Договор подряда и договор об организации перевозок

Договор подряда и договор об организации перевозок

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Факультет экономики и менеджмента


Кафедра "Предпринимательство и коммерция"






Курсовой проект

по дисциплине «Контракты»

на тему «Договор подряда и договор об организации перевозок»








Выполнил студент 5077/32  группы          


           _________________________

 (подпись)

Федорова С.В.

(Фамилия И. О.)


 Принял  ___________________________

 (должность, ученая  степень)

___________________________

 (подпись)

Дуболазов В.А.

(Фамилия И.О.)

___________________________

(Дата)






Санкт-Петербург

2005


Федорова С.В. Составление договора перевозки груза и договора подряда: Курсовая работа по дисциплине «Контракты». – СПб.: СПбГПУ, 2005, стр. 21, табл. 0, приложений 2.




ДОГОВОР, СТРУКТУРА ДОГОВОРА, ПЕРЕВОЗКА ГРУЗА, ПОДРЯД, СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ, НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ, ФИНАНСОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ





В курсовой работе сформулирована хозяйственная ситуация, требующая заключения договоров перевозки груза и подряда. Разработана и обоснована их структура. Составлен текст договоров и пояснительная записка к ним. Рассмотрены финансово-правовые последствия неисполнения сторонами обязательств по договорам и т.д.

Содержание



Введение. 4

1. Общая характеристика договоров. 5

1.1. Общие сведения о договорах. 5

Условия каждого договора. 5

Классификационные признаки договоров. 6

Краткая характеристика договоров, их особенностей, отличия от других и области применения  8

1.2. Общие положения по договору перевозки груза. 10

1.3. Общие положения по договору подряда. 10

2. Финансово-правовые последствия нарушения договоров. 10

2.1. Финансово-правовые последствия нарушения договора перевозки груза. 11

2.2. Финансово-правовые последствия нарушения договора подряда. 11

Заключение. 13

Список используемой литературы.. 14

Приложение 1. 15

Приложение 2. 19



Введение

Транспорт образует самостоятельную сферу экономической де­ятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространстве. Транспортная деятельность не сопровожда­ется созданием новых вещей (предметов материального мира). Ее цен­ность в том экономическом эффекте, который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в террито­риальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают участие два субъекта: перевозчик (транспортная организация - владелец транспортного средства) и отправитель или получатель (лицо, заинтересованное в транспортировке). Будучи урегулированы нормами права, эти отношения принимают форму обязательственно-правовых.

В силу обязательства перевозки перевозчик обязуется доставить груз или пассажира в указанный пункт назначения, а отпра­витель груза (багажа), пассажир или иное лицо обязуются уплатить вознаграждение за оказанные транспортные услуги (внести провозную плату). Договор перевозки грузов - один из важнейших хозяйственных договоров, благодаря которому осуществляется связь между промышленностью и сельским хозяйством, промышленностью и торговлей.


По договору подряда одна сторона – подрядчик - обязуется выполнить по заданию другой стороны - заказчика – определенную работу и сдать ее результаты заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (ст.702 ГК РФ).

Эта экономико-правовая модель универсальна и применяется во всех сферах экономики, для всех форм собственности и для всех субъектов. Результат работы подрядных отношений, особенности этих отношений в различных сферах экономики, экономические и социальные цели договоров определяют существование отдельных видов договоров подряда:

-           бытовой подряд;

-           строительный подряд;

-           подряд на выполнение проектных и изыскательных работ;

-           подрядные работы для государственных нужд.

Выполнение работы подрядчиком направлено на достижение определенного результата, например изготовление вещи, осуществление ее ремонта, улучшение или изменение ее потребительских свойств или получение какого-то иного результата, имеющего конкретное вещественное и обособленное от исполнителя выражение. Последнее объясняется тем, что результат работы подрядчик обязан передать заказчику за оговоренную заранее сторонами плату.

Договор подряда является основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения заказчика и подрядчика. Договорные отношения строятся на основе экономической самостоятельности и независимости заказчика и подрядчика, их волеизъявления в рамках правового регулирования.


В своей курсовой работе я попыталась рассмотреть основные элементы договоров подряда и перевозки грузов, их виды, правила заключения и ответственность за нарушения обязательств.

1. Общая характеристика договоров

 

1.1. Общие сведения о договорах

Договор – соглашение между кредитором и должником об установлении обязательственных правоотношений.

Согласно ст. 420 ГК договором признается соглашение двух человек или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Условия договора определяются усмотрением сторон, действует общий принцип “дозволено все, кроме прямо запрещенного законом”. Поэтому могут заключаться договоры как предусмотренные, так и не предусмотренные законом или иными правовыми актами (ст. 421 ГК).

Договор – это наиболее распространенный вид сделок. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах, если иное не предусмотрено общими правилами о договорах и правилами о договорах и правилами об отдельных видах договоров (п.п. 2, 3 ст. 420 ГК).

Определения рассматриваемых в данной работе договоров из Гражданского Кодекса Российской Федерации:

По договору перевозки груза перевозчик (транспортная организация) обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за эту перевозку установленную плату (п. 1 ст. 785).

Гражданский кодекс определяет по договору строительного подряда, что подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену (ст. 740 ГК).

 

Условия каждого договора

Условия, по которым должно быть достигнуто соглашение сторон, можно разделить на:

1.                      Существенные условия - необходимые для заключения договоров. При отсутствии соглашения сторон хотя бы по одному существенному условию договор считается незаключенным.

Для договора перевозки груза автомобильным транспортом имеются два существенных условия – предмет договора и сроки поставки, без согласования которых договор не может считаться заключенным.

Важнейший пункт, который должен содержать любой договор, в том числе и договор строительного подряда, - это предмет договора. Отсутствие этого пункта или нечеткое определение его в тексте - первое из оснований, по которому можно считать договор незаключенным. Причем это не зависит от того, насколько полно будут урегулированы все остальные условия.

Еще одно существенное условие для таких договоров - начальный и конечный сроки выполнения работ. Помимо этих сроков стороны могут предусмотреть в договоре даты завершения отдельных этапов работ, составив график строительства.

Для некоторых видов договоров установлены специальные правила о существенных условиях. Так договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации (п. 2 ст. 743 ГК РФ), а также какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию. Техническая документация в соответствии с п. 1 ст. 743 ГК РФ по крайней мере должна определять объем и содержание работ.

Цена является существенным условием договора строительного подряда. Для ее расчета подрядчик должен разработать и представить заказчику смету. Отсутствие сметы может повлечь за собой признание договора строительного подряда незаключенным.

Кроме того, особо выделяется такая обязанность заказчика, как «создание подрядчику необходимых условий для выполнения работ».

2.                      Обычные условия – условия, установленные диспозитивными нормами, которые автоматически вступают в действие в момент заключения договора или в иной момент, если стороны своим соглашением не установили иное.

В договоре об организации перевозки грузов к обычным условиям можно отнести следующие: право перевозчика удерживать переданный ему груз в обеспечение причитающихся ему провозной платы и других платежей (п. 4 ст. 790 ГК); сроки, порядок и размер оплаты перевозки; объем, размер груза; ответственность перевозчика за задержку предоставления транспорта и за утрату, недостачу, повреждение, (порчу) груза в пути.

Обычными условиями договора строительного подряда являются: требования к подрядчику по выполняемым работам, объему, содержанию работ в соответствии со сметой и технической документацией; порядок, размер и срок оплата работ; обязательство заказчика за свой счет проводить приемку работ; ответственность подрядчика по гарантии качества выполненных работы.

3.                      Случайные условия – условия, которые изменяют или дополняют обычные условия. Они приобретают юридическую силу лишь в случае включения их в текст договора.

В договоре об организации перевозки грузов – за какой стороной установлены обязательства за упаковку/распаковку перевозимого груза. Кроме этого, обговариваются условия по перевозки груза по частям в несколько пунктов, т.е. время поставки груза в указанные пункты продаж, склады… и другие варианты перевозки.

Условиями договора строительного подряда – право сторон внесения изменений в техническую документацию (ст. 744 ГК); обязательство о возмещении расходов одной из сторон, связанных с осуществлением сотрудничества (ст. 750 ГК).

Классификационные признаки договоров

Гражданско-правовые договоры характеризуются большим разнообразием, поэтому необходимо классифицировать их, сведя в группы по определенным признакам.


Рассмотрим договор перевозки груза автомобильным транспортом:

На автомобильном транспорте перевозки различаются, прежде всего, по территориальному признаку, а именно:

а) городские (в пределах черты города, другого населенного пункта);

б) пригородные (за пределы города или другого населенного пункта на расстояние до 50 км включительно);

в) междугородные (за пределы указанных выше населенных пунктов на расстояние более 50 км);

г) межреспубликанские (на территории нескольких субъектов РФ);

д) международные (за территорию субъектов РФ).

Перевозки автомобильным транспортом принято также разделять на централизованные и децентрализованные. При централизованных перевозках автотранспортная организация заключает договор с отпра­вителем (поставщиком либо грузообразующим пунктом — складом, пунктом продаж и пр.), по указанию которого грузы доставляются к получателям. При децентрализованных перевозках автотранспортная организация за­ключает договор с каждым из получателей, по заданию которых и доставляет им грузы. Для автомобильной перевозки характерно условие договора о том, кем будут экспедироваться грузы — отправителем или получателем.

Транспортировке грузов всегда предшествует согласование ос­новных условий перевозки (сроков и количества транспортных средств, необходимых для перевозки, а также объемов и характера перевозимых грузов). Основная задача согласования состоит в наиболее рациональном и экономичном использовании перевозочных средств, отвечающем запросам рынка.

Цель договора (что видно из существа сделки) – перевозка груза по наиболее выгодным условиям для обеих сторон.

Перевозчик, и получатель имеют права и несут обязанности, следовательно, договор перевозки взаимный, реальный, так как он считается заключенным с момента сдачи груза транспортной организации. Условия перевозки груза и ответственность сторон определяются соглашением сторон – перевозчика и отправителя – свободный договор.

Сдача груза к перевозке оформляется товарно-транспортной на­кладной, которая является формой договора. Перевозка однородных грузов от одного отправителя в адрес одного получателя на одно и то же расстояние может оформляться актом замера или актом взвешивания суммарно на весь объем перевозок, выполненных автомобилем в тече­ние смены. Пользование автомобилем с оплатой его работы по повре­менному тарифу оформляется обычно записями отправителя (получателя) в путевом листе.


Таким образом, договор поставки груза является:

~     консесуальным по моменту возникновения обязательств, т.к. для его заключения достаточно соглашения сторон (без передачи каких-либо вещей);

~     имущественным по содержанию регулируемой договорами деятельности (по выполнение работ);

~     в пользу участников в зависимости от требуемого лица, т.к. должник (перевозчик) обязан произвести исполнение кредитору (поставить груз получатель), а не третьему лицу;

~     основной в зависимости от юридической направленности;

~     возмездным по характеру перемещения материальных благ, т.к. одна сторона (перевозчик) должна получить плату от получателя (отправителя) своих обязанностей;

~     свободный по основанию заключения;

~     договор взаимосвязанный в зависимости от способа заключения;

~     взаимным в зависимости от распределения прав и обязанностей между сторонами;

~     каузальным в зависимости от определенности правового основания сделки;

~     простой письменной формой.


Договор строительного подряда является:

~     консесуальным по моменту возникновения обязательств, т.к. помимо соглашения требуется передача вещи (самого груза) от одной стороны другой: В отличие от иных консенсуальных договоров, подряд не может быть исполнен непосредственно в момент заключения договора, поскольку для достижения требуемого результата следует затратить известное время на выполнение работы. Консенсуальный характер договора сохраняется и в случае, если подрядчик приступает к исполнению работы немедленно после заключения договора либо выполняет работу в присутствии заказчика.

~     основной в зависимости от юридической направленности;

~     имущественным по содержанию регулируемой договорами деятельности (т.к. производиться выполнение работ);

~     в пользу участников в зависимости от требуемого лица, т.к. подрядчик обязан выполнить определенную работу и результат работы передать заказчику, а не третьему лицу;

~     свободный – заключение договора по соглашению сторон;

~     взаимосвязанный в зависимости от способа заключения – условия договора устанавливаются обеими сторонами;

~     каузальный в зависимости от определенности правового основания сделки, т.е. для его заключения достаточно соглашения сторон.

Из анализа пункта 1 статьи 743 ГК РФ следует, что подрядчик обязан осуществить строительство и связанные с ним работы в соответствии со сметой, определяющей цену работ. А в соответствии с пунктом 1 статьи 746 ГК РФ заказчик оплачивает работы, которые выполнил подрядчик, в размере, предусмотренном сметой. Таким образом, договор является:

~                        возмездным по характеру перемещения материальных;

~                        взаимным в зависимости от распределения прав и обязанностей между сторонами;

~                        форма договора в большинстве случаев простая письменная, что объясняется в числе прочего также и необходимостью придать подрядным отношениям большую стабильность, учитывая их, как правило, длящийся характер. Причем договор составляется в виде единого документа, подписываемого сторонами. В ряде случаев при составлении данного вида договоров используются примерные формы договоров строительного подряда, рекомендованные для отдельных видов строительных работ, а также ведения строительства в различных отраслях.

 

Краткая характеристика договоров, их особенностей, отличия от других и области применения

В отличие от перевозки груза на морском транспорте, которая оформляется коносаментом, перевозка груза автомобильным транспортом оформляется товарно-транспортной накладной. Она содержит все существенные условия договора и по существу является формой договора перевозки. Накладную заполняет отправитель в установленной форме и вручает перевозчику с грузом. В ней указываются наименование отправителя, получателя, место отправления и доставки груза, число мест, масса груза, род упаковки и характеристика перевозимого груза.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты