Беременность и материнство

Б.

I

1

Я сомневаюсь в том, что смогу справляться с обязанностями матери



2

Я считаю, что не смогу стать хорошей матерью



3

Я не задумываюсь о предстоящем материнстве



4

Я уверена, что стану прекрасной матерью



5

Я полагаю, что если постараюсь, то смогу стать хорошей матерью


II

1

Я часто с удовольствием представляю себе ребенка, которого вынашиваю, разговариваю с ним



2

Я понимаю ребенка, которого вынашиваю, восхищаюсь им и считаю, что он знает и понимает все, о чем я думаю



3

Я постоянно беспокоюсь о состоянии здоровья ребенка, которого вынашиваю, стараюсь его почувствовать



4

Я не думаю о том, каким будет ребенок, которого вынашиваю



5

Я часто думаю о том, что ребенок, которого вынашиваю, будет каким-нибудь неполноценным, и очень боюсь этого


III

1

Я не думаю о том, как буду кормить ребенка грудью



2

Я с восторгом представляю себе, как буду кормить ребенка грудью



3

Я думаю, что буду кормить ребенка грудью



4

Я беспокоюсь о том, что у меня будут проблемы с кормлением грудью



5

Я почти уверена, что вряд ли смогу кормить ребенка грудью


В.

I

1

Считаю, что беременность сделала меня еще прекрасней в глазах отца моего ребенка



2

Моя беременность никак не изменила отношения ко мне отца моего ребенка



3

Из-за беременности отец моего ребенка стал внимательнее и теплее относиться ко мне



4

Из-за беременности я стала некрасивой и отец моего ребенка стал холоднее относиться ко мне



5

Боюсь, что изменения, связанные с беременностью, могут ухудшить отношение ко мне отца моего ребенка


II

1

Большинство близких мне людей разделяют мою радость по поводу беременности и мне хорошо с ними



2

Не все близкие мне люди достаточно рады тому, что я беременна, не все понимают, что теперь я нуждаюсь в особом отношении



3

Большинство близких мне людей не одобряют того, что я беременна, мои отношения с ними ухудшились



4

Меня мало интересует отношение к моей беременности даже близких мне людей



5

Некоторые близкие мне люди относятся к моей беременности неоднозначно и это меня тревожит


III

1

Мне всегда мучительно стыдно, когда окружающие замечают, что я «в положении»



2

Мне немного не по себе, когда окружающие замечают, что я «в положении»



3

Мне приятно, когда окружающие замечают, что я «в положении»



4

Мне наплевать, замечают окружающие или нет, что я «в положении»



5

Я не испытываю особой неловкости, если окружающие замечают, что я «в положении»



После выполнения задания женщине предлагается перенести результаты в следующую таблицу, отметив соответствующую утверждению цифру.



О

Г

Э

Т

Д

А

I

4

2

1

3

5

II

2

3

4

1

5

III

3

1

5

2

4

Б

I

5

3

4

1

2

II

1

4

2

3

5

III

3

1

2

5

4

В

I

3

2

1

5

4

II

1

4

2

5

3

III

5

4

3

2

1

Всего:







В нижней строке таблицы «всего» выставляется результат подсчета количества отмеченных цифр (баллов, не суммы цифр!) в каждом столбце. Столбец О - отражает утверждения, характеризующие преимущественно оптимальный тип ПКГД, Г - гипогнозический, Э - эйфорический, Т - тревожный, Д - депрессивный.

Тест позволяет не только определить тип ПКГД по преобладанию выбранных утверждений, но и произвести качественный анализ, выявить те отношения, которые нуждаются в коррекции.

Приложение 2.


Методика М. Рокича

Инструкция для ранжирования инструментальных ценностей:

«Перед Вами список, включающий некоторые положительные черты, проявляющиеся в поведении людей. Выберите ту из них, которую Вы считаете наиболее ценной при любых обстоятельствах и в скобках СЛЕВА от нее поставьте цифру 1. Затем выберите следующую по значимости и обозначьте цифрой 2, и так далее. Наименее важная получит номер 18. После этого оцените, насколько каждая из них уже РЕАЛИЗОВАНА в Вашей жизни, и поставьте в скобках СПРАВА от нее соответствующую цифру в процентах».

Список инструментальных ценностей:

[ ] АККУРАТНОСТЬ, ЧИСТОПЛОТНОСТЬ [ %]

(умение содержать в порядке вещи, порядок в делах)

[ ]ВОСПИТАННОСТЬ [ %]

(хорошие манеры)

[ ] ВЫСОКИЕ ЗАПРОСЫ [ %]

(высокие требования к жизни и высокие притязания)

[ ] ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ [ %]

(чувство юмора)

[ ] ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ [ %]

(дисциплинированность)

[ ] НЕЗАВИСИМОСТЬ [ %]

(способность действовать самостоятельно, решительно)

[ ] НЕПРИМИРИМОСТЬ К НЕДОСТАТКАМ В СЕБЕ И ДРУГИХ [ %]

[ ] ОБРАЗОВАННОСТЬ [ %]

(широта знаний, высокая общая культура)

[ ] ОТВЕТСТВЕННОСТЬ [ %]

(чувство долга, умение держать слово)

[ ] РАЦИОНАЛИЗМ [ %]

(умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)

[ ] САМОКОНТРОЛЬ [ %]

(сдержанность, самодисциплина)

[ ] СМЕЛОСТЬ В ОТСТАИВАНИИ СВОЕГО МНЕНИЯ СВОИХ ВЗГЛЯДОВ [ %]

[ ] ТВЕРДАЯ ВОЛЯ [ %]

(умение настоять на своем, не уступать перед трудностями)

[ ] ТЕРПИМОСТЬ [ %]

(к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)

[ ] ЧЕСТНОСТЬ [ %]

(правдивость, искренность)

[ ] ЧУТКОСТЬ [ %]

(заботливость)

[ ] ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ [ %]

(умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

[ ] ЭФФЕКТИВНОСТЬ В ДЕЛАХ [ %]

(трудолюбие, продуктивность в работе)

Инструкция для ранжирования терминальных ценностей:

«Перед Вами список, включающий некоторые цели, к которым могут стремиться люди. Выберите из них наиболее значимую цель с Вашей точки зрения и в скобках СЛЕВА от нее поставьте цифру 1. Затем выберите следующую по значимости цель и обозначьте цифрой 2, и так далее. Наименее важная получит номер 18. После этого оцените, насколько каждая из предложенных целей уже РЕАЛИЗОВАНА в Вашей жизни, и поставьте в скобках СПРАВА от нее соответствующую цифру в процентах».

Список терминальных ценностей:

[ ] АКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ [ %]

(полнота и эмоциональная насыщенность жизни)

[ ] ЖИЗНЕННАЯ МУДРОСТЬ [ %]

(зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)

[ ] ЗДОРОВЬЕ (физическое и психическое) [ %]

[ ] ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА [ %]

[ ] КРАСОТА ПРИРОДЫ И ИСКУССТВА [ %]

(переживание прекрасного в природе и искусстве)

[ ] ЛЮБОВЬ [ %]

(духовная и физическая близость с любимым человеком)

[ ] МАТЕРИАЛЬНО ОБЕСПЕЧЕННАЯ ЖИЗНЬ [ %]

(отсутствие материальных затруднений)

[ ] НАЛИЧИЕ ХОРОШИХ И ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ [ %]

[ ] ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ [ %]

(уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)

[ ] ПОЗНАНИЕ [ %]

(возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)

[ ] ПРОДУКТИВНАЯ ЖИЗНЬ [ %]

(максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)

[ ] РАЗВИТИЕ [ %]

(работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование

[ ] РАЗВЛЕЧЕНИЯ [ %]

(приятное, необременительное времяпровождение, отсутствие обязанностей)

[ ] СВОБОДА [ %]

(самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)

[ ] СЧАСТЛИВАЯ СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ [ %]

[ ] СЧАСТЬЕ ДРУГИХ [ %]

(благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)

[ ] ТВОРЧЕСТВО [ %]

(возможность творческой деятельности)

[ ] УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ [ %]

(внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)

Приложение 3.


Социологическая анкета

A.

1. Срок беременности_______________________

2. Акушерско-гинекологический диагноз_________________________

3. Какая по счету беременность_______________________

4. Семейное положение:

а) зарегистрированный брак; б) гражданский брак; в) в разводе; г) не замужем.

5. Возраст._______________________

6. Место работы, учебы.____________

7. Условия работы, учебы:

а) хорошие; а) дневное обучение;

б) удовлетворительные; б) вечернее;

в) неудовлетворительные. в) заочное

8. Образование________________________

9. Условия проживания:

а) свое жилье; б) проживание у родителей; в) аренда жилья.

10. Материальное положение:

а) выше среднего; б) среднее; в) ниже среднего.

Б.

1. Была ли беременность: а) спонтанной; б) планируемой.

2. Если беременность не первая, как протекали предыдущие?

а) нормально; б) с небольшой патологией; в) с серьезной патологией.

3. Ваш муж был согласен с вами по поводу рождения ребенка? а) да; б) скорее да; в) скорее нет; г) нет.

4. Изменилось ли к Вам отношение мужа, когда он узнал о беременности? а) да; б) скорее да, чем нет; в) скорее нет, чем да; г) нет.

5. Ваша беременность помогла решить какие-либо семейные проблемы или усугубила их?

а) да; б) скорее да, чем нет; в) скорее нет, чем да; г) нет;

B.

1. Вы сразу сообщили сослуживцам по работе, что ждете ребенка или когда они сами обратили внимание?

а) сразу сообщили; б) когда они обратили внимание; г) не сообщила.

2. Какова была реакция коллектива на это известие? а) положительное; б) безразличие; в) отрицательное.

3. Имеете ли Вы среди сослуживцев друзей, которым могли бы рассказать о своих переживаниях?

а) да; б) нет.

4. Вы спокойно перенесете то, что долгое время не выйдете на эту работу? а) да; б) скорее да, чем нет; в) скорее нет, чем да ;г) нет.

5. Что для Вас является более значимым - сама работа или коллектив? а) работа; б) коллектив.

6. Вы имеете друзей вне коллектива, с которыми могли бы говорить о самом сокровенном?

а) да, много; б) да, немного; в) нет, хотя испытываете желание иметь таких

друзей; г) никогда ни с кем не разговариваете о таких вещах.

7. У Вас есть друзья, к которым Вы всегда можете обратиться за помощью?

а) да; б) нет; в) всегда рассчитываете только на себя.

Г.

1. Знаете ли Вы, как ваша мама относилась к беременности Вами?

а) да, положительно; б) да, отрицательно; в) не знаю; г) другое_______________

2. Как протекала беременность Вами: а) физиологическая беременность; б)

беременность с незначительной патологией_________________; в) серьезные проблемы с беременностью_______________

3. Ваши родители полностью поддерживают Ваше решение родить ребенка? а) да; б) нет; в) не знают о беременности.

4. Вы советовались с родителями по поводу сроков рождения ребенка: а) да; б) нет.

5. Вы обсуждаете с родителями вопросы, связанные с будущим ребенком? а) да; б) обсуждаем, но поверхностно; в) нет.

6. Для Вас важнее мнение мужа или родителей?

а) мнение мужа; б) мнение родителей; в) не прислушиваюсь ни к каким мнениям.

Д.

1.Есть ли у Вас еще дети: а) да, один; б) да, двое; в) нет; г) другое

2. Планировали ли Вы рождение старших детей: а) да; б) нет.

3. Важна ли для Вас разница в возрасте между детьми и почему______________

4. Сколько детей в семье Вы хотели бы иметь и почему__________________

5. Могли бы Вы взять ребенка из детского дома и при каких условиях_________

6. Перечислите, пожалуйста, основные элементы семейной жизни и материнства (люди; материальные условия - какие; карьера; внешние условия; личные обстоятельства):


Элементы семейной жизни

Элементы материнства

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты