· связям с общественностью
· Разработчик компьютерных систем
· Консультант по менеджменту
· Менеджер промышленного дизайна
· Маркетолог
· Агент по продаже недвижимости
· Изобретатель
· Владелец ресторана, бара
ETNJ “Предприниматель”
Примерный перечень профессий
· Специалист в
· области бизнес- консалтинга
· Предприниматель, бизнесмен
· Финансист
· Эксперт по вопросам инвестиций
· Юрист (налоговый консультант)
· Научный работник
· Психолог- теоретик
· Преподаватель
INTJ “Аналитик”
Примерный перечень профессий
· Ученый, найчный работник
· Специалист по
· компьютерным системам
· Кардиолог, фармаколог
· Политический обозреватель
· Писатель, журналист
· Преподаватель университета
· Экономист
· Психолог, психиатр
· Адвокат (административное право)
· Архитектор, художник
INTP “Критик”
Примерный перечень профессий
· Специалист по системному анализу
· Специалист по
· разработке
· программного обеспечения
· Психоаналитик
· Изобретатель
· Ученый, преподаватель вуза
· Археолог, историк, политолог
· Маркетолог
· Финансовый аналитик
· Фотограф, писатель, художник
· Нервопатолог
ENFP “Советчик”
Примерный перечень профессий
· Журналист, сценарист, драматург
· Специалист по рекламе
· Психолог, социолог
· Консультант по выбору профессий
· Специалист по РR
· Бизнесмен
· Учитель
· Менеджер по кадровой политике
ENFJ “Наставник”
Примерный перечень профессий
· Писатель, журналист
· Преподаватель
· Специалист по PR
· Руководитель
· общественной организации
· Психолог
· Рекламный агент
· Артист эстрады, театра
· Агент по найму
· Телепродюсер
INFJ “Гуманист”
Примерный перечень профессий
· Психолог- консультант
· Администратор в здравоохранении
· Координатор программ
· помощи сотрудникам
· Преподаватель
· Библиотекарь
· Менеджер по персоналу
· Драматург, поэт, романист
INFP “Лирик”
Примерный перечень профессий
· Художник, архитектор
· Актер, музыкант
· Менеджер по рекламе
· Психолог, логопед
· Работник социальной сферы
· Писатель, поэт, журналист
· Издатель
· Преподаватель вуза
· Библиотекарь
· Референт
КАК РАБОТАТЬ С ОПРОСНИКОМ
1. Инструкция по работе с опросником
Вам предлагается опросник, состоящий из 28 пар утверждений. Что вам следует сделать:
- В каждой паре выберите то, что вам больше подходит в большинстве случаев жизни, либо “а”, либо “б”. Подчеркнем, что все ответы равноценны, правильных и неправильных здесь быть не может
- После выбора конкретного варианта ответа оцените его в баллах, исходя из того, чтобы сумма баллов равнялась 10 (Например: а=3; б=7). Старайтесь реже отвечать равноценным вариантом, когда а= 5 и б=5.
- Просьба работать в темпе, подолгу не размышляя над ответами.
2. Обработка результатов.
- Подсчет результатов производится простым суммированием количества баллов (ответов по варианту “а”и “б”) во всех вертикальных столбцах регистрационного листа с записью результатов в пустые ячейки (внизу каждого из столбцов)
- Таким образом, вы получите четыре пары чисел в нижних ячейках. Затем обведите ту букву (E или I, S или N, T или F, J или P), которой соответствует большее число из пары. Если числа окажутся равными (а=35;б=35), то необходимо обвести левую букву для женщин и правую для мужчин.
- В результате вы получите четыре обведенные кружком буквы. Их сочетание обозначает ваш психологический тип.
По итогам проведенного теста психологом могут быть сделаны выводы о том соответствуют ли самооценка детей по выбору профессии, объективным результатам теста и на сколько эти результаты соотносятся с оценочными суждениями родителей. Результаты можно сравнить также с наблюдениями учителей и классного руководителя; откуда психолог может дать рекомендации по выбору профессии.
Рассмотрим результаты:
В тестировании участвовало 22 учащихся 10“б” МОУ № 14 г. Полевского (в 9-м классе профессионального тестирования не проводилось.
Результаты теста
по Майерс-Бриггс
Кол-во
Уч-ся
Самооценка
Совпадает с результатами
теста
Не совпадает с результатами
теста
Не знаю
INFP – Советчик
7
3
4
3
ESTP –Маршал
4
2
2
ISFP – Политик
3
2
1
ISTP – Мастер
2
1
1
ESTJ – Инспектор
2
2
ISFP- Посредник
1
1
INFS – Наставник
1
1
ENTS – Аналитик
1
1
ESFS –Энтузиаст
1
Полученные данные позволяют сделать вывод, что самооценка учащихся в выборе профессии и результаты тестирования по Майерс-Бриггс совпадают лишь в малой части, имеется также группа не определившихся в выборе профессии. Психологам необходимо проводить индивидуальную работу с получившимися тремя группами учащихся.
1 группа, где результаты тестирования и самоопределения совпадают. Здесь необходимо дальнейшее развитие способностей ребенка по избранной профессии, т.к. реально существуют данные для профессии. Классный руководитель может взять на себя просветительскую функцию (книги, журналы, экскурсии).
2 группа, где результаты тестирования вошли в противоречие с желаниями ребенка в выборе профессии. Поскольку эта группа достаточно многочисленна необходима целенаправленная работа школьного психолога по убеждению ребенка в ошибочности его профессиональных предпочтений, поскольку тест дает достаточно объективные данные о способностях к той или иной профессии. Классный руководитель в содружестве с психологом углубленно работает над устранением излишнего эмоционального фактора в выборе профессии; так же классному руководителю рекомендуется проводить информирование родителей о результатах тестирования и желаниях ребенка.
3 группа, где результаты тестирования невозможно сравнить с самоопределением поскольку таковое отсутствует (группа не знаю кем хочу быть). Рекомендуется психологу с помощью тестов, диагностик выявить способности, интересы (карта интересов методика А.Е. Голомштока), изучить факторы привлекательности профессии; дифференциально-диагностический опросник (ДДО Е.А. Климова). Классному руководителю необходимо донести результаты тестирования до родителей, а в работе с ребенком проводить беседы по самоопределению.
В дополнение к проведенному тестированию по Майерс-Бриггс и анкетированию учащихся проведено так же анкетирование родителей по следующим вопросам:
1. Хотите ли вы, чтобы ребенок выбрал ту же профессию, что и вы, если ‘да” то по какой причине:
а) профессиональное удовлетворение;
б) востребованность.
2. Видите ли вы способности ребенка к этой профессии. Советовались ли вы с психологом по этому вопросу?
3. Хочет ли ребенок стать вашим приемником? Осуществляете ли вы давление на ребенка или исходите из способностей и желания ребенка.
Поскольку не все родители активно участвовали в анкетировании, не представляется возможным получить полную картину по классу, тем не менее можно сделать вывод, что5 из 15 родителей поддерживают выбор своего ребенка, а так же согласны с результатами теста Майерс- Бриггс. 8 из 15 родителей не согласны с выбором ребенка, но согласны с результатами теста. 2 из 15 не определились кем хотят видеть своего ребенка и подвергают результаты теста сомнению.