Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

 

Перспектива семьи – 1.возвращение детей в социальную среду села,

2. самореализации Тимшиной Юлии,

3. вывод семьи из банка СОП.

Годовой план работы педагога-психолога Овчаренко Т.В.

С кем проводится работа

Вид работы

Дата проведения

Воспитанники СРОдН

Диагностика

При поступлении ребенка в СРОдН

Повторно через три месяца

Повторно по необходимости

Индивидуальные занятия

1-2 раза в неделю

Групповые коррекционно/развивающие занятия

1 раз в неделю

Индивидуальные консультации

По обращению

Родители воспитанников СРОдН

Диагностика

При поступлении ребенка в СРОдН

Индивидуальные занятия

1-2 раза в неделю

Индивидуальные консультации

По обращению

Семейные консультации

По необходимости

Патронаж

Зависит от ситуации

Индивидуальные консультации

По необходимости

По обращению

Воспитатели

Групповые консультации

Тематические 1 раз в месяц

По обращению

Педконсилиум

1 раз в месяц

Тренинги

1 раз в месяц

Индивидуальные консультации

По обращению

Социальные педагоги

Групповые консультации

По обращению

Педконсилиум

1 раз в месяц

Тренинги

1 раз в месяц

Диагностика

По обращению

Потенциальные родители

Индивидуальные консультации

По обращению

Групповые консультации

По обращению

Индивидуальные консультации

По обращению

Семьи, находящиеся в банке данных СОП Минусинского района

Семейные консультации

По обращению

Тренинги

Ноябрь 2009

Февраль 2010

Июнь 2010

Семинары

Октябрь, 2009

Январь, 2010

Май, 2010

Индивидуальные консультации

По обращению

Специалисты-координаторы, работающие с семьями, находящимися в банке данных СОП

Групповые консультации

По обращению

Тренинги

Ноябрь, 2009

Март, 2010

Июнь, 2010

Тренинги

По запросам


Диагностическая работа

Вид работы

Сроки

1

Выявление особенностей высших психических функций

В течении года

2

Выявление личностных особенностей

В течении года

3

Выявление индивидуальных межличностных особенностей

В течении года

4

Диагностика уровня тревожности и агрессивности

В течении года

5

Индивидуальная работа по активизации резервных возможностей

В течении года

6

Профдиагностика

Февраль 2010 г.

7

Диагностика семей СОП

В течении года


Консультативная работа

Вид работы

Сроки

1

Индивидуальные беседы, консультации детей

В течении года

2

Индивидуальные консультации родителей и членов семьи

В течении года

3

Индивидуальные беседы, консультации педагогов

В течении года

4

Групповые консультации родителей и членов семьи

В течении года

5

Групповые консультации родителей и детей

В течении года

6

Групповые консультации педагогов и детей

В течении года

7

Групповые консультации педагогов и родителей, членов семьи

В течении года


Работа с документацией

Вид работы

Сроки

1

Заполнение индивидуальных карт психологического развития детей

В течении года

2

Составление индивидуальных графиков эмоционального состояния детей

В течении года

3

Составление психологических характеристик на каждого ребенка

В течении года

4

Подготовка документов на городскую, краевую ПМПК

В течении года

5

Изготовление и разработка тестового материала

В течении года

6

Знакомство с личными делами каждого ребенка

В течении года

7

Работа с методической литературой

В течении года

8

Составление совместного плана индивидуальной работы с семьей

В течении года

9

Заполнение профдиагностических карт

В течении года


Развивающая и коррекционная работа

Вид работы

Сроки

1

Психокоррекция поведения в игровых моделях жизненных ситуаций

В течении года

2

Коррекционно – развивающие упражнения интенсивного взаимодействия

В течении года

3

Коррекционно – развивающие упражнения познавательной, когнитивной, эмоционально – волевой сфер

В течении года

4

Профилактика употребления ПАВ, пропаганда ЗОЖ

В течении года

5

Снятие уровня тревожности

В течении года

6

Формирование адекватных способов реагирования в психотравмирующих ситуациях

В течении года

7

Коррекция девиантного поведения подростков

В течении года

8

Коррекционные упражнения по налаживанию благоприятного психологического внутрисемейного климата

В течении года


Проведение семинаров, педконсилиумов, педсоветов, тренинговая работа с педагогами СРОдН

1

Тренинг педагогической осознанности

Октябрь

2009 г.

2 часа

2

Тренинг ассертивного поведения

Март

2010 г.

4 часа

3

Тренинг управления агрессией: знакомство со своей и чужой агрессией

Февраль

2010 г.

8 часов

4

Педсовет: психологическая реабилитационная работа: методы, формы, результативность.

Декарь

2009 г.

5

Проведение семинаров, тренингов для координаторов семей СОП

В течении года

6

Проведение тренингов для семей СОП

В течении года


Циклограмма работы педагога – психолога Овчаренко Т. В.

понедельник

Время проведения

Вид и форма работы

Место

проведения

 8.20 – 8.40

Планерка

Тесь

8.40 – 12.00

Обработка результатов диагностики, разработка рекомендаций (родители).

13.00 – 17.20

Консультирование (дети, педагоги).

Групповые занятия (дети).

вторник

8.00 – 13.20


Патронаж.

Консультирование (родители).

Работа с личными делами.

Минусинск

среда

8.20 – 8.40

Планерка

Тесь

8.40 – 12.00

Психодиагностика, обработка результатов, разработка рекомендаций (дети)

13.00 – 17.20

Консультирование (дети, педагоги).

Индивидуальные занятия (дети).

четверг

8.20 – 8.40

Планерка

Тесь

8.40 – 12.00

Обработка результатов, разработка рекомендаций (дети).

Разработка конспектов занятий.

13.00 – 16.00

Консультирование (дети, педагоги).

пятница

8.00 – 12.00

Консультирование, диагностика (родители).

Минусинск

13.00 – 17.00

Методический часы.


Тренинг с координаторами


Цель: понимание и принятие другого человека с его системой ценностей.


1.                Приветствие.

На первую букву своего имени назвать себя каким-либо прилагательным.

2.                Тест «Дом моей мечты».

«Представьте дом своей мечты, вы заходите в него и видите перед собой лестницу. Куда она ведет: наверх или вниз? Она освещена или нет? Какое место в вашем доме самое грязное? (туалет, ванная, коридор, кухня).

Интерпретация: лестница – это жизненная цель; освещение – насколько она видна, осознанна, либо насколько она тревожит; чистое место – нет проблем; грязное место – есть проблемы; туалет – деньги, ванна – здоровье, коридор – друзья, близкие, коллеги, т.е. окружение, кухня – семья.

Обсуждение: Были ли такие ответы, что есть проблемы в семейном окружении или в общении с окружающими?

Как вы думаете, почему они возникают?

Вы правы, нам бывает трудно принять позицию другого человека, его взгляды, жизненные убеждения.

3. Упр. «Подстройка»

Инструкция. Выберите того человека, с которым вы хотели бы работать в паре. Определите: кто будет номер 1, а кто – 2. Номер один танцует под музыку как хочет, а второй – подстраивается, копирует движения первого.

Танец в паре, смена три раза.

Обсуждение: Что было легко? трудно? Что хотели сделать, поменять, как справились с желанием?

Упр. «Паровозики»

Разбейтесь на тройки. Первый с открытыми глазами – ведет, остальные с закрытыми – следуете за паровозом.

Обсуждение: Какое место в паровозе вам понравилось занимать больше всего?

На каком месте чувствовали себя некомфортно и почему?

Какие чувства вы испытывали и что вам хотелось сделать (что делали)?

Что помогло вам справиться со своим состоянием?

В жизни возникают ситуации, в которых нам приходится вести себя иначе, по-другому, не привычно, не так, как мы привыкли себя вести. Эти ситуации вызывают дискомфорт. Как поступать в таких ситуациях?

Самый легкий способ – убегать от таких ситуаций. Как долго мы можем бегать? Другой способ – принять ситуацию и подумать как действовать в ней, попробовать новый способ поведения, поэкспериментировать.

Сейчас вы можете попробовать себя в разных ролях, заметьте – что вы чувствуете и что помогает вам эту роль выполнять (пережить это состояние).

Упр. «Ведущий - ведомый»

Танцуют в паре, держась за руки и смотреть глаза в глаза. Один ведет, другой подстраивается. Интуитивно меняться ролями.

Прогон с двумя парами.

Обсуждение: Что сложно? Легко?

Как чувствовали, что вам отдают или забирают инициативу?

Хотели ли забирать, отдавать инициативу?

Какие новые эмоции, ощущения испытали, играя незнакомую вам роль?

Упр. «Гидра»

Инструкция вы единый организм. Вам важно сохранить его целостность. Под музыку вы двигаетесь так, как вам хочется, идете, куда хочется, сохраняя при этом целый единый организм.

Обсуждение: Удалось группе выполнить задание?

Что помогло? Мешало?

Что чувствовали, когда приходилось делать то, что делали? Не то, что хотели? Когда заставляли возвращаться на свое место? Идти со всеми?

Что было лично для вас открытием? Что поняли для себя? Какие новые ощущения испытали?

Пытались ли вы понять, почему человек в связке ведет себя именно так?

Какую роль вы брали на себя в связке: управления или подчинения?

Иногда мы играем одновременно две роли: ведущую и ведомую. Насколько это комфортно или некомфортно и как справляться в такой ситуации?

Когда другие люди ведут себя по-другому, не так как нам хочется, раздражает ли это нас? Как часто мы встаем на их позицию и пытаемся понять, зачем они так себя ведут, не критикуя их поступки. Какие эмоции владеют нами или мы ими?

Иногда бывает полезнее понять и принять другого человека, чем давить на него и устанавливать свои правила.

С чего начинается принятие другого человека? Чтобы принять другого человека, нужно принимать себя. Сделаем это.

Упр «Я такая»

4. Рефлексия

Вспомните все, что вы сегодня делали в кругу. Какие вы испытывали чувства сначала, потом, сейчас. Вспомните, что для вас было знакомым, что – открытием, что было значимым? Поделитесь с нами.

Заполнение анкет.

Анкета обратной связи

Дата занятия _____________

1.                    Степень включенности: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Что мешало быть включенным в занятие: _______________________________

___________________________________________________________________

2.                    Самые значимые (полезные) для тебя эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3.                    Что раздражало, вызывало напряжение, неприятие: _________________

___________________________________________________________________

4.                    Твои замечания и пожелания ведущим (по содержанию, по форме занятия и т.п.): ________________________________________________

___________________________________________________________________


Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты