6 Контактные аудитории
К организациям, оказывающим непосредственное влияние на деятельность предприятия “В добрый путь”, относятся следующие:
Таблица 8 – Организации, оказывающие непосредственное влияние на деятельность предприятия “В добрый путь”
|Наименование |Влияние на |Возможная реакция со стороны |
| |предприятие |предприятия |
|Учредители |Полное |В соответствии с планами учредителей |
|Инвесторы |Незначительное |В случае увеличения влияния – смена |
| | |инвестора |
|Общественные |Незначительное |Налаживание контактов, учет |
|организации | |общественного мнения без |
| | |значительного влияния на производство|
3 Анализ внутренней среды
Т.к. планируется создать новое предприятие, то сформировавшейся внутренней
среды не существует, и, следовательно, целесообразно осветить
предполагаемые характеристики.
Виды деятельности предприятия:
- производство и обслуживание ЛТ;
- обучение пилотированию.
Портфель заказов, новые продукты:
- ЛТ2, ЛТ4, ЛТ8;
- услуги по обучению пилотированию
Ресурсный потенциал предприятия:
- на начальный момент в размере стоимости НОУ-ХАУ
Возможные источники финансирования:
- капитал собственников;
- кредиты;
- выручка от реализации продукции.
Система управления:
- найм менеджмента;
- совет учредителей.
4 Сильные и слабые стороны предприятия
“В добрый путь”
Сильные и слабые стороны предприятия определяются в результате анализа внутренней среды.
Таблица 9
|Преимущества |Недостатки |
|(достоинства и сильные стороны) |(слабые стороны) |
|Совершенная технология |Малая доля рынка (в начальном |
|НОУ-ХАУ |периоде) |
|Стабильный спрос |Большая энергоемкость и |
|Значительная заинтересованность |материалоемкость ЛТ |
|инвесторов |Недостаток квалифицированных рабочих |
Конкурентными преимуществами предприятия “В добрый путь” являются:
- совершенная технология производства и наличие уникального запатентованного НОУ-ХАУ;
- более широкие функциональные возможности аппарата;
- отсутствие необходимости в дорогостоящих взлетных площадках;
- малый вес и малая занимаемая площадь ЛТ;
- простота обслуживания и пилотирования ЛТ.
5 Разработка миссии и целей предприятия
Основная идея проекта
Выход с новым видом летательных аппаратов – Летающая тарелка (ЛТ) - на
авиационный рынок. Новая ниша.
1 Миссия
Удовлетворение растущей мировой потребности в недорогом мобильном транспорте, обеспечивающим высокую безопасность передвижения как пассажиров, так и пешеходов, с возможностью управления лицами от 10 лет.
2 Цели и задачи предприятия
Таблица 10
|Долгосрочные цели |
| |Краткосрочные цели, этапы |
|1Выход на рынок с новым видом летательных аппаратов |
| |Выход на внутренний рынок в течение первого года. |
| |Создание фирмы по производству ЛТ |
| |Регистрация фирмы |
| |Открытие расчетного счета |
| |Сертификация ЛТ в России |
| |Приобретение/ взятие в аренду здания офиса |
| |Найм и обучение персонала |
| |Организация производства движителя |
| |Приобретение/ взятие в аренду здания производственного цеха |
| |Приобретение оборудования |
| |Выпуск пробного экземпляра |
| |Серийное производство |
| |Разработка специализированного бортового компьютера (заказ) |
| |Разработка и внедрение ПО навигационной системы ЛТ (заказ) |
| |Заключение договоров с поставщиками |
| |Наладка производства ЛТ2, ЛТ4, ЛТ8. |
| |Организация центров по обучению пилотированию |
| |Создание дистрибьюторской сети для продвижения ЛТ в регионах со второго |
| |года. |
| |Выход на внешний рынок со второго года планирования. |
| |Развитие дистрибьюторской сети для продвижения ЛТ в других странах. |
| |Организация центров по обучению пилотированию за рубежом |
| |Развитие сервисной службы для оказания комплексных услуг по ремонту ЛТ. |
| |В России |
| |За рубежом |
| |Организация собственного производства кузовов с третьего года |
| |Приобретение/ взятие в аренду здания производственного цеха |
| |Приобретение оборудования |
| |Серийное производство |
| |Объем продаж изделий и услуг к концу 3-го года проекта должен составить не|
| |менее 20% от всего объема рынка. |
|Максимизация прибыли |
| |Снижение затрат |
| |Увеличение объема продаж |
| |Повышение качества продукции с увеличением цены |
6 Формулировка проблем и определение стратегии
После создания предприятия неизбежно возникнет проблема окупаемости
проекта, влияющая на возвратность инвестиций. Для подтверждения
экономической целесообразности и надежности создания нового производства
выполнено моделирование финансовых расчетов, представленное ниже.
Учитывая возможности и угрозы, сильные и слабые стороны предприятия “В
добрый путь”, разработанную миссию и поставленные цели, после создания
предприятия выбираем базовую стратегию горизонтальной интеграции,
реализованную в финансовой модели.
7 Финансовые расчеты
Основной проблемой предприятия сегодня является необходимость расширения производства новых систем и, как следствие этого, потребность в оборотном капитале для финансирования производства и маркетинга.
Ниже приведены финансовые расчеты развития проекта, сделанные с
использованием программы Project Expert for Windows v.6. Было принято, что
после выхода на проектную мощность объем продаж не будет возрастать.
Финансирование проекта осуществляется в виде вложения акционерами
начального капитала в размере 1200 миллионов рублей, а также кредитной
линии в размере 1350 миллионов рублей, полученного в банке на 13 месяцев
под 28% годовых. Внесенное в уставный фонд предприятия НОУ-ХАУ (специальное
управляющее программное обеспечение и принцип работы движителя) оценивается
в 360 миллионов.
В соответствии со сложившейся тенденцией в экономике России уровень
инфляции постепенно снижается, следовательно, можно утверждать, что в
последующие годы он не превысит 15% и будет снижаться.
Принятая в расчетах ставка рефинансирования соответствует действующему
законодательству на 1.11.2001.
Проведенные исследования на рынке авиапродукции показали, что по лучшим
образцам техники достигается уровень доходности в пределах 30% в год. На
основании данных об альтернативном вложении капитала, принимаем в расчетах
ставку дисконтирования, равную 30%.
Обоснование стоимости НОУ-ХАУ:
НОУ-ХАУ, вложенное в проект, состоит из двух частей: принципа действия
движителя и программного обеспечения к бортовому компьютеру.
Работа над экспериментальным подтверждением теории движения велась в
течение 5 лет, за это время затраты на материалы, оборудование и зарплату
персонала составили 300 миллионов рублей, на разработку технической
документации – 10 миллиона рублей.
Написание программного обеспечения, в основу которого заложено НОУ-ХАУ
(специальная система навигации) вместе с параметрами требуемого аппаратного
обеспечения (техническое описание), оценивается в 35 миллионов рублей с
учетом произведенных затрат на оборудование и зарплату коллективу
программистов.
Патентование и прочие сопутствующие расходы составили 10 миллионов рублей.
После организации предприятия НОУ-ХАУ и техническая документация по
созданию движителя, а также исходные тексты программ с оригинальным
программным обеспечением и соответствующее аппаратное обеспечение, будет
являться исключительной собственностью нового предприятия, реализующего
настоящий проект.
8 Анализ риска реализации стратегии
Риск рынка
Из анализа чувствительности следует, что проект очень чувствителен к
изменению как цены, так и спроса на изделия, т.к. это потребует
дополнительных финансовых вложений. Однако в сложившихся условиях стоит
учитывать намечающийся процесс стабилизации экономики, в результате
которого может быть снижена процентная ставка по кредиту.
Для нейтрализации воздействия на проект негативных факторов в нем
предусмотрен резерв на непредвиденные расходы.
Налоги
В расчетах не были использованы никакие схемы оптимизации налогообложения.
Таким образом, полученный в результате расчета экономический эффект
учитывает, что налоги (НДС, налоги на прибыль и ФЗП) были начислены и
выплачены полностью. Ставки налогов за весь период проекта приняты
неизменными, т.к. в последнее время наметилась тенденция на стабилизацию
налоговой системы и снижение налогового бремени.
Технический риск
Технический и научный риск в проекте отсутствует полностью. В основе
проекта не лежит НИР с неизвестным результатом. На настоящий момент
полностью разработана принципиальная схема аппарата и техническое описание.
Опытный образец успешно прошел все летные испытания. Дополнительные НИОКР
будут направлены только на снижение себестоимости продукции и связаны с
выбором более совершенных материалов и усовершенствование программного
обеспечения в соответствии с требованием времени.
Риск управления
Администрация предприятия будет сформирована из ведущих специалистов предприятия "В добрый путь", которые обладают не только высоким научно- техническим потенциалом, но и многолетним опытом работы на авиарынке.
Персонал
Т.к. производство не требует исключительных навыков работы, проблема привлечения персонала не возникнет. Риск возможного недовольства работающих невелик, в связи с достаточно высокой оплатой труда, которая будет индексироваться в зависимости от уровня инфляции.
ФИНАНСОВЫЕ РАСЧЕТЫ [1]
Название проекта - Летающая тарелка
Вариант проекта - 1
Автор проекта - РВА&БРЮ
Дата начала проекта - 01.01.2002
Продолжительность - 48 мес.
1 Список продуктов/услуг
| | | |
|Наименование |Ед. |Нач. |
| |изм. |продаж |
| | | |
|ЛТ-2 |шт |23.08.2002|
|ЛТ-4 |шт |07.11.2002|
|ЛТ-8 |шт |07.02.2003|
|Пробный экземпляр |шт |14.07.2002|
|движителя | | |
|Движитель |шт |23.08.2002|
|Обучение пилотированию|чел. |22.09.2002|
|Ремонт |шт |22.09.2002|
2 Банк, система учета
Финансовый год начинается в январе.
Принцип учета запасов: Планируется утвердить в учетной политике предприятия – по среднему.
3 Валюта проекта
Основная валюта проекта - Рубли (руб.
Валюта для расчета на внешнем рынке - Немецкая марка (DM), т.к. планируется выход на рынок Германии.
Курс на момент ввода: 1 DM = 15.000 руб.
4 Темпы роста/падения курса (%)
| | | | |
|1 год|2 год|3 год|4 год|
| | | | |
|5,00 |5,00 |5,00 |5,00 |
5 Ставка рефинансирования
| | | | | |
|Валюта |1 год|2 год|3 год|4 год|
| | | | | |
|Рубли |25,00|24,00|23,00|22,00|
6 Инфляция(Рубли)
| | | | | |
|Объект |1 год|2 год|3 год|4 год|
| | | | | |
|Сбыт |14,00|12,00|10,00|10,00|
|Прямые |14,00|12,00|10,00|10,00|
|издержки | | | | |
|Общие |14,00|12,00|10,00|10,00|
|издержки | | | | |
|Зарплата |14,00|12,00|10,00|10,00|
|Недвижимость |14,00|12,00|10,00|10,00|
7 Инфляция(Марка)
| | | | | |
|Объект |1 год|2 год|3 год|4 год|
| | | | | |
|Сбыт |2,00 |2,00 |2,00 |2,00 |
|Прямые |2,00 |2,00 |2,00 |2,00 |
|издержки | | | | |
|Общие |2,00 |2,00 |2,00 |2,00 |
|издержки | | | | |
|Зарплата |2,00 |2,00 |2,00 |2,00 |
|Недвижимость |2,00 |2,00 |2,00 |2,00 |
8 Налоги
| | | | |
|Название налога |База |Период|Ставка|
| | | | |
|НДС |Добав. |Месяц | 20 % |
| |стоим. | | |
|Налог на прибыль |Прибыль |Месяц | 24 % |
|Налог на ПАД |Объем |Месяц | 1 % |
| |продаж | | |
|Налог на имущество |Имущество |Кварта| 2 % |
| | |л | |
|Очисления в фонды |Зарплата |Месяц | 35.6 |
| | | |% |
|Обязательное социальное страхование от несчастных|Зарплата |Месяц | 3 % |
|случаев на производстве и профессиональных | | | |
|заболеваний Код по ОКОНХ 14720 - 16 класс риска | | | |
Переплаченный НДС возвращается.
9 Список этапов
| | | | |
|Название |Длительнос|Дата |Ресурсы |
| |ть |начала | |
| | | | |
|Создание фирмы по производству ЛТ |74 |01.01.200| |
| | |2 | |
|Регистрация фирмы "В добрый путь" |14 |01.01.200| 3 000,00 |
| | |2 |руб. |
|Открытие расчетного счета |2 |15.01.200| 1 000,00 |
| | |2 |руб. |
|Сертификация ЛТ в России |60 |15.01.200| 60 000,00 |
| | |2 |руб. |
|Внесение учредителем НОУ-ХАУ |1 |15.01.200| 360 000 |
| | |2 |000,00 руб. |
|Найм и обучение персонала |30 |16.03.200| |
| | |2 | |
|Найм управленческого персонала |15 |16.03.200| 60 000,00 |
| | |2 |руб. |
|Найм ППП |15 |31.03.200| 60 000,00 |
| | |2 |руб. |
|Офис |30 |31.03.200| |
| | |2 | |
|Приобретение здания офиса |15 |31.03.200| 650 000,00 |
| | |2 |руб. |
|Мебель и офисное оборудование |15 |15.04.200| 300 000,00 |
| | |2 |руб. |
|Организация производства движителя |144 |01.04.200| |
| | |2 | |
|Аренда ангара |36 |01.04.200| |
| | |2 | |
|Испытательный стенд и оборудование |30 |07.04.200| 300 000 |
|для производства | |2 |000,00 руб. |
|Организация производства пробного |10 |04.07.200| 20 000,00 |
|экземпляра | |2 |руб. |
|Подготовка сер. пр-ва ЛТ (переговоры,|20 |14.07.200| 50 000,00 |
|контракты) | |2 |руб. |
|Организация серийного производства |20 |03.08.200| 30 000,00 |
| | |2 |руб. |
|Приобретение грузовых автомобилей |15 |29.06.200| 600 000,00 |
| | |2 |руб. |
|Разработка специализированного |90 |31.03.200| 200 000,00 |
|бортового компьютера (заказ) | |2 |руб. |
|Разработка и внедрение ПО |90 |31.03.200| 100 000,00 |
|навигационной системы ЛТ (заказ) | |2 |руб. |
|Заключение договоров с поставщиками |30 |29.06.200| 2 000,00 |
| | |2 |руб. |
|Наладка производства ЛТ2, ЛТ4, ЛТ8. |30 |29.07.200| 100 000,00 |
| | |2 |руб. |
|Организация центров по обучению |30 |23.08.200| 50 000,00 |
|пилотированию | |2 |руб. |
|Создание дистрибьюторской сети для |60 |23.08.200| 50 000,00 |
|продвижения ЛТ в регионах со второго | |2 |руб. |
|года. | | | |
|Выход на внешний рынок со второго |30 |01.12.200| |
|года планирования | |2 | |
|Развитие дистрибьюторской сети для |30 |01.12.200| 100 000,00 |
|продвижения ЛТ в других странах. | |2 |руб. |
|Организация центров по обучению |30 |01.12.200| 100 000,00 |
|пилотированию за рубежом | |2 |руб. |
|Развитие сервисной службы для |371 |23.08.200| |
|оказания комплексных услуг по ремонту| |2 | |
|ЛТ. | | | |
|В России |30 |23.08.200| 30 000,00 |
| | |2 |руб. |
|За рубежом |30 |30.07.200| 50 000,00 |
| | |3 |руб. |
|Организация собственного производства|40 |01.12.200| |
|кузовов с третьего года | |3 | |
|Взятие в аренду здания |30 |01.12.200| |
|производственного цеха | |3 | |
|Приобретение оборудования |30 |01.12.200| 300 000,00 |
| | |3 |руб. |
|Серийное производство |10 |31.12.200| 50 000,00 |
| | |3 |руб. |
|Производство [Пробный экземпляр | |14.07.200| |
|движителя] | |2 | |
|Производство [Движитель] | |23.08.200| |
| | |2 | |
|Производство [ЛТ-2] | |23.08.200| |
| | |2 | |
|Производство [ЛТ-4] | |07.11.200| |
| | |2 | |
|Производство [ЛТ-8] | |07.02.200| |
| | |3 | |
|Производство [Обучение пилотированию]| |22.09.200| |
| | |2 | |
|Производство [Ремонт] | |22.09.200| |
| | |2 | |
10 Планируемый объём поставок
| | | | | | | | |
|Продукт/Вариант |Ед. |1.200|2.200|3.200|4.200|5.200|6.200|
| |изм. |2 |2 |2 |2 |2 |2 |
| | | | | | | | |
|ЛТ-2 – Внутренний рынок |шт |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |
|Юр. лицам | | | | | | | |
|ЛТ-2 – Экспорт |шт |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |
|ЛТ-2 – Внутренний рынок |шт |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |
|Физ. лицам | | | | | | | |
|ЛТ-4 – Внутренний рынок |шт |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |
|Юр. лицам | | | | | | | |
|ЛТ-4 – Экспорт |шт |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |
|ЛТ-4 – Внутренний рынок |шт |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |
|Физ. лицам | | | | | | | |
|ЛТ-8 – Внутренний рынок |шт |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |
|Юр. лицам | | | | | | | |
|ЛТ-8 – Экспорт |шт |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |
|ЛТ-8 – Внутренний рынок |шт |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |
|Физ. лицам | | | | | | | |
|Пробный экземпляр |шт |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |
|движителя | | | | | | | |
|Движитель |шт |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |
|Обучение пилотированию - |чел. |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |
|Юр. лиц | | | | | | | |
|Обучение пилотированию - |чел. |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |
|Физ. лиц | | | | | | | |
|Ремонт |шт |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |
| | | | | | | |
|Продукт/Вариант |7.2002 |8.2002 |9.2002 |10.2002|11.2002|12.2002|
| | | | | | | |
|ЛТ-2 – Внутренний рынок |0,00 |0,00 |50,00 |100,00 |150,00 |200,00 |
|Юр. лицам | | | | | | |
|ЛТ-2 – Экспорт |0,00 |0,00 |0,00 |50,00 |100,00 |150,00 |
|ЛТ-2 – Внутренний рынок |0,00 |0,00 |50,00 |100,00 |150,00 |200,00 |
|Физ. лицам | | | | | | |
|ЛТ-4 – Внутренний рынок |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |100,00 |
|Юр. лицам | | | | | | |
|ЛТ-4 – Экспорт |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |
|ЛТ-4 – Внутренний рынок |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |100,00 |
|Физ. лицам | | | | | | |
|ЛТ-8 – Внутренний рынок |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |
|Юр. лицам | | | | | | |
|ЛТ-8 – Экспорт |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |
|ЛТ-8 – Внутренний рынок |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |
|Физ. лицам | | | | | | |
|Пробный экземпляр |1,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,17 |0,17 |
|движителя | | | | | | |
|Движитель |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |
|Обучение пилотированию - |0,00 |0,00 |0,00 |400,00 |800,00 |1 200,0|
|Юр. лиц | | | | | |0 |
|Обучение пилотированию - |0,00 |0,00 |0,00 |400,00 |800,00 |1 200,0|
|Физ. лиц | | | | | |0 |
|Ремонт |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |
Планируемый объём поставок
| | | | | | | |
|Продукт/Вариант |1.2003 |2.2003 |3.2003 |4.2003 |5.2003 |6.2003 |
| | | | | | | |
|ЛТ-2 – Внутренний рынок |250,00 |300,00 |300,00 |300,00 |300,00 |300,00 |
|Юр. лицам | | | | | | |
|ЛТ-2 – Экспорт |200,00 |250,00 |300,00 |300,00 |300,00 |300,00 |
|ЛТ-2 – Внутренний рынок |250,00 |300,00 |300,00 |300,00 |300,00 |300,00 |
|Физ. лицам | | | | | | |
|ЛТ-4 – Внутренний рынок |200,00 |300,00 |400,00 |400,00 |400,00 |400,00 |
|Юр. лицам | | | | | | |
|ЛТ-4 – Экспорт |100,00 |200,00 |300,00 |400,00 |400,00 |400,00 |
|ЛТ-4 – Внутренний рынок |200,00 |300,00 |400,00 |400,00 |400,00 |400,00 |
|Физ. лицам | | | | | | |
|ЛТ-8 – Внутренний рынок |0,00 |0,00 |100,00 |200,00 |300,00 |400,00 |
|Юр. лицам | | | | | | |
|ЛТ-8 – Экспорт |0,00 |0,00 |0,00 |100,00 |200,00 |300,00 |
|ЛТ-8 – Внутренний рынок |0,00 |0,00 |100,00 |200,00 |300,00 |400,00 |
|Физ. лицам | | | | | | |
|Пробный экземпляр |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |
|движителя | | | | | | |
|Движитель |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |
|Обучение пилотированию - |1 600,0|1 600,0|1 600,0|1 600,0|1 600,0|1 600,0|
|Юр. лиц |0 |0 |0 |0 |0 |0 |
|Обучение пилотированию - |1 600,0|1 600,0|1 600,0|1 600,0|1 600,0|1 600,0|
|Физ. лиц |0 |0 |0 |0 |0 |0 |
|Ремонт |50,00 |100,00 |150,00 |200,00 |300,00 |400,00 |