Анализ результатов диагностики по методике "Графический диктант"
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Итог под диктовку |
Итог самостоятельная |
Суммарный балл |
Уровень |
1 |
Аккильдин Р. |
2 |
1 |
3 |
н |
2 |
Альмухаметов И. |
3 |
2 |
5 |
н |
3 |
Андреева А. |
8 |
7 |
15 |
в |
4 |
Байгузин Т. |
6 |
5 |
11 |
с |
5 |
Блех Е. |
8 |
7 |
15 |
в |
6 |
Газизов А. |
5 |
4 |
9 |
с |
7 |
Гибадуллин Р. |
6 |
4 |
10 |
с |
8 |
Гришина Д. |
8 |
8 |
16 |
с |
9 |
Ефремов С. |
2 |
1 |
3 |
н |
10 |
Жныкина М. |
7 |
5 |
12 |
с |
11 |
Загороднов Д. |
5 |
4 |
9 |
с |
12 |
Ибрагимова Э. |
7 |
6 |
13 |
в |
13 |
Ишембитова К. |
8 |
8 |
16 |
в |
14 |
Кандалов Т. |
8 |
8 |
16 |
в |
15 |
Киль А. |
5 |
6 |
11 |
с |
16 |
Куршев К. |
3 |
2 |
5 |
н |
17 |
Нарбекова Л. |
5 |
5 |
10 |
с |
18 |
Рафикова Р. |
6 |
7 |
13 |
с |
19 |
Согомонян М. |
2 |
0 |
2 |
н |
20 |
Хайруллина А. |
3 |
4 |
7 |
с |
На основании данных таблицы о развитии звуковой культуры речи можно сделать вывод о том, что:
высокий уровень произвольности имеют - 5 детей (25%);
средний уровень произвольности имеют - 10 детей (50%);
низкий уровень произвольности имеют - 5 детей (25%).
Таким образом, результаты исследования показали, что у старших дошкольников преобладает средний уровень развития произвольности выполнения заданий, а также дети владеют знаково-символическими средствами и умением учитывать позицию другого человека.
Таблица 5. Анализ результатов диагностики общей готовности ребенка к школе
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Общая сумма баллов |
тест Керна и Йерасика |
Графический диктант |
Степень готовности |
1 |
Аккильдин Р. |
18 |
с |
н |
недостаточно готов |
2 |
Альмухаметов И. |
8 |
н |
н |
не готов |
3 |
Андреева А. |
32 |
с |
в |
готова |
4 |
Байгузин Т. |
39 |
в |
с |
готов |
5 |
Блех Е. |
35 |
в |
в |
готова |
6 |
Газизов А. |
25 |
с |
с |
готов |
7 |
Гибадуллин Р. |
23 |
с |
с |
готов |
8 |
Гришина Д. |
37 |
в |
с |
готова |
9 |
Ефремов С. |
4 |
н |
н |
не готова |
10 |
Жныкина М. |
31 |
в |
с |
готова |
11 |
Загороднов Д. |
30 |
в |
с |
готов |
12 |
Ибрагимова Э. |
30 |
с |
в |
готов |
13 |
Ишембитова К. |
41 |
в |
в |
готов |
14 |
Кандалов Т. |
28 |
с |
в |
готов |
15 |
Киль А. |
27 |
с |
с |
готов |
17 |
Нарбекова Л. |
27 |
с |
с |
готова |
18 |
Рафикова Р. |
15 |
н |
с |
недостаточно готов |
19 |
Согомонян М. |
4 |
н |
н |
не готова |
20 |
Хайруллина А. |
4 |
н |
с |
недостаточно готова |
|
Итого: готов недостаточно готов не готов |
13 детей 4 ребенка 3 ребенка |
с-в - ребенок к школе готов
с-н- ребенок к школе недостаточно готов
н-н - ребенок к школе не готов
Для сопоставления результатов диагностики между приобретенными умениями и навыками дошкольников и их готовностью к школе, с целью оценки достоверности взаимосвязи между ними мы использовали коэффициент ранговой корреляции Спирмена. (При р £ 0,05).
Расчет d2 для рангового коэффициента корреляции Спирмена rs при сопоставлении показателей между приобретенными умениями и навыками дошкольников и их готовностью к школе (N =20)
№ п/п |
Баллы в ряду А |
Ранги |
Баллы в ряду В |
Ранги |
d |
d2 |
1 |
18 |
6 |
15 |
8 |
-2 |
4 |
2 |
8 |
4 |
3 |
5 |
-1 |
1 |
3 |
32 |
16 |
17 |
13 |
3 |
9 |
4 |
39 |
19 |
28 |
20 |
-1 |
1 |
5 |
35 |
17 |
20 |
16 |
1 |
1 |
6 |
25 |
9 |
16 |
10 |
-1 |
1 |
7 |
23 |
8 |
13 |
7 |
1 |
1 |
8 |
37 |
18 |
21 |
17,5 |
0,5 |
0,25 |
9 |
4 |
2 |
1 |
2 |
0 |
0 |
10 |
31 |
15 |
19 |
15 |
0 |
0 |
11 |
30 |
13,5 |
21 |
17,5 |
-4 |
16 |
12 |
30 |
13,5 |
17 |
13 |
0,5 |
0,25 |
13 |
41 |
20 |
25 |
19 |
1 |
1 |
14 |
28 |
12 |
12 |
6 |
6 |
36 |
15 |
27 |
10,5 |
16 |
10 |
0,5 |
0,25 |
16 |
21 |
7 |
16 |
10 |
-3 |
9 |
17 |
27 |
10,5 |
17 |
13 |
-2,5 |
6,25 |
18 |
15 |
5 |
2 |
3,5 |
1,5 |
2,25 |
19 |
4 |
2 |
2 |
3,5 |
-1,5 |
2,25 |
20 |
4 |
2 |
-3 |
1 |
1 |
1 |
Сумма |
|
210 |
|
210 |
0 |
92,5 |
Поскольку в обеих сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Та и Тb:
где a - объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду a;
b - объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду b;
В данном случае, в ряду А присутствует три группы одинаковых рангов, следовательно а = 3.
В ряду В присутствуют 4 группы одинаковых рангов, при этом b=4
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9