Психокоррекционная работа с детьми с задержкой психического развития

Психокоррекционная работа с детьми с задержкой психического развития

Психокоррекционная работа с детьми с задержкой психического развития

Никишина В.Б., Курск, КГМУ

Лейтмотивом выводов отечественных психологов является положение: задержка психического развития детей во всех формах может поддаваться педагогической коррекции в таких условиях, которые соответствуют состоянию ребёнка. В то же время комплексное и многоплановое изучение детей с ЗПР в этих условиях должно способствовать уточнению и дальнейшему развитию имеющихся научных сведений о них. На этом основании результаты проведенного комплексного экспериментально-психологического обследования детей с ЗПР с использованием современного аппарата многомерной статистики позволяют выделять существенную информацию в структуре связей психологических особенностей детей названной категории.

Проведенное экспериментально-психологическое исследование познавательных особенностей детей с задержкой психического развития с использованием многомерного анализа позволило выделить существенные связи между изучаемыми познавательными процессами: вниманием, памятью и мыслительными процессами.

В качестве психологического материала были использованы методики:

исследование внимания и умственной работоспособности (“Корректурная проба”);

исследование опосредованного запоминания (по Леонтьеву А.Н.);

исследование логической функции мышления (“Существенный признак”);

исследование аналитико-синтетической деятельности (“Исключение понятий”)

(см.Методические указания по применению соответствующих методик).

На основании полученных результатов многомерного анализа данных эксперементально-психологического исследования детей с ЗПР были выявлены специфические связи в структуре познавательных особенностей, которые могут быть использованы в системе психокоррекционной работы специалистов.

На основании результатов, полученных в ходе экспериментально-психологического исследования познавательных особенностей детей с ЗПР (Таблица 1) можно определить ведущие направления психокоррекционного воздействия при исследовании когнитивной сферы ребёнка.

Таблица 1

Значимые коэффициенты корреляции показателей познавательных особенностей детей с ЗПР (r/5%=0,359,  =0,05 )

Показатели




Реклама
В соцсетях