18. Клецина И.С. Практикум по гендерной психологии. СПб. 2003 -с.480
19. Ковалев С.В. Психология современной семьи. Москва, Просвещение 1988 –с.208
20. Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни. М.,1995 –с.143
21. Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей //Соотношение биологического и социального. — М., 1975 - 205 с.
22. Кон И.С. Психология половых различий // Вопросы психологии. – 1981 № 2. - С. 47-57.
23. Крайг. Г. Психология развития. М.: 2007 .- с.944
24. Корнеева Е.Н. Почему они такие разные? : характер и темперамент вашего ребенка. Ярославль 2005 -с. 157
25. Логинов А.А. Мужчины и женщины. Минск,1989 –с. 448
26. Ломов Б.Ф. Теория, эксперимент и практика в психологии. //Психологический журнал 1980 № 1.
27. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Психология. Современный словарь – Санкт-Петербург 2007 – с.496
28. Пиз А, Пиз Б. Язык взаимоотношений. М.:2007- с.400
29. Плисенко Н.В. Генезис половой идентификации в дошкольном возрасте. Автореферат диссертации кандидата психологических наук. Москва 1984.
30. Равич-Щербо И.В. Системно-деятельностный подход в психологии личности. // Вопросы психологии 1988 № 1- с.177-180
31. Реан А.А. Психология человека: От рождения до смерти. – Санкт –Петербург 2007 - с.651
32. Репина Т.А. Анализ теорий половой социализации в современной западной психологии.// Вопросы психологии 1987 № 2 – с.158-166
33. Русалов В.М. Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности человека. Психологический журнал. 1986 № 4.
34. Самоукина Н.В. Симбиотические аспекты отношений между матерью и ребенком. // Вопросы психологии. – 2000 №3 – с.67-82
35. Столяренко Л.Д.Основы психологии. Феникс, Ростов – на – Дону 2002 - с.672
36. Урунтаева Г.А. Личность. // Практикум по детской психологии Москва 1995 - с. 38-107
37. Фельдштейн Д.М. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика, 2005 - с.568
38. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. – М., 1993 - с.511
39. Фрейд З. Психоанализ и теория сексуальности. – Москва, 2004 - с.443
40. Хасан В.И., Тюменева Ю.А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола // Вопросы психологии 1997 № 3 с. 32-39
41. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: 1999 - с.360
42. Эльконин Д.Б. Психология развития. М.: 2001 -с.144
43. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избр. Психологические труды. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 2001 - с.416
44. Шнейдр Л.Б. Идентичность. Хрестоматия. - Москва 2003 - с.273
45. Якобсон С.Г. Формирование Я – потенциального. // Вопросы психологии 1997 №3-с.3-12
46. Психология. Словарь. / Под ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. – М., 1990 - с.239
47. Ярская-Смирнова Е.Р. Социокультурная репрезентация гендерных отношений. Саратов,1998
Приложение №1
Таблица 1 - Данные по методике «День рождения»
№ п.п. |
Пол |
Возраст |
Статус |
Потребность в общении со сверстниками |
Выбирает |
Сформированность половой идентичности |
1 |
Муж |
6,5 |
Непринятые |
Средняя |
Д |
- |
2 |
Муж |
6,5 |
Предпочитаемые |
Большая |
М |
+ |
3 |
Муж |
6,5 |
Принятые |
Средняя |
М/Д |
+ |
4 |
Муж |
6,5 |
Принятые |
Большая |
М |
+ |
5 |
Муж |
6,5 |
Непринятые |
Большая |
Д |
- |
6 |
Муж |
6,5 |
Непринятые |
Маленькая |
М |
+ |
7 |
Муж |
6,5 |
Непринятые |
Маленькая |
М |
+ |
8 |
Муж |
6,5 |
Принятые |
Маленькая |
М |
+ |
9 |
Муж |
6,5 |
Непринятые |
Большая |
М |
- |
10 |
Муж |
6,5 |
Непринятые |
Средняя |
М |
+ |
11 |
Муж |
7 |
Принятые |
Средняя |
М/Д |
+ |
12 |
Муж |
6,5 |
Непринятые |
Средняя |
М/Д |
+ |
13 |
Муж |
6,5 |
Принятые |
Средняя |
М/Д |
+ |
14 |
Муж |
6,5 |
Принятые |
Средняя |
М |
+ |
15 |
Муж |
6,5 |
Изолированные |
Средняя |
Д |
- |
16 |
Муж |
6,5 |
Изолированные |
Средняя |
М |
+ |
17 |
Муж |
6,5 |
непринятые |
Большая |
Д |
- |
18 |
Муж |
6,5 |
непринятые |
Средняя |
М |
+ |
19 |
Муж |
6,5 |
Принятые |
Средняя |
М |
+ |
20 |
Муж |
6,5 |
Предпочитаемые |
Маленькая |
М |
+ |
21 |
жен |
7 |
Предпочитаемые |
Средняя |
Д |
+ |
22 |
жен |
6,5 |
Предпочитаемые |
Маленькая |
Д |
+ |
23 |
жен |
6,5 |
Принятые |
Большая |
М |
+ |
24 |
жен |
6,5 |
непринятые |
Средняя |
Д |
+ |
25 |
жен |
7 |
Принятые |
Средняя |
Д |
+ |
26 |
жен |
6 |
Изолированные |
Средняя |
Д |
+ |
27 |
жен |
6 |
Непринятые |
Большая |
Д |
+ |
28 |
жен |
6,5 |
Изолированные |
Маленькая |
М |
- |
29 |
жен |
6,5 |
Непринятые |
Большая |
М/Д |
- |
30 |
жен |
6 |
Принятые |
Большая |
М |
- |
31 |
жен |
6 |
Принятые |
Большая |
М/Д |
+ |
32 |
жен |
6,5 |
Принятые |
Большая |
М |
+ |
33 |
Жен |
6,5 |
Непринятые |
Средняя |
М |
- |
34 |
жен |
7 |
Принятые |
Средняя |
М/Д |
+ |
35 |
жен |
6,5 |
Предпочитаемые |
Средняя |
М |
+ |
36 |
жен |
6,5 |
Принятые |
Большая |
Д |
+ |
37 |
жен |
6,5 |
Принятые |
Средняя |
Д |
+ |
38 |
жен |
6,5 |
Предпочитаемые |
Большая |
М/Д |
+ |
39 |
жен |
6,5 |
Принятые |
Большая |
Д |
+ |
40 |
жен |
6,5 |
Принятые |
Большая |
Д |
+ |
Приложение №2
Таблица 2 - Функционально- ролевая согласованность
Роль |
КАК ДОЛ ЖНО БЫТЬ? (варианты – муж, жена) |
1. Ответственный за материальное обеспечение семьи. (Данная роль включает в себя комплекс обязанностей, связанных с обеспечением семьи необходимым уровнем благосостояния). |
|
2. Хозяин / хозяйка (реализация этой роли предполагает приобретение продуктов, приготовление пищи, обеспечение уюта, чистоты и порядка, уход за одеждой и т.д.). |
|
3. Ответственный за поддержание родственных связей (данная роль включает участие в семейных праздниках, организацию общения с родственниками и содействие социальному становлению членов семьи). |
|
4. Организатор досуга (роль включает инициацию и организацию жизнедеятельности семьи в сфере досуга, исполнение этой роли направлено на формирование у членов семьи определённых культурных ценностей, разнообразных интересов и увлечений). |
|
5. Воспитатель (данная роль включает в себя выполнение обязанностей, связанных с уходом за ребенком, воспитание ребенка). |
|