2. правовой стороне семейной жизни. Школьника необходимо познакомить с основами законодательства о браке и семье, с важнейшими положениями семейного права, с обязанностями супругов по отношению друг к другу, к детям, к обществу;
3. психологической стороне семейной жизни. Школьник должен понимать основы брака и семейной жизни, психологию других людей, должен учитывать развитие чувства, должен владеть навыками общения;
4. физико-гигиенической стороне семейной жизни. Школьник должен получить знания о физиологических особенностях мужского и женского организмов, правдивую информацию о половых отношениях в соответствии с возрастом;
5. хозяйственно-экономической стороне семейной жизни. Подростка с раннего возраста надо приобщать к домашнему труду, приучать выполнять семейные обязанности. Детей нужно учить проводить досуг вместе с семьей, отдыхать в выходные вместе с родителями. Обязанности мальчика и девочки по дому можно разделить.
Но особое внимание следует обратить на психологическую сторону семейной жизни. Опыт показал, что семья распадается чаще там, где имеется психологическая незрелость супругов.
У девушек это проявляется в том, что они хотят походить на парней. В детстве они постоянно находятся рядом с мальчиками, играют только с ними. В подростковом возрасте они «рубахи-парни», могут закурить, выпить. Это создает дисгармонию созревания психики человека. Мужской вариант психической незрелости выражается иначе. Юноша старается подольше остаться ребенком. В будущем он превратится в обузу для жены.
С детства у ребенка нужно воспитывать уважение к противоположному полу. Юноше полезно привить мысль о том, что аморально оставить женщину, ждущую от него ребенка. Девушке - что аморально вести себя слишком призывно, выставлять себя напоказ, чрезмерно обнажаться и краситься.
Воспитывая детей, надо прививать им такие черты: терпеливость, чуткость, тактичность, недопустимость злых насмешек. Ребенка нужно учить тому, чтобы он умел строить свои отношения с людьми, совместно с ним проживающими. Воспитанный таким образом ребенок гораздо легче будет переносить семейные трудности. Проще будет и ему, и с ним. Умение жить счастливо в семье - это редкое качество. Но его можно и нужно воспитать в детях.
Список литературы
1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - М.: Мысль, 1993. - 175 с.
2. Антонюк Е.В. Представления супругов о распределении ролей и становление ролевой структуры молодой семьи: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 1992. - 24 с.
3. Боуэн М. Духовность и личностно-центрированный подход // Вопросы психологии. - 1992. - № 3 - 4. С. 24 - 33.
4. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб., 1999. - 224 с.
5. Гозман Л.Я., Алешина Ю.Е. Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы // Вестник МГУ. Сер.14. Психология. - 1985. - № 4. С. 10 - 20.
6. Калмыкова Е.С. Психологические проблемы первых лет супружеской жизни // Вопросы психологии. - 1983. - № 3. С. 83 - 89.
7. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Самореализация личности: системный взгляд. - Томск: ТГУ, 1999. - 154 с.
8. Кратохвил С. Психология семейно-сексуальных дисгармоний. - М.: СФЕРА, 1998. - 256 с.
9. Круглов Б.С. Правовое сознание как элемент психологической подготовки молодежи к семейной жизни // Психологический журнал. - №6. - 2000.
10. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. - М.: Московский психолого-социальный ин-т, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. - 224 с. С. 52.
11. Панкова Л.М. У порога семейной жизни. - М., 1991. - 143 с.
12. Парсонс Т. Общетеоретические проблемы социологии // Социология сегодня, - М.: Наука, 1965. С. 58-63.
13. Подготовка молодежи к семейной жизни в условиях улучшенной социальной среды // http://www.psychology.ru/lomonosov/tesises/fh.htm
14. Сатир В. Вы и ваша семья. - М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2001. - 302 с.
15. Трофимова Ю.В. Общепсихологический подход к изучению семьи // Социальная работа в Сибири: Материалы научно-практической конференции. - Новосибирск, 2004. - 413 с.
16. Фримен Д. Техники семейной психотерапии. - СПб., 2001. - 384 с.
17. Целуйко В.М. Психология современной семьи. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. - 288 с.
18. Шапиро Б.Ю. Половое воспитание, сексуальное образование и подготовка к семейной жизни // Российская энциклопедия социальной работы. В 2-х т. /Под ред. А.М. Панова и Е.И. Холостовой. - М.: Институт социальной работы, 1997. Т. 2. С. 131-137.
Приложение 1
Опросник Д.Х. Олсона для детей подросткового возраста
Ф.И.О._____________________________________________
Возраст____________________________________________
Дата исследования__________________________________
Инструкция:
Вариант А. Опиши, пожалуйста, свою семью (ты, твои родители).
Прочитай написанные в таблице высказывания и оцени их с помощью представленных вариантов ответов.
Утверждение |
1 Почти никогда |
2 Редко |
3 Время от времени |
4 часто |
5 Почти всегда |
1. Члены нашей семьи обращаются друг к другу за помощью |
|
|
|
|
|
2. При решении проблем учитываются предложения ребенка |
|
|
|
|
|
3. Мы с одобрением относимся к друзьям других членов семьи |
|
|
|
|
|
4. При установлении правил поведения учитывается мнение ребенка |
|
|
|
|
|
5. Нам нравится делать что-то всей семьей |
|
|
|
|
|
6. В нашей семье лидер (т.е. главный человек) может меняться |
|
|
|
|
|
7. Члены нашей семьи более близки друг с другом, чем с посторонними |
|
|
|
|
|
8. Способы выполнения различных дел в нашей семье могут меняться |
|
|
|
|
|
9. Члены нашей семьи любят проводить свободное время вместе |
|
|
|
|
|
10. Наказания обсуждаются родителями вместе с детьми |
|
|
|
|
|
11. Члены нашей семьи чувствуют, что мы очень близкие друг другу люди |
|
|
|
|
|
12. В нашей семье дети могут принимать самостоятельные решения |
|
|
|
|
|
13. Когда семья собирается куда-то вместе, никто из нас этого не пропускает |
|
|
|
|
|
14. Правила в нашей семье могут меняться |
|
|
|
|
|
15. Нам легко представить себе, что можно сделать всей семьей |
|
|
|
|
|
16. Домашние обязанности могут переходить от одного члена семьи к другому |
|
|
|
|
|
17. Мы советуемся друг с другом при принятии решений |
|
|
|
|
|
18. Трудно сказать, кто у нас в семье самый главный |
|
|
|
|
|
19. Единство очень важно для нашей семьи |
|
|
|
|
|
20. Трудно сказать, какие обязанности в домашнем хозяйстве закреплены за каждым членом семьи |
|
|
|
|
|
Вариант Б. А теперь, пожалуйста, опиши самую хорошую семью, о которой ты мечтаешь.
Утверждение1 Почти никогда2 Редко3 Время от времени4 часто5 Почти всегда |
|
|
|
|
|
1. Члены нашей семьи обращались бы друг к другу за помощью |
|
|
|
|
|
2. При решении проблем учитывались бы предложения ребенка |
|
|
|
|
|
3. Мы с одобрением относились к друзьям других членов семьи |
|
|
|
|
|
4. При установлении правил поведения учитывалось мнение ребенка |
|
|
|
|
|
5. Нам бы нравилось делать что-то всей семьей |
|
|
|
|
|
6. В нашей семье лидер (т.е. главный человек) мог бы меняться |
|
|
|
|
|
7. Члены нашей семьи были бы более близки друг с другом, чем с посторонними |
|
|
|
|
|
8. Способы выполнения различных дел в нашей семье могли бы меняться |
|
|
|
|
|
9. Члены нашей семьи любили бы проводить свободное время вместе |
|
|
|
|
|
10. Наказания обсуждались бы родителями вместе с детьми |
|
|
|
|
|
11. Члены нашей семьи чувствовали бы, что мы очень близкие друг другу люди |
|
|
|
|
|
12. В нашей семье дети могли бы принимать самостоятельные решения |
|
|
|
|
|
13. Когда семья собирается куда-то вместе, никто из нас этого не пропускал бы |
|
|
|
|
|
14. Правила в нашей семье могли бы меняться |
|
|
|
|
|
15. Нам легко было бы представить себе, что можно сделать всей семьей |
|
|
|
|
|
16. Домашние обязанности могли бы переходить от одного члена семьи к другому |
|
|
|
|
|
17. Мы советовались бы друг с другом при принятии решений |
|
|
|
|
|
18. Мы бы точно знали, кто у нас в семье самый главный |
|
|
|
|
|
19. Единство было бы очень важно для нашей семьи |
|
|
|
|
|
20.Мы бы всегда знали, какие обязанности в домашнем хозяйстве закреплены за каждым членом семьи |
|
|
|
|
|
Приложение 2
Результаты диагностики
№ испыт. |
Опросник Д.Х. Олсона для детей подросткового возраста. Вариант А |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
||||||||||||||||||||
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
|
||||||||||||||||||||
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
|
||||||||||||||||||||
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
|
||||||||||||||||||||
4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
|
||||||||||||||||||||
5 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
|
||||||||||||||||||||
6 |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
|
||||||||||||||||||||
7 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
|
||||||||||||||||||||
8 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
|
||||||||||||||||||||
9 |
3 |
4 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |
3 |
|
||||||||||||||||||||
10 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
||||||||||||||||||||
11 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
|
||||||||||||||||||||
12 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
|
||||||||||||||||||||
13 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
||||||||||||||||||||
14 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
2 |
|
||||||||||||||||||||
15 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
|
||||||||||||||||||||
16 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||
17 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||
18 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
|
||||||||||||||||||||
19 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||
20 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
|
||||||||||||||||||||
21 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||
22 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
|
||||||||||||||||||||
23 |
2 |
3 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
|
||||||||||||||||||||
24 |
2 |
2 |
3 |
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
|
||||||||||||||||||||
25 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
|
||||||||||||||||||||
26 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
||||||||||||||||||||
27 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
|
||||||||||||||||||||
28 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
|
||||||||||||||||||||
29 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
|
||||||||||||||||||||
30 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
|
||||||||||||||||||||
31 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
|
||||||||||||||||||||
32 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
|
||||||||||||||||||||
33 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
|
||||||||||||||||||||
34 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 |
|
||||||||||||||||||||
35 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||
№ испыт. |
Опросник Д.Х. Олсона для детей подросткового возраста. Вариант Б |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|||||||||||||||||||||
1 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
|||||||||||||||||||||
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
|||||||||||||||||||||
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
3 |
5 |
5 |
3 |
3 |
|||||||||||||||||||||
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
|||||||||||||||||||||
5 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
5 |
4 |
4 |
|||||||||||||||||||||
6 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
|||||||||||||||||||||
7 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
|||||||||||||||||||||
8 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
5 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
|||||||||||||||||||||
9 |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||||||||||||||
10 |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
|||||||||||||||||||||
11 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
3 |
3 |
4 |
3 |
|||||||||||||||||||||
12 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
|||||||||||||||||||||
13 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
|||||||||||||||||||||
14 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
3 |
3 |
5 |
5 |
4 |
4 |
|||||||||||||||||||||
15 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
|||||||||||||||||||||
16 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
|||||||||||||||||||||
17 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
|||||||||||||||||||||
18 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||||||||||||||||||||
19 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
3 |
5 |
|||||||||||||||||||||
20 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||||||||||||||
21 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
3 |
5 |
4 |
|||||||||||||||||||||
22 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
|||||||||||||||||||||
23 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
|||||||||||||||||||||
24 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
|||||||||||||||||||||
25 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
|||||||||||||||||||||
26 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
|||||||||||||||||||||
27 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
3 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
|||||||||||||||||||||
28 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
|||||||||||||||||||||
29 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 |
|||||||||||||||||||||
30 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
|||||||||||||||||||||
31 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
|||||||||||||||||||||
32 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
|||||||||||||||||||||
33 |
3 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
|||||||||||||||||||||
34 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
|||||||||||||||||||||
35 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
|||||||||||||||||||||