Суицидальное поведение

Далее была проведена методика, направленная на определение уровня депрессии среди учащихся старшего подросткового возраста. В результате были получены следующие данные.


Гистограмма 3


Анализ результатов показал, что у 3 (14%) человек депрессия отсутствует, у 10 (45%) человек она минимальна, а для 9 (41%) человек характерна лешкая депрессия.

Среднее арифметическое:

М = 450/22 = 20,5

Мода:

Мо = 26

Медиана:

Ме = 21


Таким образом, можно судить, что у большинства учащихся депрессии нет либо она минимальна.

Для подтверждения или опровержения гипотезы была проведена вторичная статистическая обработка данных с помощью критерия U – критерия Мана- Уитни.

Для начала определим характер влияния уровня тревожности на склонность к суициду. Определять значение U будем по формуле:


U = (n1 * n2) + nx * (nx+1) / 2 – Tx


где n1 – количество испытуемых в выборке 1;

n2 - количество испытуемых в выборке 2;

Tx – большая из двух ранговых сумм;

nx - количество испытуемых в группе с большей суммой рангов.


Uэмп. = 10 * 11 + 11 * 12 / 2 – 158 = 18

Uкр. = 31(p<=0.05)

22 (p<=0.01)

Uэмп<= Uкр


Таким образом, склонность к суициду у учащихся с умеренным уровнем тревожности ниже склонности к суициду у учащихся с высоким уровнем тревожности.

Далее определим характер влияния уровня депрессии на склонность к суициду.

Рассчитываем по формуле.


Uэмп. = 10 * 9 + 9 * 10 / 2 – 115 = 20

Uкр. = 24(p<=0.05)

16 (p<=0.01)

Uэмп<= Uкр


Таким образом, склонность к суициду у учащихся с минимальной депрессией ниже склонности к суициду у учащихся с легкой депрессией. Гипотеза подтвердилась: чем выше уровень тревожности и депрессии, тем больше проявляется склонность к суициду.

Заключение


По данным Всемирной организации здравоохранения в мире ежегодно около 400—500 тыс. человек кончают жизнь самоубийством, а число попыток — в десятки раз больше. Количество самоубийств в европейских странах примерно в три раза превышает число убийств.

Уровень самоубийств, по мнению большинства авторов, является относительно устойчивым национальным показателем. Высокий уровень самоубийств сохраняется в ряде современных государств — Венгрии, ФРГ, Австрии, Дании, Швейцарии. Низкий уровень самоубийств — в Испании, Италии, Израиле, в странах латинской Америки. Например, в Никарагуа приходится 3,2 случая на 100 тыс. жителей. В России в конце 1980-х гг. отмечалось 23 случая (на 100 тыс. чел.), что примерно соответствовало уровню ФРГ — 21 или Франции — 22. С 1994 г. первые места в мире заняли: Литва — 45,8; Россия — 41,8; Эстония — 40,9; Латвия — 40,6; Венгрия — 35,3.

В ходе проведения работы были выполнены следующие задачи:

1.                      Осуществлен теоретический анализ литературы по изучаемой литературе.

2.                      Были изучены особенности суицидального поведения. Суицидальное поведение имеет сложный комплексный характер: проявляется в разных формах , включает две фазы, имеет свои признаки и способы проявления; для каждого возраста характерны разные причины возникновения суицидов. Выделяя психологический анализ в качестве ведущего для работы с конкретной личностью, психологи, несомненно, должны учитывать и другие важные аспекты проблемы, такие, как социальный, правовой, исторический, культурологический, медицинский, этический.

3.                      Ознакомлены со способами профилактики и лечения лиц, склонных к суициду. Психологическая помощь лицам, склонным к суициду является многогранным, четко организованным процессом. Оценка суицидального поведения заключается в учете разных сторон жизнедеятельности человека. Необходимо учитывать признаки высокой вероятности реализации попытки самоубийства, наличие конфликтных ситуаций в жизни человека, следует знать основные психические состояния, обуславливающие самоубийства. Только в этом случае возможна своевременная психологическая помощь человеку, склоняющемуся к попытке самоубийства. Психологическая помощь должна быть направлена на выяснение причин, которые привели человека к кризису, на организацию совместной деятельности с суицидентом по преодолению кризисной ситуации. Активная психологическая поддержка способна помочь человеку преодолеть желание совершить самоубийство.

4.                      Благодаря проведенному экспериментальному исследованию было выявлено влияние уровня тревожности и депрессии у лиц старшего подросткового возраста на склонность к самоубийству: чем выше уровень тревожности и депрессии, тем больше проявляется склонность к суициду.

Список литературы

1.                   Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб., 2001.

2.                   Гроф С. Хэлифакс Д. Человек перед лицом смерти. – М., 1996.

3.                   Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб., 2003.

4.                   Змановская Е. В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). — М., 2003.

5.                   Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие.- М.,2001.

6.                   Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения. – М.,1997.

7.                   Куттер П. Современный психоанализ. – СПб.,1997.

8.                   Левченко, И.Ю. Патопсихология: теория и практика. Уч. пос. - М., 2000

9.                   Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. –СПб.,2005.

10.               Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций. – СПб., 2000

11.               Потапова А.В. Нартова-Бочавер С.К. Детская психологическая служба – М., 2001.

12.               Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие/ В.Д.Балин, В.К.Гайда, В.К.Гербачевский и др.; под общ. ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.,2001.

13.               Сидоренко Е.В.Методы математической обработки в психологии. – СПб.,2006.

14.               Словарь психолога-практика/ Сост. Головин С.Ю. – М.,2003.

15.               Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М.Социально – психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.,2005.

16.               Хачатурян С.Д. Психологические условия эффективности функционирования “Телефонов Доверия”. – Владимир, 2000.

17.               Холмс Д. Анормальная психология. — СПб., 2003.

18.            Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М., 2005.

Приложение 1

Таблица первичных показателей по независимой переменной (уровень тревожности)

№ п/п

Код испытуемого

Количественный показатель

Качественный показатель

1.              

20

47

Высокий

2.              

23

47

Высокий

3.              

4

48

Высокий

4.              

7

48

Высокий

5.              

12

50

Высокий

6.              

8

51

Высокий

7.              

15

53

Высокий

8.              

16

54

Высокий

9.              

14

57

Высокий

10.           

5

56

Высокий

11.           

9

53

Высокий

12.           

13

28

Низкий

13.           

21

29

Низкий

14.           

1

34

Умеренный

15.           

18

34

Умеренный

16.           

2

35

Умеренный

17.           

6

35

Умеренный

18.           

22

35

Умеренный

19.           

10

38

Умеренный

20.           

17

38

Умеренный

21.           

19

44

Умеренный

22.           

3

45

Умеренный

23.           

11

45

Умеренный


Приложение 2

Таблица первичных показателей по зависимой переменной

Экспериментальная группа

(умеренный уровень тревожности)

Контрольная группа

(Высокий уровень тревожности)

№ п/п

Код испытуемого

Показатель

Ранг

№ п/п

Код испытуемого

Показатель

Ранг

1.                    

11

-11

1

1.                    

8

-6,5

3,5

2.                    

6

-8

2

2.                    

15

-3

7

3.                    

22

-6,5

3,5

3.                    

7

-2,5

8

4.                    

18

-4,5

5,5

4.                    

14

4

13,5

5.                    

19

-4,5

5,5

5.                    

20

5

15

6.                    

2

-2

9

6.                    

9

6,5

16

7.                    

3

-0,5

10

7.                    

23

7,5

17,5

8.                    

1

3,5

11,5

8.                    

16

7,5

17,5

9.                    

17

3,5

11,5

9.                    

12

8

19

10.                 

10

4

13,5

10.                 

4

8,5

20





11.                 

5

20

21

Сумма рангов

73

Сумма рангов

158

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты