов В.Е., Суспов В.И. Научные основы стратегии социально-экономического развития Рязани // Регион: экономика и социология, 2001, №4,

19. Родионова И.А. Экономическая география и региональная экономика: Курс лекций – М., Московский лицей, 2003

20. Озорнова Л.М. Состояние и проблемы регионов России. Новосибирск: НГАЭиУ, 1993

21. Шалмина Г.Г.,  Территориальные системы регулирования экономики. – Новосибирск, 1994.

22. Кристанов В.В. Региональная экономика России – М., Финансы и статистика, 2004

23. Прокопчук А.О., Козырев А.А. Стратегическое планирование: Конспект лекций. - СПб.: Питер, 2000

24. Стратегическое планирование / Под ред. Петрова А.Н. Учебное пособие. - СПб.: Знание, ГУЭФ, 2003.

25. Шамхалов Ф. Государство и экономика, основы взаимодействия: Учебник. - М.: Инфра-М, 2000






Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты