Лидерство в малой группе

3.5 Корреляционный анализ полученных данных


Корреляции



уровень лидерских способностей

стиль руководства

уровень коммуникативных и организаторских способностей

уровень лидерских способностей

Корреляция Пирсона

1

,189

-,397

Знч.(2-сторон)


,500

,142

N

15

15

15

стиль руководства демократический

Корреляция Пирсона

,189

1

,150

Знч.(2-сторон)

,500


,593

N

15

15

15

уровень коммуникативных и организаторских способностей

Корреляция Пирсона

-,397

,150

1

Знч.(2-сторон)

,142

,593


N

15

15

15


Корреляции



уровень лидерских способностей

стиль руководства

уровень коммуникативных и организаторских способностей

уровень лидерских способностей

Корреляция Пирсона

1

.a

,167

Знч.(2-сторон)


.

,789

N

5

5

5

стиль руководства либерально-демократический

Корреляция Пирсона

.a

.a

.a

Знч.(2-сторон)

.


.

N

5

5

5

уровень коммуникативных и организаторских способностей

Корреляция Пирсона

,167

.a

1

Знч.(2-сторон)

,789

.


N

5

5

5

a. Невозможно вычислить, так как по крайней мере одна из переменных является константой.


Корреляции



уровень лидерских способностей

стиль руководства

уровень коммуникативных и организаторских способностей

уровень лидерских способностей

Корреляция Пирсона

1

.a

,603*

Знч.(1-сторон)


.

,043

N

9

9

9

стиль руководства

Корреляция Пирсона

.a

.a

.a

Знч.(1-сторон)

.


.

N

9

9

9

уровень коммуникативных и организаторских способностей

Корреляция Пирсона

,603*

.a

1

Знч.(1-сторон)

,043

.


N

9

9

9

a. Невозможно вычислить, так как по крайней мере одна из переменных является константой.

*. Корреляция значима на уровне 0.05 (1-сторон.).


3.6 Выводы по главе 3


Исходя из проделанной работы, можно сделать вывод о том, что выявлены люди с наибольшими склонностями к лидерству, обладающие высокими коммуникативно-организаторскими способностями и люди с наименьшими склонностями к лидерству, обладающие невысокими коммуникативно-организаторскими способностями. Так же выявлены люди со средним уровнем развития лидерских и коммуникативно-организаторских способностей. Каждый из этих людей имеет наличие своего стиля руководства, стиля лидерства.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


При характеристике процессов, связанных с образованием малых групп, будет в виду лишь процесс образования реальных естественных малых групп. Поскольку они существуют в самых различных сферах общественной жизни, способы их образования весьма различны. Чаще всего они определяются внешними по отношению к группе факторами, например, условиями развития какого-либо социального института или организации, в рамках которых возникает малая группа (например, создается новый отдел в учреждении). В более широком смысле можно сказать, что малая группа задается определенной потребностью общественного разделения труда и вообще функционирования общества. Так, производственная бригада создается в связи с возникновением нового производства, школьный класс — в связи с приходом нового поколения в систему образования, спортивная команда — в связи с развитием спорта в каком-то учреждении, районе и т.д. Во всех этих случаях причины возникновения малой группы лежат вне ее и вне индивидов, ее образующих, в более широкой социальной структуре. Именно здесь создается некоторая система предписаний относительно распределения ролей и статусов в малой группе, целей ее деятельности. Все эти факторы пока еще не имеют ничего общего с психологическими механизмами образования группы, они есть предпосылки ее существования, совокупность внешних обстоятельств, обусловливающих возникновение группы.

Лидерство - сложный социально-психологический процесс группового развития, в результате которого и происходит возникновение и дифференциация групповой структуры, ее оптимизация и непрерывное совершенствование.

Лидерство - один из способов дифференциации группы в результате деятельности, общения и взаимодействия ее членов.

"Формальное" лидерство связано с установленными правилами назначения руководителя и подразумевает функциональное отношение. "Неформальное" лидерство возникает на основе личных взаимоотношений участников.

Лидер непременно должен быть авторитетной личностью, однако существуют и другие немаловажные характеристики. Одно из наиболее важных качеств лидера - умелое общение. Общение тесно связано с доверием. И каждый факт своего общения с людьми лидер может рассматривать как реализованную или упущенную возможность вызова их доверия.

Лидер должен знать, чего хочет добиться, и он должен разрабатывать ряд реалистических шагов для достижения этой конечной цели. Эти цели относятся к работе, взаимоотношениям, самосовершенствованию, материальным объектам, которые хочется получить, или к чему-либо другому - процесс будет один и тот же. Постановка целей и стремление к их достижению помогают развивать качества, необходимые для осуществления намеченного, побуждают к действию. Для того чтобы достичь определенной цели, лидеру, как правило, приходится решать проблемы и принимать решения. И чем быстрее ему удается это сделать, тем более продуктивным и производительным он может стать.

Для развития индивида как личности группа представляется незаменимой. Становление лидера и развитие группы это непрерывный и не разъединяемый процесс. Ведь сам по себе "лидер" - это статус человека в группе. Статус определенного человека можно изменить. В ходе межличностных отношений, с момента образования группы, определяется статус каждого человека и вместе с тем определяется влияние человека на эту группу.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.                 Г.М. Андреева Социальная психология [Электронный ресурс] // http://psylib.org.ua/books/andrg01/index.htm, М.: Наука, 1994

2.                 Анализ основных направлений исследования лидерства [Электронный ресурс]: http://heatpsy.narod.ru/04/zlider2.html

3.                 Ю.Н. Емельянов. Руководство коллективом как проблема социальной психологии. М.,1971 [Электронный ресурс]: http://psyfactor.org/lider3.htm

4.                 http://vsetesti.ru

5.                 Ж.А. Ермакова. Лидерство как социально-психологический феномен. М., 2002 [Электронный ресурс]: www.psyworld.ru/students/texts/liderstvo.html

6.                 http://www.psycholines.narod.ru/KOS.html

7.                 Психологическая структура школьного класса [Электронный ресурс]: http://www.rusmedserver.ru/med/psdiag/89.html

8.                 Возрастные аспекты социально-психологичгеской структуры класса [Электронный ресурс]: http://www.rusmedserver.ru/med/psdiag/90.html

9.                 Управление персоналом. Словарь-справочник [Электронный ресурс]: http://psyfactor.org/personal/personal17-07.htm

10.             Социометрия: исследование межличностных отношений в группе [Электронный ресурс] // http://psyfactor.org/moreno.htm



ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1


Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий)

Инструкция: Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ «да» или «нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь над высказываниями. Если сомневаетесь, все-таки сделайте отметку на «+» или «-» («а» или «б») в пользу того альтернативного ответа, к которому вы больше всего склоняетесь.

Тестовый материал

-                   Часто ли Вы бываете в центре внимания окружающих?

·                    да;

·                    нет.

-                   Считаете ли Вы, что многие из окружающих Вас одноклассников занимают более высокое положение в вашем классе, чем Вы?

·                    да;

·                    нет.

-                   Находясь на собрании людей, равных Вам по положению, испытываете ли Вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?

·                    да;

·                    нет.

-                   Когда Вы были ребенком, нравилось ли Вам быть лидером среди сверстников?

·                    да;

·                    нет.

-                   Испытываете ли Вы удовольствие, когда Вам удается убедить кого-то в чем-либо?

·                    да;

·                    нет.

-                   Случается ли, что Вас называют нерешительным человеком?

·                    да;

·                    нет.

-                   Согласны ли Вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?

·                    да;

·                    нет.

-                   Испытываете ли Вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить Вашу учебную, познавательную активность?

·                    да;

·                    нет.

-                   Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?

·                    да;

·                    нет.

-                   Доставляет ли Вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются Вас?

·                    да;

·                    нет.

-                   Стараетесь ли Вы занимать за столом (на собрании, в компании и т.п.) такое место, которое позволяло бы Вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?

·                    да;

·                    нет.

-                   Считаете ли Вы, что производите на людей внушительное впечатление?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты