Альтернативные формы познания. Магия

Основная пружина, двигающая человеческим интеллектом, есть числа.

В этом кроется причина точно исполнения сомнамбулами (сомнамбула – больной сомнамбулизмом, лунатик. Сомнамбулизм, лунатизм – расстройство сознания, при котором во сне совершаются привычные действия, лунатизм, снохождение. [C. И. Ожегов.]) внушаемых действий в назначенную минуту и секунду. В этом же находится основание общей почти всем нам способности просыпаться в известный час, если пожелаешь этого засыпая.

Итак, можно ещё при жизни убить в себе человека воли – настоящего человека, и заменить его автоматическим движением сферы: инстинктивной, сентиментальной и интеллектуальной.  В этом заключается страшная опасность всех административных карьер, делающих человека рабом привычки, и ни военные, ни гражданские учреждения не могут избежать её роковых последствий.

Властвуя над всеми импульсами, рассматривая и судя их, живёт в каждом из нас дивная сила, – в ком более, в ком менее развитая – истинная принадлежность человека воли.



Человек воли.

Человек воли может непосредственно действовать на рефлексы инстинктивные, чувственные и интеллектуальные, а при посредстве взгляда, слова или движения – на других людей и природу, так как он воплощает в себе великую космическую силу природы.

Подобно машинисту, который, находясь на локомотиве, смотрит то на манометр, показывающий ему давление пара в котле, то на расстилающийся перед ним путь, скрывающий, может быть, опасности, которых надо избегнуть и сообразно этому управлять машиной. Подобно ему человек воли, бессмертный человек, опираясь на человека-машину, управляет им, будучи осведомлен внешними чувствами о состоянии окружающего мира, и самочувствием – о состоянии организма, имея , кроме того, в своём распоряжении нервную систему, позволяющую ему ускорять или сразу останавливать свои психические движения.



Нервная сила.

Кроме физического тела, в состав человеческого существа входит нечто оживляющее и приводящее его в движение – это астральное тело, действующее почти исключительно по закону рефлексов, то есть органическая раздражимость является причиной почти всех движений импульсивного характера, не исключая и душевных.

Рассмотрим, каким образом ощущение, воспринятое органом чувств, передаётся психическому центру.

Из органа чувства исходит в момент восприятия ощущение, как учат современные физиологи, – особого рода колебательное движение, которое передаётся нервному флюиду, а от него уже психическому центру. Под влиянием этого колебания психические центры приходят в действие, благодаря чему соответствующие идеи получают возможность проявиться.

Один и от же флюид (так как в организме не имеется другого нервного флюида) передаёт импульсы по обоим направлениям, в зависимости от того, на котором конце нервного проводника возникает импульс.

Но не одно только внешнее впечатление может привести в действие импульсивный психический центр, то же самое осуществляется и влиянием воли.

Благодаря запасу нервного флюида, который всегда имеется в распоряжении духа, находящегося в бодрствующем состоянии, он может во всякое время сам воздействовать на соответственный психический центр и остановить любое рефлективное движение.

В нормальном состоянии дух настолько владеет (через посредство нервной силы) импульсивными психическими центрами, что они не могут действовать противно его воле. Но как только в распоряжении духа не оказывается должного количества нервной силы, импульсивные центры выходят из повиновения и начинают преувеличенно реагировать на малейшее восприятие. В этом случае причина переданного высшим центрам ощущения лежит в значительной степени внутри организма, и порождённая им идея не соответствует на этот раз внешней действительности. Таков механизм появления галлюцинаций ( галлюцинация – обман чувств, ложное восприятие вследствие психического расстройства. [C. И. Ожегов.] ).

Мы видим, что причина этого патологического явления заключается не в болезненном состоянии духа, который будучи божественным от природы, никогда не бывает болен, а в недостаточном количестве нервной силы, что заставляет нас взглянуть на явления галлюцинации с совсем новой точки зрения. Вот почему нервное истощение является опасной болезнью.

В распоряжении духа обыкновенно находится количество нервной силы, достаточное не только для удержания в повиновении низших центров, но имеется ещё и некоторый запас её, которым он может воспользоваться для работы воображения.

Воображение – есть способность воли создавать посредством вибрации нервной силы идеи, направленные в импульсивные центры, и группировать так или иначе эти идеи действием специальной способности сознательного духа. Воображение есть роскошь, быстро исчезающая при малейшем переутомлении, то есть как только нервный флюид не будет вырабатываться в избытке, нужном для образования запасов.


Нормальный сон..

   

Нормальный сон является следствием постепенного уменьшения количества нервного флюида, чем нарушается связь духа с организмом, выражающаяся потерей чувствительности, ослаблением воли.

Во время сна астральное тело – план и строитель физического – возмещает все потери, происшедшие в сознательных центрах, и пополняет запасы нервной силы. Когда эти запасы достигнут известного размера, восстанавливается сообщение духа с организмом, проявляющееся пробуждением спящего.


 

 

 

 

Природа.

 

Краткий очерк анатомии, физиологии и психологии живой

природы.

Мы уже видели, что понятие «человек» заключает в себе множество различных сущностей. Подобным образом и природа является совокупностью множества понятий.

Например: когда я сижу под деревом на краю дороги, а в двух шагах от меня журчит ручеёк, в траве суетятся насекомые, и Солнце с высоты небес озаряет всё своими горячими лучами – я могу выразить всё это множество впечатлений в одном слове «Природа». Камень, лежащий у меня под ногами, дерево, под которым я сижу, животные, которых я вижу, – составляют проявления Природы в трёх царствах: минеральном, растительном и животном.

Но, с другой стороны, земля, на которой всё это стоит, вода, делающая её плодородной, воздух, которым я дышу, равно как и теплота, свет, электричество, являющиеся различным проявлениям солнечной энергии – всё это тоже Природа.

Наконец, когда наступит ночь и появятся звёзды, планеты, их спутники и кометы – всё это тоже подходит под понятие «Природа».

Итак, «Природа», как мы её описали, составляет совокупность всего того, что нас окружает, всего, что не мы – люди; мир «не-я», как его определили некоторые философы. Но рассматривать Природу как совокупность предметов видимого мира и изучать её с этой точки зрения значило бы видеть в человеке одну лишь внешность, принимать рясу за монаха.

Значит, Природа не есть внешний видимый мир, точно так же, как настоящий человек не есть видимое нами тело, с которым мы его любим смешивать.

Дорога, на краю которой я сижу, не существовала бы в настоящем своём виде, если бы воля человеческая не предприняла в данном месте изменения девственной почвы. Даже больше, если бы дорога не поддерживалась в постоянном порядке, то есть если бы воля человеческая не прилагалась постоянно к этому месту, тогда Природа вступила бы мало-помалу в свои права, и трава, деревья, и насекомые скоро бы разрушили создание человеческих рук.

Человеческие сооружения поддерживаются лишь ценой постоянной борьбы с той силой, которая направляет развитие всего, живущего вне нас.

Итак, Природа, рассматриваемая с внешней своей стороны, казалась нам совокупностью предметов видимого мира, между тем как, посмотревши на Природу с точки зрения эволюции всего сущего, мы усматриваем в ней роковую силу, управляющую жизнью и движением всех существ и светил, которыми мы только что любовались.

В человеке природой является органическая (механическая) часть его существа, и мы знаем, что один и тот же принцип (жизнь), в двух своих проявлениях, заведует двумя главными органическими функциями: питанием, с одной стороны, и движением – с другой.

Эта сила действует в человеке независимо от его воли, и философы называли её «бессознательным», маги же «астральным телом».

В человеке уже имеются клеточки самой разнообразной формы и самого разнообразного значения, а между тем одна и та же жизненная сила, приносимая кровью, оживляет их все, и будучи трансформирована в нервную силу, управляет их движением.

Медик прекрасно знает, что самое верное средство повлиять на известную группу клеток, где бы она ни находилась, состоит в том, чтобы изменить должным образом состав крови. Единственно о чём при этом надо позаботиться, чтобы действие не захватило ничего лишнего, а ограничилось бы известной областью.

Подобным же образом и в Природе все живые существа, какова бы ни была их форма, являются скоплением клеток, аналогичными органами человеческого тела. Они оживлены той же сущностью, которая циркулирует во всех точках человеческого организма.

Если вы попросите своего доктора показать вам жизненную силу, ему нелегко будет удовлетворить ваше желание. Во всяком случае, он может показать вам кровь, объяснив при этом, что она –  носитель этой силы, так что если воспрепятствовать крови циркулировать в каком либо органе, этот орган умрёт.

Он вам скажет, что, рассматривая проявление жизни в организме, вы можете познать жизненную силу, но что совершенно невозможно её увидеть, точно так же, как нельзя увидеть силу упругости, приводящую в движение механизм ваших часов.

Заметим, что функция кровяного шарика по отношению к органической клетке подобна функции воздуха по отношению к целому человеку.

Действительно, кровяной шарик приносит то, чем она дышит, и это местное дыхание поддерживает жизнь всех отдельных клеток. Точно так же наша планета доставляет воздух, нужный для дыхания каждого отдельного человека, и это дыхание отдельных людей поддерживает жизнь всего человечества. Таким  образом, воздух для Земли является тем же, чем кровь для человека. Разница лишь в том, что клетки прикреплены неподвижно в его организме, и поток крови омывает их, между тем как люди сами движутся в атмосфере, в которую они погружены. Всё сказанное про человека одинаково применимо ко всему живущему, так как птица, насекомое, растение и пр. точно так же нуждаются в воздухе.

Итак, воздух является материальным носителем земной жизни, и подобно тому, как, изучая роль крови в организме, мы знакомимся с заключённой в ней жизненной силой, так точно, изучая роль воздуха в природе, мы знакомимся с заключённой в нём сущностью земной жизни.

Земля, вместе со своей атмосферой, погружена наравне с другими планетами в океан солнечных лучей, представляющих единственный источник энергии на Земле. Таким образом, солнечные лучи являются носителями планетной жизни, подобно тому, как кровь является носителем жизненной силы человека. Значит, сравнивая свойства рассмотренных агентов со свойствами крови, мы можем сказать, что оживляющее начало человека – это кровь; кровь земной жизни – это воздух и, наконец, кровь планетной жизни – это солнечные лучи, являющиеся первоисточником и носителем всякой жизни.

Свойства атмосферы каждой планеты есть результат её специфического действия на солнечный свет, точно так же, как результатом специфического действия каждого существа на окружающую атмосферу является его жизнь.

Магия рассматривает Землю как живой организм. Для разъяснения этого положения рассмотрим организм Земли параллельно с организмом человека. Даже больше того выберем из трёх его главных частей (голова, грудь, живот): это мы можем сделать потому, что они различаются лишь своими функциями и строго аналогичны существу своего строения и управляющих ими общих законов. Возьмём для примера грудь.

Грудь состоит из массы клеток разнообразнейших форм и назначений, подобно живым существам, населяющим Землю. Кровь, заключающая в себе всё нужное для поддержания их жизни, омывает все эти клеточки. Их движением, равно как и питанием, заведует нервный флюид. Флюид этот является, как мы знаем, орудием, которым пользуется «бессознательное» при посредстве нервных клеток, для воздействия на организм.

В груди есть два источника нервного флюида:

Þ сплетения симпатического нерва, содержащие в запасе известное его количество и

Þ передние части спинного мозга, непрерывно доставляющие новые его количества.

В конце концов, принимая, что разумное, – хотя и не сознаваемое нами – начало руководит обменом веществ и движения в груди, мы можем определить его местопребывание в упомянутом нами ранее утолщении спинного мозга и сплетениях симпатического нерва.

Итак, мы видим, что грудь имеет свой специальный центр действия нервной силы, служащий посредником между ею и главным (головным) центром.

Подобным же образом и Земля обладает таким же вспомогательным центром – Луною, её спутником. Сейчас мы выясним магические соотношения, существующие между планетой и её спутником.

Как мы видели, живые существа, населяющие Землю, соответствуют клеточкам человеческого организма, её атмосфера – крови человека, а излучения светил, окружающих Землю, – нервному току человека.

Первое место среди этих излучений занимают солнечные – динамические эманации ( эманация [от позднелат. emanatio – истечение] исхождение чего-либо из некоего иного [Советский энциклопедический словарь] ) центрального светила, строго соответствующие эманациям центрально-мозговой системы человека.

С наступлением же ночи, когда действие солнечных лучей ослабляется, проявляются во всей силе отражения солнечных – лунные излучения. Луна по отношению к Земле является органом, строго аналогичным утолщению спинного мозга и нервным сплетениям по отношению к груди.

Спутник является по отношению к планете конденсирующим органом, назначение которого временно заменять центральное светило; поэтому, чем дальше планета от Солнца, тем больше у неё спутников.

Итак, световой флюид, получаемый Землёй, аналогичен нервному флюиду человека и имеет аналогичное с ним назначение: он управляет ходом живых организмов и поддержанием в них порядка.

Таким образом, жизнь на Земле, как и все схожие явления, тесно связана с влиянием светил, или астральным влиянием, как его называют. И, подобно тому, как морские приливы ясно показывают нам чисто физическое проявление астрального влияния, более глубокое изучение Природы скоро покажет нам и другие её проявления и при этом не только физические, но также физиологические и психологические.

Положение Земли относительно Солнца и Луны относительно Земли изменяется с каждой минутой, а соответственно этому изменяется и астральное влияние. Отсюда ясно, что точное знание взаимных положений планет во всякую минуту совершенно необходимо магу, пользующемуся астральным влиянием, как главным орудием операций.

Кроме груди в организме человека есть и другие части, тесно связанные с нею, равно как и между собою, под общим управлением головы.

Подобным же образом и в Космосе, кроме Земли имеются и другие планеты, не только испытывающие на себе влияние Солнца, но и воздействующие известным образом друг на друга.


* * *

Все явления видимого мира суть результаты влияния невидимого мира на материю.

В человеческом организме, как сказано, находится «бессознательное», восстанавливающее части организма в случае их повреждения в прежней их форме и постоянно заботящееся о поддержании их в порядке. Школа Парацельса называет это «бессознательное» – астральным телом. В человеке астральное тело управляет всеми проявлениями органической жизни совершенно помимо воли и сознания.

Орудие, употребляемое для того астральным телом, есть не что иное, как нервный ток.

В природе же роль нервного тока играют астральные излучения (иногда светящиеся), являющиеся орудием воздействия на материальную Природу.

Развитие всех земных существ происходит под астральным влиянием через посредство астрального флюида, аналогично нервному, а скорость развития зависит от количества флюида, в нём участвующего. Таким образом, растение, подвергаясь во время своего роста разнообразным астральным влияниям (в зависимости от планет), будет претерпевать ряд изменений, ввиду чего и свойства его окажутся весьма различными, в зависимости от того, в какой момент (под каким влиянием) оно будет сорвано.

Следовательно, в конце концов, все земные существа находятся постоянно под влиянием специальной силы, которую мы назовём Природой и Судьбой. Эта сила действует на организм через посредство излучений светил – астрального света, который является таким образом универсальным посредником мироздания. Каждый организм индивидуализирует часть этого астрального света, который, конденсируясь в его нервных центрах, делается астральным телом этого организма и вырабатывает его материальные формы.

Качество астрального света зависит от многих причин и, между прочим, от положения, занимаемого Землёй в пространстве и момент усвоения организмом астрального света и переработки его в астральное тело.

А так как физическое тело есть только видимое проявление астрального тела, то, изучая его формы, мы можем определить качества астрального тела, а по ним судить, под преимущественным влиянием каких планет происходило его формирование.

Каждый организм оказывается отмеченным знаком одного или двух светил.

Профан, желая действовать на организм, будет стараться непосредственно влиять на физическое тело, причём ему придётся бороться с деятельностью астрального тела, стремящегося восстановить нарушенное равновесие и уничтожающего его усилия. Между тем, как маг будет действовать в плане творения: он изменит соответственным образом астральное тело, вследствие чего изменится материальное.

В этом заключается разница между гомеопатией ( гомеопатия – способ лекарственного лечения, заключающийся в применении очень малых доз тех лекарств, которые в больших дозах вызывают у здорового человека признаки данной болезни [С. И. Ожегов] ) и аллопатией ( аллопатия – обычная система лечения, называемая так в противоположность гомеопатии [С. И. Ожегов] ).

Человеческое тело является представителем минерального царства – своим скелетом, растительного царства – своей растительной жизнью, и животного царства – анемической жизнью.

Желая определить место человека в Природе, мы должны выделить голову –носителя бессмертного духа – над нею, как начало управляющее и руководящее. Тело же, напротив, должны изобразить совершенно погруженным в Природу, как подчинённое всем его законам и влияниям.

При таком способе изображения человек действительно является маленьким миром (микрокосмосом), ибо в нём мы видим не только все три царства природы, но и божественную искру.

На основании всего сказанного мы видим, что воля будет в состоянии через посредство нервного флюида управлять по своему желанию организмами, она в то же самое время будет действовать и на астральное тело, а через него – на астральный свет и на силы Природы.

В этом весь секрет Магии во всём её проявлении, начиная с Алхимии ( алхимия – донаучное направление в химии: изыскание способов превращать простые металлы в драгоценные при помощи фантастического философского камня, поиски эликсира долголетия [С. И. Ожегов] ) и кончая Теургией ( теургия [греч. theurgia – божественное действие, чудо] вид магии, с помощью которой считалось возможным изменить ход событий, подчиняя своей воле действия богов и духов [Советский энциклопедический словарь] ).



Архитип.

 

Когда мы  хотим представить себе человека, то внешний облик его первым приходит к нам на ум. Между тем самое поверхностное размышление показывает, что физическое тело служит лишь носителем и средством проявления духа.

Вся совокупность вещей и существ нашей природы является носителем и выразителем Божества, то есть играет роль вполне аналогичную физическому организму человека. Поэтому, говоря о Боге и не опираясь на физические ЕГО проявления, мы рискуем заблудиться в метафизическом тумане.

В человеке мы различали: во-первых – физическое органическое существо, автоматически действующее как во время сна, так и во время бодрствования; во-вторых – высшее интеллектуальное существо, проявляющее через первое, почти исключительно во время бодрствования.

Органическая часть человеческого существа аналогична тому, что мы назвали Природой. Одни и те же вечные роковые законы управляют как телом человека, так и Космосом. Сознательная же часть человека аналогична (хотя и весьма грубо) нашей идее о Боге. Отношение физического человека к сознательному разъясняет нам, таким образом, отношение Природы к Богу, а отношение физического существа к духу человека – отношение человека к Богу.

Мы можем принципиально установить на основании наших аналогий, что Бог, проявляющийся в двух великих космических началах: Природе и человеке, обладает независимым собственным существованием.

Согласно этому воззрению, первопричина всего сущего не вмешивается самолично в естественный ход явлений Природы, подобно тому, как человеческое сознание не вмешивается в действия сердца или печени.

Человек есть единственный создатель и судья своей судьбы, он свободен действовать, как ему нравится, в границах отведённой ему роком области, подобно путешественнику, могущему заниматься чем ему угодно в своей каюте. Бога так же мало можно винить в человеческих поступках, как капитана парохода в фантазиях пассажиров.

Поверхностному наблюдателю Бог может показаться совокупностью всего сущего, подобно тому, как человек покажется ему совокупностью органов и способностей.

Настоящий человек, как мы знаем, есть дух и отличен от физического тела, от астрального и от психического существа, которые он познаёт все в отдельности и которыми он владеет. Также и Бог – начало всего сущего – отличен от Природы и от человечества, которое Он познаёт и которым обладает.

Проводя грубую аналогию, можно сравнить Природу с телом Бога, а человечество – с Его жизнью. Из предыдущего мы знаем, что физический организм есть тело человека, а астральное тело вместе с психическим существом – составляют органическую часть, которой пользуется сознательная часть человека для своего проявления.

Не следует забывать, что дух человека связан внутренним ощущением со всякой малейшей частичкой организма; так что хоть сам он и не может непосредственно действовать на частичку, но она со своей стороны может давать знать о себе духу, передавая болевое и другие ощущения.

Подобно этому и Бог присутствует в каждой малейшей частичке мироздания и в каждом из нас, в каждой из клеточек, составляющей организм.

Природа и человек действуют, следовательно, свободно, будучи в то же время со всех сторон окружены активными божественными силами, безостановочно ведущими вселенную по пути прогресса, не вмешиваясь в действия Природы или деятельность человека.











Список использованной литературы.

 

1. «Чёрная и белая магия». Д-р Папюс. Ассоциация «Фармпрогресс». МОСКВА. 1994 год.

2. «Советский энциклопедический словарь». И-во Советская Энциклопедия. МОСКВА. 1985 год.

3. «Словарь русского языка». С. И. Ожегов. И-во Русский язык. МОСКВА. 1990 год.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




   

®

Все права на распространение и тиражирование принадлежат : Кусков & Ко.

 

 

 

 

 

 


Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты