Единство исторического и системно- логического подхода в изучении проституции

Единство исторического и системно- логического подхода в изучении проституции

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

                                     Факультет социологии

         Кафедра «Общей и прикладной психологии»

              Учебная дисциплина: « История психологии »

                           Контрольная работа

 

Тема: « Единство исторического и системно-логического подхода в изучении проституции »

                                                                                                Выполнил:


                                                                                                

                                                                                                

                                                                        





                                                                                              Проверил:


                                                                                              










                                                   Барнаул 2005г

                                          СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                            3

1.Исторический раздел                                                                                     4

1.1 Древность                                                                                                    4

1.1.1 Буддизм                                                                                                     4

1.1.2 Йога                                                                                                           5

1.1.3 Даосизм                                                                                                     5

1.1.4 Конфуцианство                                                                                         6

1.2 Античность                                                                                                  6

1.3 Средневековье                                                                                             9

1.4 Новое время                                                                                               11

1.5 Новейшее время                                                                                         12

2 Системно – логичеческий раздел                                                                 19

2.1 Общая характеристика проституции                                                         19

2.1.1 Основные определения                                                                           19

2.1.2 Особенности вытекающие из определений                                            21

2.1.3 Факторы, причины, предпосылки                                                          21

2.1.4 Функции и последствия                                                                          22

2.2 Частные характеристики                                                                            23

2.2.1 Состав проституции                                                                                23

2.2.2 Виды проституции                                                                                  24

2.3 Работа с проституцией, методы познания и преобразования                  25

Заключение                                                                                                      27

Список литературы                                                                                         28

                                              ВВЕДЕНИЕ


Понятие проституция является весьма старым понятием в истории всех стран нашего мира. Проституция существует практически во всех обществах. Под проституцмей понимается аморальное поведение людей, это поведение представляет собой совокупление проститутки с разными незнакомыми людьми за материальное вознаграждение и т.п. Изучая особенности поведения, в том числе и аморального, разных людей и выдвигая различные идеи по поводу нашей жизни разные мудрецы жившие в разное время, а также и разные психологи и философы так и не смогли прийти к единому мнению по поводу того что же руководит человеческим поведением человека, в том числе и человека занимающегося проституцией, в  чем проявляется суть жизни человека и что представляет жизнь человека.

Можно сказать что каждый мудрец и каждый психолог занимающийся поисками смысла жизни и поисками того что же руководит человеческим поведением, по своему прав. А также что представляет из себя жизнь людей занимающихся проституцией в идеях разных выдающихся людей много общего.

Данную тему по изучению феномена проституции я выбрал руководствуясь тем что по моему мнению сейчас данный вопрос стоит весьма остро в нашем обществе и что с проституцией нужно бороться жесткими методами, но для этого это явление сначала нужно изучить полностью и безаговорочно это нужно  для того чтобы суметь с ней бороться. Сейчас стоит только посмотреть ток шоу «Окна с Дмитрием Нагиевым» в котором рассматртиваются острые проблемы нашего общества и среди этих наших главных проблем проблема проституции занимает по количеству среди других проблем главенствующее место.




                  1. ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

         1.1 ДРЕВНОСТЬ


                            1.1.1 Буддизм

Буддизм зародился в 6-5 вв. до н.э., в 3 в. до н.э. провозглашен официальной религией. Основатель учения – Сиддхартха, прозванный Буддой (просветленным).

 Основу его учения составляют «четыре великих истины», которые, согласно традиции, открылись Сиддхартхе Гауташе в момент его «просветления». Истины провозглашают, что:

 1) жизнь есть страдание,

 2) причина всех страданий – желания,

 3)страдания можно прекратить путем избавления от желаний, «погашение» последних, а для этого необходимо

 4) вести добродетельную жизнь по законам «правильного поведения» и «правильного знания».

«Правильное поведение» означает жизнь в соответствии со следующими принципами: не убий и не причиняй никому вреда, не укради, не лги, не прелюбодействуй, не употребляй дурманящих разум напитков.

«Правильное знание» подразумевает самоуглубление и внутреннее созерцание – медитацию.

По его мнению все существующее в мире временно.[ 7 c.21 ]

Таким образом жизнь человека, например занимающегося проституцией тоже страдание и причина его страдания – это  желание человека этим заниматься. И чтобы человеку избавиться от страданий то есть завязать с этим грязным занятием ему всего лишь нужно избавиться от желания этим заниматься, но для этого ему нужно начать жить по законам «правильного поведения» и «правильного знания».

А также руководствуясь словами Будды, что все в мире временно, можно сделать вывод что и проституция это всего лишь явление временное.

                                1.1.2 Йога

Одна из ортодоксальных идеалистических систем индийской философии. Йога означает "сосpедоточение", ее основателем считается мудpец Патанджали. С точки зрения йоги, основной целью всех поступков человека должно быть полное освобождение от материального существования, смерти и рождения. Двумя основными условиями этого освобождения являются вайрагья (отрешенность) и йога (созерцание). Первому предшествует убежденность в бесплодности мирской жизни, исполненной зла и страдания. Второе возникает из убеждения в необходимости познать высшую истину – Бога. В отличие от других систем индийской философии йога придает исключительное значение совершенствованию тела и органов чувств. Основные положения йоги были сформулированы в “Йога-сутрах”, созданных Патанджали около 1 в до н.э. [7c.44]

Таким образом руководствуясь идеями йоги можно сделать вывод что люди, например занимающиеся проституцией так или иначе убеждены в бесплодности своей грешной мирской жизни которая у них полна разного рода зла и разного рода страданий. Но так или иначе эти люди испытывают потребность в познании высших истин – Бога.


                                        1.1.3 Даосизм


Лао-цзы (“Престарелый мудрец”, “Престарелый младенец”) основатель даосизма.

Лао-цзы говорил: все бедствия человечества, все пороки — и личности, и общества — проистекают именно от общественных норм “правил” которых должны придерживаться члены бщества. Идеальный порядок достигается только отказом от всяких правил; их должно заменить следование человеком его “естественной природе”. “Правила” есть насилие над человеческой личностью”.[ 3 c.30]

Из идей Лао-цзы можно сделать вывод что: чтобы у общества и человечества не было таких пороков как проституция, членам общества не нужно придерживаться каких либо общественных норм, а просто разрешить людям, в чьей  “естественной природе” есть предрасположенность заняться проституцией, свободно заниматься ей, и не осуждать их за то что они проститутки.


                           1.1.4 Конфуцианство


Конфуций - основоположник одного из ведущих течений в древнем Китае – конфуцианства. Согласно Конфуцию, судьба человека определяется “небом” и то, что люди делятся на “благородных” и “низких” не может быть изменено. Младший должен безропотно подчиняться старшему, нижестоящий – вышестоящему. Но ведущим направлением в конфуцианстве было оправдание господства привилегированных классов и восхваление “небесной воли”. [ 3 c.75]

Таким образом руководствуясь идеями конфуцианства можно сделать вывод что: судьба человека, например человека занимающегося проституцией, определена небом и если человек занимается проституцией то это его судьба и ему от этого некуда деваться, и это врядли можно как то изменить. В общем можно сказать что « Проститутка – это судьба ».


                             1.2 АНТИЧНОСТЬ


 Гераклит говорил: «все существующее, в том числе телесное и душевное, непрерывно изменяется и безостановочно течет». Поэтому проституция со временем тоже изменяется, например сейчас в России в отличии от более раннего времени можно встретить и проститутку мужского рода.

 Пифагор и его соратники исходили из своего главнейшего тезиса о том, что «порядок и симметрия прекрасны и полезны, а беспорядок и асимметрия безобразны и вредны». Поэтому проституция как определенного рода моральный беспорядок тоже является довольно безобразным и вредным явлением.

 Демокрит считал, что «всё происходящее в мире имеет свою причину, поэтому любое явление происходит с необходимостью». Из этого можно сделать вывод что и проституция имеет причину своего происхождения и происходит с необходимостью. Например, причина может быть такой: девушка ничего не умеет делать и у нее нет ни какого образования, чтобы не умереть от голода идет торговать своим телом.

 Сократ в отличии от софистов у которых исходным пунктом было отношение человека к людям, он принял за основу отношение человека к самому себе, как носителю интеллектуальных и нравственных качеств. «Человек, управляющий страстями, приобретает счастье, ибо его душа становится добродетельной и гармоничной». Таким образом если проститутки будут относиться к себе как к носителям разных интеллектуальных и нравственных качеств, и научаться управлять своими страстями, то они преобретут счастье а их души станут добродетельными и гармоничными. А если нет то они всегда будут считаться порочными, грязными, аморальными и т.п. людьми.

 Платон  говорил, что «познание - есть анамнесис воспоминание души об идеях, которые она созерцала до ее соединения с телом».

Теория познания Платона построена на том, что человек имеет врождённые идеи, «припоминая» которые, он открывает для себя мир.

Таким образом человек занимающийся проституцией как бы в прошлой жизни уже был проституткой о чем свидетельствуют его врожденные порочные идеи которые входят в его тело вместе с душой.

 Аристотель ввел понятие – форма (душа), которая идеально вечна и неизменна. Помимо формы есть материя, как субстанция. Форма вселяется в кусок этой субстанции материи и получается нормально чувствительно воспринимаемая вещь. Всё мировоздание – это оформленное вещество. Материя – пассивна, а форма – активна. И именно форме принадлежит главная роль. Главная форма, которая не отчего не зависит – это ум – перводвигатель, причина всего, что есть на свете.

Таким образом люди занимаются проституцией потому что их ум желает этого а не их тело.

 Эпикур провозгласил, что «цель жизни – удовольствие, понимаемое как свобода от телесных страданий и душевных тревог». Главные препятствия на пути к удовольствию – страх смерти и страх перед богами.

Таким образом люди занимающиеся проституцией живут в свое удовольствие получая различные наслаждения от жизни, прежде всего физиологического характера, а также еще и материальные вознаграждения. Правда это можно отнести лишь к проституткам не боящимся заразиться СПИДом либо какой ни будь другой заразой и умереть, вобщем не боящимся смерти, а  также к тем которым все равно что с ними будет в загробной жизни.

 Сенека является одним из теоретиков Римского стоицизма. Он проповедовал этику пассивного героизма, по его мнению изменить в жизни, в сущности, ничего нельзя. Можно только презирать ее напасти. Величайшее дело жизни – твердо стоять против ударов судьбы. «Каждый несчастен настолько, насколько пола­гает себя несчастным». Лучше принимать все как оно есть. В этом и состоит пассивная логика стоицизма.

Таким образом люди занимающиеся проституцией, занимаются проституцией потомучто считают что в их жизни ничего изменить нельзя. И они твердо стоят против ударов своей судьбы. Вобщем принимают все как оно есть.

 Эпиктет говорил, что существующий поря­док вещей изменить нельзя, он от нас не зависит. Можно лишь изменить свое отношение к тому существующему порядку вещей. Его «Руководство» начина­ется словами: «Из всех вещей иные нам подвластны, а иные нет. Нам подвла­стны наши мнения, стремления нашего сердца, наши желания и наши отвраще­ния, одним словом, все наши действия. Нам неподвластны тела, имения (собст­венность), репутация, чины, одним словом, все то, что не есть наши действия».

Таким образом люди занимающиеся проституцией могут изменить свое отношение к порядку вещей в своей жизни, этим людям подвластны желания, стремления, вобщем все их действия. И неподвластно все что не есть их действия.


                         1.3 СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

 Авиценна

В трудах ученых (Авиценна, Альгазен) проводится мысль об обусловленности психических качеств естественными причинами, о зависимости психики от условий жизни, воспитания. Отвергается бессмертие индивидуальной души. Духовные силы не существуют сами по себе, а нуждаются в органе.

Поэтому можно сделать вывод что психика проституток которая является движущей силой аморального поведения в их жизни, является производной от, по всей вероятности неблагоприятных условий жизни, а также и их дурного воспитания.

 Аврелий Августин считал,что человеческую сущность характеризует не разум, но действие, так как первый имеет всего лишь пассивный характер, а второе тесно связано с активностью и волей. Таким образом, основой духовной жизни, по Августину, является воля, а не разум.

Поэтому можно сделать вывод что человек который чувствует себя развратной и аморальной проституткой на самом  деле такой не является. И не будет являться ей до тех пор пока на практике не познает данную древнейшую проффессию.


 Фома Аквинский считает что душа – чистый субъект, не обладающий ничем, кроме способности сознавать.

Аквинский построил типологию души на основе типов выдвинутых Аристотелем. Различаются три типа души: вегетативная душа, отвечающая за физиологические функции и присущая растениям; сенситивная душа, присущая животным и ведающая чувтвенным восприятием, стремлениями и свободными, произвольными движениями; и разумная душа которая присуща только человеку, имеет в себе разум, т.е. интелектуальную способность, и вмещает две предыдущие низшие души.

Из этого можно сделать вывод что у проституток по всей видимости вегетативная и сенситивная души имеют значительный перевес над разумной душой. Так как заниматься проституцией это не разумно и очень аморально, а более того проституция заключается в простом животном физиологическом процессе спаривания (полового акта) и удолетворения получаемого в результате наступления оргазма а данные процессы относятся только к первым двум типам души.

 Роджер Бэкон

Искателем новых путей в науке был Роджер Бэкон. Он провозгласил значение опытов и наблюдений в познании. Однако опыт, по Бэкону, дает возможность познавать тело, но он бессилен познать душу. Для познания души нужно нечто другое, особый вид вдохновения, некое внутреннее просветление, позволяющее постигать то, чего не может открыть чувственное восприятие.

Поэтому можно сделать вывод что проститутка по Бэкону это не просто девушка наполненная сексуальным опытом и торгующая своим грешным телом, а проститутка – это прежде всего состояние души этой девушки.

 Хуан Урарте его идеей была идея изучить индивидуальные различия между людьми с целью определения их пригодности к различным профессиям.

Таким образом следуя идее Хуана Урарте некоторые из людей профессионально занимающихся проституцией могут иметь способности которые соответствуют для пригодности данных людей к занятию трудовой деятельностью по другим профессиям, и наоборот. Вобщем чтобы человеку податься в проститутки ему сначала нужно определиться на счет своей пригодности к занятию проституцией.


                             1.4 НОВОЕ ВРЕМЯ

 Рене Декарт 

Декарт ввел понятие рефлекса и этим положил начало естественнонаучному анализу поведения животных и части человеческих действий.

По его теории занятие проституцией людьми это всего лишь рефлекторная деятельность людей.


  Джон Локк

Локк впервые ввел термин “ассоциация идей”. По Локку, ассоциации – это неверное соединение идей, когда “идеи, сами по себе не родственные, в умах некоторых людей соединяются так, что очень трудно разделить их. Они всегда сопровождают друг друга, и как только одна такая идея проникает в разум, вместе с ней появляется соединенная с ней идея”. Примерами являются все наши симпатии и антипатии. Такая связь приобретается в силу воспитания и привычки, а разрушается от времени.

Таким образом некоторые люди начали заниматься и занимаются проституцией потому что данное понятие «ПРОСТИТУЦИЯ» возможно у них в уме ассоциировалась с чем то приятным, хорошим, веселым, не в коем случае не аморальным, а также принимаемым на УРА !!! в нашем обществе.


 

 Годфрид Вильгельм Лейбниц

Лейбниц признает что врожденные интеллектуальные идеи, склонности, предрасположения играют значительную роль в жизни людей.

Таким образом проституция объясняется просто значительным количеством врожденных склонностей, идей и предрасположенностей некоторых людей к данной профессии

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты