2. Андреева, Г.М. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания // Межличностное восприятие в группе. – М., 1981. – 130 с.
3. Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком. / Бодалев А.А. – М., 1982. – 200 с.
4. Выготский, Л.С. История развития высших психологических функций. / Выготский Л.С. Собр. соч. – М., 1983, т. 2. – 560 с.
5. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений. / Гозман Л.Я. – М., 1987. – 166 с.
6. Данилин, К.Е. Формирование внутригрупповых установок и рефлексивной структуры группы / Данилин К.Е. // Межличностное восприятие в группе. М., 1981. – 450 с.
7. Жуков, Ю.М. Проблемы измерения точности межличностного восприятия / Жуков Ю.М. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 2000. – № 1. С. 45-49.
8. Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. / Карнеги Д. – Минск, Беларусь. – 1990. – 112 с.
9. Келли, Г. Процесс каузальной атрибуции / Келли Г. // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. – М. – 1984. – 343 с.
10. Кон, И.С. Открытие «Я». / Кон И.С. – М., - 1978. – 234 с.
11. Муздыбаев, К. Психология ответственности. / Муздыбаев К. - Л., 1983. – 290 с.
12. Панасюк, А.Ю. Управленческое общение: практические советы. / Панасюк А.Ю. – М.: Экономика. 2000. – 140 с.
13. Петровская, Л.А. Компетентность в общении. / Петровская Л.А. – М., 1989. – 190 с.
14. Поршнев, Б.Ф. Социальная психология и история. / Поршнев Б.Ф. - М., 1968. - 210 с.
15. Рубин, З. Исследования отношений в процессе общения / Рубин З. // Общение и оптимизация совместной деятельности. – М.: 1987. – 120 с.
16. Рубинштейн, С.Л. Принципы и пути развития психологии. / Рубинштейн С.Л. - М., - 1960. – 455 с.
17. Соловьева, О.В. Обратная связь в межличностном общении. / Соловьева О.В. - М., - 1992. – 219 с.
18. Стефаненко, Т.Г. Социальные стереотипы и межличностные отношения / Стефаненко Т.Г. // Общение и оптимизация совместной деятельности. – М., - 1987. – 289 с.
19. Янчук, В.А. Межличностная аттракция и детерминирующие ее факторы / Янчук В.А. // Обучение и воспитание, 1998, № 5, с. 53-61.
Приложение 1
Текст опросника
1. Мне было бы очень тяжело, если бы пришлось жить без 3 него (нее)
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
2. Когда мы вместе, у нас всегда схожее настроение
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
З.Я могу сказать, что он (она) принадлежит только мне
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
4. Он (она) очень умный человек
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
5. Для него (нее) я готов(а) абсолютно на все
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
6. В большинстве случаев он (она) нравится людям почти сразу же после знакомства
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
7. Когда мне плохо, то хочется поделиться только с ним (ней)
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
8. Я думаю, что мы с ней (ним) внутренне похожи друг на друга
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
9. Я чувствую себя в ответе за то, чтобы ему (ей) было хорошо
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
10. Мне хотелось бы быть похожим на него (нее)
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
11. Мне приятно чувствовать, что он (она) доверяет мне больше других
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
12. Он один из самых обаятельных мужчин (она одна из самых обаятельных женщин), которых я знаю
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
13. Мне было бы очень тяжело, если бы пришлось жить без него (нее)
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
14. Я уверен(а), что он (она) хорошо ко мне относится
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
Ключ к опроснику
Шкала любви: вопросы № 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13
Шкала симпатии: вопросы № 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14
Приложение 2
Протокол обследования пар, находящихся в браке
№ пары |
Фамилия |
Номера вопросов |
|||||||||||||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Степанов |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
Степанова |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
|
2 |
Голиков |
3 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
Голикова |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
3 |
4 |
2 |
4 |
3 |
4 |
2 |
|
3 |
Баранов |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
Баранова |
2 |
4 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
|
4 |
Сотников |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
Сотникова |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
|
5 |
Чадов |
4 |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
4 |
4 |
Чадова |
4 |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
4 |
4 |
Приложение 3
Протокол обследования мужчин и женщин, находящихся в добрачных отношениях
№ пары |
Фамилия |
Номера вопросов |
|||||||||||||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Сарычев |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
Хмелькова |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
|
2 |
Бруцкий |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
Иващенко |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |
3 |
4 |
2 |
4 |
4 |
|
3 |
Устинов |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
4 |
3 |
Правдина |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
4 |
4 |
|
4 |
Сомов |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |
Рыбникова |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |
|
5 |
Удальцов |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
Ефимова |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |