Военный прокурор

· доклады командиров войсковых частей о состоянии воинской дисциплины с указанием грубых проступков и преступлений, размера материального ущерба, причиненного незаконными действиями, количества утраченного оружия, боеприпасов и т.д. ;

· донесения начальников медицинских служб войсковых частей и лечебных учреждений о травматизме и его причинах, в том числе о травмах, полученных в результате неуставных взаимоотношений, а также о погибших, отравившихся, заболевших венерическими болезнями ;

· отчеты предприятий, военно-строительных и других организаций о пострадавших при несчастных случаях на производстве;

· финансовые и бухгалтерские отчеты и балансы воинских частей производственных предприятий, учреждений, военторгов и других, содержащие сведения о результатах контрольно-ревизионной работы, финансовых нарушениях, недостачах, утратах, растратах, порче, хищениях денежных и материальных средств, о приписках, завышениях объемов выполненных работ и о принятых командованием решениях о возмещении причиненного государству ущерба и т.д.;

·  отчеты военных представительств в заказывающие управления о рекламации поставленной в войска недоброкачественной продукции, донесения командиров воинских частей о выходе из строя бронетехники и вооружения, сведения о рекламационной работе;

·  доклады командиров воинских частей о состоянии режима секретности и об утраченных документах;

·  отчеты военных комиссаров о призыве граждан на военную службу указание данных о лицах, уклоняющихся от призыва;

  отчеты комендантов о состоянии дел в гарнизоне с указанием количества и характера нарушений.

Для получения сведений о других правонарушениях необходимо использовать все формы прокурорской деятельности.

В свою очередь военные прокуроры информируют командование о выявленных преступлениях и других нарушениях законности и их причинах в своих представлениях, протестах, справках, обзорах, в выступлениях на совещаниях, в личных беседах с командирами, а также при проведении правовой пропаганды.

Немаловажное значение имеет и взаимная информация о задачах, которые по своей линии решают войска и органы прокуратуры. Военному прокурору следует хорошо знать требования приказов и директив Министра обороны Российской Федерации и других органов военного управления, определяющих основные задачи обслуживаемых ими войск, для того, чтобы учитывать их в своей работе.  При необходимости он должен ставить в известность командование о важнейших приказах Генерального прокурора Российской Федерации, Главного военного прокурора, касающихся надзора за исполнением законов в войсках и борьбы с преступностью, что облегчает выработку согласованной линии в данном вопросе.

Обмен такой информацией помогает и командованию и военному прокурору более глубоко разобраться в истинном положении дел,  целеустремленно проводить профилактические  мероприятия по укреплению правопорядка и дисциплины в войсках.  На основе информации о состоянии  воинской дисциплины и правопорядка в войсках, полученной по всем указанным каналам, командование  обслуживаемых частей определяет  профилактические мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений и укрепление воинской дисциплины и законности. Военный прокурор должен добиваться включения в планы командования своих мероприятий по наиболее актуальным вопросам, вытекающим из фактического положения дел с преступностью в обслуживаемых войсках. Содержащиеся в таких планах мероприятия, которые относятся к деятельности военной прокуратуры, должны обобщаться и учитываться при разработке перспективных и текущих планов ее работы и включаться в число мероприятий, подлежащих выполнению.

Важной формой взаимодействия является непосредственное участие военных прокуроров и следователей в рассмотрении командованием внесенных в его адрес предложений,  оказание ему всемерной помощи  в выработке конкретных мер по устранению причин и условий способствовавших правонарушению, с последующим активным участием в их реализации.

Взаимодействие с командованием необходимо и при проведении предупредительно-воспитательных мероприятий в связи с расследованием уголовных дел. В этих случаях вся профилактическая работа согласуется  с командиром части и его заместителем ( начальником штаба ). В ней участвуют военные юристы, дознаватели, командиры - каждый по своей линии, но совместный план придает их усилиям общую целенаправленность и согласованность. Этим достигается основная цель : недопущение повторения подобного негативного явления как в данной части, так и в других частях.

Командованием и военной прокуратурой практикуются заранее запланированные совместные выезды в отстающие по состоянию воинской дисциплины части. В этом случае каждая из взаимодействующих сторон выполняет комплекс мероприятий, относящихся к ее компетенции, чем достигается всестороннее воздействие на причины и условия, порождающие правонарушения[41], на сознание военнослужащих, склонных к нарушениями воинской дисциплины. Работники военной прокуратуры при этом проводят прокурорские проверки, ознакомление с состоянием сохранности, учета и расходования имущества, соблюдением в подразделениях требований воинских уставов, распорядка дня, снабжения положенным довольствием, условиями быта и отдыха военнослужащих, их медицинскими обслуживанием; уделяют внимание осуществлению борьбы с недоброкачественными поставками продовольствия, материалов, медикаментов в войска и осуществляют другую профилактическую работу.

В ходе этой работы военные прокуроры знакомятся с состоянием дисциплинарной практики военных комендатур и других воинских частей, проверяют законность содержания арестованных на гауптвахтах, проводят при необходимости другие мероприятия . На выявленные нарушения законности военный прокурор реагирует присущими ему правовыми средствами и при возможности через представителей командования, входящих в состав комиссии, осуществляет меры по устранению причин и условий, способствующих правонарушениям.

Работа военных прокуроров по укреплению законности и правопорядка и борьбе с преступностью осуществляется в тесном взаимодействии с соответствующими военными судами.

Наиболее распространенные формы этого взаимодействия:  

- совместное участие в профилактической работе в связи с конкретным делом (организация открытого судебного процесса в расположении войсковой части в присутствии личного состава, устранение причин и условий, способствовавших преступлению, разъяснение приговора, правовая пропаганда и др.);

- совместное изучение прокурорской и судебной практики, разрешение дел и назначения наказаний;

- участие совместно с командованием в выездах в части, отстающие по состоянию дисциплины;

- совместная или согласованная подготовка материалов по правовой пропаганде, участие в ее проведении.

Военный прокурор должен поддерживать деловые связи и с другими правоохранительными органами. Важное значение имеют, например, взаимный обмен информацией с соответствующими органами прокуратуры и милиции по вопросам борьбы с преступностью, согласование мер для раскрытия преступлений и розыска преступников. Примером такого взаимодействия может служить деятельность военной прокуратуры Пограничных войск Российской Федерации. Всего в 1995 году на основе информации, представленной органами ФСБ, возбуждено 118 уголовных дел на 137 военнослужащих и гражданских лиц; в группе погранвойск в Республике Таджикистан , в результате тесного взаимодействия с органами военной контрразведки привлечено к уголовной ответственности и осуждено 34 военнослужащих;  в 17 случаях сотрудники отделов ФСБ принимали участие в мероприятиях по возбужденным уголовным делам и выполняли поручения военных прокуроров о проведении оперативно - розыскных мероприятий  в отношении лиц, проходивших по материалам дел.[42] 

Правильная координация усилий вышеуказанных органов и военной прокуратуры позволяет не только раскрывать уже совершенные преступления, но и предотвращать преступления и тяжкие последствия путем совместного проведения проверок и выявления грубых нарушений закона При этом работа военной прокуратуры и отделов ФСБ не дублируется и не подменяет друг друга. Используя свои специфические формы и методы работы, сотрудники органов ФСБ оперативным путем получают сведения о нарушениях закона, информируя о них работников прокуратуры, помогают объективно закреплять их.

В частности, по информации 8 отдела Управления военной контрразведки ФСБ России военной прокуратурой Федеральной пограничной службы совместно с оперативными сотрудниками ФСБ в декабре 1994 - январе 1995 г. проведены проверки исполнения должностными лицами Тихоокеанского пограничного округа, Дальневосточного пограничного округа и центрального аппарата Федеральной пограничной службы России уставных обязанностей по обеспечению боевой готовности техники и вооружения, обучению личного состава. Выявлены многочисленные нарушения, повлекшие направление из этих пограничных округов в составе мотоманевренных групп в район боевых действий в Чечне неисправной боевой техники и необученного личного состава. Только в связи с принятыми Директором Федеральной пограничной службы России по информации 8 отдела Управления Военной контрразведки ФСБ России и представлению военного прокурора Федеральной пограничной службы  мерами по замене и ремонту боевой техники, доучиванию личного состава удалось избежать тяжких последствий в войсках.

Военной прокуратурой Тихоокеанского пограничного округа и отделом ФСБ по этому округу в связи с имеющими сигналами в сентябре-октябре 1995 г. проведена проверка исполнения законодательства о сохранности оружия и боеприпасов. Выявлены многочисленные нарушения, которые могли привести к их хищению: комнаты для хранения оружия и склады РАВ были оборудованы с серьезными нарушениями, периодические проверки наличия оружия начальниками пограничных застав, начальниками службы РАВ отрядов и начальниками отрядов не проводились, учет оружия и боеприпасов в ряде частей не соответствовал действительности, допускались факты безучетной выдачи оружия, передачи его гражданским лицам для охоты и др. По представлению военного прокурора и информации начальника отдела ФСБ командующим войсками Тихоокеанского пограничного округа приняты меры к устранению этих нарушений.[43]

Вместе с тем есть и примеры неудач, причина которых заключалась в разобщенности и несогласованности действий военной прокуратуры и оперативных работников вышеуказанных органов.

Порой информация из отделов ФСБ о совершенных или готовящихся правонарушениях поступает в военную прокуратуру с опозданием, что не позволяет оперативно закреплять доказательства в установленном  уголовно-процессуальном порядке и ведет к их утрате, создает предпосылки к затягиванию сроков проведения следствия. Иногда материалы, представляемые в военную прокуратуру содержат поверхностные и не конкретные объяснения, а явки с повинной получены с нарушением требований закона и не оформляются протоколами, изъятие вещественных доказательств производится ненадлежащим образом и т.п.

При выезде в военную прокуратуру Группы  пограничных войск Российской Федерации в Республике Таджикистан вскрыты факты когда сотрудники ФСБ уклонялись от оперативных мероприятий по поручениям следователей. В частности, 20 декабря 1994 г. из военной прокуратуры Северо - Западного пограничного округа в адрес начальника отдела военной контрразведки 48-го пограничного отряда подполковника Потемкина А.П. поступило отдельное поручение с просьбой провести оперативно-розыскные мероприятия с целью установить связи обвиняемого Кормагина с местным населением и возможным получением им от них вознаграждений за отключение участков сигнализационной системы. Несмотря не неоднократные напоминания со стороны помощника военного прокурора Группы пограничных войск в Республике Таджикистан капитана юстиции Усарова Б.Ш. данное отдельное поручение выполнено не было и только в апреле 1995 г. поступило в прокуратуру сообщение о невозможности проведения оперативно-розыскных мероприятий, без разъяснения каких-либо причин.

Допускались случаи когда военные прокуроры неохотно принимали к производству материалы о злоупотреблениях должностных лиц в сфере хозяйственно-финансовой деятельности. В частности, из направленных в 1995 г. военному прокурору Дальневосточного пограничного округа 4-х информаций о фактах злоупотребления с признаками хищения материальных ценностей со стороны должностных лиц 75-го и 78-го пограничных отрядов, прокурорские проверки до сего времени не окончены и законного решения не принято.[44]

Контакты с местными территориальными прокурорами и милицией осуществляются при решении таких вопросов, как взаимоотношение военнослужащих с местным населением, поддержание порядка в общественных местах, посещаемых военнослужащими, безопасность дорожного движения и т.д.

Эффективность прокурорских проверок значительно повышается, если они осуществляются одновременно военным и территориальным прокурорами. Такое взаимодействие дает хорошие результаты при осуществлении надзора за исполнением законов об ответственности за выпуск и поставку в войска недоброкачественной продукции (военные прокуроры по заранее согласованному плану проводят проверку в военном представительстве, а территориальные - на предприятиях); при надзоре за исполнением Закона Российской Федерации “О воинской обязанности и военной службе” (военные прокуроры занимаются проверкой в военкоматах, территориальные - в поднадзорных им учреждениях, учебных заведениях, предприятиях).

Большое значение в организации взаимодействия органов, осуществляющих борьбу с преступностью и другими правонарушениями, имеют территориальные (районные, городские) межведомственные координационные совещания, состоящие из руководителей правоохранительных органов и возглавляемые соответствующими прокурорами. [45]  Являясь одновременно и формой взаимодействия, координационное совещание - межведомственный, постоянно действующий орган, все члены которого имеют равные права и обязанности.

Координационное совещание в пределах своей компетенции решает задачи во всех направлениях ведомственно - отраслевого взаимодействия. На этих совещаниях обсуждаются актуальные проблемы борьбы с преступностью и иными правонарушениями, разрабатываются совместные планы проведения согласованных мер, направленных на укрепление законности. Проведение таких мер для участвующих органов намечается с учетом их возможностей и компетенции. Контроль за проведением профилактических мер, намеченных координационными совещаниями, осуществляется руководителями тех органов, которые непосредственно входят в то или иное мероприятие. Результаты совместных действий обсуждаются на координационных совещаниях с тем, чтобы оценить их эффективность и на этой основе наметить пути совершенствования совместной профилактической работы.

                     



















                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях, с возрастанием роли законности, как фактора, оказывающего влияние на состояние боеготовности войск, возрастает и значение военной прокуратуры, призванной обеспечить законность в Вооруженных Силах Российской Федерации. И чем активнее и наступательней осуществляют свою деятельность военные прокуроры, тем выше эффективность их деятельности, тем более положительное влияние она оказывает на законность, и, следовательно, на боеготовность частей и соединений.

Однако, до сих пор нет единства мнений по ряду важных теоретических и практических вопросов взаимодействия, не изжиты полностью оттенки ведомственных различий в понимании задач, прав и обязанностей взаимодействующих субъектов. Вместе с тем, прокурорские и следственные работники военной прокуратуры активно взаимодействуют с командованием, военными судами и различными территориальными правоохранительными органами, особенно с милицией, которая в нашем государстве является основным органом дознания общей компетенции.

Изучение практики расследования преступлений в войсках показывает, что, если организация взаимодействия с военными органами дознания не вызывает у прокурорско - следственного состава военной прокуратуры серьезных затруднений, то при осуществлении совместной правоохранительной деятельности с милицией и иными территориальными правоохранительными органами имеется еще немало негативных моментов. Например, если в орган внутренних дел на осмотр места происшествия выезжает, помимо следователя, еще и оперативная группа, то в военной прокуратуре всю техническую работу по осмотру места происшествия делает сам следователь. Потеря “ мозгового центра “ в лице следователя тормозит начальный этап расследования. Особенно ярко все это выражается в осмотрах места происшествия по делам о дорожно - транспортных происшествиях, когда присутствие сотрудника Государственной автомобильной инспекции, порой, просто необходимо. [46] То же самое можно сказать и о получении оперативной информации работниками военной прокуратуры.

В известной мере эти моменты объясняются тем, что законодательство отношения взаимодействия указанных субъектов регулирует в общем виде, что не может не отразиться на практической стороне этих отношений. В новой редакции Закона Российской Федерации “ О прокуратуре Российской Федерации “ от 17 ноября 1995 года отсутствует такая форма взаимодействия, как правовая пропаганда   (указанный закон содержал в старой редакции подобную форму в статье 3). Возлагая на прокуратуру обязанность осуществления координации деятельности правоохранительных органов, вышеуказанный закон установил, что она должна осуществляться федерального закона, то есть его самого, и утверждаемого Президентом Российской Федерации Положения о координации деятельности по борьбе с преступностью.[47] Однако, увы, данное Положение находится лишь на бумаге, тогда как необходимость законодательного регулирования данного процесса просто необходима, ибо статья 4 Положения о военной прокуратуре закрепляет взаимодействие с вышеуказанными органами в качестве принципа организации деятельности военной прокуратуры. На деле же данный принцип остается лишь декларированным утверждением и ни подкреплен, ни гарантирован законодателем.

С другой стороны, подобная ситуация объясняется недостатками в специальной подготовке военных юристов, незнанием структуры, правовых основ, форм и особенностей взаимодействия.

Совершенствование взаимодействия военного прокурора с командованием и правоохранительными органами является одной из предпосылок повышения эффективности работы военной прокуратуры. Совершенствование взаимодействия военной прокуратуры с названными органами при осуществлении ею своей деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации в первую очередь должно идти по следующим направлениям :

· более тесного согласования действий ( мероприятий ), направленных на борьбу с преступлениями и иными правонарушениями, в особенности в войсковых частях, неблагополучных по состоянию воинской дисциплины и законности ;

· улучшения личных контактов военных прокуроров с вышеуказанными органами ;

· совершенствования взаимного обмена информацией о преступлениях и других нарушениях закона, проводимых мерах по укреплению законности, и задачах, стоящих в этой области ;

· более частого проведения совместных проверок исполнения законов, других совместных мероприятий ( совещаний, конференций, инструктажей, совместных разборов правонарушений и т.д. ) ;

· более активного применения предоставленного военным прокурорам права требовать проведения проверок, а также ревизий от ОВУ в подчиненных им воинских частях, организациях, учреждениях ;

· участия военных прокуроров в координационных совещаниях, проводимых территориальными прокурорами ;

· совместного обсуждения протестов, представлений, других актов прокурорского реагирования с лицами, которым они адресованы ;

· согласования вопросов привлечения к совместной работе специалистов ;

· усиления правовой помощи ОВУ, контролирующим органам и органам общественности, инструктирования их ;

· проведения совместных занятий по изучению законодательства, методов выявления нарушений законов, и обстоятельств, способствующих им.

Объединение усилий военной прокуратуры и других органов позволяет избежать параллелизма в их деятельности по укреплению законности, создать единый фронт борьбы с нарушениями законов, добиваться в этом деле лучших результатов, обеспечить комплексный подход к проблеме укрепления законности.



      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2. Закон Российской Федерации “ О прокуратуре Российской Федерации” в редакции от 17 ноября 1995 года. Российская газета от 25 ноября 1995 года.

3. Приказ Министра Обороны СССР № 240 от 4 ноября 1981 года с объявлением Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1981 года “ Об утверждении положения о военной прокуратуре “.

4. Приказ Министра Обороны Российской Федерации № 275 от 18 августа 1994 года “ О введении в действие инструкции органам дознания Вооруженных Сил и иных воинских формирований Российской Федерации “.

5. Прокурорский надзор в СССР. Учебник под редакцией генерал -  полковника  юстиции А.Г. Горного., М., ВКИ, 1981 год.

6. Прокурорский надзор в СССР. Курс лекций, М., ВИ, 1978 год.

7. Организация работы военной прокуратуры гарнизона объединения. Методическое пособие под редакцией генерал - лейтенанта юстиции Б.С. Попова, М., Воениздат, 1987 год.

8. Дроздов Г.В. Зиновкин А.И. “ Взаимодействие следователя военной прокуратуры с милицией при расследовании преступлений.” Учебно - методическое пособие, М., ВКИ, 1990 год.

9. Винокуров Ю.Е. “Надзор военного прокурора за законностью актов органов военного управления  “. Учебное пособие, М., ВКИ, 1979 год.

10. Винокуров Ю.Е. “Надзор военного прокурора за исполнением общевоинских уставов “. Учебное пособие, М., ВКИ, 1981 год.

11. Винокуров Ю.Е. “ Основные направления повышения эффективности общего надзора военной прокуратуры “, М., ВКИ, 1985 год.

12. Гапанович Н.Н.  Мартинович И.И. “ Основы взаимодействия следователя и органа дознания при расследовании преступлений “ , Минск, БГУ им. Ленина, 1983 год,

13. Предупреждение правонарушений в Вооруженных Силах, М., ВПА, 1963 год.

14. Предупреждение правонарушений в Вооруженных Силах, М., ВПА, 1972 год.

15. Предупреждение правонарушений в Вооруженных Силах, М., Воениздат, 1976 год.

16.  Вопросы борьбы с преступностью ( материалы 2-й научной конференции аспирантов и соискателей ), М., Институт прокуратуры СССР, 1967 год.

17. Кругликов А.П. “ Сущность и правовые формы взаимодействия органов прокуратуры с общественностью “, Волгоград, 1985 год.

18. Николаева Л.А.  Тиги Ю.Р. “ Общественность и прокуратура “, ЛГУ, 1968 год.

19. Материалы взаимодействия военной прокуратуры Федеральной пограничной службы за 1995 год. Наряд №71 военной прокуратуры Федеральной пограничной службы за 1995 год, стр. 181 - 219.

20. А. Перепелица “ Что волнует военных прокуроров “. Статья в журнале “ Социалистическая законность “, 1991 год, №4, стр.23.

21. И.Гущин “ Нужны действительно властные полномочия “. Статья в журнале “ Социалистическая законность “, 1991 год, №2, стр.12.

22. Н. Трубин “ Прокуратура должна заниматься своим делом “.Статья в журнале “ Социалистическая законность “, 1991 год, №3, стр.7.

  


[1]  И.Кант “Учение о государстве и праве”, Собр. сочинений в 6-ти томах, том 6, ч.2 стр.283

М, Наука, 1979 г.

[2] Закон Российской Федерации “О прокуратуре Российской Федерации” в редакции от 17 ноября 1995 г.

“Российская газета” от 25 ноября 1995 г.

[3] Статья 4  “Положения о военной прокуратуре”, объявлено Приказом Министра Обороны СССР  N280 от 4.09.1981

Закон Российской Федерации “О прокуратуре Российской Федерации” статьи 46 - 47

[4] “Философский словарь”, М, Наука, 1978 г., стр.74.  

[5] “Советский Энциклопедический словарь”, М, Советская энциклопедия, 1985 г,, стр.626

[6] Ю.Е.Винокуров. Основные направления повышения эффективности общего надзора военной прокуратуры. М, ВКИ, 1985г., стр. 5.

[7] Дроздов, Зиновкин “Взаимодействие следователя военной прокуратуры с милицией при расследовании преступлений”  М, ВКИ, 1992 г. стр.8

[8] Дроздов, Зиновкин “Взаимодействие следователя военной прокуратуры с милицией при расследовании преступлений”  М, ВКИ, 1992 г. стр 11

[9] Статьи 2, 8 Закона Российской Федерации “ О прокуратуре Российской Федерации “ в редакции от 17. 112. 95.

[10] Приказ Министерства Обороны СССР № 240 от 4.09.81, статья 4

[11] Приказ Министерства Обороны Российской Федерации № 75 от 18.08.94,

[12] “Прокурорский надзор в СССР”, учебник, М, ВКИ, 1981 г., стр.65 - 72

Дроздов, Зиновский “ Взаимодействие следователя Военной прокуратуры с милицией при расследовании уголовных дел “ М, ВКИ, 1990 г.

Ю.Е. Винокуров “ Повышение эффективности общего надзора Военной прокуратуры “ М, ВКИ , 1975 г. стр. 47 - 59 и др. работы


[13] Ларин А.М. “ Расследование по уголовному делу : процессуальные функции “ М, Юридическая литература, 1986 г. стр. 121 - 122.

[14] Гуткин И.М.  Органы дознания и предварительного следствия системы МВД и их взаимодействие. М, 1973г., стр. 70;  Чувлев А.А. Взаимодействие следователя ОВД с милицией, М., 1981г., стр. 6,7; Кругликов А.П. Сущность и правовые формы  взаимодействия органов предварительного следствия с общественностью. Волгоград, 1985г., стр. 14 и др.

Советский Энциклопедический словарь, М., Энциклопедия, стр. 626, БУСВ, стр. 93.

[15] Корнеева Л.П. Правовые основы взаимодействия следователя с сотрудниками органов милиции. статья в журнале “ Социалистическая .законность “, 1981г., № 5, стр. 50.

[16]Военная администрация, учебник, М., ВКИ, 1990г., стр.85.

[17]Военная администрация, учебник, М., ВКИ, 1990г., стр.93.

[18]Военная администрация, учебник, М., ВКИ, 1990г., стр.94.

[19] Военная администрация, учебник, М., ВКИ, 1990г., стр.97.

[20]Устав внутренней службы ВС Российской Федерации, утвержден Указом Президента Российской Федерации от 14.12.93г,

[21] Устав внутренней службы ВС Российской Федерации, утвержден Указом Президента Российской Федерации от 14.12.93г., ст.72.


[22] Устав внутренней службы ВС Российской Федерации, утвержден Указом Президента Российской Федерации от 14.12.93г., ст.93.

.

[23] Устав внутренней службы ВС Российской Федерации, утвержден Указом Президента Российской Федерации от 14.12.93г., ст.93,95.


[24]. Устав внутренней службы ВС Российской Федерации, утвержден Указом Президента Российской Федерации от 14.12.93г., ст.97.


[25] Устав внутренней службы ВС Российской Федерации, утвержден Указом Президента Российской Федерации от 14.12.93г., глава 3.


[26]Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации утвержден Указом Президента Российской Федерации от 14.12.93г., гл.1, ст.ст. 11-49


[27] Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации утвержден Указом Президента Российской Федерации от 14.12.93г., ст. ст. 19, 20.



[28] Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации утвержден Указом Президента Российской Федерации от 14.12.93г., ст. ст. 24, 25.

[29]Уголовно-процессуальный кодекс РФ, ст. 117.

[30] Деятельность командиров воинских частей, соединений и начальников военных учреждений внутренних войск МВД РФ в настоящее время регламентируется Инструкцией органам дознания Вооруженных Сил  и иных воинских формирований РФ, Приказ МО  № 275 от 18.08.1994г,

[31] Вестник Совета  народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991г., № 16, ст. 503.

[32]Закон РФ “Об оперативно-розыскной деятельности” от 13.03. 1992г. ст. 11.; Вестник Совета народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1993г., № 17, ст. 594.

[33] Наряд с материалами прокурорских проверок военной прокуроратуры Нарофоминского гарнизона за 1996 год, стр. 14 - 167.

[34] Закон Российской Федерации “О прокуратуре Российской Федерации”, в редакции от17. 11. 95., раздел 1.

[35] Закон Российской Федерации “О прокуратуре Российской Федерации”, в редакции от 17. 11. 95., ст.6.

[36] Директива Федеральной пограничной службы № 125 от 21.08.95 “ Об улучшении координации деятельности командования, военных прокуроров, судов, ОВК по предупреждению правонарушений.

[37] “Философский словарь”, М, Наука, 1978 год, стр. 382

[38] При этом необходимо учитывать, что участие военного прокурора в рассмотрении уголовных дел в суде и связанные с этим надзорные полномочия регулируются как Уголовно - процессуальным кодексом Российской Федерации, так и законом Российской Федерации “ О прокуратуре Российской Федерации “.

[39] “ Организация работы военной прокуратуры гарнизона, объединения ” ,  М,  Воениздат,  1987 год,  стр. 54.

[40] “ Организация работы военной прокуратуры гарнизона, объединения ” ,  М,  Воениздат,  1987 год, стр. 67,

[41] Прокурорский надзор в СССР. Учебник, М., ВКИ,1981 год, стр. 72.

[42] Материалы по взаимодействию военной прокуратуры Федеральной пограничной службы за 1995 год. Наряд № 71.

[43] Материалы координационного совещания по выполнению совместного указания Генеральной прокуратуры  МВД Российской Федерации и ФСБ Российской Федерации от 26 июня 1994 г. о порядке реализации Указа президента Российской Федерации от 14 06.94 г. “О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности” и приказа Генерального прокурора Российской Федерации 31 от 29 июня 1994 г., стр.4.

[44] Материалы совещания по взаимодействию по выполнению совместного указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД Российской Федерации и ФСБ  Российской Федерации от 26 июня 1994 г. о порядке реализации Указа президента Российской Федерации от 14.06.94 г. “О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности” и приказа Генерального прокурора Российской Федерации 31 от 29 июня 1994 г., стр.5

[45] “ Прокурорский надзор “, учебник, М, ВКИ, 1981 год, стр. 68,

Директива Федеральной пограничной службы от 21. 08. 95 года № 125.

[46] Соя - Серко “ Организация осмотра места происшествия”, М, 1978 год,

[47] Закон Российской Федерации “ О прокуратуре Российской Федерации “ в редакции от 17 ноября 1995 года, статья 8.


Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты