Проблема выбора стиля управления руководителем

   Функции управления персоналом.

Функции управления персоналом представляют собой основные направления этого рода деятельности, ориентированные на удовлетворение определенных потребностей предприятия.

Выделяют:

·        Планирование персонала, определение потребности в количестве и качестве сотрудников, а также времени их использования. Планирование кадров обычно рассматривают как исходную функцию кадрового менеджмента, поскольку по времени она опережает все его другие функции.

·        Определение способов рекрутирования, привлечение персонала. Реализация данной функции предполагает ответы на вопросы: - где найти нужных работников, как привлечь их на данное предприятие, сколько человек взять извне, а сколько изнутри? В случае создания нового предприятия  эта функция учитывается еще на стадии определения место положения предприятия, поскольку не в любом регионе имеется возможность найти необходимое количество рабочей силы нужной квалификации.

·        Маркетинг персонала. Задача- обеспечение  спроса на рабочие места на данном предприятии со стороны наиболее подготовленных людей,  в первую очередь высококвалифицированных специалистов и менеджеров.

·        Подбор, оценка, отбор и принятие на работу сотрудников. Возможность функции определяется растущей стойкостью рабочей силы и повышением требований к работнику.

·        Адаптация, обучение и повышение квалификации работников, и их развитие. Профессиональное развитие превратилось по существу в непрерывный  процесс, продолжающийся в течение всей трудовой жизни человека.

·        Планирование карьеры, обеспечение профессионального-должностного роста работника. Эта функция важна как для отдельных  сотрудников, поскольку отвечает их ожиданиям и интересам, так и для предприятия, т. к. позволяет полнее и эффективнее использовать потенциал работника.

·        Мотивация персонала.  Означает побуждение работников к добросовестному и инициативному труду,  реализации организационных целей. Мотивация достигается, прежде всего, благодаря обеспечению совпадения организационных и личных целей.

·        Руководство персоналом. Центральное место реализации занимает мотивация сотрудников. Однако руководство не сводится к мотивации. Оно «как функция управления, призвано объединять, координировать, взаимосвязывать и интегрировать все прочие функции в единое целое».[2 ,514]

·        И т. д. 

Эти функции не исчерпывают всего их перечисления. Их выделяют большое множество, они от части накладываются друг на друга.




Заключение.

Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, элементов, моделей, стилей руководства, присущи только ей, при этом связанные с управлением. Поведением одного из основных и наиболее сложных субъектов управления – человека также строиться на определенной деятельности, внутренних убеждений, которые определяют его отношение к действительности.

 Пристальное внимание уделяется разработке и практическому применению основных базовых положений управленческой деятельности, соотнесенных с особенностями социальных взаимодействий отдельных личностей. При этом значимость придается обеспечению эффективности управленческой деятельности: подготовке и принятию решений, их научной обоснованности, их практической реализации, контролю за их выполнением.

Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. Даже самый опытный руководитель, прекрасно владеющий теорией управления, не застрахован от неразумной, эмоциональной реакции на ситуацию.

От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем.  Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.    

Современный специалист, даже если он не руководитель, может всесторонне проявлять себя на работе, но активно взаимодействуя с коллективом и руководством, и он должен обладать необходимой культурой общения.

Руководство персоналом – универсальная наука. Она охватывает проблематику 3 сфер деловой активности:

·        Государственных служб

·        Коммерческих организаций

·        Некоммерческих организаций.

Сближение организационно-управленческих основ 3-х секторов деловой активности требует знаний в области руководства сотрудниками коммерческих и некоммерческих организаций.



















Список литературы.

1.     Андреева Г. М.   Социальная психология. 2-е изд. - М.,1988г.

2.     Герчикова И. Н.  Менеджмент. Учебное пособие. - М., 1994г.     с.502, 514.

3.     Гончаров В. В.   В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. – М., 1993г.

4.     Журавлев А. Л.  Стиль руководства и организация соревнования. – В книге: Социално-психологические аспекты социалистического соревнования. – М.. 1977г.

5.     Иванцевич Дж. М.  Лобанов А. А.  Человеческие ресурсы управления. – М., 1993г. с. 300

6.     Кибанов А. Я. Захаров Д. К.  Формирование системы управления персоналом на предприятии. – М., 1993г. с. 6

7.     Кричевский Р. Л.   Если вы – руководитель. – М., 1988г.

8.     Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного // Проблемы теории и практики управления. 1995г. с. 109

9.     Питер Ф. Драккер.   Управление нацеленное на результаты. – Политическая школа бизнеса. – М., 1994г.

10.                                                                                                                                                                                                                                                                                    Психология управления: курс лекций /Отв. Ред. Удальцова М. В. – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М., 1997г.

11.                                                                                                                                                                                                                                                                                    Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. – М., 1998г.

12.                                                                                                                                                                                                                                                                                    Русалинова А. А. Некоторые характеристики руководителя как субъекта управления трудовым коллективом // Трудовой коллектив как субъект и объект управления. – Л., 1980г. с. 101

13.                                                                                                                                                                                                                                                                                    Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. – Л., 1986г.

14.                                                                                                                                                                                                                                                                                     Семенов А. К., Маслова Е. Л. психология и этика менеджмента и бизнеса. – М.,2000г.

15.                                                                                                                                                                                                                                                                                    Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под. ред. Р. Марра, Г. Шмидта. с.66

16.                                                                                                                                                                                                                                                                                    Филипов А. В.   Ильин Г. Л.  Проблема организованного труда в психологии управления // Вопросы психологии. 1987г. № 5

17.                                                                                                                                                                                                                                                                                    Шакуров Р. Х.  Социально психологические проблемы руководство педагогическим коллективом. – М., 1982г. с. 158

18.                                                                                                                                                                                                                                                                                    Яккона Л.  Карьера менеджера. – М., 1990г. с 206

                                                                                                               

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты