Организация психолого-педагогической работы в школе–интернате № 7 I вида

Организация психолого-педагогической работы в школе–интернате № 7 I вида

Федеральное агентство по образованию

Омский государственный педагогический университет

Дневник

педагогической практики

Организация психолого-педагогической работы в школе–интернате № 7 I вида

студентки 234 группы, 3-курса

факультета СПиП,

Жуковой Анны Александровны

БОУ «Специальная (коррекционная) бщеобразовательная школа–интернат № 7 I вида


Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида для детей 3-4 степени глухоты» Адрес: г.Омск, ЦАО 18 ул. Амурская 19, д.1

Школа была построена в 1975 г. Наполняемость школы в данный момент – 64 человек. Школа-интернат № 7 является бюджетным образовательным учреждением. Представляет из себя 3-х этажное кирпичное здание. Здание делится на спальный и учебный корпус. Общая вместительность, позволяющая обучаться и проживать в школе- интернат №7 составляет 100 мест для содержания обучающихся. В данный момент в интернате ночуют 30 % иногородних и городских детей, а остальные ночуют дома. Возле здания имеется игровая площадка. На третьем этаже находится игровая комната. На вторм этаже находится сенсорная комната. А также имеется учебно-материальная база: создана кабинетная система из кабинетов-лабораторий:

§     физики, химии, биологии, географии

§     русского языка и литературы

§     математики

§     изобразительного искусства, черчения

§     начальных классов

§     индивидуальной слуховой работы

§     ритмики

§     спортивный зал

§     столярная и слесарная мастерские

§     мастерские по обслуживающему труду

§     библиотека и читальный зал

§     комнаты отдыха и игровые

КАДРЫ

В спецшколе-интернате количество педагогического состава составляет 42 человека из них

§     педагоги с высшей квалификационной категорией – 7 человек;

§     педагоги с первой квалификационной категорией – 7 человек;

§     педагоги со второй квалификационной категорией – 17 человек;

§     педагоги, не имеющие квалификационной категории—11 человек

А также в педагогический состав входят повара, администратор, заведующие.

ИННОВАЦИИ

§     Развивающее обучение.

§     Уровневое дифференцированное обучение.

§     Интегрированное обучение.

§     Тестирование вновь поступивших учащихся с целью выявления уровня подготовки для определения их дальнейшего перспективного развития с учетом индивидуальных способностей.

§     Общешкольные речевые игры и речевые конференции.

§     Анкетирование для выявления творческих способностей детей.

§     Разработка диагностических отчетов для учета развития слуха и произношения учащихся

§     Профессиональная подготовка учащихся 10-12 классов на базе ПУ- по специальностям: маляр-штукатур, плотник-столяр, швея.

Описание обустройства кабинета психолога

Кабинет психолога представляет собой помещение 15 м 2 , предназначенное для приема индивидуальный занятий и хранения картотеки (инструментария, документации). Кабинет психолога эстетически оформлен. Стены и мебель окрашены в теплые тона.

Стандартное помещение класса предполагает разделить на несколько зон, соответствующих функциональному назначению. Это зона первичного приема и беседы с клиентом, консультативная зона , зона игровой терапии, зона релаксации и снятия психолого-эмоционального напряжения.

- Зона первичного приема. Она оснащается рабочим столом и шкафом (методический материал по диагностике и коррекционно-развивающий материал), картотекой с данными ребенка и результатами их обследования.

- Зона консультативной работы. Сюда входит журнальный столик, два кресла, диван, а также в этой зоне должен быть неяркий свет.

-Зона игровой терапии . Эту зону составляет мягкое покрытие пола, передвижная мягкая мебель, дидактические и развивающие игры, поделочные материалы.

-Зона релаксации и снятия психолого-эмоционального напряжения. Это зона находится на втором этаже коррекционного учреждения. Представляет собой комнату около 15 м 2 . Эту зону составляет сухой бассейн, мячи, тактильные мячи, мягкие игрушки, светильник «Павлиний хвост», сенсорное оборудование, удобное расположение мягкой мебели (пуфики, коврики, маты), - все это предназначено для релаксации и снятия мышечного напряжения.

В ходе ознакомления с деятельностью психолога, мы рассмотрели рабочие папки, находящиеся на столе у психолога. Перечень документации, находящейся в папке перечислен ниже:

1 папка

План работы педагога–психолога на 2009-2010 учебный год


Сюда входят следующие разделы:

1.Психодиагностика

-Психологическая коррекция

-Психопрофилактика

-Психологическое консультирование

-Экспертная работа

-Методическая работа

2. График работы педагога-психолога БОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7 I вида»

3. График коррекционно-развивающих занятий на 2009-2010 учебный год, I четверть

4. График диагностических занятий на 2009-2010 учебный год, I четверть

5. Индивидуальный план профессиональной деятельности педагога –психолога на 2009-2010 год

6. Схема помещения I этаж на случай ЧС

7. Должностная инструкция педагога-психолога

8. Инструкция № 80 о порядке действий персонала по обеспечению безопасности и быстрой эвакуации людей при пожаре в школе-интернате №7

2 папка

План работы психолого-медико-педагогического консилиума на 2008-2009 учебный год


1 График плановых заседаний ПМПК

2. Журнал записи детей на ПМПк

3. Журнал регистрации и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк

4. Протокол

Психолога - медико-педагогического консилиума

Решение психолога- медико-педагогического консилиума

5. Приложение

1) Психолога - педагогическая характеристика на учащегося

2) Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования

3) Результаты психологического обследования детей подготовительного класса

4) Выписки из истории развития ребенка

5) Выписка из протокола ПМПк для предоставления на ПМПК

6) Индивидуальное заключение

3 папка

1 ) Мини-тренинг «Мы команда»

2) «Морские приключения» (психологическая игра для подростков)

3) Формирование коммуникативных навыков для подростков с нарушением слуха

4) Анкета

5) Рабочая тетрадь «Я решаю логические задачи»

6) Рабочая тетрадь для детей 2 класса

7) Учебное пособие для детей подготовительного класса

8) Диагностика для педагогов

-Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей педагогической деятельности

- Анкета для учителей

- Методика оценки учителя (МОРУ)

- Опросник для учителя по диагностике адаптации учащегося 1-го класса к школе (Ковалевой)

9) Профориентация

-Анкета интересов

-Анкета учащегося по профориентации (10 класс)

-Дифференциально-диагностический опросник

-Тесты

10) Диагностика личностных особенностей подростков

-диагностика личностных особенностей подростков с нарушением слуха

-дифферинциально - диагностический опросник

-опросник социально-психологический

-формы таблиц, рекомендуемых при обобщении данных по диагностике учащихся 9-х классов

11) Диагностика «Психологическая готовность к школе»

-Диагностический пакет по определению уровня сформированности познавательной сферы детей с нарушением слуха

-Методики

-Формы таблиц по адаптации пятиклассника

-Диагностика памяти восприятия, мышления, наглядно-действенного мышления, внимания

-Анкета для родителей

-Схема-характер учащихся

-Психолого-педагогическая характеристика учащегося

-Результаты исследования


Должностная инструкция


1 )Министерство образования Российской Федеации

Приказ от 22.1099 №636

Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе

2) Письмо Министерства Образования РФ от 27.06.03 г №28 51-513/16

Методические рекомендации

3) Министерство образования РФ

Приказ 01.03.04 Москва 945 «О режиме рабочего времени и отдыха работников образовательного учреждения»

4) Примерное положение о службе практической психологии в системе образования

5) Примерное Положение о кабинете педагога-психолога

6) Требования к документации педагога –психолога учреждения обрахования

7) Индивидуальная психологическая карта

8) Диагностика

9) Информационное письмо (из Омской области дополнительного профессионального образования, Институт развития образования Омской области)

10) Учет деятельности педагога–психолога образовательного учреждения

11) Примерное обустройство кабинета педагога-психолога и перечень содержания психологического инструментария

12) Положение о педагоге – психологе муниципальных учреждений образования г. Омска

13) Примерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного учреждения

14) квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и др. служащий (в ред. Постановления Минтруда РФ от 21.01.200 № 7)

15) Психологическая служба в образовательном различного типа

16) Положение о смотре конкурса профессионального мастерства педагогов-психологов г. Омска

17) Инструкция № 68 по охране труда для логопеда (дефектолога, педагога-психолога)

18) Инструкция № 78 о мерах пожарной безопасности в школе-интернате № 7 I вида

19) Инструкция №47 по охране труда для электротехнического персонала на 1 группу по электробезопасности

20) Инструкция №1 по охране труда для всех работников школы-интернат


Режим работы школы


9.00 - 9.40 – 1 урок

9.50 – 10.30 – 2 урок

10.50 – 11.30 – 3 урок

11.50 – 12.30 – 4 урок

12.40 – 13.20 – 5 урок

13.30 – 14.10 – 6 урок

13.50 – 15.20 – прогулка

15.30 – 17.00 самоподготовка

17.00 – 17.15 полдник

(динамическая перемена)

17.15 – 17.45 – внеклассное занятие в группе

17.45 – 18.00 – бытовой труд

18.00 – 19.00 – досуг (роспуск детей)

19.00 – 19.20 – ужин

19.20 – 20.00 – прогулка

20.00 – 20.30 – свободное время

20.30 – 21.00 – подготовка ко сну

21.00 – сон (0-5 классы)

22.00 – сон (6-11 классы)


Расписания одного дня психолога-педагога


График работы педагога-психолога Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №7 I вида

Каган Людмилы Самуиловны

Понедельник 10.00-16.00

1.                   Экспертная работа

10.00-12.00

2.                   Организационная работа

12.00-13.20

3.                   Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная работа)

13.20-15.00

4.                   Консультативная работа (индивидуальные или групповые консультации)

15.00-16.00

Вторник 10.00-16.00

1.                Практическая работа (посещение уроков, наблюдение за детьми)

10.00-13.20

2.                Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная работа)

13.20-15.00

3.                Диагностическая работа (индивидуальная работа)

15.00-16.00

Среда 10.00-16.00

1.                   Практическая работа (посещение уроков, наблюдение за детьми)

10-00-12.00

2.                   Консультативная работа (индивидуальные или групповые консультации)

12.00-13.20

3.                   Коррекционно0развивающая работа (индивидуальная работа)

13.20-15.00

4.                   Экспертная работа

15.00-16.00

Четверг

Методический день


Пятница 10.00-16.00

1.                   Организационная работа

10.00-13.20

2.                   Диагностическая работа (индивидуальная работа)

13.20-15.00

3.                   Коррекционно-развивающая работа (групповая работа)

15.00-16.00

Суббота

Методический день



Описание сенсорной комнаты

Сенсорная комната или комната психологической разгрузки представляет собой специально оборудованное помещение, предназначенное как для проведения диагностических и терапевтических сеансов с детьми с различными неврологическими отклонениями, так и для обычных детей.Использование сенсорной комнаты в ходе общеобразовательного процесса дает возможность снять тревожные невротические переживания, страхи, создать эмоционально спокойное состояние, активизировать детей. Регулярные занятия оказывают многообразное воздействие на психоэмоциональное состояние ребенка: тонизирующее, стимулирующее, укрепляющее, восстанавливающее, успокаивающее, расслабляющее.Коррекционно-психологическая деятельность в сенсорной комнате проводятся в игровой форме индивидуально или группами. Ход занятий корректируется специалистом, в зависимости от цели.Продуманное сочетание возможностей сенсорной комнаты способствуют эффективно проводить коррекционные мероприятия, способствуют оптимизации общеобразовательного процесса и повышению мотивационного уровня ребенка. Сама комната площадью 30 м2 очень уютная и теплая. На полу кавролан. Особый уют создают тяжелые занавесы, не пропускающие свет.

В комнате устраиваются светотехнические эффекты: вращающийся зеркальный шар, тематические панно, прозрачная колонна, наполненная водой. Колонна подсвечена, и воздушные пузырьки в циркулирующем потоке оказывают успокаивающее действие своим непрерывным движением вверх. Динамический луч рисует цветовые пятна, медленно скользящие по замысловатым траекториям. Встроенный воздухоочиститель ионизирует и насыщает атмосферу комнаты испарениями минералов и создаёт эффект чистого горного или солёного морского воздуха.

Мягкое сбалансированное воздействие на органы чувств, на вестибулярный аппарат и центральную нервную систему снимает нервное возбуждение и стресс, формирует ощущение покоя и умиротворения. Специальным образом подобранные цветовая гамма, волшебный свет и плавная музыка сливаются в единое чувство гармонии и спокойствия.

В комнатах психоэмоциональной коррекции беспокойство и агрессивность растворяются сами собой, улетучиваются негативные мысли. Эмоциональное состояние выравнивается, нормализуется сон, активизируется мозговая деятельность и в организме ускоряются восстановительные процессы.

Отдых в сенсорных комнатах показан для эмоционально-ослабленных детей с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые дети также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и релаксации. Могут отдохнуть здесь, а некоторые даже засыпают. Здесь также проходят игры на снижение уровня психо-эмоционального напряжения, расслабление, развития моторики.

Дети особенно любят занятия в комнате психоэмоциональной коррекции, так как специфический мягкий пол, обитые нежной фактурой стены, обтекаемые предметы без углов и острых граней развивают ощущение безопасности, способствуют бесстрашному движению, снимает невротические страхи. Сенсорная комната — необходимый инструмент комплексной терапии, направленной на коррекцию психического здоровья и улучшению физического состояния ребенка.

Отчет о педагогической практике в период с 5.10.09 по 19.10.09


Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида для детей 3-4 степени глухоты», расположенный по адресу: г.Омск, ЦАО 18 ул. Амурская 19, д.1

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты