Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии
Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия
Институт психолого-педагогического образования
ДНЕВНИК
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии
Студента 44 группы
дневного отделения
Волкова Артура Владимировича
Место прохождения
педагогической практики:
МОУ/НОШ № 43 г. Нижний Тагил
Нижний Тагил
2010 г.
Отчет по итогам практики
1. Практика проходила в муниципальном образовательном учреждении начальной образовательной школе № 43 города Нижний Тагил
2. В процессе прохождения практики мне необходимо было познакомиться с коллективом, провести зачетные мероприятия с детьми, изучить психологический климат в некоторых классах, поработать с детьми, имеющими какие либо проблемы в плане: общения в классе, дома.
3. В ходе практики я занимался изучением адаптации первоклассников к школе, диагностировал микроклимат в классах, помогал организовывать мероприятия в школе, работал с психологом по поводу: подборки диагностик, опросов и того как не навредить школьникам. Работал напрямую с детьми и немного с родителями. Эффективность проводимых мной мероприятий в принципе хорошая, за исключением трудности общения с родителями детей.
4. Выполненные задачи, поставленные в начале практики, были выполнены успешно. Почему было трудно общаться с родителями, так это сложность того как они шли на контакт.
5. По поводу организации практики все очень понравилось, хотелось бы, чтобы практика занимала больше времени, так как задач много, а времени катастрофически не хватало и в результате этого, задач было поставлено меньше, чем предполагалось ранее.
Индивидуальный план работы
Дата |
Планируемые мероприятия |
Задачи |
Форма отчетности |
1.09.10 |
Знакомство с учреждением. |
Познакомиться со структурой, целью, задачами, функциями учреждения. |
Описание МОУ/НОШ № 43 г. Нижний Тагил. |
2.09.10 |
Знакомство с деятельностью педагога - психолога. |
Знакомство с деятельностью педагога - психолога. |
Описание деятельности педагога - психолога |
3.09.10 |
Знакомство с детьми, наблюдение. |
Понаблюдать за жизнедеятельностью детей, выявить их особенности. |
Описание программы практики |
6.09.10 |
Общение с педагогом - психологом |
Постановка целей и задач практики |
Оформление дневника практики |
7.09.10 |
Наблюдение за детьми с использование карт наблюдений |
Выявить картину классов |
Анализ карт наблюдений |
8.09.10 |
.Обработка результатов с педагогом - психологом |
Получение основных навыков анализа карт наблюдений |
Заполнение Карт наблюдений |
9.09.10 |
Наблюдение за детьми с использование карт наблюдений |
Получение картины определенного класса в целом |
Анализ карт наблюдений |
10.09.10 |
Наблюдение за детьми с использование карт наблюдений |
Получение картины определенного класса в целом |
Анализ карт наблюдений |
13.09.10 |
Наблюдение за детьми с использование карт наблюдений |
Получение картины определенного класса в целом |
Анализ карт наблюдений |
14.09.10 |
Индивидуальная беседа с учениками |
Определение адаптивности каждого первоклассника |
Заполнение дневника практики |
15.09.10 |
Индивидуальная беседа с учениками |
Определение адаптивности каждого первоклассника |
Заполнение дневника практики |
16.09.10 |
Индивидуальная беседа с учениками |
Определение адаптивности каждого первоклассника |
Заполнение дневника практики |
17.09.10 |
Индивидуальная беседа с учениками |
Определение адаптивности каждого первоклассника |
Заполнение дневника практики |
20.09.10 |
Индивидуальная беседа с учениками |
Определение адаптивности каждого первоклассника |
Заполнение дневника практики |
21.09.10 |
Индивидуальная беседа с учениками |
Определение адаптивности каждого первоклассника |
Заполнение дневника практики |
22.09.10 |
Работа с психологом |
Обработка полученных результатов |
Выполнение анализа и заполнение дневника |
23.09.10 |
Диагностика личности ребенка |
Выбор интересного ученика и выполнение диагностики с ним |
Оформление дневника практики |
24.09.10 |
Подготовка и помощь в школьном мероприятии посвященному осени |
Участие в подготовке праздника |
Оформление дневника практики, подготовка материала для презентации |
27.09.10 |
Подготовка к зачетному мероприятию |
Выбор тематики и установка времени и поиск материалов |
Изготовление материалов для зачетного мероприятия |
28.09.10 |
Проведение зачетного мероприятия |
Работа с детьми |
Подведение итогов мероприятия |
29.09.10 |
Подготовка к зачетному мероприятию |
Выбор тематики и установка времени и выбор нуждающегося в этом ребенка |
Изготовление материалов для зачетного мероприятия |
30.09.10 |
Проведение мероприятия |
Индивидуальная работа с учеником |
Оформление дневника практики. |
1.10.10 |
Работа с коллективом |
Выявление моих ошибок и правильных действий |
Работа с самоанализом |
4.10.10 |
Общение с психологом |
Установка удачных и неудачных решений |
Самоанализ |
5.10.10 |
Подготовка материальной базы для отчета |
Работа с отчетной документацией |
Оформление дневника практики. |
6.10.10 |
Подведение итогов практики с педагогами |
Написание выводов |
Оформление дневника практики |
7.10.10 |
Подготовка отчетной документации. |
Написание отчета |
Оформление дневника практики. |
8.10.10 |
Подведение итогов практики. |
Заполнение итоговой информации |
Оформление дневника практики. |
Программа практики
Цель практики: совершенствование профессиональных умений в процессе самостоятельной работы в должности педагога-психолога.
Задачи практики:
- Освоение функциональных обязанностей педагога-психолога.
- Совершенствование всего комплекса профессиональных умений и личностных качеств, необходимых специалисту, для закрепления норм и правил профессионального этического кодекса педагога-психолога.
- Выполнение заданий предусмотренных планом педагогической практики.
- Оформление дневника практики.
Задания практики:
1. Составить индивидуальный план и график работы
2. Выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях
3. Изучить и проанализировать направления психологической деятельности в данном учреждении.
4. Психологическое изучение и составление психолого-педагогической характеристики классного коллектива.
Краткая характеристика образовательного учреждения
1. Название: Начальное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 43 г. Нижний Тагил
2. Тип – начальное образовательное учреждение средняя образовательная школа.
3. Вид – школа.
4. Местонахождение: юридический и фактический адрес – 622048, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Зари, 30.
5. Нормативные документы, регламентирующие деятельность данного учреждения и специалистов, работающих в нем:
· Устав НОУ СОШ № 43
· Конвенция о правах ребенка 1989 г.
· Закон РФ «Об образовании» 1992 г.
· Конституция РФ 1993 г.
· Трудовой кодекс РФ 2001 г.
6. Целью учреждения является:
· оказание качественных педагогических услуг;
· создание условий для совершенствования образовательного процесса;
7. Задачи учреждения:
· обучение и воспитание детей;
· осуществление образовательного процесса;
· обеспечение защиты прав ребенка, сохранности его жизни и здоровья.
8. Предметом деятельности школы является комплексное социальное обслуживание детей, находящихся в школе.
9. Структура учреждения представлена школой, в которой в настоящее время ведется обучение, столовой и медицинским отделением. Педагогический состав: директор, заместитель директора по воспитательной работе, педагоги-предметники, психолог, специалист по социальной работе.
10. Деятельность учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:
1. Положениями.
2. Правилами.
3. Инструкциями.
4. Постановления.
5. Приказами, распоряжениями директора учреждения.
Должностная инструкция педагога-психолога
I. Общие положения
1. Педагог-психолог относится к категории специалистов.
2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы (работы по специальности): от 2 до 4 лет; от 4 до 6 лет; свыше 6 лет), или высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы (работы по специальности): от 2 до 4 лет; от 4 до 6 лет; от 6 до 10 лет; свыше 10 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую)
3. Назначение на должность педагога-психолога и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению
4. Педагог-психолог должен знать:
4.1. Конституцию РФ.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Декларацию прав и свобод человека.
4.4. Конвенцию о правах ребенка.
4.5. Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты.
4.6. Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику.
4.7. Основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики.
4.8. Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения.
4.9. Современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.
4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. Педагог-психолог подчиняется непосредственно (директору учреждения или иному должностному лицу)
6. На время отсутствия педагога-психолога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Педагог-психолог:
1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях.
2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.
3. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
5. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
6. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
Страницы: 1, 2