По результатам наблюдения можно отметить, что в экспериментальной группе выражены ярче проявления вербальной агрессии – 0,9% (12 детей) и физической агрессии – 0,8% (11 детей).
Средние арифметические результаты по шкалам отмечены в гистограмме. В ней ось х означает фрагменты форм проведения, ось v количество баллов.
Гистограмма №1
Таблица №3. Сводная таблица данных в контрольной группе по методике «Структурализированное наблюдение» (наблюдаемые фрагменты проявлений агрессивности)
№ |
Ф.И. ребенка |
Возраст |
Фрагменты |
||||||
Физическая |
|
||||||||
Направленная на другого |
Направленная на предметы |
Направленная на себя |
Скрытая |
Вербальная |
В мимике |
В виде угрозы |
|||
1 |
Влад К. |
6 л. 9 м. |
2 |
1 |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
2 |
Оля С. |
6 л. 10 м. |
2 |
1 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
3 |
Денис Н. |
6 л. 11 м. |
2 |
1 |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
4 |
Диана О. |
7 л. 2 м. |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
5 |
Дима Б. |
6 л. 11 м. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
6 |
Ира П. |
6 л. 4 м. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
7 |
Кузя С. |
6 л. 6 м. |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
8 |
Леша А. |
6 л. 6 м. |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
9 |
Максим Ю. |
6 л. 6 м. |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
10 |
Лена А. |
7 л. 3 м. |
3 |
1 |
0 |
3 |
1 |
0 |
0 |
11 |
Настя Т. |
6 л. 8 м. |
2 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
12 |
Оксана Р. |
6 л. 11 м. |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
13 |
Соня Ж. |
6 л. 3 м. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
Степа О. |
6 л. 3 м. |
1 |
1 |
0 |
3 |
2 |
0 |
1 |
15 |
Яна М. |
6 л. 11 м. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого баллов: |
17 |
5 |
0 |
8 |
17 |
0 |
5 |
||
М срд. баллов: |
1,13 |
0,3 |
0 |
0,6 |
1,13 |
0 |
0,3 |
По результатам наблюдения можно отметить, что у контрольной группы ярче выражены проявления физической агрессии на – 1,13% (10 детей) и вербальная агрессия – 1,13% (11 детей)
Средние арифметические результаты по шкалам отражены в гистограмме. В ней ось х означает фрагменты форм проведения, а ось v количество баллов.
Гистограммам №2.
Таблица №4. Результаты анкетирования воспитателя по методике «Критерии агрессивности у детей» (экспериментальной группы)
№ |
Возраст |
Ф.И. ребенка |
Баллы |
Уровень агрессивности |
1 |
6 л. 11 м. |
Вова С. |
3 |
Низкая |
2 |
6 л. 6 м. |
Галя П. |
0 |
- |
3 |
5 л. 7 м. |
Галя С. |
3 |
Низкая |
4 |
6 л. 7 м. |
Гена Д. |
6 |
Низкая |
5 |
6 л. |
Катя Х. |
3 |
Низкая |
6 |
6 л. 3 м. |
Марина Ш. |
1 |
Низкая |
7 |
6 л. 6 м. |
Маша Ш. |
1 |
Низкая |
8 |
6 л. 7 м. |
Милана С. |
5 |
Низкая |
9 |
7 л. |
Настя Д. |
0 |
- |
10 |
7 л. 2 м. |
Никита П. |
4 |
Низкая |
11 |
6 л. 9 м. |
Никита Ц. |
2 |
Низкая |
12 |
6 л. 9 м. |
Саша Б. |
5 |
Низкая |
13 |
7 л. |
Саша В. |
2 |
Низкая |
14 |
6 л. 9 м. |
Саша К. |
5 |
Низкая |
15 |
6 л. 11 м. |
Симон М. |
5 |
Низкая |
Всего баллов |
45 |
|
||
Мсред. % |
3 |
|
По результатам анкетирования можно отметить, что у экспериментальной группы 13 детей выражен низкий уровень агрессивности – 3% (Приложение №1)
Средние арифметические результаты по утверждениям отражены в гистограмме. В ней ось х означает уровень проявления агрессивности, а осьv количество баллов.
Гистограмма №3
Таблица №5. Результаты анкетирования воспитателя по методике «Критерии агрессивности у детей» (контрольной группы)
№ |
Возраст |
Ф.И. ребенка |
Баллы |
Уровень агрессивности |
1 |
6 л. 9 м. |
Влад К. |
4 |
Низкая |
2 |
6 л. 10 м. |
Оля С. |
5 |
Низкая |
3 |
6 л. 11 м. |
Денис Н. |
2 |
Низкая |
4 |
7 л. 2 м. |
Диана О. |
1 |
Низкая |
5 |
6 л. 11 м. |
Дима Б. |
3 |
Низкая |
6 |
6 л. 4 м. |
Ира П. |
0 |
- |
7 |
6 л. 6 м. |
Кузя С. |
5 |
Низкая |
8 |
6 л. 6 м. |
Леша А. |
1 |
Низкая |
9 |
6 л. 6 м. |
Максим Ю. |
4 |
Низкая |
10 |
7 л. 3 м. |
Лена А. |
6 |
Низкая |
11 |
6 л. 8 м. |
Настя Т. |
4 |
Низкая |
12 |
6 л. 11 м. |
Оксана Р. |
3 |
Низкая |
13 |
6 л. 3 м. |
Соня Ж. |
2 |
Низкая |
14 |
6 л. 3 м. |
Степа О. |
4 |
Низкая |
15 |
6 л. 11 м. |
Яна М. |
3 |
Низкая |
Итого в баллах: |
47 |
|
||
М сред. баллов: |
3,1 |
|
По результатам анкетирования можно отметить, что у экспериментальной группы 14 детей выражен низкий уровень агрессивности – 3,1% (Приложение №1)
Средние арифметические результаты по утверждениям отражены в гистограмме. В ней ось х означает уровень проявления агрессивности, а осьv количество баллов.
Гистограмма №4
Результаты по проективной методике «Несуществующие животное».
Средне арифметические результаты по проективной методике «Несуществующие животного»:
Экспериментальная группа: всего баллов: 196 баллов,
М сред. баллов – 13%
Контрольная группа: всего баллов: 210 баллов
М сред. Баллов – 14% (см. таблицу №2)
По результатам тестирования можно увидеть, что у контрольной группы ярче выражено агрессивность 14%, чем у экспериментальной группы – 13%
Средние арифметические результаты по утверждениям отражены в гистограмме. В ней ось х означает уровень проявления агрессивности, а осьv количество баллов.
Гистограмма №5.
Таблица №6. Результаты по тесту «Сказка» в экспериментальной группе
№ |
Возраст |
Ф.И. ребенка |
Ответы в баллах |
Уровень агрессии |
1 |
6 л. 11 м. |
Вова С. |
2 |
Низкий |
2 |
6 л. 6 м. |
Галя П. |
2 |
Низкий |
3 |
5 л. 7 м. |
Галя С. |
3 |
Средний |
4 |
6 л. 7 м. |
Гена Д. |
4 |
Средний |
5 |
6 л. |
Катя Х. |
2 |
Низкий |
6 |
6 л. 3 м. |
Марина Ш. |
3 |
Средний |
7 |
6 л. 6 м. |
Маша Ш. |
1 |
Низкий |
8 |
6 л. 7 м. |
Милана С. |
1 |
Низкий |
9 |
7 л. |
Настя Д. |
2 |
Низкий |
10 |
7 л. 2 м. |
Никита П. |
3 |
Средний |
11 |
6 л. 9 м. |
Никита Ц. |
2 |
Низкий |
12 |
6 л. 9 м. |
Саша Б. |
3 |
Средний |
13 |
7 л. |
Саша В. |
2 |
Низкий |
14 |
6 л. 9 м. |
Саша К. |
3 |
Средний |
15 |
6 л. 11 м. |
Симон М. |
4 |
Средний |
Итого баллов: |
37 |
|
||
М сред. баллов: |
2,4 |
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8