9. В моей жизни есть или по крайней мере были люди, с которыми я был чрезвычайно близок.
10. Собственное уважение мне еще надо заслужить.
11. Бывало, и не раз, что я сам себя остро ненавидел.
12. Я вполне доверяю своим внезапно возникшим желаниям.
13. Я сам хотел во многом себя переделать.
14. Мое собственное «Я» не представляется мне чем-то достойным глубокого внимания.
15. Я искренне хочу, чтобы у меня было все хорошо в жизни.
16. Если я и отношусь к кому-либо с укоризной, то прежде всего к самому себе.
17. Случайному знакомому я скорее всего покажусь человеком приятным.
18. Чаще всего я одобряю свои планы и поступки.
19. Собственные слабости вызывают у меня что-то наподобие презрения.
20. Если бы я раздвоился, то мне было бы довольно интересно общаться со своим двойником.
21. Некоторые свои качества я ощущаю как посторонние, чужие мне.
22. Вряд ли кто-либо сможет почувствовать свое сходство со мной.
23. У меня достаточно способностей и энергии воплотить в жизнь задуманное.
24. Часто я не без издевки подшучиваю над собой.
25. Самое разумное, что может сделать человек в своей жизни – это подчиниться собственной судьбе.
26. Посторонний человек, на первый взгляд, найдет во мне много отталкивающего.
27. К сожалению, если я и сказал что-то, это не значит, что именно так и буду поступать.
28. Свое отношение к самому себе можно назвать дружеским.
29. Быть снисходительным к собственным слабостям вполне естественно.
30. У меня не получается быть для любимого человека интересным длительное время.
31. В глубине души я бы хотел. Чтобы со мной произошла что-то катастрофическое.
32. Вряд ли я вызываю симпатию у большинства людей.
33. Мне бывает очень приятно увидеть себя глазами любящего меня человека.
34. Когда у меня возникает какое-либо желание, я прежде всего спрашиваю себя, разумно ли это.
35. Иногда мне кажется, что если бы какой-то мудрый человек смог увидеть меня насквозь, он тут же понял, какое я ничтожество.
36. Временами я сам собой восхищаюсь.
37. Можно сказать, что я ценю себя достаточно высоко.
38. В глубине души я никак не могу поверить, что я действительно взрослый человек.
39. Без посторонней помощи я мало что могу сделать.
40. Иногда я сам себя плохо понимаю.
41. Мне очень мешает недостаток энергии, воли и целеустремленности.
42. Думаю, что другие в целом оценивают меня достаточно высоко.
43. В моей личности есть, наверное, что-то такое, что способно вызывать у других острую неприязнь.
44. Большинство моих знакомых не принимают меня уж так в серьез.
45. Сам у себя я довольно часто вызываю чувство раздражения.
46. Я вполне могу сказать, что уважаю себя сам.
47. Даже мои негативные черты не кажутся мне чужими.
48. В целом. Меня устраивает то, какой я есть.
49. Вряд ли меня можно любить по-настоящему.
50. Моим мечтам и планам не хватает реалистичности.
51. Если бы мое второе «Я» существовало, то для меня это был бы самый скучный партнер по общению.
52. Думаю, что мог бы найти язык с любым разумным и знающим человеком.
53. То, что во мне происходит, как правило мне приятно.
54. Мои достоинства вполне перевешивают мои недостатки.
55. Вряд ли найдется много людей, которые обвинят меня в отсутствии совести.
56. Когда со мной случаются неприятности, как правило, я говорю: «И поделом тебе».
57. Я могу сказать, что в целом я контролирую свою судьбу.
Додаток 3
Сирі бали з Методики Басса-Дарки: «Діагностика стану агресії». Дослідження учнів (повні сім’ї)
№ |
Стать |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Враж.реак. |
Агрес. |
1 |
Ч |
4с |
2н |
3н |
3с |
5с |
6с |
6с |
5с |
5,5с |
4с |
2 |
Ч |
4с |
6в |
5с |
5в |
2н |
9в |
7в |
7в |
5,5с |
5,6с |
3 |
Ч |
2н |
6в |
4с |
5в |
3н |
8в |
7в |
6в |
5,5с |
5с |
4 |
Ж |
8в |
6в |
5с |
5в |
6в |
5с |
9в |
6в |
5,5с |
7,6в |
5 |
Ж |
4с |
6в |
4с |
4в |
5с |
7в |
8в |
8в |
3с |
5,3с |
6 |
Ж |
3н |
6в |
7в |
2с |
3н |
6с |
9в |
6в |
4,5с |
6с |
7 |
Ж |
6в |
3н |
5с |
3с |
2н |
8в |
12в |
4с |
5с |
7в |
8 |
Ж |
2н |
2н |
5с |
2с |
2н |
2н |
8в |
7в |
2н |
4с |
9 |
Ж |
3н |
4с |
4с |
1н |
3н |
3н |
4с |
4с |
3н |
3,6н |
10 |
Ж |
3н |
2н |
3н |
2с |
2н |
2н |
3н |
2н |
2н |
2,6н |
Ср. |
|
3,9 |
4,3 |
4,5 |
3,2 |
3,3 |
5,6 |
7,3 |
5,5 |
|
|
Дисп. |
|
3,4 |
3,5 |
1,3 |
2,1 |
2,2 |
6,4 |
6,6 |
3,1 |
|
|
1- фізична агресія.
2- косвенна агресія.
3- раздратування.
4- негативізм.
5- образа.
6- подозрілість.
7- вербальна агресія.
8- докори сумління, почуття провини.
Додаток 4
Сирі бали з Методики Басса-Дарки: «Діагностика стану агресії»
Дослідження учнів (неповні сім’ї)
№ |
Стать |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Враж.реак. |
Агрес. |
1 |
Ч |
7в |
7в |
7в |
2с |
8в |
8в |
9в |
7в |
8в |
7,6в |
2 |
Ч |
5с |
7в |
4с |
3с |
4с |
8в |
11в |
9в |
6с |
7,6в |
3 |
Ж |
3н |
6в |
8в |
2с |
4с |
10в |
6с |
8в |
7в |
5с |
4 |
Ж |
2н |
4с |
8в |
3с |
4с |
10в |
8в |
8в |
7в |
4,6с |
5 |
Ж |
5с |
5с |
7в |
1н |
7в |
10в |
9в |
5с |
8,5в |
6,3с |
6 |
Ч |
4с |
1н |
6с |
3с |
3н |
6в |
11в |
8в |
4с |
5,6с |
7 |
Ч |
10в |
3н |
3н |
2с |
15в |
5с |
7в |
6в |
5в |
6,6в |
8 |
Ч |
4с |
4с |
4с |
4в |
5с |
8в |
8в |
8в |
6,5в |
5,3с |
9 |
Ч |
9в |
8в |
7в |
4в |
5с |
6с |
6с |
8в |
5,5с |
8в |
10 |
Ч |
4с |
1н |
4с |
2с |
4с |
3н |
6с |
3н |
3,5н |
3,6с |
Ср. |
|
5,3 |
4,6 |
5,8 |
2,6 |
5,9 |
7,4 |
8,1 |
7 |
|
|
Дисп. |
|
6,6 |
6 |
3,5 |
0,9 |
12,5 |
5,6 |
3,6 |
3,3 |
|
|
1- фізична агресія.
2- косвенна агресія.
3- раздратування.
4- негативізм.
5- образа.
6- подозрілість.
7- вербальна агресія.
8- докори сумління, почуття провини.
Додаток 5
Сирі бали з Тесту – Опитувальника самовідношення (В.В. Столін, С.Р. Понтілеєв). Дослідження учнів (повні сім’ї)
№ |
S |
I |
II |
III |
IY |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||||||
№ |
Б. |
Р. |
Б. |
Р. |
Б. |
Р. |
Б. |
Р. |
Б. |
Р. |
Б. |
Р. |
Б. |
Р. |
Б. |
Р. |
Б. |
Р. |
Б. |
Р. |
Б. |
Р. |
Б. |
Р. |
||
1 |
22 |
в |
12 |
в |
14 |
в |
12 |
в |
8 |
в |
8 |
в |
7 |
в |
7 |
в |
5 |
в |
1 |
н |
7 |
в |
4 |
в |
||
2 |
22 |
в |
10 |
в |
9 |
с |
13 |
в |
8 |
в |
7 |
в |
8 |
в |
4 |
с |
5 |
в |
3 |
н |
7 |
в |
1 |
н |
||
3 |
18 |
в |
10 |
в |
9 |
с |
13 |
в |
4 |
н |
7 |
в |
7 |
в |
7 |
в |
4 |
с |
3 |
н |
6 |
в |
3 |
с |
||
4 |
23 |
в |
11 |
в |
1 |
н |
12 |
в |
5 |
с |
6 |
в |
7 |
в |
7 |
в |
5 |
в |
1 |
н |
5 |
с |
2 |
с |
||
5 |
22 |
в |
13 |
в |
12 |
в |
13 |
в |
7 |
в |
7 |
в |
7 |
в |
7 |
в |
5 |
в |
2 |
н |
6 |
в |
2 |
с |
||
6 |
22 |
в |
12 |
в |
13 |
в |
11 |
в |
8 |
в |
7 |
в |
6 |
с |
6 |
в |
6 |
в |
3 |
н |
7 |
в |
3 |
с |
||
7 |
23 |
в |
11 |
в |
12 |
в |
13 |
в |
8 |
в |
8 |
в |
8 |
в |
5 |
с |
7 |
в |
4 |
н |
6 |
в |
4 |
в |
||
8 |
22 |
в |
10 |
в |
11 |
в |
12 |
в |
7 |
в |
7 |
в |
8 |
в |
6 |
в |
5 |
в |
7 |
в |
7 |
в |
4 |
в |
||
9 |
18 |
в |
8 |
с |
12 |
в |
11 |
в |
8 |
в |
8 |
в |
7 |
в |
6 |
в |
7 |
в |
6 |
в |
7 |
в |
5 |
в |
||
10 |
23 |
в |
11 |
в |
12 |
в |
11 |
в |
8 |
в |
7 |
в |
8 |
в |
7 |
в |
7 |
в |
7 |
в |
7 |
в |
6 |
в |
||
Ср. |
21,5 |
10,8 |
10,5 |
12,1 |
7,1 |
7,2 |
7,3 |
6,2 |
5,6 |
3,7 |
6,5 |
3,4 |
||||||||||||||
Дисп. |
3,6 |
1,9 |
13,6 |
0,7 |
2,1 |
0,4 |
0,4 |
1 |
1,1 |
5,1 |
0,5 |
2,2 |
||||||||||||||
Б. – бал, Р. – рівень.
Шкала S – інтегральне почуття «за» або «проти».
Шкала I – самоповага.
Шкала II- аутосимпатія.
Шкала III – очікування позитивного відношення від інших.
Шкала IY – само цікавість.
Шкала 1 – самовпевненість.
Шкала 2 – відношення інших.
Шкала 3 – самоприйняття.
Шкала 4 – самокерівництво.
Шкала 5 – самообвинувачення.
Шкала 6 – самоцікавість.
Шкала 7 – саморозуміння.
Додаток 6
Сирі бали з Тесту – Опитувальника самовідношення (В.В. Столін, С.Р. Понтілеєв). Дослідження учнів (неповні сім’ї)
№ |
S |
I |
II |
III |
IY |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||||||
№ |
Б. |
Р. |
Б. |
Р. |
Б. |
Р. |
Б. |
Р. |
Б. |
Р. |
Б. |
Р. |
Б. |
Р. |
Б. |
Р. |
Б. |
Р. |
Б. |
Р. |
Б. |
Р. |
Б. |
Р. |
||
1 |
24 |
в |
8 |
с |
13 |
в |
12 |
в |
7 |
в |
7 |
в |
5 |
с |
6 |
в |
5 |
в |
4 |
с |
6 |
в |
7 |
в |
||
2 |
16 |
в |
14 |
в |
8 |
с |
14 |
в |
5 |
с |
4 |
с |
5 |
с |
4 |
с |
6 |
в |
6 |
в |
5 |
с |
4 |
в |
||
3 |
21 |
в |
7 |
с |
13 |
в |
6 |
н |
5 |
с |
5 |
с |
4 |
н |
5 |
с |
2 |
н |
6 |
в |
3 |
н |
6 |
в |
||
4 |
24 |
в |
6 |
с |
9 |
с |
6 |
н |
4 |
н |
5 |
с |
4 |
н |
5 |
с |
2 |
н |
6 |
в |
3 |
н |
6 |
в |
||
5 |
14 |
с |
8 |
с |
10 |
в |
5 |
н |
2 |
н |
2 |
н |
4 |
н |
5 |
с |
2 |
н |
5 |
с |
1 |
н |
6 |
в |
||
6 |
13 |
с |
5 |
н |
10 |
в |
7 |
н |
5 |
с |
5 |
с |
5 |
с |
6 |
с |
2 |
н |
3 |
н |
3 |
н |
3 |
с |
||
7 |
14 |
с |
6 |
с |
10 |
в |
7 |
н |
4 |
н |
6 |
в |
4 |
н |
5 |
с |
2 |
н |
3 |
н |
2 |
н |
3 |
с |
||
8 |
16 |
в |
8 |
с |
8 |
с |
8 |
н |
6 |
с |
6 |
в |
5 |
с |
4 |
с |
3 |
н |
1 |
н |
5 |
с |
4 |
в |
||
9 |
17 |
в |
10 |
в |
11 |
в |
6 |
н |
5 |
с |
7 |
в |
5 |
с |
6 |
в |
3 |
н |
3 |
н |
3 |
н |
4 |
в |
||
10 |
13 |
с |
6 |
с |
9 |
с |
6 |
н |
5 |
с |
6 |
в |
5 |
с |
6 |
в |
2 |
н |
1 |
н |
3 |
н |
3 |
с |
||
Ср. |
17,2 |
7,8 |
10,1 |
7,7 |
4,8 |
5,3 |
4,6 |
5,2 |
2,9 |
3,8 |
3,4 |
4,6 |
||||||||||||||
Дисп. |
18,4 |
6,8 |
3,2 |
8,6 |
1,7 |
2,2 |
0,2 |
0,6 |
2,1 |
3,7 |
2,2 |
2,2 |
||||||||||||||
Б. – бал, У. – рівень.
Шкала S – інтегральне почуття «за» або «проти».
Шкала I – самоповага.
Шкала II- аутосимпатія.
Шкала III – очікування позитивного відношення від інших.
Шкала IY – само цікавість.
Шкала 1 – самовпевненість.
Шкала 2 – відношення інших.
Шкала 3 – самоприйняття.
Шкала 4 – самокерівництво.
Шкала 5 – самообвинувачення.
Шкала 6 – самоцікавість.
Шкала 7 – саморозуміння.