Влияния семьи на процесс формирования личности подростка

Реализация профилактической программы осуществлялась посредством релаксационных упражнений.

Методы:

1) психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнения и игры), направленный на развитие и коррекцию психического здоровья подростка;

2) игротерапия - вид психотерапии, в которой игротерапевт использует терапевтическое воздействие игры, чтобы помочь ребенку преодолеть психические и социальные проблемы, затрудняющие личностное развитие;

3) групповая дискуссия - это совместное обсуждение какого-либо вопроса.

Этапы коррекционного воздействия:

I этап: проводится констатирующий замер в экспериментальной группе. Экспериментальная группа- это группа, к которой будет применено коррекционное воздействие.

II этап: осуществление коррекционно-развивающего воздействия на подростков класса КРО.

III этап: проведение диагностического замера в экспериментальной группе. Сопоставление результатов констатирующего и диагностического замера в экспериментальной группе.

Программа рассчитана на 10 занятий. Материал, используемый на занятиях: спокойная музыка, направленная на расслабление; карандаши, бумага, ватман.

Занятия целесообразно проводить 2 раза в неделю. Желательно выбрать такое помещение для занятий, которое может обеспечить и аудиторную работу, и работу «в кругу», и двигательные упражнения, возможность работы в удобных позах.


Таблица № 1 Тематическое планирование профилактической программы

Дата проведения

Темя занятий

Время проведения

9 ноября

Занятие 1. «Зачем нужно знать себя?»

Цель занятия: принять правила проведения занятий; создать у учеников мотивацию на самопознание; способствовать самопознанию и рефлексии учащихся.

12.30-13.15

12 ноября

Занятие 2. Самооценка.

Цель занятия: дать понятие о самоценности человеческого «Я»; развитие навыков самоанализа и самооценки; закрепить навыки групповой работы.

12.30-13.15

17 ноября

Занятие 3. «Ярмарка достоинств».

Цели занятия: закрепить у учащихся навыки самоанализа; научить преодолевать барьеры на пути самокритики; развивать уверенность в себе.

12.30-13.10

20 ноября

Занятие 4.«В глубине души».

Цели занятия: создать условия для личностного роста подростков, создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.

12.30-13.20

23 ноября

Занятие 5. Пойми меня.

Цели занятия: формировать у учащихся умение понимать друг друга, способствовать формированию навыков общения.

12.30-13.15

25 ноября

Занятие 6.«Прошлое, будущее, настоящее».

Цели занятия: создать условия для личностного роста подростков, способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

12.30-13.20

30 ноября

Занятие 7. Конфликт

Цели занятия: предоставление возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций.

12.30-13.25

3 декабря

Занятие 8. «Какой я».

Цели занятия: выявить какой я, что я могу, что обо мне говорят.

12.30-13.20

8 декабря

Занятие 9. «В море эмоций».

Цели занятия: обогащение словаря эмоций у участников, создать условия для личностного роста подростков

12.30-13.20

11 декабря

Занятие 10. «Чувство одиночества».

Цель занятия: помощь участникам в преодолении чувства одиночества или обучение способам противостояния ему.

12.30-13.20


После проведения коррекционно-развивающей программы необходимо повторное обследование группы, для того чтобы выявить динамику после коррекционного воздействия.

3.2 Выявление эффективности проведенной работы


Целью контрольного этапа исследования является определение динамики процесса личностного формирования подростка.

Контрольный этап исследования проводился в январе месяце 2010 года.

На этапе контрольного исследования были проведены методика Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан), рисуночный тест «Моя семья» и метод «Незаконченные предложения», разработанный Саксом и Леви.

Результаты исследования по методике Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан) на контрольном этапе исследования представлены в протоколе № 3.


Протокол № 3

ФИО

Общая тревожность

Школьная тревожность

Самооценочная тревожность

Межличностная тревожность

Магическая тревожная

1

Альберт А.А.

30б

14б

2

Дима А.П.

60б

14б

16б

17б

13б

3

Леонид А.Н.

28б

11б

4

Руслан З.Р.

61б

15б

13б

18б

15б

5

Олеся А.О.

68б

14б

15б

19б

20б

6

Альмир Г.Л.

47б

16б

15б

13б

7

Миляуша А.А.

70б

17б

25б

25б

8

Света Г.В.

71б

20б

26б

22б

9

Раиль В.И.

65б

21б

18б

15б

11б

10

Альбина К.Ч.

74б

20б

20б

18б

16б

11

Луиза И.Ю.

34б

13б

12

Динара У.Я.

78б

20б

18б

18б

22б

13

Артур Ш.Н.

49б

16б

15б

17б

14

Артур Р.З.

70б

24б

18б

15б

13б

15

Ильшат О.Д.

61б

16б

22б

18б

16

Роза Т.Э.

41б

10б

13б

10б

17

Ляйсан Б.В.

30б

12б

18

Лиля Ю.У.

87б

25б

32б

23б

19

Алина Н.М.

55б

18б

15б

15б

20

Эльвира П.

59б

20б

20б

15б

21

Наиль М.И.

46б

14б

13б

11б

22

Егор И.А.

56б

24б

14б

11б

23

Максим И.А.

61б

22б

16б

18б

24

Олег П.П.

81б

20б

18б

18б

25б

25

Кристина Е.В.

57б

18б

18б

17б


Сравнительные данные результатов исследования личной тревожности в группе после профилактики и коррекции представлены в протоколе № 4.

Протокол № 4

ФИО

Общая тревожность

Школьная тревожность

Самооценочная тревожность

Межличностная тревожность

Магическая тревожная

до

пос

до

пос

до

пос

до

пос

до

пос

1

Альберт

34б

30б

14б

14б

2

Дима

68б

60б

15б

14б

15б

16б

24б

17б

13б

13б

3

Леонид

34б

28б

13б

11б

4

Руслан

76б

61б

18б

15б

16б

13б

18б

18б

26б

15б

5

Олеся

82б

68б

18б

14б

18б

15б

19б

19б

25б

20б

6

Альмир

55б

47б

16б

16б

19б

15б

18б

13б

7

Миляуша

81б

70б

23б

17б

30б

25б

24б

25б

8

Света

71б

71б

20б

20б

26б

26б

22б

22б

9

Раиль

66б

65б

21б

21б

18б

18б

15б

15б

13б

11б

10

Альбина

75б

74б

20б

20б

20б

20б

20б

18б

16б

16б

11

Луиза

34б

34б

14б

13б

12

Динара

78б

78б

20б

20б

18б

18б

18б

18б

22б

22б

13

Артур

55б

49б

16б

16б

19б

15б

18б

17б

14

Артур

70б

70б

25б

24б

18б

18б

15б

15б

13б

13б

15

Ильшат

61б

61б

16б

16б

23б

22б

18б

18б

16

Роза

41б

41б

10б

10б

13б

13б

10б

10б

17

Ляйсан

33б

30б

11б

14б

12б

18

Лиля

89б

87б

26б

25б

33б

32б

25б

23б

19

Алина

60б

55б

18б

18б

18б

15б

15б

15б

20

Эльвира

64б

59б

22б

20б

23б

20б

15б

15б

21

Наиль

46б

46б

14б

14б

13б

13б

11б

11б

22

Егор

56б

56б

24б

24б

14б

14б

11б

11б

23

Максим

61б

61б

22б

22б

16б

16б

18б

18б

24

Олег

82б

81б

20б

20б

18б

18б

18б

18б

28б

25б

25

Кристина

58б

57б

18б

18б

19б

18б

18б

17б

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты