Таблица 2. Результаты изучения реактивной и личностной тревожности детей
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
||||
Испытуемые |
Шкалы опросника |
Испытуемые |
Шкалы опросника |
||
реактивная тр. |
личностная тр. |
реактивная тр. |
личностная тр. |
||
И.Т. |
31 |
48 |
П.К. |
28 |
28 |
П.Д. |
42 |
51 |
В.У. |
32 |
32 |
В.А. |
41 |
52 |
О.Л. |
35 |
41 |
Н.В. |
38 |
46 |
Т.П. |
28 |
28 |
Л.К. |
53 |
44 |
И.Л. |
41 |
56 |
В.О. |
54 |
46 |
А.К. |
42 |
42 |
Т.А. |
38 |
40 |
Р.Ш. |
46 |
42 |
Л.У. |
46 |
42 |
Л.В. |
45 |
51 |
П.В. |
48 |
48 |
В.У. |
28 |
47 |
Р.А. |
49 |
52 |
Л.В. |
31 |
30 |
Л.А. |
52 |
54 |
К.Ч. |
41 |
51 |
Р.Ш. |
54 |
58 |
Л.А. |
52 |
52 |
Р.К. |
57 |
56 |
Л.Д. |
42 |
28 |
Л.В. |
52 |
48 |
Н.Г. |
37 |
26 |
А.Р. |
32 |
51 |
Ш.О. |
52 |
42 |
Р.Д. |
34 |
47 |
Р.П. |
28 |
31 |
Т.П. |
38 |
38 |
П.Д. |
29 |
54 |
Т.С. |
42 |
42 |
Р.Т. |
25 |
50 |
У.К. |
48 |
41 |
П.Р. |
26 |
28 |
В.К. |
42 |
51 |
В.П. |
35 |
31 |
Н.Д. |
52 |
59 |
Л.П. |
34 |
26 |
О.В. |
58 |
52 |
К.Р. |
38 |
26 |
А.Р. |
31 |
42 |
Н.Л. |
42 |
28 |
Таблица 3. Результаты изучения особенностей самоотношения детей из полных семей
Испытуемые |
Шкалы опросника |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
П.К. |
7 |
3 |
4 |
6 |
6 |
4 |
6 |
5 |
6 |
В.У. |
5 |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
О.Л. |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
6 |
2 |
5 |
3 |
Т.П. |
6 |
4 |
2 |
5 |
5 |
5 |
3 |
8 |
2 |
И.Л. |
7 |
2 |
3 |
8 |
6 |
2 |
5 |
7 |
5 |
А.К. |
5 |
5 |
5 |
7 |
8 |
3 |
4 |
4 |
4 |
Р.Ш. |
8 |
6 |
5 |
5 |
7 |
5 |
7 |
5 |
5 |
Л.В. |
6 |
8 |
6 |
4 |
4 |
4 |
8 |
2 |
6 |
В.У. |
5 |
7 |
8 |
2 |
5 |
7 |
5 |
5 |
3 |
Л.В. |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
8 |
5 |
6 |
2 |
К.Ч. |
5 |
6 |
7 |
6 |
4 |
5 |
2 |
3 |
2 |
Л.А. |
6 |
8 |
4 |
6 |
7 |
2 |
3 |
2 |
5 |
Л.Д. |
8 |
8 |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
Н.Г. |
4 |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
2 |
5 |
5 |
Ш.О. |
5 |
5 |
6 |
4 |
2 |
3 |
4 |
2 |
2 |
Р.П. |
6 |
3 |
2 |
8 |
5 |
2 |
2 |
1 |
5 |
П.Д. |
5 |
4 |
3 |
8 |
6 |
5 |
2 |
2 |
5 |
Р.Т. |
3 |
6 |
2 |
7 |
5 |
4 |
5 |
3 |
3 |
П.Р. |
5 |
7 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
2 |
2 |
В.П. |
4 |
8 |
4 |
6 |
2 |
2 |
2 |
5 |
5 |
Л.П. |
7 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
3 |
6 |
3 |
К.Р. |
5 |
5 |
4 |
5 |
6 |
4 |
6 |
6 |
2 |
Н.Л. |
4 |
6 |
5 |
2 |
5 |
1 |
4 |
5 |
5 |
Таблица 4. Результаты изучения особенностей самоотношения детей из семей, переживших развод
Испытуемые |
Шкалы опросника |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
И.Т. |
6 |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
8 |
4 |
П.Д. |
5 |
4 |
2 |
2 |
6 |
2 |
2 |
7 |
2 |
В.А. |
4 |
2 |
5 |
4 |
5 |
3 |
5 |
8 |
5 |
Н.В. |
7 |
2 |
4 |
5 |
2 |
2 |
4 |
5 |
3 |
Л.К. |
5 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
В.О. |
8 |
2 |
2 |
3 |
2 |
5 |
2 |
8 |
5 |
Т.А. |
6 |
4 |
5 |
2 |
5 |
5 |
3 |
7 |
4 |
Л.У. |
5 |
5 |
3 |
5 |
4 |
2 |
5 |
4 |
5 |
П.В. |
4 |
2 |
3 |
4 |
7 |
3 |
6 |
5 |
2 |
Р.А. |
8 |
2 |
2 |
5 |
4 |
2 |
5 |
6 |
3 |
Л.А. |
5 |
3 |
5 |
2 |
5 |
2 |
4 |
6 |
2 |
Р.Ш. |
9 |
5 |
4 |
3 |
2 |
3 |
7 |
7 |
4 |
Р.К. |
6 |
2 |
5 |
2 |
3 |
2 |
4 |
4 |
1 |
Л.В. |
5 |
3 |
2 |
5 |
2 |
4 |
2 |
8 |
5 |
А.Р. |
8 |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
8 |
2 |
Р.Д. |
7 |
6 |
2 |
5 |
4 |
2 |
4 |
5 |
3 |
Т.П. |
4 |
5 |
5 |
2 |
5 |
3 |
1 |
4 |
2 |
Т.С. |
5 |
4 |
6 |
3 |
2 |
2 |
2 |
7 |
4 |
У.К. |
6 |
5 |
8 |
2 |
3 |
5 |
5 |
8 |
1 |
В.К. |
8 |
6 |
7 |
4 |
2 |
6 |
4 |
8 |
2 |
Н.Д. |
5 |
6 |
4 |
5 |
5 |
8 |
5 |
6 |
5 |
О.В. |
9 |
3 |
2 |
2 |
4 |
7 |
6 |
7 |
3 |
А.Р. |
6 |
2 |
5 |
3 |
2 |
4 |
3 |
7 |
2 |
Таблица 5. Результаты изучения особенностей отношения ребенка к семье с помощью методики «Кинетический рисунок семьи»
Элемент в рисунке |
Дети из полных семей |
Дети из неполных семей |
Интерпретация |
1. Отсутствие ребенка |
10% |
35% |
Чувство отверженности в семье |
2. Отсутствие родственников: |
|
|
Амбивалентное, конфликтное отношение к этому человеку или его малая значимость для ребенка |
матери |
0% |
22% |
|
отца |
15% |
80% |
|
сестры |
29% |
67% |
|
брата |
67% |
50% |
|
бабушки |
100% |
80% |
|
дедушки |
100% |
80% |
|
3. Присутствие отца |
85% |
20% |
Для неполных семей: недостаток отцовского внимания, восприятие своей семьи недостаточной, ущербной |
4. Присутствие животных |
10% |
5% |
Недостаток общения, потребность в эмоциональном тепле |
5. Пуговицы, серьги, пряжки |
15% |
10% |
Зависимость |
6. Линия основы (земля) |
15% |
10% |
Незащищенность |
7. Деревья (ветви вверх) |
30% |
10% |
Жизненная энергия, энтузиазм |
8. Название рисунка |
15% |
Ї |
Экстраверсия, потребность в общении |
9. Члены семьи находятся в разных комнатах или отделены линиями |
10% |
25% |
Серьезные нарушения внутрисемейных контактов |
10. Отсутствие ног |
10% |
20% |
Робость, замкнутость |
11. Глаза без зрачков |
5% |
20% |
Импульсивность |
12. Отсутствие лица |
10% |
10% |
Нарушение в сфере общения (высокая импульсивность) |
13. Острые ногти, рога |
10% |
30% |
Агрессия |
14. Все члены семьи или ребенок и родственник нарисованы одинаково |
20% |
10% |
Ребенок идентифицирует себя с родителями, сплоченность, принадлежность к семье |
15. Штриховка |
15% |
30% |
Тревожность |
16. Расположение рисунка: - вверху - внизу |
25% 20% |
10% 35% |
Высокая самооценка Низкая самооценка |
17. Рисунок уменьшен |
10% |
15% |
Низкая самооценка, депрессия |
18. Стирание |
5% |
10% |
Эмоциональная напряженность |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10