Повышение эффективности рекламной деятельности на примере хлебопекарни "КОЛОС"

2.    Кардинальным изменением стал также перевод производства на потребление электроэнергии, вместо прежней работы на жидком топливе. Помимо значительной экономии на этом виде энергии, по сравнению с прежней, предприятие также обеспечивается значительными льготами от государства.

3.   Были тщательно рассмотрены вопросы, связанные с технологией производства и сырьевыми компонентами продукции. Проводились эксперименты с использованием различных пищевых добавок, ароматизаторов, разрыхлителей в изготовлении продукции, применение которых было более дешевым, но не уступало по качеству продукции, а в некоторых случаях и превосходило качество прежних изделий. Например, использование заменителя сахара, значительно дешевле чем применение натурального сахара, при этом на вкусовых качествах готового изделия это не отражается.

4.   Была проведена серьезная кадровая работа. Пришлось уволить некоторую часть персонала, которая не соответствовала основным требованиям, предъявляемым к работникам пекарни,  также  выяснилось, что у многих работников отсутствует достаточная квалификация в этой области. Был предпринят активный поиск специалистов, главным образом по производству хлебобулочной продукции, знакомых с технологией и организацией работы. Серьезно был рассмотрен вопрос об обучении персонала, а также об общей организации производства. 

5.   В общем объеме накладных расходов существенную долю занимали транспортные издержки. Это было связано с арендой или наймом машин для развозки продукции. Недостатком такой системы, помимо довольно высоких затрат было также нестабильность развоза, неудовлетворение многих нанимаемых транспортных средств требованиям, предъявляемым к перевозке хлебобулочных изделий, а также имевшие место сбои в работе. Для устранения подобных проблем, руководством была приобретена в собственность две новых автомашины Газель, оборудованные  для перевозки хлебобулочных изделий и приняты на постоянную работу  водители-механики.

6.   Одним из основных направлений работы стало увеличение объемов реализации. Основной упор был сделан на расширение каналов сбыта. Были приобретены дополнительно четыре киоска, а также велась активная работа по заключению договоров с предприятиями розничной торговли продуктами питания по поставке им своей продукции.

Ассортимент выпускаемой продукции  представлен в табл. 2

Таблица 2

Наименование продукции

Вес

(кг)

Количество выпуска за месяц (тонн)

Хлеб Пшеничный

0,25

1,61

Хлеб Пшеничный

0,6

4,26

Хлеб «Южный»

0,4

2,22

Хлеб Бородинский

0,4

5,72

Булка «Полезная»

0,4

3,75

Хлеб Диетический

0,4

2,90

Хлеб Баварский

0,3

1,44

Батон Нарезной

0,35

6,36

Батон Подмосковный

0,35

2,34

Батон с отрубями

0,35

4,98

Булка сдобная

0,1

1,34

Булка сдобная с изюмом

0,1

4,46

Плетенка с маком

0,3

4,46

Плюшка «Новомосковская»

0,1

0,75

Кекс «Московский»

0,5

1,62

Каравай «Праздничный»

1,5

3,23

Сдоба к чаю

0,1

0,85

Итого:

52,29


     Наибольший объем производства и продаж приходится на следующие виды продукции: хлеб пшеничный, батон нарезной, плетенка, булка сдобная, кекс московский, хлеб бородинский и с отрубями. Производство  батона нарезного имеет наибольшую долю в общем объеме продукции, а в четвертом квартале данная статья ассортимента составила  12%.

В таблице 3 представлены производственные мощности данного предприятия.

Таблица 3

Перечень оборудования, на начало 2006 г.



Наименование оборудования

Суммарная стоимость( руб.)

1

Электропечь 2 шт

1980 000

2

Набор запасных частей

10 000

3

Элеватор 2 шт

50 000

4

Спиральная месильная машина 2 шт

28 000

5

Тестоделитель 2 шт

32 000

6

Раскатывающая машина 2шт

70 000

7

Эмульгатор 2шт

14 000

8

Набор инструмента

3 000


Итого

2187 000


Рабочая нагрузка печи приведена в таблице 4.

Таблица 4


Продукт

Мощность печи,шт.

Время выпечки

Дневной выход продукции

Циклы выпечки

(за сутки)

Время использования печи

Включая закладку-выемку


единиц

минут

единиц

единиц

минут

минут

Батон нарезной в/с(0,35 кг)

303

60

606

2

120


Булка сдобная в/с (0,1кг)

445

25

445

1

25


Булка сдобная- изюм (0,1 кг)

265

25

265

1

25


Плетенка в/с (0,3 кг)

247

56

496

2

112


Хлеб южный (0,4 кг)

185

72

185

1

72


Хлеб 0,25 пшеничный

215

50

215

1

50


 Хлеб 0,6 пшеничный

      118

      84

       236

       2

      168


Всего:

1778


2448



592

Рабочая нагрузка на одну печь пекарни «Колос» на примере нескольких

видов продукции


Обобщая вышеизложенное, необходимо отметить следующие характеристики производства:

-             номенклатура изделий постоянная; существуют только модификации выпускаемого продукта (несколько ассортиментных наименований);

-             планируемый объем производства продукции составляет 3 млн. штук в год, с учетом увеличения времени работы имеющегося оборудования.

-             для производства продукции используется специальное оборудование;

-             связи между рабочими местами организованы по принципу прямоточности;

-             рабочие - операторы, овладевшие несколькими операциями; их работа не требует высокой квалификации.

В настоящее время ситуация на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий города характеризуются средним уровнем конкуренции. В нескольких районах города осуществляют  деятельность    предприятия, составляющих  конкуренцию пекарне «Колос».

Самые крупные их них это московские хлебозаводы. Помимо указанных предприятий на этом рынке также осуществляют свою деятельность несколько частных мини-пекарен. Каждый из этих участников рынков, особенно это касается руководства частных пекарен, стремится расширить свою сбытовую сеть,  обостряя конкурентную борьбу. Такая конкуренция имеет и большие недостатки. Предприятия, ведущие конкурентную борьбу, имеют довольно схожий ассортиментный перечень продукции. Практически все хлебобулочные изделия изготавливаются по традиционным рецептам, соответствующим ГОСТам еще с советских времен, дополнительно в их состав входят различные добавки, ароматизаторы и разрыхлители, состав которых различный на разных предприятиях. Очень часто предприятия мешают работать друг другу, снижая эффективность деятельности каждого и дестабилизируя нормальную работу.

Повышение цены, для достижения более высокой нормы прибыли  не разрешает ситуацию, так как это отражается на спросе населения, которое покупает хлебобулочную продукцию у хлебозаводов. Одним из основных факторов для повышения привлекательности собственной продукции, служит высокое качество изделий, превышающее качество продукции хлебозаводов. Но это также требует дополнительных затрат, поэтому компания ведет постоянный поиск технологических решений, проводит эксперименты с компонентами сырья, для увеличения качества а также снижения себестоимости продукции.

Также конкурентные преимущества получают те фирмы, которые производят удачные товары-новинки, сумевшие завоевать доверие покупателей, поэтому непрерывно ведутся разработки новых рецептов, выпускаются новые товары, а также особое внимание уделяется мониторингу продукции конкурентов.

Несмотря на кризисные тенденции в экономике, усилении конкуренции в отдельных отраслях, предприятию удалось сохранить устойчивую структуру предприятия, обеспечить рост численности рабочих на предприятии, расширить ассортимент выпускаемой продукции.  

Все это свидетельствует о необходимости проведения рекламной кампании на предприятии.

 

2.2 Технико-Экономические показатели пекарни.


  План производства в 2006 году перевыполнен по всем показателям, как в натуральном выражении, так и в стоимостном выражении, это объясняется в основном совершенствованием ассортимента и качества продукции.( табл.3)

   В результате проведенного анализа хозяйственной деятельности хлебопекарни, которая работает в условиях самофинансирования можно сделать следующие выводы: хлебопекарня выполнила план по объему производства товарной продукции. В 2006 году план по объему производства выполнен на 103%, сверх плана, было выработано продукции на сумму 15136 тыс.руб. На перевыполнение плана производства продукции в основном оказал влияние рост производительности труда на 3%. В процессе производства продукции велика роль ОПФ. Их стоимость на хлебопекарне постоянно изменяется в связи с их совершенствованием и заменой старой техники новой. Техническое перевооружение – это постоянный процесс. Общая среднегодовая стоимость ОПФ постоянно возрастает и составила 2%, а фондоотдача по сравнению с планом выросла на 1%. Рассмотрим показатели по труду и заработной плате. На хлебопекарне численность работников составила 36 человек. Предприятия постоянно испытывают дефицит численности из-за тяжелых условий труда. Изменение численности сразу сказывается на уровне производительности труда и показателе фондовооруженности труда.

    На протяжении нескольких лет проходит упорядочение оплаты труда работников хлебопекарной промышленности, поэтому общий фонд заработной платы и среднемесячная заработная плата работающего возросла.

Общий фонд заработной платы по сравнению с планом вырос. Это объясняется тем, что фонд заработной платы увеличился в связи с постановлением о «переходе на новые сдельные расценки и тарифные ставки». На предприятии постоянно совершенствуется ассортимент продукции крупного развеса из муки первого и высшего сорта, увеличивается доля мелкоштучной продукции в общем объеме выпуска продукции. От этого зависит и изменение общих затрат на производство и реализацию продукции.

Себестоимость товарной продукции в 2006 году повысилась против плана на сумму 7922 тыс. руб. за счет увеличения объема производства.

Анализ рентабельности производства показал, что рентабельность производства увеличилась на 4,7%. Рентабельность производства изменилась в результате прибыли, изменения стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Проведенный анализ хозяйственной деятельности хлебозавода за 2006 год показал, что предприятие работает стабильно, хотя имеются резервы повышения эффективности производства.

Основные технико-экономические показатели

Таблица 5

Показатели

ПЛАН

ФАКТ

ФАКТ К ПЛАНУ, В %

1

2

3

4

5

1.

Производственная мощность

46 500

46 500

100

2.

Объем производства

В натуральном выражении, т.

34 877

35 888

103,0

3.

Коэффициент использования

Производственной мощности

0,75

0,77

102,6

4.

Объем товарной продукции,

тыс. руб.

504 528

519 664

103,0

5.

Численность ППП, чел.

36

36

100

6.

Выработка продукции на одного работающего, тыс. руб.

14 014

14 435

103,0

7.

Среднемесячная заработная плата одного работающего, тыс. руб.

10 257

12 616

123,0

8.

Полная себестоимость продукции, тыс. руб.

402 613

410 535

101,9

9.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

5 226,4

5 331,0

102,0

10.

Фондоотдача, руб.

96,5

97,5

101,0

11.

Затраты на 1 рубль товарной продукции, коп.

79,8

79,0

99,0

12.

Прибыль, тыс. руб.

101 915

109 189

107,0

13.

Рентабельность, %

25,3

26,3

104,7

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты