Мотивация профессионального выбора на этапе первичного профконсультирования

·                    связям с общественностью

·                    Разработчик компьютерных систем

·                    Консультант по менеджменту

·                    Менеджер промышленного дизайна

·                    Маркетолог



·                    Агент по продаже недвижимости




·                    Изобретатель

·                    Владелец ресторана, бара



ETNJ “Предприниматель”

Примерный перечень профессий

·                    Специалист в

·                    области бизнес- консалтинга

·                    Предприниматель, бизнесмен

·                    Финансист

·                    Эксперт по вопросам инвестиций

·                    Юрист (налоговый консультант)

·                    Научный работник

·                    Психолог- теоретик

·                    Преподаватель

INTJ “Аналитик”

Примерный перечень профессий

·                    Ученый, найчный работник

·                    Специалист по

·                    компьютерным системам

·                    Кардиолог, фармаколог

·                    Политический обозреватель

·                    Писатель, журналист

·                    Преподаватель университета

·                    Экономист

·                    Психолог, психиатр

·                    Адвокат (административное право)

·                    Архитектор, художник

INTP “Критик”

Примерный перечень профессий

·                    Специалист по системному анализу

·                    Специалист по

·                    разработке

·                    программного   обеспечения

·                    Психоаналитик

·                    Изобретатель

·                    Ученый, преподаватель вуза

·                    Археолог, историк, политолог

·                    Маркетолог

·                    Финансовый аналитик

·                    Фотограф, писатель, художник

·                    Нервопатолог


ENFP “Советчик”

Примерный перечень профессий

·                    Журналист, сценарист, драматург

·                    Специалист по рекламе

·                    Психолог, социолог

·                    Консультант по выбору профессий

·        Специалист по РR

·                    Бизнесмен

·                    Учитель

·                    Менеджер по кадровой политике



ENFJ “Наставник”

Примерный перечень профессий

·                    Писатель, журналист

·                    Преподаватель

·        Специалист по PR

·                    Руководитель

·                    общественной организации

·                    Психолог

·                    Рекламный агент

·                    Артист эстрады, театра

·                    Агент по найму

·                    Телепродюсер

INFJ “Гуманист”

Примерный перечень профессий

·                    Психолог- консультант

·                    Администратор в здравоохранении

·                    Координатор программ

·                    помощи сотрудникам

·                    Преподаватель

·                    Библиотекарь

·                    Менеджер по персоналу

·                    Драматург, поэт, романист


INFP “Лирик”

Примерный перечень профессий

·                    Художник, архитектор

·                    Актер, музыкант

·                    Менеджер по рекламе

·                    Психолог, логопед

·                    Работник социальной сферы

·                    Писатель, поэт, журналист

·                    Издатель

·                    Преподаватель вуза

·                    Библиотекарь

·                    Референт


КАК РАБОТАТЬ  С  ОПРОСНИКОМ

1.            Инструкция по работе с опросником

Вам предлагается опросник, состоящий из 28 пар утверждений. Что вам следует сделать:

-               В каждой паре выберите то, что вам больше подходит в большинстве случаев жизни, либо “а”, либо “б”. Подчеркнем, что все ответы равноценны, правильных и неправильных здесь быть не может

-               После выбора конкретного варианта ответа оцените его в баллах, исходя из того, чтобы сумма баллов равнялась 10 (Например: а=3; б=7). Старайтесь реже отвечать равноценным вариантом, когда  а= 5 и б=5.

-               Просьба работать в темпе, подолгу не размышляя над ответами.


2.            Обработка результатов.

-               Подсчет результатов производится простым суммированием количества баллов (ответов по варианту “а”и “б”) во всех вертикальных столбцах регистрационного листа с записью результатов в пустые ячейки (внизу каждого из столбцов)

-   Таким образом, вы получите четыре пары чисел в нижних ячейках. Затем обведите ту букву (E или I, S или N, T или F, J или P), которой соответствует большее число из пары. Если числа окажутся равными (а=35;б=35), то необходимо обвести левую букву для женщин и правую для мужчин.

-               В результате вы получите четыре обведенные кружком буквы. Их сочетание обозначает ваш психологический тип.

По итогам проведенного теста психологом могут быть сделаны выводы о том соответствуют ли самооценка детей по выбору профессии, объективным результатам теста и на сколько эти результаты соотносятся с оценочными суждениями родителей. Результаты можно сравнить также с наблюдениями учителей и классного руководителя; откуда психолог может дать рекомендации по выбору профессии.

Рассмотрим результаты:

В тестировании участвовало 22 учащихся 10“б” МОУ № 14 г. Полевского (в 9-м классе профессионального тестирования не проводилось.


Результаты теста

по Майерс-Бриггс

Кол-во

Уч-ся

Самооценка

Совпадает с      результатами

теста

Не совпадает с    результатами

теста

Не знаю

INFP – Советчик

7

3

4

3

ESTP –Маршал

4

2

2


ISFP – Политик

3

2

1


ISTP – Мастер

2

1

1


ESTJ – Инспектор

2


2


ISFP- Посредник

1

1



INFS – Наставник

1


1


ENTS – Аналитик

1

1



ESFS –Энтузиаст

1





Полученные данные позволяют сделать вывод, что самооценка учащихся в выборе профессии и результаты тестирования по Майерс-Бриггс совпадают лишь в малой части, имеется также группа не определившихся в выборе профессии. Психологам необходимо проводить индивидуальную работу с получившимися тремя группами учащихся.

1 группа, где результаты тестирования и самоопределения совпадают. Здесь необходимо дальнейшее развитие способностей ребенка по избранной профессии, т.к. реально существуют данные для профессии. Классный руководитель может взять на себя просветительскую функцию (книги, журналы, экскурсии).

2 группа, где результаты тестирования вошли в противоречие с желаниями ребенка в выборе профессии. Поскольку эта группа достаточно многочисленна необходима целенаправленная работа школьного психолога по убеждению ребенка в ошибочности его профессиональных предпочтений, поскольку тест дает достаточно объективные данные о  способностях  к той или иной профессии. Классный руководитель в содружестве с психологом углубленно работает над устранением излишнего эмоционального фактора в выборе профессии; так же классному руководителю рекомендуется проводить информирование родителей о результатах тестирования и желаниях ребенка.

3 группа, где результаты тестирования невозможно сравнить с самоопределением поскольку таковое отсутствует (группа не знаю кем хочу быть). Рекомендуется психологу с помощью тестов, диагностик выявить способности, интересы (карта интересов методика А.Е. Голомштока), изучить факторы привлекательности профессии; дифференциально-диагностический опросник (ДДО Е.А. Климова). Классному руководителю необходимо донести результаты тестирования до родителей, а в работе с ребенком проводить беседы по самоопределению.

В дополнение к проведенному тестированию по Майерс-Бриггс и анкетированию учащихся проведено так же анкетирование родителей по следующим вопросам:

1.      Хотите ли вы, чтобы ребенок выбрал ту же профессию, что и вы, если ‘да” то по какой причине:

 а) профессиональное удовлетворение;

 б) востребованность.

2.      Видите ли вы способности ребенка к этой профессии. Советовались ли вы с психологом по этому вопросу?

3.      Хочет ли ребенок стать вашим приемником? Осуществляете ли вы давление на ребенка или исходите из способностей и желания ребенка.

Поскольку не все родители активно участвовали в анкетировании, не представляется возможным получить полную картину по классу, тем не менее можно сделать вывод, что5 из 15 родителей поддерживают выбор своего ребенка, а так же согласны с результатами теста Майерс- Бриггс. 8 из 15 родителей не согласны с выбором ребенка, но согласны с результатами теста. 2 из 15 не определились кем хотят видеть своего ребенка и подвергают результаты теста сомнению.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты