33)-
63)+
4) -
33)+
63)-
4) -
33)-
63)-
5) +
34)-
64)-
5) +
34)+
64)+
5) -
34)-
64)+
6) +
35)+
65)+
6) +
35)+
65)-
6) +
35)+
65)-
7) -
36)-
66)+
7) -
36)-
66)+
7) -
36)-
66)+
8) -
37)+
67)-
8) +
37)+
67)-
8) +
37)+
67)-
9) +
38)+
68)-
9) +
38)-
68)+
9) +
38)+
68)+
10)+
39)-
69)+
10)+
39)+
69)-
10)-
39)+
69)-
11)-
40)-
70)-
11)+
40)-
70)-
11)-
40)-
70)+
12)+
41)-
71)+
12)-
41)-
71)-
12)+
41)-
71)+
13)+
42)-
72)+
13)+
42)+
72)-
13)+
42)-
72)-
14)+
43)-
73)-
14)-
43)+
73)-
14)-
43)+
73)+
15)+
44)-
74)+
15)+
44)+
74)+
15)+
44)-
74)+
16)+
45)+
75)-
16)+
45)-
75)+
16)-
45)-
75)+
17)+
46)-
76)+
17)+
46)-
76)+
17)+
46)-
76)+
18)+
47)+
77)+
18)+
47)+
77)+
18)+
47)+
77)+
19)-
48)-
78)-
19)-
48)-
78)+
19)-
48)-
78)-
20)+
49)-
79)-
20)+
49)+
79)+
20)+
49)+
79)+
21)-
50)-
80)-
21)+
50)+
80)-
21)-
50)-
80)+
22)-
51)+
81)+
22)+
51)+
81)-
22)+
51)+
81)+
23)-
52)-
82)-
23)+
52)-
82)+
23) +
52)-
82)+
24)+
53)-
83)-
24)+
53)+
83)-
24) -
53)-
83)-
25)-
54)-
84)+
25)+
54)+
84)+
25) -
54)-
84)-
26)-
55)-
85)-
26)+
55)+
85)-
26) +
55)+
85)+
27)-
56)+
86)+
27)-
56)+
86)+
27) +
56)-
86)-
28) +
57)+
87)-
28)-
57)+
87)+
28) +
57)+
87)+
29) +
58)+
88)-
29)-
58)+
88)-
29) +
58)+
88)-
59)+
59)-
59)+
После обработки результатов выявляется следующее распределение баллов по типам характера:
№№
п/п
Тип характера
1 опр.
человек
2 опр.
человек
3 опр.
человек
1
Демонстративный
4
6
10
2
Застревающий
14
22
12
3
Педантичный
8
12
16
4
Возбудимый
12
21
15
5
Гипертимный
6
12
9
6
Дистимический
3
18
12
7
Тревожно-боязливый
12
9
21
8
Эффектно-экзальтированный
18
24
8
9
Эмотивный
21
18
21
10
Циклотимный
18
9
9
Отсюда видно, что у 1-ого опрошенного человека преобладает эмотивный тип характера, который означает, что для этого человека характерны эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная их черта - гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность, они радуются чужим успехам. Впечатлительны, слезливы, любые жизненные события воспринимают серьезней, чем другие люди.
Акцентуация личности 2-ого опрошенного человека - эффектно - экзальтированный тип, яркой чертой которого является способность восторгаться, восхищаться, а также улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения. Эти чувства у них могут возникать по причине, которая не вызывает большого подъема, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние - от печальных. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дело до открытых конфликтов. Они привязаны к друзьям, близким, альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость искренность чувств. Могут быть паникерами, подвержены сиюминутным настроениям, порывисты.
У 3-его опрошенного человека по тревожному и эмотивному типам характера набрано равное количество баллов, это значит, что у него преобладают два эти типа. Тревожный тип - людям данного типа свойственна низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. Свойственные им с детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем хочется, особым слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих. Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях. Редко вступают в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях ищут поддержки и опоры. Они обладают дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью. Вследствие своей беззащитности нередко служат козлами отпущения, мишенью для шуток.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Характер не является застывшим образованием, он формируется на всем жизненном пути человека. Анотомо-физиологические задатки не предопределяет абсолютно развитие того или иного характера. Признание же зависимости характера от таких факторов, как внешний облик, конституция тела, дата рождения, имя и т.п., ведет к признанию невозможности сколько-нибудь существенным образом изменять и воспитывать характер. Однако вся практика воспитания опровергает тезис о постоянстве характера, подобные случаи возможны лишь в случае патологии личности.
Характер, несмотря на свою многогранность, лишь одна из сторон, но не вся личность. Человек способен подняться над своим характером, способен изменить его, поэтому, года говорят о прогнозировании поведения, не забывают, что оно имеет определенную вероятность и не может быть абсолютным. Личность может бросить вызов обстоятельствам и стать другой (если, конечно, она не скрывает свое бессилие за фразой “Такой уж у меня характер”).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Общая психология /Состав. Е.И. Рогов - М. ВЛАДОС, 1995 г.
2. Психология индивидуальных различий ТЕКСТЫ /под ред. Ю.Б.Гиппенрейдера, В.Я.Романова - М. изд-во МГУ, 1982 г.
3. Краткий словарь системы психологических понятий /К.К.Платонов - М. Высшая школа 1984 г.
4. Практическая психология в тестах.