Суды второго звена

 В настоящее время организация и деятельность арбитражных судов законодательно регламентирована ст. ст. 125, 127 Конституции, Федеральным конституционным законом от 5 апреля 1995 г. “Об арбитражных судах в Российской Федерации” и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

           Федеральный конституционный закон “Об арбитражных судах в Российской Федерации” и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (АПК) определили правовой статус арбитражных судов в судебной системе Российской Федерации, принципы их деятельности и основные задачи, закрепили особенности правового положения судей арбитражных судов, установили систему, структуру и состав данных судов, их компетенцию (подведомственность и подсудность), особенности производства в первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанциях и по вновь открывшимся обстоятельствам и многие другие положения.  Нормы двух указанных выше законов необходимо рассматривать в едином контексте, так как они взаимно дополняют друг друга, определяя совместно построение и деятельность арбитражных судов.

В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона “Об арбитражных судах в Российской Федерации” арбитражные суды являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации.

В систему же арбитражных судов России составляют арбитражные суды республик в составе РФ, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (суды субъектов РФ). Они являются основным (первым) звеном системы арбитражных судов. Средним (вторым) звеном системы являются федеральные арбитражные суды округов. Высшим (третьим) звеном является Высший Арбитражный Суд РФ.

Основными задачами арбитражных судов являются:

1.       Защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

2.       Содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в этих сферах деятельности.


Арбитражные суды рассматривают дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений:


между юридическими лицами (организациями), гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность и имеющими статус индивидуального предпринимателя;

между Российской Федерацией и ее субъектами, а также между самими субъектами РФ.

Так, арбитражные суды разрешают экономические споры о признании права собственности, о возмещении убытков и др. Они рассматривают также дела о несостоятельности (банкротстве) организаций и граждан, в том числе с участием иностранных организаций.  Порядок деятельности арбитражного суда определяется Арбитражно-процессуальным кодексом РФ, принятым 5 апреля 1995 г.

При осуществлении полномочий судьи арбитражных судов обладают статусом, установленным Законом РФ “О статусе судей в Российской Федерации”.

Деятельность арбитражных судов строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности, равноправия сторон и гласности разбирательства дел. На характеристике этих принципов мы уже останавливались при рассмотрении принципов деятельности Конституционного Суда РФ. Помимо указанных принципов, Арбитражно-процессуальный кодекс также называет принцип непосредственности судебного разбирательства и национального языка судопроизводства, относящиеся к принципам деятельности системы общих судов.  Содержание этих принципов заключается в том, что при разбирательстве дела арбитражный суд обязан непосредственно в судебном заседании исследовать все доказательства по делу.

Судопроизводство в арбитражных судах ведется на русском языке. Участвующим в деле лицам, не владеющим русским языком, обеспечивается право ознакомления с материалами дела, участие в деле переводчиков и право выступать в суде на родном языке.


4.1. Характеристика арбитражных судов среднего звена


    Средним (вторым) звеном арбитражных судов РФ являются федеральные арбитражные суды округов. Законом предусмотрено создание десяти окружных региональных судов по географическо-экономическому признаку.  В соответствии со статьей  24 Федерального Конституционного Закона РФ от 28.04.95 г. № 1-ФКЗ “Об Арбитражных судах в Российской Федерации” Федеральные арбитражные суды  округов  являются  судами  по   проверке  в  кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов Российской Федерации,  принятых  ими  в  первой  и    апелляционной инстанциях.

     В Российской Федерации действуют:

          1) Федеральный    арбитражный   суд   Волго-Вятского   округа,      осуществляющий  проверку  решений,  принятых  арбитражными  судами      Владимирской   области,  Ивановской  области,  Кировской  области,     Республики  Коми,  Костромской  области,  Республики   Марий   Эл,    Республики Мордовия, Нижегородской области, Чувашской Республики -      Чаваш республики, Ярославской области;

          2) Федеральный  арбитражный  суд  Восточно-Сибирского  округа,      осуществляющий  проверку  решений,  принятых  арбитражными  судами      Республики   Бурятия,   Иркутской   области,  Красноярского  края,      Республики Саха (Якутия),  Республики  Тыва,  Республики  Хакасия,   Читинской области;

          3) Федеральный  арбитражный   суд   Дальневосточного   округа,      осуществляющий  проверку  решений,  принятых  арбитражными  судами      Амурской  области,  Еврейской   автономной   области,   Камчатской      области,   Магаданской   области,  Приморского  края,  Сахалинской   области, Хабаровского края, Чукотского автономного округа;

          4) Федеральный   арбитражный  суд  Западно-Сибирского  округа,      осуществляющий  проверку  решений,  принятых  арбитражными  судами      Республики    Алтай,   Алтайского   края,   Кемеровской   области,      Новосибирской области,  Омской области, Томской области, Тюменской      области,  Ханты-Мансийского  автономного  округа,  Ямало-Ненецкого      автономного округа;

          5) Федеральный    арбитражный    суд    Московского    округа,      осуществляющий  проверку  решений,  принятых  арбитражными  судами      города Москвы и Московской области;

          6) Федеральный    арбитражный    суд    Поволжского    округа,      осуществляющий  проверку  решений,  принятых  арбитражными  судами      Астраханской области,  Волгоградской области,  Пензенской области,      Самарской   области,  Саратовской  области,  Республики  Татарстан      (Татарстан), Ульяновской области;

          7) Федеральный   арбитражный   суд   Северо-Западного  округа,      осуществляющий  проверку  решений,  принятых  арбитражными  судами      Архангельской   области,   Вологодской   области,  Калининградской      области,  Республики  Карелия,  Мурманской  области,  Новгородской      области,    Псковской    области,    города   Санкт-Петербурга   и      Ленинградской области, Тверской области;

          8) Федеральный   арбитражный  суд  Северо-Кавказского  округа,      осуществляющий  проверку  решений,  принятых  арбитражными  судами      Республики   Адыгея   (Адыгея),   Республики  Дагестан,  Ингушской      Республики,    Кабардино-Балкарской     Республики,     Республики      Калмыкия-Хальмг     Тангч,     Карачаево-Черкесской    Республики,      Краснодарского  края,  Ростовской  области,  Республики   Северная      Осетия, Ставропольского края;

          9) Федеральный    арбитражный    суд    Уральского     округа,      осуществляющий  проверку  решений,  принятых  арбитражными  судами      Республики  Башкортостан,  Коми-Пермяцкого   автономного   округа,      Курганской   области,   Оренбургской  области,  Пермской  области,      Свердловской области, Удмуртской Республики, Челябинской области;

          10) Федеральный    арбитражный    суд   Центрального   округа,      осуществляющий  проверку  решений,  принятых  арбитражными  судами      Белгородской   области,  Брянской  области,  Воронежской  области,      Калужской области,  Курской области,  Липецкой области,  Орловской      области,   Рязанской   области,   Смоленской  области,  Тамбовской      области, Тульской области.


      Данной статьей предусмотрено, что  Федеральным  законом  может  быть  изменен  состав судебных округов.                  Полномочия федерального арбитражного суда округа определяются ст. 26 вышеуказанного закона.   Федеральный арбитражный суд округа наделен следующими полномочиями: 

- проверки в кассационной инстанции законности  судебных  актов по  делам,  рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской   Федерации в первой и апелляционной инстанциях;

- пересмотра дел по   вновь  открывшимся обстоятельствам принятых им и вступившие в законную силу судебных актов;              - обращения в   Конституционный   Суд  Российской  Федерации  с запросом о проверке  конституционности  закона,  примененного  или    подлежащего применению в рассматриваемом им деле;

       Кроме этого федеральный арбитражный суд округа изучает и обобщает судебную практику,  подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных      нормативных правовых актов,  анализирует судебную статистику.


Федеральные арбитражные суды округов проверяют законность решений и постановлений, принятых арбитражными судами субъектов Российской Федерации в первой и апелляционной инстанциях.

Кассационную проверку вступивших в законную силу судебных актов непосредственно осуществляют судебные коллегии федерального арбитражного суда округа.

Арбитражный Процессуальный Кодекс  (от   5 мая 1995 года N 71-ФЗ) закрепляет принцип коллегиальности в деятельности судебной коллегии по рассмотрению кассационных жалоб, что позволяет обеспечить полноту, всесторонность при проверке законности решений и постановлений арбитражного суда, уменьшает возможность ошибок.

Все судьи коллегии пользуются равными правами. Судья, оказавшийся в меньшинстве, вправе изложить свое особое мнение, но вынесенное по большинству голосов постановление кассационной инстанции обязан подписать.

Предметом рассмотрения кассационной инстанции могут служить все решения арбитражного суда первой инстанции и все постановления апелляционной инстанции, принятые арбитражными судами субъектов Российской Федерации. Никаких исключений из этого правила, предусматривающих какое-либо ограничение в праве обжалования судебных актов в зависимости от характера рассматриваемых дел, АПК не предусматривает.

Кассационная инстанция проверяет судебные акты с точки зрения правильности применения и соблюдения норм материального и процессуального права

Кассационная жалоба на решение арбитражного суда и постановление апелляционной инстанции рассматривается в месячный срок со дня ее поступления вместе с делом в федеральный арбитражный суд округа.

Федеральный арбитражный суд округа, рассмотрев дело, вправе:

1)       оставить решение первой инстанции или постановление апелляционной инстанции без изменения, а жалобу без удовлетворения;

2)       отменить решение первой инстанции или постановление апелляционной инстанции полностью или в части и принять новое решение;

3)       отменить решение первой инстанции и постановление апелляционной инстанции и передать дело на новое рассмотрение в инстанцию арбитражного суда, решение или постановление которой отменено, если принятое решение или постановление недостаточно обосновано;                4)            изменить решение первой инстанции или постановление апелляционной инстанции;

5)       отменить решение первой инстанции или постановление апелляционной инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу или оставить иск без рассмотрения полностью или в части;

6)       оставить в силе одно из ранее принятых решений или постановлений.


Основаниями к изменению или отмене решения или постановления арбитражного суда являются нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

По результатам рассмотрения кассационной жалобы принимается постановление, которое подписывается всеми судьями. 

Указания арбитражного суда, рассматривающего дело в кассационной инстанции, изложенные в постановлении, обязательны для суда, вновь рассматривающего дело.

Арбитражный суд, рассматривающий дело в кассационной инстанции, не вправе предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, о преимуществе одних доказательств перед другими, о том, какая норма материального права должна быть применена и какое решение должно быть принято при новом рассмотрении дела


В случае пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам вступившего в законную силу судебного акта Арбитражный суд, рассмотрев заявление о пересмотре, удовлетворяет заявление и отменяет судебный акт либо отказывает в пересмотре.     Определение арбитражного суда об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам судебного акта может быть обжаловано.

        В случае отмены судебного акта дело рассматривается арбитражным судом по правилам, установленным АПК.

        При установлении факта вновь открывшихся обстоятельств и необходимости пересмотра судебного акта именно вследствие данных обстоятельств арбитражный суд удовлетворяет заявленное ходатайство о пересмотре. В противном случае арбитражный суд выносит определение об отказе в пересмотре.

        Не допускается обжалования определения арбитражного суда, удовлетворяющего заявление о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам. Такое определение немедленно вступает в законную силу.

        Поскольку определение арбитражного суда об отказе удовлетворить заявление о пересмотре может быть обжаловано, оно вступает в законную силу по истечении срока на обжалование либо после отклонения жалобы апелляционным судом.

        В зависимости от того, судебный акт какой инстанции отменяется по вновь открывшимся обстоятельствам, дело будет рассмотрено в арбитражном суде первой инстанции, апелляционной, кассационной инстанциях. При этом применяются правила АПК, регламентирующие производство в данной судебной инстанции. Вместе с тем нужно иметь в виду, что положения о недопустимости повторного участия судьи в рассмотрении дела в суде той же инстанции и суде другой инстанции не распространяются на случаи рассмотрения дела по вновь открывшимся обстоятельствам (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ N 13).

        Решения, определения, постановления, принятые по результатам пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам, могут быть пересмотрены в апелляционном, кассационном и надзорном порядке в соответствии с нормами гл. 20 - 22 АПК.


4.2. Состав Арбитражных судов второго звена

 Состав арбитражных судов определяется “Регламентом арбитражных судов Российской Федерации” утвержденным  постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 июня 1996 г. N 7 (с изменениями от 20 июля 1998 г.)

Федеральный арбитражный суд округа действует в составе  президиума федерального арбитражного суда округа и  судебных коллегий.  Порядок формирования судебных коллегий и судебных составов определен главой 2 регламента.

В соответствии с Федеральным конституционным законом "Об арбитражных судах в Российской Федерации" в федеральных арбитражных судах округов создаются следующие судебные коллегии:

судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;

судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

Создание других судебных коллегий не допускается.

Персональный состав судебных коллегий и его изменения утверждаются в федеральных арбитражных судах округов и арбитражных судах субъектов Российской Федерации - президиумом соответствующего арбитражного суда.

Президиум федерального  арбитражного  суда  округа действует в      составе председателя федерального арбитражного  суда  округа,  его      заместителей, председателей судебных составов и судей.

          Судьи федерального арбитражного суда округа, входящие в состав  президиума  федерального  арбитражного  суда округа,  утверждаются  Пленумом  Высшего  Арбитражного  Суда  Российской   Федерации   по  представлению председателя федерального арбитражного суда округа.

  К полномочиям  президиума  федерального  арбитражного суда округа относятся:

     - утверждение по    представлению    председателя    федерального      арбитражного суда округа членов судебных коллегий и  председателей      судебных составов этого суда;

     - рассмотрение вопросов организации работы суда;     - рассмотрение вопросов судебной практики.

        Президиум федерального арбитражного суда округа  созывается      председателем этого суда по мере необходимости. Он  правомочен решать вопросы при наличии большинства членов президиума.   Постановления  президиума  федерального  арбитражного  суда округа  принимаются  открытым голосованием большинством голосов от  общего числа  присутствующих  членов  президиума  и  подписываются    председателем   федерального   арбитражного   суда  округа.  Члены   президиума не вправе воздерживаться от голосования.

  

 Судебные коллегии федерального  арбитражного  суда    округа.  

В  федеральном  арбитражном  суде округа создаются судебные   коллегии,  которые утверждаются президиумом суда  из  числа  судей   этого суда по представлению председателя суда. Судебные коллегии возглавляют  председатели  -  заместители      председателя суда.  Председатель  суда  в  случае  необходимости  вправе  своим      распоряжением   привлекать   судей  одной  судебной  коллегии  для    рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии. Судебные  коллегии  федерального  арбитражного  суда округа  проверяют в  кассационной  инстанции  законность  судебных  актов,   вступивших в законную силу,  по делам,  рассмотренным арбитражными      судами субъектов Российской Федерации  в  первой  и  апелляционной  инстанциях,  изучают  и обобщают судебную практику,  разрабатывают предложения  по  совершенствованию  законов  и  иных   нормативных    правовых   актов,   анализируют   судебную   статистику,  а  также     осуществляют   иные   полномочия,   предусмотренные    регламентом    арбитражных судов.

  

 Судебные  составы  федерального  арбитражного суда    округа

   В судебных коллегиях федерального арбитражного суда  округа   могут быть образованы судебные составы из числа судей,  входящих в    соответствующую судебную коллегию.

 Судебные  составы  формируются  председателем  федерального    арбитражного суда округа. Судебный   состав  возглавляет  председатель,  утверждаемый      президиумом федерального арбитражного суда округа.

Персональный состав судебных составов определяется приказом председателя арбитражного суда.

Численность судебного состава составляет не менее 5 судей. В исключительных случаях по решению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации могут быть созданы судебные составы с меньшей численностью судей.

Председатель судебного состава организует работу судебного состава.  Должностные обязанности председателей судебных коллегий и судебных составов определяются Положением о судебной коллегии утверждаемыми председателем арбитражного суда.



3.3 Организация работы арбитражного суда среднего звена

Данные вопросы регламентированы несколькими законодательными актами Федеральным конституционным законом "Об арбитражных судах в Российской Федерации", Арбитражным Процессуальным Кодексом РФ, “Регламентом арбитражных судов Российской Федерации”

Регламент работы арбитражных судов был утвержден, на основании ст. 13   Федерального конституционного  закона  "Об  арбитражных  судах   в   Российской   Федерации", Постановлением высшего Арбитражного суда РФ № 7 от 5 июня 1996 г.        Регламент регулирует     вопросы    внутренней    деятельности арбитражных судов в Российской  Федерации,  взаимоотношения  между ними   и  является  обязательным  для  всех  арбитражных  судов  в Российской Федерации.

Структура   и   штатное  расписание  арбитражного  суда   утверждаются   председателем   арбитражного   суда   в    пределах численности  судей  и  работников  аппарата,  установленной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации. Один экземпляр штатного расписания, утвержденный председателем арбитражного  суда,  направляется   в   Высший   Арбитражный   Суд Российской Федерации.

Структурные подразделения арбитражного  суда  действуют на   основании   Конституции   Российской  Федерации,  федеральных законов, приказов и распоряжений Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и заместителей Председателя,  издаваемых в пределах предоставленных им  полномочий,  а  также  положений  о структурных     подразделениях,     утверждаемых     председателем арбитражного суда.

Председатель арбитражного   суда  и  заместитель  председателя издают по  вопросам  организации  деятельности  арбитражного  суда приказы и распоряжения. Для организации деятельности структурных  подразделений арбитражного  суда  могут  разрабатываться  инструкции  (правила и т.п.) с учетом структуры арбитражного суда.

          Делопроизводство   осуществляется   в   соответствии  с Инструкцией по делопроизводству  в  арбитражных  судах  Российской Федерации.

      В арбитражных судах  ведется  учет  законодательства  и иных нормативных правовых актов, информационно - справочная работа на основании утвержденных Председателем Высшего Арбитражного  Суда Российской  Федерации  Примерных  правил  учета законодательства и судебной практики  в  арбитражных  судах  Российской  Федерации  и Классификатора  отраслей  законодательства  для  учета нормативных актов и судебно - арбитражной практики.

          В  арбитражных  судах ведется статистическая отчетность по  формам,  утверждаемым  Высшим  Арбитражным  Судом   Российской Федерации.

      Статистические сведения представляются  в  Высший  Арбитражный Суд Российской Федерации в установленные им сроки.

     Статистические сведения  основываются  на   первичном   учете, который  заключается в ведении учетно - статистической карточки на каждое дело, заявление и жалобу.

     Ответственность за  достоверное  и своевременное представление статистической отчетности несет председатель арбитражного суда.

      Председатель  арбитражного  суда в случаях установления фактов  нарушения  принципа  независимости  и   неприкосновенности судей,  угроз  физического  воздействия  на них и членов их семей, посягательства на их  имущество  принимает  меры,  предусмотренные Федеральным  законом “О государственной защите судей,  должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов”,  незамедлительно информирует соответствующие органы, а также Высший Арбитражный Суд Российской Федерации об этих обстоятельствах.

       Председатель    арбитражного    суда    незамедлительно      информирует  Высший  Арбитражный  Суд   Российской   Федерации   о  чрезвычайных происшествиях.

          В  арбитражном  суде  организуется  работа  по  приему граждан.

      Не допускается необоснованная пересылка дел,  жалоб  и заявлений из одного арбитражного суда в другой.


     Председатель арбитражного суда являясь  руководителем суда организует его деятельность.     Вся организационно     -     распорядительная     деятельность председателя  арбитражного  суда  и  его  заместителей имеет своей целью  обеспечение  правосудия  при  строгом  соблюдении  принципа независимости судей и подчинения их только закону.

    На председателя арбитражного суда возлагаются следующие обязанности:

-          Работа  с  кадрами  арбитражного.   Он осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата арбитражного суда. организует  работу по повышению квалификации судей и  работников  аппарата  арбитражного суда.

-          Решает  вопросы  о применении мер поощрения и дисциплинарного взыскания к  работникам аппарата арбитражного суда.

-          Распределяет обязанности между   заместителями  председателя  и  определяет  их  функции  в пределах полномочий, организует    работу   по      определению   специализации   судей   и   судебных   составов   по рассмотрению споров.

-          С  учетом  нагрузки  и специализации  судей  вправе  поручать рассмотрение дел конкретным судьям,  своим распоряжением перераспределять дела между  судьями, привлекать  судей  одной  судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной  коллегии,  если  отсутствует  возможность сформировать  состав  суда  для  рассмотрения конкретного спора из закрепленных за данной коллегией судей или когда нагрузка судей  в коллегии  не  позволяет рассмотреть дело в установленные сроки,  а также в других случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

-          Организует  систематическое   изучение   и   обобщение   судебной  практики  и статистики,  на  основании  которых   готовятся   предложения   по совершенствованию    действующего    законодательства,   а   также обеспечивается соблюдение  норм  материального  и  процессуального права.

-          Осуществляет      организационные    мероприятия,    направленные    на   соблюдение процессуальных сроков.

-          Определяет  порядок  и время приема граждан в суде.


      Председатель  арбитражного  суда  осуществляет  другие полномочия,  установленные Федеральным конституционным законом “Об арбитражных судах в Российской Федерации”.

       По вопросам внутренней деятельности  арбитражного  суда проводятся   оперативные   совещания,   периодичность   и  порядок проведения которых определяется председателем арбитражного суда.



   Заместитель председателя арбитражного суда           в соответствии с распределением обязанностей организует деятельность коллегии, председателем которой он является, а также курируемых им структурных подразделений суда.

          В соответствии с  Федеральным  конституционным  законом “Об арбитражных судах в Российской Федерации” в федеральных арбитражных судах  округов создаются следующие судебные коллегии:

    1.судебная коллегия   по  рассмотрению  споров,  возникающих  из гражданских и иных правоотношений;

    2.судебная коллегия   по  рассмотрению  споров,  возникающих  из административных правоотношений.

    Создание других судебных коллегий не допускается.       Персональный  состав  судебных коллегий и его изменения утверждаются в федеральных  арбитражных  судах  округов и арбитражных судах субъектов  Российской  Федерации  -  президиумом  соответствующего арбитражного суда.

В соответствии с  Федеральным  конституционным  законом “Об арбитражных судах в Российской Федерации” в судебных коллегиях арбитражных судов субъектов  Российской  Федерации образуются судебные составы.

   Судебные составы  формируются  из  числа  судей,  входящих   в соответствующую  судебную  коллегию.

    Персональный состав  судебных  составов  определяется приказом председателя арбитражного суда.

    Численность судебного  состава составляет не менее 5 судей.  В исключительных   случаях   по   решению    Председателя    Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации могут быть созданы судебные составы с меньшей численностью судей.   Должностные обязанности председателей судебных коллегий и судебных составов определяются Положением о судебной коллегии, а при  отсутствии судебной коллегии - Положением о судебном составе, утверждаемыми председателем арбитражного суда.


 Функции работников аппарата арбитражного суда.

 

Работники   аппарата   арбитражного  суда  обеспечивают деятельность арбитражного суда.   Функции    работников    аппарата   арбитражного   суда определяются Федеральным конституционным законом  “Об  арбитражных судах в Российской Федерации”, приказами председателя арбитражного суда  и  должностными  инструкциями,  утверждаемыми  руководителем соответствующего структурного подразделения.    Аппарат арбитражного суда:

          -   Организует    предварительный    досудебный    прием   лиц,   участвующих в деле;

          -  Принимает и выдает документы, удостоверяет копии документов      арбитражного суда,  производит  рассылку  и  вручение  документов, проверяет   уплату  государственной  пошлины,  судебных  расходов,  подлежащих внесению на депозитный счет арбитражного суда,  а также   арбитражных штрафов;

           -  Содействует  судьям  в  подготовке  дел  к  рассмотрению  в  судебных заседаниях;

          -   Ведет  учет  движения  дел  и  сроков  их   прохождения   в  арбитражном суде, осуществляет хранение дел и документов;

           -    Изучает и обобщает судебную практику;

           -  Подготавливает  предложения  по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, проводит информационно-справочную    работу;

           -  Ведет статистический учет в сфере деятельности арбитражного  суда;

           -   Осуществляет      материально-техническое       обеспечение     арбитражного   суда,   социально-бытовое   обслуживание   судей  и     работников аппарата арбитражного суда.


Организация делопроизводства в Арбитражных судах регламентирована Приказом ВАС РФ № 7 от 26.04.96 года. В соответствии с данным приказом установлена   единая   система   организации  делопроизводства,  порядок работы с процессуальными и  иными  документами,  письмами  и  обращениями  граждан  Общее ведение делопроизводства и методическое руководство      работой с документами в  структурных  подразделениях  арбитражного   суда  возлагается  на  службу делопроизводства – канцелярию.

   Руководитель подразделения назначает ответственного за ведение      делопроизводства,  который утверждается приказом  по  арбитражному суду.    Поступающая в арбитражный суд корреспонденция принимается   и регистрируется в канцелярии.     Поступившая  корреспонденция подбирается (сортируется) по категориям:  исковые заявления, апелляционные жалобы, кассационные    жалобы, заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся      обстоятельствам,  дополнительные  материалы  к   судебным   делам,  законодательные, нормативные, служебные документы и т.д.


       Работники   аппарата   арбитражного   суда   находятся   на  федеральной   государственной    службе.    Права,    обязанности,      ответственность  работников  аппарата  арбитражного суда и условия  прохождения ими государственной службы устанавливаются законами  и    иными  нормативными правовыми актами о федеральной государственной  службе.

 

                                

 




1 Российская газета. –1993. -N 237.

1 Российская газета. –1993. -N 237.

1 Российская газета. –1993. -N 237.

2 Российская газета. –1997. -N 3

3 Российская юстиция. – 1995. -  N 11.

1   Собрании законодательства Российской Федерации, 6 января 1997 г., N 1, ст. 1

[1] Собрании законодательства Российской Федерации, 6 января 1997 г., N 1, ст. 1

[2]    "Российская юстиция", N 11, 1995

[3]    "Российская юстиция", N 11, 1995


[4] Конституция Российской Федерации "Российская газета" от 25 декабря 1993 года

[5]

[6]  Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г., N 32, ст. 3305,


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты