Психологическая готовность детей к обучению в школе

Важную роль в повышении эффективности учебно-познавательной деятельности дошкольников играет усиление коммуникативной стороны процесса обучения, то есть использование диалоговых форм в организации занятия. Этот прием позволяет обеспечить активную позицию каждого будущего школьника на уроке, учит их взаимодействовать при выполнении заданий, доверяя друг другу ошибки, одновременно осуществляя взаимопроверку и элементы самоанализа удач и недостатков выполненного задания, осознанно и с уверенностью обсуждать правильность выполнения работы.

Разнообразие коммуникации и последовательность включения в них учащихся открывает обучаемых к контакту, преодолевает их страхи и неуверенность в учении, расширяет сферу общения, позволяет высказать догадку, то есть приводит к взаимообогащению каждого.

Констатирующий этап проведенного нами эксперимента позволил установить пробелы в психологической готовности ребенка к школе. В процессе формирующего этапа мы имели возможность развивать отсутствующие или недостаточно развитые умения дошкольников, необходимые ему в школьном обучении. По результатам контрольного этапа мы можем заключить, что гипотеза, выдвинутая нами, целиком подтвердилась и эксперимент проведен успешно.


Список использованных источников


1          Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. Изд-во: Ин-т практической психологии, 1998

2          Асеев В.Г. Возрастная психология: учебное пособие. – Иркутск, 1989.

3          Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования. – М – 1988.

4          Баскакова И.Л. Изучение внимания школьников: Метод. рекомендации. М.: Изд-во МГПИ им. В.И.Ленина, 1987

5          Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

6          Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1956

7          Гуревич К.М. Что такое психодиагностика. - М., 1985.

8          Мухина В.С. Детская психология. – М., 1985.

9          Немов Р.С. Психология. Книга 2. – М., 2001.

10     Общая психодиагностика / под ред. Д.А.Бодалева, В.В.Столина. – М., 1987.

11     Орлов Р.Б. Методы современной возрастной и педагогической психлогии. – М., 1982.

12     Практикум по возрастной психологии / Под. ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – Санкт-Петербург. – 2002.

13     Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. – М., 1987.

14     Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника. – Киев, 1985.

15     Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольников. – М., 1995.

16     Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии: Пособие. – М., 1995.

17     Усова А.В. Проблемы теории и практики обучения в современной школе: Избранное. Челябинск: ЧГПУ, 2000

18     Шадриков В.Д. Способности человека. М.: Воронеж, 1997

19     Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., 1960.

20     Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. М.: Воронеж, 2001

21     Эльконин Л.Б. Избранные педагогические труды. М.: Междунар. пед. академия, 1995


Приложение А


Карта проведения диагностики

1.                 «Бусы»


 



  



2.                 «Домик»



3.                 «Узор»


Образец:


4.                 «Графический диктант»



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты