Гендерные особенности проявления тревожности у подростков

Проанализировав полученные результаты, нами было выявлено количество детей, обладающих следующими видами тревожности:

I Общая тревожность в школе – 10 мальчиков (40%) и 10 девочек (40%)

II Переживание социального стресса – 4 мальчика (16%) и 2 девочки (8%)

III Фрустрация потребностей в достижении успеха – 0 мальчиков и 3 девочки (12%)

IV Страх самовыражения – 5 мальчиков (20%) и 2 девочки (8%)

V Страх ситуации проверки знаний – 3 мальчика (12%) и 6 девочек (24%)

VI Страх несоответствовать ожиданиям окружающих – 3 мальчика (12%) и 7 девочек (28%)

VII Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – 4 мальчика (16%) и 6 девочек (24%)

VIII Проблемы и страхи в отношениях с учителями – 3 мальчика (12%) и 8 девочек (32%)




Анализ табличных и графических данных показал, что в данной группе испытуемых девочки испытывают большую тревожность, чем мальчики. При обработке результатов по всем факторам получилось у девочек 176% случаев тревожности, а у мальчиков – 128%.

Методика 2. «Шкала личностной тревожности»

Методика разработана А.М. Прихожан и предназначена для определения тревожности по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни (см. Приложение 2).

Таблица 3. Результаты методики «Шкала личностной тревожности» диагностирующей тревожность в обыденной ситуации на констатирующем этапе эксперимента

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Школьная тревожность

Самооценочная тревожность

Межличностная тревожность

Магическая тревожность

1

Андрюшенко Д.

+

в

+

+

2

Валеева К.

+

н


+

3

Вечеркин Я


н

+


4

Гулинян Р.

+

в

+


5

Гусева А.

+

в

+

+

6

Дмитриенко Д


н


+

7

Жданов Н.

+

а


+

8

Журкина А.


а



9

Ильясов С

+

а



10

Кадыров Д.

+

в

+


11

Конарев И.

+

в

+


12

Короткова К.

+

а


+

13

Милян А.

+

в

+

+

14

Насыров Д.

+

в



15

Нуриев А.


а



16

Оглоблина Д.

+

в


+

17

Орлов Д.

+

в

+

+

18

Петров А.

+

н

+


19

Плеханова И.


а



20

Рубцова А.

+

в


+

21

Сарычева Д.

+

в


+

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Школьная тревожность

Самооценочная тревожность

Межличностная тревожность

Магическая тревожность

22

Сорокин М.

+

н



23

Трофимов Д.

+

н

+

+

24

Хабирова Л.

+

а


+

25

Чуприна Д.

+

а

+

+


Всего мальчиков

10

в – 4, а – 3

7

3


Всего девочек

10

в – 7, а – 5

4

11


В процентах

40/40

28/48

28/16

12/44



Проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, что в исследуемой нами группе у девочек самооценочная и магическая тревожность выше (92%), чем у мальчиков (40%). Школьная тревожность в исследуемой группе одинакова как у мальчиков, так и у девочек (по 40%), но у мальчиков межличностная тревожность выше (28%), чем у девочек (16%). Исследование показало, что тревожность выше у девочек, чем у мальчиков.

Методика 3. Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)

Методика разработана Спилбергером Ч.Д. и направлена на дифференцированное измерение тревожности как личностного свойства (уровня личностной тревожности) и как состояния (уровня ситуативной тревожности) (см. Приложение 3).

Таблица 4. Результаты методики «Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)» диагностирующей тревожность как личностное свойство и как состояние на констатирующем этапе эксперимента

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Ситуативная тревожность

Личностная тревожность

1

Андрюшенко Д.

56

62

2

Валеева К.

32

47

3

Вечеркин Я

40

43

4

Гулинян Р.

58

32

5

Гусева А.

52

59

6

Дмитриенко Д

42

48

7

Жданов Н.

24

32

8

Журкина А.

20

31

9

Ильясов С

31

29

10

Кадыров Д.

47

31

11

Конарев И.

54

41

12

Короткова К.

59

62

13

Милян А.

63

65

14

Насыров Д.

43

31

15

Нуриев А.

18

22

16

Оглоблина Д.

33

45

17

Орлов Д.

49

44

18

Петров А.

40

35

19

Плеханова И.

12

26

20

Рубцова А.

53

59

21

Сарычева Д.

51

57

22

Сорокин М.

32

43

23

Трофимов Д.

51

44

24

Хабирова Л.

65

68

25

Чуприна Д.

41

47


Всего мальчиков

в – 5, у – 5, н – 2

в – 0, у – 10, н – 2


Всего девочек

в – 7, у – 4, н – 2

в – 11, у – 1, н – 1


В процентах

в – 20/28

в – 0/44



Анализируя полученные результаты мы приходим к выводу, что у девочек личностная и ситуативная тревожность выше, чем у мальчиков.

Методика 4. Опросник EPQ

Опросник разработан Г.Ю. Айзенком и направлен на диагностику особенностей личности (Приложение 4).

Таблица 5. Результаты методики «Опросник EPQ» диагностирующей особенности личности на констатирующем этапе эксперимента

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Экстраверсия-интроверсия

Нейротизм

Психотизм

Тип личности

1

Андрюшенко Д.

и


+

мх

2

Валеева К.

э



сф

3

Вечеркин Я

и

+


м

4

Гулинян Р.

э

+


х

5

Гусева А.

и



ф

6

Дмитриенко Д

и

+


фм

7

Жданов Н.

э



хс

8

Журкина А.

э

+


х

9

Ильясов С

и



ф

10

Кадыров Д.

и

+


м

11

Конарев И.

и


+

мх

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Экстраверсия-интроверсия

Нейротизм

Психотизм

Тип личности

12

Короткова К.

э



хс

13

Милян А.

и



фм

14

Насыров Д.

э


+

х

15

Нуриев А.

э



с

16

Оглоблина Д.

и



фм

17

Орлов Д.

и



м

18

Петров А.

э

+


х

19

Плеханова И.

э

+


х

20

Рубцова А.

э


+

мх

21

Сарычева Д.

и



м

22

Сорокин М.

э


+

х

23

Трофимов Д.

э



сф

24

Хабирова Л.

э



с

25

Чуприна Д.

и



м


Всего мальчиков

и – 5, э – 7

4

3



Всего девочек

и – 7, э – 6

3

2



В процентах

и – 20/28, э – 28/24

16/12

12/8


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты