Из таблицы 2.6 видно, что:
1) коэффициент абсолютной ликвидности за весь анализируемый период равен нормативному значению, т.е. предприятие может погасить краткосрочную текущую задолженность за счёт денежных средств и приравненным к ним финансовым вложениям.
2) коэффициент текущей ликвидности немного ниже нормативного значения, т.е. предприятие, мобилизировав все оборотные средства сможет покрыть часть текущих обязательств по кредитам и расчётам;
3) коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами – значение, близкое к нормативному, что говорит о временном отсутствии оборотных средств у предприятия для осуществления его текущей деятельности.
Таким образом, анализ коэффициентов платёжеспособности говорит о платёжеспособности и ликвидности предприятия.
Таблица 2.7
Показатели, тыс.руб. |
2004г. тыс.руб. |
2005г. тыс.руб. |
2006г. тыс.руб. |
Изменения. |
||||
2005/ 2004 |
% |
2006/ 2005 |
% |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Прибыль от продаж |
5 |
31 |
127 |
26 |
620 |
96 |
409 |
|
Валовая прибыль |
13 |
486 |
902 |
473 |
3738 |
416 |
186 |
|
Выручка от продаж |
127 |
3033 |
5212 |
2906 |
2388 |
2179 |
172 |
|
Чистая прибыль |
1 |
15 |
76 |
14 |
1500 |
61 |
507 |
|
Стоимость имущества |
114 |
2547 |
4310 |
2433 |
2234 |
1763 |
169 |
|
Затраты на производство и реализацию продукции |
12 |
466 |
801 |
454 |
3883 |
335 |
172 |
|
Рентабельность продаж |
4 |
1 |
2,4 |
-3 |
-75 |
1,4 |
240 |
|
Чистая рентабельность |
0,8 |
0,5 |
1,5 |
-0,3 |
-40 |
1 |
300 |
|
Экономическая рентабельность |
0,9 |
0,6 |
1,8 |
-0,3 |
-33 |
1,2 |
300 |
|
Затратоотдача |
41,6 |
6,6 |
15,8 |
-35 |
-84 |
9,2 |
239 |
Рисунок 3. Соотношение показателей финансовых результатов.
Из таблицы 2.7 видно, что:
1) рентабельность продаж за 2006г. увеличилась в сравнении с 2005г. на 140 %, т.е. если в 2005г. на единицу продукции приходилось 1 коп. прибыли, то в 2006г. этот показатель вырос до 2,4 коп.
Таким образом, рентабельность продаж следует оценить как неудовлетворяющую нормативному значению, которое начинается с отметки в 14 коп.
2) снизилась экономическая рентабельность 2005г., т.е. эффективность использования всего имущества предприятия в 2004г. составляет 0,9 %, то в 2005г. этот показатель равен 0,6, что также не соответствует нормативному значению.
3) показатель затратоотдачи показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 рубль затрат. В 2004г. – 42 коп, в 2005г. – 6,6 коп., в 2006г. – 16 коп., т.е. за 2006г. показатель увеличился более чем в 2 раза..
Таким образом, многие показатели рентабельности прибыли за анализируемый период увеличились. Всё это свидетельствует о стабилизации финансового состояния предприятия.
Финансовый анализ состояния компании тесно связан с организацией коммерческой деятельности. Ведь успешное ведение сбытовой и коммерческой деятельности в конечном итоге окажет положительное влияние на основные финансовые показатели: прибыль, рентабельность, ликвидность и платежеспособность.
Поэтому необходимо провести анализ сбытовой деятельности ООО ТД «Дойч-Авто».
2.3. Анализ сбытовой деятельности ООО ТД «Дойч-Авто»
Данные об объемах реализации продукции представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8.
Динамика объема реализации продукции за 2005 – 2006г.г.
Наименование продукции |
Объем реализации, тыс. руб. |
Отклонение |
||
2005г. |
2006г. |
Абсолютное, тыс. руб. |
Относительное, % |
|
Запасные части к автомобилю «БМВ» |
910 |
1564 |
654 |
172 |
Запасные части к автомобилю «Ауди» |
758 |
1303 |
545 |
172 |
Запасные части к автомобилю «ФВ» |
607 |
1043 |
436 |
173 |
Аксессуары к немецким автомобилям |
263 |
441 |
178 |
168 |
Моторные масла |
343 |
601 |
258 |
176 |
Прочая продукция |
152 |
260 |
108 |
170 |
Итого |
3033 |
5212 |
2179 |
174 |
Как показывают данные таблицы 2.8., в отчётном периоде по сравнению с базисным периодом, наблюдается увеличение реализации продукции в среднем на 174 %. Это увеличение произошло из-за увеличения сбыта большинства видов продукции. Так, реализация запасных частей к автомобилю «БМВ» возросла на 72 %, запасных частей к автомобилю «ФВ» увеличилась на 73% и т.д.
Эту тенденцию следует оценивать положительно, т.к. в результате этих изменений увеличивается доход и прибыль предприятия.
Удельный вес основных товарных групп в общем объеме продаж ООО ТД «Дойч-Авто» за исследуемый период представлен на таблице 2.9.
Таблица 2.9.
Удельный вес основных товарных групп в общем объеме продаж за 2004 – 2006г.
Наименование продукции |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
|||
Объем реализации, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Объем реализации, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Объем реализации, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
|
Запасные части к автомобилю «БМВ» |
38 |
29,9 |
910 |
30,2 |
1564 |
29,8 |
Запасные части к автомобилю «Ауди» |
32 |
25,2 |
758 |
25 |
1303 |
25,2 |
Запасные части к автомобилю «ФВ» |
25 |
19,7 |
607 |
20,2 |
1043 |
19,9 |
Аксессуары к немецким автомобилям |
18 |
14,2 |
263 |
8,2 |
441 |
8,6 |
Моторные масла |
8 |
6,3 |
343 |
11,3 |
601 |
11,5 |
Прочая продукция |
6 |
4,7 |
152 |
5 |
260 |
5 |
Итого |
127 |
100 |
3033 |
100 |
5212 |
100 |
По данным таблицы видно, что удельный вес основных товарных групп за период 2004 – 2006г.г. практически не изменился. Это следует расценивать положительно, т.к. развитие компании происходит равномерно.
В связи с этим, у руководства ООО ТД «Дойч-Авто» появляется реальная возможность планирования ассортимента на будущий период и стабилизации денежных и товарных потоков.
Помимо анализа товарооборота компании, следует отметить другие показатели эффективности сбытовой деятельности. В ходе анализа сбытовой политики на предприятии были выявлены следующие плюсы:
1) структура управления отдела сбыта соответствует методологическим требованиям, между всеми работниками службы сбыта ООО ТД «Дойч-Авто» существует функциональная связь, что позволяет ускорить обработку данных и прием заказов;
2) собственная сбытовая сеть ООО ТД «Дойч-Авто» сориентирована исключительно на реализацию продукции немецкого производства. Кроме того, такая система сбыта позволяет предприятию поддерживать прямой контакт с производителями продукции;
3) система сбыта продукции ООО ТД «Дойч-Авто» крайне упрощена, так как предприятие реализует продукцию через собственные магазины-салоны и через дилеров;
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что предприятие использует «передовые» методы организации сбыта своих товаров.
2.4. Определение корпоративной миссии и конкурентной стратеги
На этом этапе предопределяется общее направление стратегического планирования развития и деятельности предприятия, определяющим, в свою очередь, тем самым и его воздействие на процесс формирования рынка (отрасли) и среды сбыта.
Корпоративная миссия отражает ориентацию и направленность предприятия на решение задач удовлетворения потребностей и запросов потребителей, осуществляемого на определенном рынке (в определенной среде) исходя из круга удовлетворяемых специфических потребностей и запросов, совокупности конкретных потребителей, определенных товаров (ценности), реального конкурентного преимущества предприятия.
Конкурентное преимущество является основой, определяющей дальнейшую стратегическую и тактическую деятельность предприятия, его развитие. Определение конкурентного преимущества является результатом исследования и анализа конкурентной среды, выявляющего ключевые факторы (и их влияние), сильные и слабые стороны (и их оценку) как самого предприятия, так и его конкурентов. За определением конкурентного преимущества следует принятие решения и планирование программы его достижения в конкретной области. Конкурентное преимущество определяет позицию предприятия и стратегию его конкурентного давления в отрасли (на рынке). Другой важной составляющей, определяющей позицию предприятия в отрасли, является сфера конкуренции. Последняя определяется как широта цели, или широта удовлетворения потребностей, на которую ориентируется предприятие в пределах отрасли (на рынке). Вид и сфера конкурентного преимущества, таким образом, определяют типовую (базовую) конкурентную стратегию производственного предприятия.
Стратегия лидерства за счет экономии на издержках определяется фактором производительности и обусловливается эффектами масштаба и опыта. Она предусматривает инвестиции в производство, направленные на реализацию указанных эффектов; управление постоянными затратами; акцент на конструирование новых товаров; экономию издержек обращения, в частности сбытовых, и издержек продвижения товара (ценности).
Стратегия дифференциации определяется отличительными потребительскими свойствами товара (ценности), обусловливающими его и тем самым предприятия рыночную силу, образующую преимущество в отношении приемлемой максимальной цены сбыта (продаж). Дифференциация может иметь различные формы: имидж марки: признанное технологическое превосходство и совершенство; конструктивные свойства и внешний вид; послепродажный сервис и др.
Стратегии сосредоточения на издержках и сфокусированной дифференциации — это стратегии специализации, нацеленные на удовлетворение потребностей отдельного избранного целевого сегмента рынка или отдельной конкурентной группы покупателей.
Лидерство за счет экономии на издержках достигается за счет стабильных инвестиций; высокой технической и технологической оснащенности и компетентности; жесткого управления обеспечением, производством и сбытом; товарной политики, ориентированной на стандартизованные товары. Решающую роль при этом играет производство.
Дифференциация достигается обладанием ноу-хау в области маркетинга, успешным предвидением и активным формированием эволюции рынка (конъюнктуры и спроса). Решающую роль при этом играет координация и управление всей функциональной дельностью предприятия, включая исследования и разработки.
ООО ТД «Дойч-Авто» использует стратегию дифференциации, так как товары обладают отличительными потребительскими свойствами (имидж марки; признанное технологическое превосходство и совершенство; конструктивные свойства и внешний вид; послепродажный сервис и др.)
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Стимулирование сбыта
Что касается комплексной программы стимулирования, то в отношении ее разработчик плана маркетинга должен принять ряд дополнительных решений. В частности, он должен решить, сколь интенсивное стимулирование применить, как долго оно будет длиться и какие средства следует выделить для его проведения.
Интенсивность стимулирования. Деятель рынка должен принять решение о том, сколь интенсивное стимулирование предложить. Для успеха мероприятия необходимо наличие определенного минимума стимулирования. Более сильный стимул обеспечит и больше продаж, но при постоянно падающем темпе сбыта. Стимулы могут быть предложены либо всем, либо только каким-то особым группам лиц.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8