Реферат: Становление системы демократических стуктур Британии 17-19вв

Реферат: Становление системы демократических стуктур Британии 17-19вв

План:

Введение___________________________________________________________________ 2

Семнадцатый век___________________________________________________________ 2

Восемнадцатый век._________________________________________________________ 4

Политика и финансы________________________________________________________ 6

Вилкс и независимость.______________________________________________________ 9

Радикализм и потеря американских колоний.__________________________________ 11

Революция во Франции и наполеоновские войны_______________________________ 12

Девятнадцатый век________________________________________________________ 15

Реформа___________________________________________________________________ 16

Население и политика______________________________________________________ 17

Заключение________________________________________________________________ 21

Литература_______________________________________________________________ 23

Введение

Британия является одной из наиболее демократичных стран и по сей день. Строй

Британии определяется как конституционная монархия, поэтому мне показался

интересным процесс ограничения власти монарха законным путем, процесс

осознания людьми необходимости иметь и бороться за свои права. Но становление

политического устройства неразрывно связано с социальной стороной жизни, что

очень часто и является причиной к изменениям в структуре органов управления.

Семнадцатый век

В истории стран Западной Европы XVII век ознаменовался кризисом, охватившим

большинство стран региона и оказавшим влияние практически на все стороны

общественной жизни. Экономика переживала депрессию. Многие европейские страны

в XVII в. были охвачены социально-политическими массовыми движениями,

причиной которых был кризис общественно-политических систем. В этих условиях

английская буржуазная революция стала началом новой эпохи. Она провозгласила

принципы нового, буржуазного общества.

В предреволюционной Англии сосуществовали одновременно два хозяйственных

уклада: феодальный и капиталистический. Англия быстрее, чем другие

европейские страны, продвигалась по капиталистическому пути. В английской

деревне в классовой форме происходили два процесса — обезземеливание

крестьянства и формирование класса капиталистических арендаторов. Абсолютизм,

тормозивший развитие капитализма, не мог решить проблему рабочих мест для

огромной массы ставших безработными крестьян. Деятельность правительства

сводилась к принятию законодательства против бродяг и нищих,

предусматривающего наказание и принуждение к труду, и созданию системы

«вспомоществования бедным». История промышленности и торговли Британии в

значительной степени творилась представителями нового дворянства. Джентри,

будучи дворянами по сословному положению, по хозяйственному укладу были

буржуа. Таким образом, в социальный конфликт были втянуты различные слои

населения.

Нарушилась былая гармония между короной и парламентом, а противоречия между

буржуазией и новым дворянством, с одной стороны, и феодальной монархией, с

другой, приняли форму конституционного конфликта между королем и парламентом.

Этот конфликт не прекращался в период всего правления Стюартов и достиг

апогея при Карле I в связи с подачей в 1628 парламентом королю Петиции о

праве. В документе указывалось, что нарушаются законы, согласно которым

никакие налоги не могут быть введены без согласия парламента, что не

осуществляется защита частной собственности на землю от покушения на нее со

стороны королевских чиновников. Ссылаясь на великую хартию вольностей,

петиция напоминала, что ни один подданный не может быть схвачен, заключен в

тюрьму, лишен земли или изгнан без судебного приговора. Карл I был вынужден

утвердить Петицию о праве, и она стала законом. Новое столкновение между

королем и парламентом произошло в 1629, когда Карл I распустил парламент, и

началось единоличное правление короля.

Годы беспарламентского правления (1629-1640) характеризовались полным

произволом королевской власти. Одним из результатов этого стало вооруженное

восстание в Шотландии, создавшее угрозу вторжения шотландцев в Англию.

Военные неудачи и недостаток средств вынудили Карла I созвать (Короткий)

парламент, проработавший с апреля по май 1640. Палата общин приступила к

рассмотрению политики Карла I в годы его единоличного правления. Результатом

стало заявление, что до проведения реформ, исключающих в будущем возможность

злоупотребления правами прерогативы, плата не намерена вотировать какие-либо

субсидии королю. Парламент распускается, но в ноябре 1640 созывается новый

(Долгий парламент), проработавший до 1653. Долгий парламент принял два важных

акта: трехгодичный акт, предусматривавший созыв парламента каждые три года

независимо от воли короля; и акт, согласно которому данный парламент не может

быть распущен иначе, как по его собственному решению. Парламент в 1641 принял

Великую ремонстрацию, где была изложена программа классов-союзников в

революции. В Ремонстрации выдвигались требования удалить епископов из палаты

лордов и уменьшить их власть над подданными, с этой целью предлагалось

произвести полную реформацию церкви. Многие статьи Ремонстрации посвящены

вопросам неприкосновенности собственности как движимой, так и не движимой,

отмечалась также незаконность огораживания общинных земель, о разорении

суконной промышленности. Ряд статей указывал на уничтожение и невозможность

впредь произвола во взимании налогов со стороны королевской власти и

беспарламентского правления. Все принятые Долгим парламентом документы

ограничивали королевскую власть и содействовали утверждению конституционной

монархии.

После казни короля в 1649 парламент объявил Англию республикой. Палата лордов

была упразднена, а палата общин объявила себя верховной властью. Высшим

исполнительным органом стал Государственный совет. В его задачи входило:

противодействие восстановлению монархии, управление вооруженными силами

страны, установление налогов, управление торговлей и внешней политикой

страны. В 1653 была введена конституция, получившая название «орудие

управления» и закрепившая военную диктатуру Кромвеля. Согласно новой

конституции, высшая законодательная власть была сосредоточена в руках лорда-

протектора и парламента, который был однопалатным. Участие в выборах

ограничивалось довольно высоким имущественным цензом. Исполнительная власть

вручалась лорду-протектору и Государственному совету. Назначение членов

совета зависело от лорда-протектора, который также командовал вооруженными

силами, назначал высших должностных лиц и осуществлял дипломатические

сношения с другими государствами. Конституция прямо объявляла пожизненно

лордом-протектором Кромвеля, таким образом, закрепив его личную диктатуру.

«Орудие управления» закрепило режим единоличной власти, по широте полномочий

соответствующей монархической. С этого времени начинается движение вспять —

от республики к монархии.

Восемнадцатый век.

Задолго до конца восемнадцатого века Британия была такой же могущественной

как Франция. Это было следствием роста индустрии страны и богатства этой

новой торговой империи, часть которой была захвачена у Франции. Теперь

Британия имела самый сильный военно-морской флот в мире; флот контролировал

торговые пути и защищал их от врагов. Это была намеренная политика

правительства для создания торговой империи и для ее защиты сильным военно-

морским флотом. Это было сделано, благодаря выбранному пути, по которому

развивалось правительство в восемнадцатом веке.

Королевские министры были реальными политиками и людьми, кто принимал

решения. Власть принадлежала не группам, в которых состояли министры, а их

сторонникам в Парламенте. Министры управляли страной, ставшей состоятельной,

благодаря торговле. Это богатство, или капитал, сделали возможным совершение

сельскохозяйственной и индустриальной революций, давших Британии огромное

преимущество во всем мире.

Тем не менее, за это пришлось платить непомерную цену: пока немногие

богатели, другие теряли земли, дома и жизненный уклад. Целые семьи сгонялись

с земель — происходило огораживание. Люди становились рабочим пролетариатом

городов, что сделало возможным становление Британии, как торговой и

индустриальной империей в девятнадцатом веке. Развитие индустрии повлекло

быстрый рост таких городов, как Бирмингем, Глазго, Манчестер и Ливерпуль.

Ничто из этого не случилось бы без огромной угрозы установившемуся порядку.

Во Франции страдания бедных и власть торгующих классов привели к революции

1789 г. Британское правительство боялось опасных революционных идей,

приходящих из Франции. Фактически Британия закончила столетие, сражаясь с

Бонапартом и, в конце концов, разгромив его. Революция все еще была возможна,

но Британия была в безопасности во многом из-за высокого уровня местного

контроля правящих классов и частично, благодаря Методизму, новому

религиозному течению, дававшему надежду и чувство собственного достоинства

пролетариату. Методизм не затрагивал вопросы политической и социальной

несправедливости, а касался только божественной сущности.

Политика и финансы

В 1714 г. умирает королева Анна и к власти приходит Георг. Власть

правительства возрастает, так как новый король говорил только на немецком и

не был сильно заинтересован в делах своего нового королевства. Среди

королевских министров был Роберт Волполь, который оставался политическим

лидером на протяжении двадцати лет. Он считается первым премьер министром

Британии.

Волполь пришел к власти, благодаря своей финансовой состоятельности. В конце

семнадцатого века правительство было вынуждено заимствовать деньги, чтобы

вести войну с Францией. В 1694 группа финансистов, одалживающих

правительству, решили основать банк, правительство согласилось. Новый банк

назвали «Банк Англии», который имел право выпускать деньги — печатать

банкноты.

Люди хотели вкладывать деньги в торговые компании, занимающиеся бизнесом в

Вест-Индии, Ост-Индии или в другие новые развивающиеся районы. Из-за

возможности получения высокой прибыли акции компаний, занимающихся такой

деятельностью, дорожали. В 1720 Южно Морская Компания предложила оплатить

национальный долг правительства, если ей будет дана монополия на права

торговли в южных морях. Она «добывала» деньги, продавая акции, стоимость

которых быстро росла. Но когда уверенность акционеров в Южно Морской Компании

неожиданно упала, то же произошло и с ценами акций, и тысячи инвесторов

потеряли свои деньги. Роберт Волполь смог вернуть доверие общественности. Он

уверил, что нечто вроде «Южно Морского Пузыря» не случится снова. Это был

первый шаг в прививании компаниям ответственности перед народом за деньги,

заимствованные у них.

В других странах Европы монархи обладали абсолютной властью. Британия в этом

отличалась, и Волполь решил «держать» корону под твердым контролем

Парламента. Он знал, что с новой «немецкой» монархией это будет возможно

сделать.

Волполь искусно распространил идею о том, что правительственные министры

должны работать вместе в маленьких группах, называемых «Кабинетом». Он ввел

идею о том, что любой министр, который не согласен с Кабинетом, может уйти в

отставку. Из этой основной идеи появилось достаточно важное правило британской

политики: все члены Кабинета ответственны за политические решения. Он заверил,

что власть короля должна быть ограничена конституцией.

Ограничения власти монарха были следующие: король не может быть католиком;

король не может удалять или менять законы; король зависит от парламента в

вопросах получения собственной прибыли и армии. Королю разрешалось выбирать

своих министров. Даже сегодня правительство Британии — «Правительство Ее

Величества». Но фактически министры в равной степени принадлежат как

парламенту, так и монарху.

Волполь хотел избежать войны и поднять налоги, с тем чтобы правительство

могло вернуть все свои долги. Он обложил налогами предметы роскоши (чай, кофе

и шоколад), все это покупалось богатыми, и привозилось в Британию из колоний.

Чай стал национальным напитком к 1700, когда ежегодно импортировалось 50 000

кг. Волполь повысил доходы правительства, но это мало сказалось на

национальном долге страны.

Важным политическим врагом Волполя был Вильям Пит Старший, позже Лорд Чатхем.

Чатхем хотел, чтобы Британия была экономически сильной, и был согласен с

Даниелем Дефо, который писал в 1728: "Торговля — богатство мира. Торговля

делает различия между бедным и богатым, между одной нацией и другой». Но

торговля также включает и соревнование. Чатхем изучил торговлю и индустрию

Франции и был уверен, что Британия обойдет Францию в гонке за право быть

империей внешней торговли.

В 1733 Франция создала союз с Испанией. Чатхем боялся, что этот альянс даст

торговое преимущество Франции над Британией, благодаря более свободным

торговым возможностям с Испанской Империей на юге Америки и Дальним Востоком.

Англия безуспешно пыталась развить торговлю с Испанской Империей со времен

Дрейка. Чатхем, будучи в составе правительства, решил сделать Британский

военно-морской флот сильнее, чем у любой другой державы, в том числе и

Франции. А также захватить, насколько будет возможным, торговые посты Франции

за границей.

Война с Францией началась в 1756. Британия уже была вовлечена в войну с

Францией (1743-1748) за осуществление контроля над Австрийской Империей.

Чатхем оставил Британского союзника, Пруссию, для сражений в Европе. Он

направил усилия Британии на разрушение торговли Франции. Флот останавливал

Французские корабли, входившие и покидавшие ее порты.

Война против Французской торговли развернулась по всему миру. В Канаде,

британцы захватили Квебек в 1759 и в следующем году — Монреаль. Это дало

Британии контроль над импортной торговлей рыбы, мехов и древесины. Тем

временем Французский флот был разбит в битве около побережья Испании. В

Индии, армия Британской Ост-Индской компании разгромила Французскую армию в

Бенгеле и на юге, около Мадраса, разрушив торговые интересы Франции.

Британия, в конечном счете, стала контролировать большую часть Индии, покоряя

или заключая договор с индийскими принцами. Многие британцы начали ездить в

Индию для приобретения богатства, но уважения к индийцам или их культуре они

не проявляли. Поэтому, пока Индия становилась «сокровищем в короне»

Британских зарубежных завоеваний, Британско-Индийские отношения медленно

угасали.

В 1763 г. заключается мир с Францией, так как новый король Георг III,

пришедший к власти в 1760, не желает продолжать дорогостоящую войну. Британия

выходит, не согласовывая с Пруссией, которая остается одна воевать с

Францией.

К концу столетия Британская международная торговля возросла. Острова Вест-

Индия стали наиболее выгодной частью новой Британской империи. Британские

ножи, мечи и ткани обменивались в Восточной Африке на рабов. Затем рабов

отвозили в Вест-Индию, откуда возвращались корабли с сахаром, выращенным

рабами. Британские колонии были важным рынком, на котором продавались

производимые ими товары, с восемнадцатого века и до конца империи в

двадцатом.

Вилкс и независимость.

Георг III был первым из династии Ганноверов, кто родился в Британии. В

отличие от своего отца и деда, он не был заинтересован в Ганновере. Он хотел

активно участвовать в управлении Британии и быть свободным в выборе

министров. Поскольку он работал с небольшой группой аристократов, из которой

выбирались министры, и кто контролировал парламент, казалось, что это будет

нетрудно.

Парламент все еще представлялся небольшим количеством людей. В восемнадцатом

веке владельцы домов с определенным доходом имели право голоса. Это

основывалось на владении землей, стоимостью 40 шиллингов ежегодно, в

графстве, но эта сумма варьировалась из города в город. В результате, к

середине столетия население Британии составляло почти восемь миллионов, а

имеющих право голоса было меньше, чем 250 000, из них 160 000 сельских

жителей и 85 000 городского населения. Только в 55 небольших городах из 200

было всего более 500 голосующих. Остальные контролировались небольшим

количеством очень богатых владельцев собственности, иногда действовавших

вместе как «корпорация городского населения». Каждое графство и небольшой

город посылал двух представителей в парламент. Это значит, что выборы могли

совершаться между двумя властными группами людей в каждом «избирательном

округе», выбранный представитель каждой группы посылался в парламент.

Для богатых и властных людей, как в маленьком городе, так и в графстве, было

несложно убедиться, что человек, которого они хотели, выбран в парламент. В

сельской местности большинство обычных землевладельцев также держали земли

как арендаторы. Голосование не было закрытым, поэтому арендаторы не

голосовали против хозяев их земли, если не хотели ее потерять. Других

голосующих запугиванием заставляли голосовать за «нужного человека», или

убеждали с помощью денежного подарка. Таким образом, более сильные

аристократы могли контролировать тех, кто сидит в парламенте, и убеждались в

том, что члены парламента делают то, что им нужно. Политика была делом только

маленькой группы мелкопоместного дворянства, имеющей близкие связи с

политической аристократией. Парламент тех дней нельзя назвать демократичным.

Однако, один из членов парламента, Джон Вилкс, видел это в другом свете.

Вилкс был либералом, и не одобрял новое правительство Георга III. В отличие

от других членов парламента, Вилкс полагал, что политика должна быть открыта

всем для свободного обсуждения. Свободные речи, думал он, были основным

правом каждого. Когда Георг III заключил мир с Францией в 1763 без

согласования со своим союзником Фредериком, Вилкс жестко критиковал

правительство в своей газете, «шотландец». Статья чрезвычайно разозлила

короля и правительство. Они не желали принимать свободные речи такого

характера. Вилкс был арестован и заключен в Тауэр, все его статьи были

конфискованы.

Вилкс защищался в суде. Правительство заявило, что арестовало Вилкса «ради

государственной необходимости». Судья отклонил этот аргумент, сказав

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты