Реферат: Зверства Фашистов

нистративно-территориальных образований были поставлены рейхс-,

генеральные, гебит- и районные комиссары. ¶ Оккупированные об-

ласти РСФСР не имели единой гражданской администрации и унифи-

цированного управления во всех городах и районах. В городах

создавались управы, во главе которых был городской глава. В

каждом районе, а иногда и в волости создавались комендатуры,

при которых имелись военная охрана и полицейское управление.

Военный комендант был неограниченным диктатором в районе

(волости). В волостях назначались старшины (бургомистры), в де-

ревнях и селах - старосты. Это т.н. местное самоуправление ни-

какой самостоятельности не имело и было послушным орудием окку-

пантов. На занятой ими советской территории они запретили все

советские государственные органы и общественные организации.

Устанавливая оккупационный режим, гитлеровцы сразу же стали

насаждать такой "новый порядок", при котором террор, грабеж,

произвол были возведены в ранг государственной политики. Окку-

пационный режим осуществляли наряду с оккупационными органами

охранные дивизии, гестапо, контрразведка, полевая жандармерия,

специальные отряды и команды для борьбы с партизанами и грабежа

населения, полицейские и антисоветские националистические фор-

мирования.

Во многих населенных пунктах находились карательные органы

оккупантов, в селах - полицейские, в крупных населенных пунктах

- подразделение СС и охранные части. Для укрепления и поддержа-

ния оккупационного режима гитлеровцы старались привлечь "мест-

ные" кадры и брали к себе на службу буржуазных националистов,

бывших кулаков, уголовников. В некоторые районы стали возвра-

щаться белоэмигранты, надеясь вернуть потерянные привилегии. В

ряде районов создавались профашистские партии и союзы, формиро-

вались из предателей воинские подразделения. Они не оказали за-

метного влияния на ход боев на фронте или на сдерживание парти-

занского движения в тылу врага. Однако на их совести сотни ты-

сяч погибших советских людей. Оккупанты пытались использовать и

религию.

Оккупационные власти ввели строгий учет местного населения.

Все новые лица, появляющиеся в городах или деревнях, должны бы-

ли немедленно регистрироваться в полиции. Жителям запрещалось

без особого разрешения властей отлучаться из мест их постоянно-

го проживания. Советские граждане не имели ни политических, ни

экономических, ни юридических прав. Никаких законов, охраняющих

их от произвола оккупантов и их пособников, не существовало.

Розенберг издал 23 августа 1941 года указ о вынесении специ-

альными судами приговоров о смертной казни лицам, не повиную-

щимся оккупационным властям.

ДОКУМЕНТ.

" гор.Берлин 23 августа 1941 г.

На основе 8 приказа фюрера об организации управления вновь

оккупированным восточными областями от 17 июля 1941 г. приказы-

ваю следующее: Местное население обязано вести себя в соответс-

твии с немецкими законами и с приказами, издаными для него не-

мецкими властями. Поскольку местные жители не являются немецки-

ми поддаными или лицами немецкой национальности, они подлежат

следующему особому положению о наказаниях:

пар. 1

Все лица, осуществляющие акт насилия против немецкой империи

или против органов власти, находящихся на территории оккупиро-

ванных восточных областей,

все лица, намеренно разрушающие учреждения, принадлежащие не-

мецким властям, объекты, служащие деятельности немецких влас-

тей, или сооружения, служащие общественным интересам,

все лица, распространяющие враждебные немцам слухи путем ве-

дения ненавистнической или подстрекательной пропаганды,

все лица, подстрекающие к неподчинению указами или постанов-

лениям немецких властей,

все лица, совершающие акты насилия, направленные против не-

мецких граждан или лиц немецкой национальности в связи с их

принадлежностью к немецкому народу,

все лица,совершающие акты насилия против военно-служащих не-

мецкой армии, немецкой полиции, в том числе ее вспомогательных

сил, представителей управления государственной трудовой повин-

ности, работников немецких властей, служебных органов или пар-

тийных организаций национал-социалистической немецкой партии

(НСДАП),

все лица, намеренно совершающие поджоги и тем самым разруша-

ющие общенемецкое имущество или же имущество немецких граждан

либо лиц немецкой национальности, подлежат смертной казни, а в

менее тяжелых случаях заключению в каторжную тюрьму.

пар. 2

Кроме того, караются смертной казнью, а в менее тяжелых слу-

чаях каторжной тюрьмой:

все лица, договаривающиеся о совершении преступлений, пере-

численных в п.1 настоящего указа, либо лица, ведущие переговоры

об их совершении,

все лица, предлагающие свои услуги или соглашающиеся прини-

мать участие в совершении преступлений, перечисленных в п.1

настоящего указа,

все лица, знавшие о подготовке или о намерении совершить

преступления, реречисленные в п.1 настоящего указа, в тот пери-

од, когда можно было бы еще отвратить угрозу, и сознательно не

сообщившие об этом своевременно соответствующим немецким влас-

тям или угрожаемым лицам.

пар. 3

Специальные суды правомочны выносить решения по вышеперечис-

ленным делам.

пар. 4

1) В тех случаях, когда специальный суд оказывается не в

состоянии срочно собраться для принятия решения, в то время как

общественная безопасность и порядок требуют немедленного выне-

сения приговора, соответствующий командир полицейского полка

или полка СС "Мертвая голова" либо руководитель оперативного

отряда полиции по охране безопасности могут приказать военнопо-

левому суду принять дело к судопроизводству. Это решение может

быть вынесено в тех случаях, когда преступник может быть изоб-

личен без большого обьема доказательств и свидетельских показа-

ний.

2) Военно-полевой суд создается в составе председателя, ко-

торый должен по меньшей мере иметь звание командира батальона,

либо начальника оперативного отряда полиции по обеспечению бе-

зопасности, а также двух офицеров или сотрудников полиции либо

войск СС.

3) Военно-полевой суд может выносить лишь смертные пригово-

ры, приговоры о заключении в концентрационный лагерь вместо ка-

торжной тюрьмы либо оправдательный приговор.

пар. 5

1) О заседании военно-полевого суда составляется краткий

протокол, в котором указываются фамилии судей, осужденного и

свидетелей, на основе показаний которых выносится приговор;

кроме того,в нем излагается состав преступления, содержание

приговора, а также день и место вынесения приговора.

2) Протокол должен быть подписан председателем военно-поле-

вого суда...

Имперский министр

по делам оккупированных

восточных областей Розенберг"

/Немецкий архивный источник/

Читая этот документ, поражаешься педантичности немцев и пол-

ному отсутствию у них элементарных человеческих чувств, не го-

воря уже о каком-либо гуманизме и сострадании.

"Рабы должны только работать"

Повсеместно для граждан в возрасте от 18 до 45 лет ( для

граждан еврейской национальности от 14 до 60 лет) была введена

трудовая повинность. Рабочий день даже на вредных производствах

длился 14-16ч в сутки. Лиц, уклонявшихся от работы, отправляли

в каторжные тюрьмы или на виселецу.

Снабжение населения продовольствием со стороны оккупационных

властей не было. В особенно трудных экономических условиях ока-

зались городские жители. Ряд городов охватил голод. На оккупи-

рованных территориях повсеместно были установлены штрафы, те-

лесные наказания, натуральные и денежные налоги, размеры кото-

рых большей частью устанавливались оккупационными властями про-

извольно. Введением налогов оккупанты хотели придать своей

грабительской политике видимость "законности", хотя сами налоги

большой частью вводились без учета возможностей их выплаты. К

неплательщикам налогов захватчики применяли различные репрессии

вплоть до расстрела. Часто взимание налогов превращалось в круп-

ные карательные операции.

ДОКУМЕНТ.

" 15-й полицейский полк, 28 сентября 1942 г.

10-я рота

Из отчета об опыте уничтожения населенного пункта Борки за

период с 22 по 26 сентября 1942 г.

21 сентября 1942 г. рота получила задание уничтожить насе-

ленный пункт Борки, расположенный в 7 км к востоку от Мокран.

В ночные часы того же дня взводы роты были поставлены в из-

вестность о предстоящей операции. Началась подготовка.

Число автомашин было достаточным, чтобы 22 сентября погру-

зить и отправить к месту сбора в Мокраны все взводы и приданный

взвод 9-й роты. Переезд произошел без происшествий, выбывших из

строя не было.

Необходимые для предстоящей операции поводы были подготов-

ленны заблаговременно и в назначенное время прибыли в Борки.

При отобрании подвод выявлено несколько строптивых крестьян,

которых рота потребовала наказать.

Операция проходила планомерно, исключая сдвиги некоторых ее

этапов во времени. Основная причина их была следующая. На карте

населенный пункт Борки показан как компактно расположенное се-

ло. В действительности оказалось, что этот поселок простирается

на 6 - 7 км в длину и ширину.

Когда с рассветом это было мною установлено, я расширил

оцепление с восточной стороны и организовал охват села в форме

клещей при одновременном увеличении дистанции между постами. В

результате мне удалось захватить и доставить к месту сбора всех

жителей села без исключения. Благоприятным оказалось, что цель,

для которой сгонялось население, до последнего момента была ему

неизвестна. На месте сбора царило спокойствие, количество пос-

тов было сведено до минимуму, и высвободившиеся силы могли быть

использованы в дальнейшем ходе операции. Команда могильщиков

получила лопаты лишь на месте расстрела, благодаря чему населе-

ние осталось в неведении о предстоящем. Незаметно установленные

легкие пулеметы подавили с самого начала поднявшуюся было пани-

ку, когда прозвучали первые выстрелы с места расстрела, распо-

ложенного в 700 м от села. Двое мужчин пытались бежать, но че-

рез несколько шагов упали, пораженные пулеметным огнем. Расс-

трел начался в 9 час. 00 мин. и закончился в 18 час. 00 мин. Из

809 согнанных 104 человека (политически благонадежные семьи)

были отпущены, среди них были рабочие имения Мокраны. Расстрел

проходил без всяких осложнений, подготовительные мероприятия

оказались весьма целесообразными.

Конфискация зерна и инвентаря происходила, если не считать

сдвига во времени, планомерно. Число подвод оказалось достаточ-

ным, так как количество зерна было не велико и пункты ссыпки

необмолоченного зерна расположены не очень далеко...

Домашняя утварь и сельскохозяйственный инвентарь были увезе-

ны подводами с хлебом.

Привожу численный итог расстрела. Расстреляно 705 человек,

из них мужчин - 203, женщин - 372, детей - 130.

Количество собранного скота может быть определено лишь приб-

лизительно, так как на сборном пункте учета не производилось:

лошадей - 45, крупного рогатого скота - 250, телят - 65, свиней

и поросят - 450 и овец - 300. Домашнюю птицу можно было обнару-

жить только в отдельных случаях. То, что удалось найти, было

передано отпущенным жителям.

Из инвентаря собрано: 70 телег, 200 плугов и борон, 5 вея-

лок, 25 соломорезок и прочий мелкий инвентарь.

Все конфискованное зерно, инвентарь и скот переданы управи-

телю государственного имения Мокраны...

При проведении операции в Борках израсходовано: винтовочных

патронов - 786, патронов для автоматов - 2496 штук.

Потерь в роте не было. Один вахтмистр с подозрением на жел-

туху отправлен в госпиталь в Брест.

Зам. командира роты

обер-лейтенант охранной полиции

Мюллер

"Зеленая папка" Геринга

Как известно, одной из главных целей нападения Германии на

СССР было стремление расширить "жизненное пространство". Эта

задача стояла перед гитлеровским режимом как в долгосрочном,

так и в оперативном плане. И с самого начала войны немецко-фа-

шистские оккупационные власти стали использовать экономику,

природные богатства и трудовые ресурсы оккупированных террито-

рий СССР для укрепления военно-экономического потенциала фа-

шистской Германии. Так называемая "Зеленая папка" Геринга /офи-

циальное название - "Директивы по руководству экономикой во

вновь оккупированных Восточных областях"/ появилась еще до на-

падения на СССР.

ДОКУМЕНТ.

"Из директивы Геринга об экономическом ограблении намеченной

к оккупации территории СССР.

гор. Берлин не позднее 16 июня 1941 г.

Главные экономические задачи

Изложенные ниже указания задуманы, прежде всего, как ориен-

тация на время военных действий. Но вместе с тем они должны

служить основой на все время оккупации. Все распоряжения эконо-

мического характера, которые потребуются в ходе оккупации, бу-

дут отданы после того, как будет объявлена основная политичес-

кая цель, связанная с необходимым улучшением германской военной

экономики.

I. Согласно приказам фюрера, необходимо принять все меры к

немедленному и возможно более полному использованию оккупиро-

ванных областей в интересах Германии. Все мероприятия, которые

могли бы воспрепятствовать достижению этой цели, должны быть

отложены или вовсе оставлены.

II. Использование подлежащих оккупации областей должно про-

водиться в первую очередь в области продовольственной и нефтя-

ной отраслей хозяйства. Получить для Германии как можно больше

продовольствия и нефти - такова главная экономическая цель кам-

пании. На ряду с этим германской промышленности должны быть

предоставлены и другие продукты из оккупированных областей.

Совершенно не уместна точка зрения, будто оккупированные об-

ласти должны быть как можно скорее приведены в порядок, а эко-

номика их - восстановлена. Напротив, отношение к отдельным час-

тям страны должно быть дифференцированным. Развитие хозяйства и

поддержание порядка следует проводить только в тех областях,

где мы можем добыть значительные резервы сельскохозяйственных

продуктов и нефти. А в остальных частях страны, которые не мо-

гут прокормить сами себя, т.е. в Средней и Северной России,

экономическая деятельность должна ограничиваться использованием

обнаруженных запасов."

В ходе войны "Зеленая папка" была дополнена приказами и рас-

поряжениями высших фашистских чиновников и военных руководите-

лей. Выполнение всех этих планов и распоряжений являлось частью

немецко-фашистского оккупационного режима.

Четыре года грабежа и насилия

Чем обернулась такая "политика", видно из документов Госу-

дарственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний.

Государственная комиссия установила, что материальный ущерб,

причиненный немецко-фашистскими захватчиками Советскому Союза

во время войны, составлял около 30 процентов его национального

богатства, а в районах, подвергшихся оккупации, - около двух

третий.

За 1941-45 было полностью или частично уничтожено и разграб-

ленно почти 32 тысячи промышленных предприятий, 98 тысяч колхо-

зов, 1876 совхозов, 4100 железно-дорожных станций, 36 тысяч

предприятий связи.

Грабежом материальных ценностей занимались такие фирмы, как

"Фридрих Крупп и К°", "Герман Геринг", "Сименс Шуккерт",

"И.Г.Фарбениндустри" и др.

Фашистскими войсками полностью или частично было разрушено и

сожжено 1710 городов и поселков городского типа, свыше 70 тысяч

сел и деревень, уничтожено 66,2 млн. м¤ жилой площади, из 12

млн. жилых домов в сельской местности на оккупированной терри-

тории уничтожено 3,5 млн. домов, лишены крова около 25 млн. лю-

дей.

Только прямой урон, нанесенный Советскому государству и на-

селению страны (в ценах 1941, без изменения масштаба цен), сос-

тавил 679 млрд. рублей.

Кроме того, расходы Советского государства на войну с Герма-

нией, а также с Японией и потери доходов, которые в результате

оккупации понесли государственные кооперативные предприятия и

организации, колхозы и население Советского Союза, составили не

менее 1890 млрд. рублей.

Угон на работу в Германию стал частью немецко-фашистского

оккупационного режима. Используя войска и полицию, оккупанты

устраивали облавы и угоняли в Германию сотни тысяч советских

людей, проявляя при этом невиданную жестокость и произвол.

В целом гитлеровцам удалось захватить и вывезти в Германию

из оккупированных районов СССР около 5 млн. человек.

Заключение

При анализе через полвека действий фашистской Германии по

реализации политических целей в войне против Советского Союза

невольно напрашиваются аналогии с сегодняшним днем. То, ради

чего Гитлер развязал кровавый поход на Восток, его последовате-

ли смогли реализовать затем с помощью иных средств. На Западе

сегодня никто не скрывает, что Россия /читай СССР/, победив в

войне реальной, потерпела сокрушительное поражение в войне хо-

лодной. Развал СССР подвел под этим противостоянием жирную чер-

ту.

Возвращаясь к уже упоминавшейся в реферате речи рейхслейтера

Розенберга 20 июня 1941 года, отметим, что один из главных иде-

ологов похода на Восток ставил "две гигантские задачи:

1/Обеспечить военное хозяйство Германии,

2/Навсегда освободить Германию от политического давления с

Востока."

А в совершенно секретном документе с замечаниями и предложе-

ниями по плану "Ост", датированным 27 апреля 1942 года, прямо

указывается:

"Речь идет не только о разгроме государства с центром в Моск-

ве /имеется в виду СССР/. Достижение этой исторической цели ни-

когла не означало бы полного решения проблемы. Дело заключается

скорей всего в том, чтобы разгромить русский народ, разобщить

их."

И далее:

"Прежде всего надо предусмотреть разделение территории, насе-

ляемой русскими, на различные политические районы с собственны-

ми органами управления, чтобы обеспечить в каждом из них обо-

собленное национальное развитие...

Нет сомнения в том, что такое административное дробление

русской территории и планомерное обособление отдельных областей

является одним из средств борьбы с усилением русского народа."

По иронии истории, начавшись под Брестом, война за эти цели

там же и завершилась ровно через 50 лет.

Не умаляя величия подвига наших дедов, все же констатируем,

что 9 мая каждый будет отмечать свою победу. Впрочем, сегодняш-

нему дню история вынесет вердикт много позже.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты