Контрольная: Образование США и их экономическое развитие в 19 веке

Контрольная: Образование США и их экономическое развитие в 19 веке

Межрегиональная Академия управления персоналом (г. Киев)

Тираспольский филиал

группа МФ 1-09-02-Б.УБ (4,63)

Лавровский П.П.

Домашний адрес: г. Тирасполь, ул. К. Маркса, 5 кв. 39

Место работы: Министерство доходов ПМР

Профессия: младший инспектор дежурной части

Контрольная работа

На тему: Образование США и их экономическое развитие в 19 веке

по дисциплине «История экономики»

преподаватель: Узун И.Н.

методист филиала: Панова Т.Н.

Тирасполь, 2002г.

Содержание

1. Война за независимость и образование США.. 3

1.1. Краткая история США.. 3

1.2. Предпосылки Войны за независимость. 3

1.3. Война за независимость и образование США.. 5

1.4. Характер и особенности Американской революции. 8

2. Промышленный переворот в США.. 10

3. Гражданская война и ее последствия. 17

3.1. Назревание конфликта между Севером и Югом. 18

3.2. Гражданская война 1861 – 1865. 19

3.2.1. Стремления Юга отделиться. 19

3.2.2. Начало военных действий. 19

3.2.3. Перелом в ходе войны.. 20

3.3. Реконструкция Юга (1865 – 1877). 21

3.4. Значение Гражданской войны.. 23

Список использованной литературы.. 25

1. Война за независимость и образование США

1.1. Краткая история США

Около 30 тыс. лет назад территория США была заселена выходцами из Азии.

Вплоть до прихода на эти земли европейцев общественный строй коренного

населения — индейцев, эскимосов, алеутов — оставался на стадии

первобытнообщинного, что крайне пагубно отразилось на способности вести

оборонительные войны. Колонизация страны началась в XVI—XVII вв. сразу с трех

сторон: с юга испанцами и французами, с востока англичанами и голландцами, с

запада русскими. В 1587 г. была основана первая английская колония на

территории будущей Виргинии. В ходе колонизации коренное население

вытеснялось и истреблялось. С начала XVII в. начался ввоз рабов из Африки для

работы на плантациях. К сер. XVIII в. наиболее значительными колониями на

территории США располагала Франция, после ее поражения в 1763 г. в борьбе с

Великобританией за колониальное и торговое первенство лидирующее положение

заняла Испания. Восставшие в 1775 г. против английского владычества 13

североамериканских колоний сумели добиться свободы; в ходе войны за

независимость 1775—1783 гг. возникло независимое государство — США (1776). В

1787 г. была принята конституция, вступившая в силу в 1789 г., которая

закрепила господство буржуазии и плантаторов-рабовладельцев в форме

буржуазной демократии.

Новое государство первоначально старалось расширяться за счет покупки колоний

у враждующих между собой европейских держав. Так, в 1803 г. США приобрели у

Франции огромную колонию Луизиану, протянувшуюся от Нового Орлеана до Канады,

в 1819 г. вынудили Испанию уступить им Флориду. Начавшийся с XIX в. в США

промышленный рост резко выделил их на фоне остальных американских земель.

Явное экономическое превосходство позволило правительству перейти к открытому

военному захвату соседних областей, который завершился присоединением в 1853

г. Техаса, Тихоокеанского побережья, покупкой у России в 1867 г. Аляски и

прилегающих к ней Алеутских островов.

К середине XIX в. быстрое развитие капитализма на севере США вступило в

острое противоречие с системой плантационного рабства на Юге. Вторая

буржуазная революция (1861—1877 гг.) прошла два этапа: Гражданскую войну

1861—1865 гг. между Севером и Югом, в ходе которой было отменено рабство, что

ускорило промышленное развитие США и в конце XIX в. вывело страну, уже

имеющую собственные колонии, в тройку лидирующих мировых держав, и период

реконструкции Юга, когда шла борьба за демократические преобразования в южных

штатах. Участие в Первой мировой войне принесло огромные прибыли и усилило

роль США в мировом хозяйстве. После Второй мировой войны наступил период так

называемой «холодной войны», разгул «маккартизма», преследование за

демократическую деятельность. С сер. 60-х годов отмечается усиление борьбы с

национально-освободительным движением, развязывание непопулярной войны во

Вьетнаме. В то же время активизируются выступления негров за свои гражданские

права, против расовой дискриминации, что привело к принятию в 1964, 1965 и

1968 гг. соответствующих законов, предоставляющих эти права. В последние годы

предприняты усилия по упрочению разрядки и сокращению вооружения.

1.2. Предпосылки Войны за независимость

Война североамериканских колоний за независимость (1775—1783) явилась

закономерным результатом тех сложных процессов, которые происходили как в

Америке, так и в самой Англии. К середине XVIII в. колонии значительно

выросли в хозяйственном отношении, налаживалась внутренняя торговля,

преодолевались былая экономическая разобщенность и замкнутость. По существу,

они уже не зависели от поставок метрополии, так как имели собственный флот,

неисчерпаемые запасы леса и плодородных земель; плантаторы производили

продукцию на экспорт — табак, рис, индиго; делались попытки разводить хлопок.

Значительно выросло население: так, если в 1688 г. там проживало около 200

тыс. человек, то в 1775 г.— свыше 2,7 млн., включая негров-рабов,

составлявших 18% жителей. Хотя колонии принадлежали Англии, туда эмигрировали

почти из всех стран Европы, и подавляющее большинство иммигрантов относилось

к трудовому населению, главным образом, Ирландии и Германии.

Показателем социально-экономического развития колоний стал рост портовых

городов, являвшихся центрами внутренней и внешней торговли,— Бостона, Нью-

Йорка, Филадельфии, Балтимора, Чарлстона и др. Развивались образование и

культура, с начала XVIII в. в колониях стали выходить собственные газеты,

появились общественные и частные школы и колледжи. На базе колониальных

колледжей выросли такие всемирно известные американские университеты, как

Гарвардский, Йельский, Принстонский, Колумбийский. К концу колониального

периода выросла плеяда выдающихся мыслителей, деятелей американского

Просвещения — таких, как Бенджамин Франклин, Томас Джефферсон, Джон Адаме,

Джеймс Мэдисон и ряд других. Все это говорило не только о материальных

возможностях, но и о духовном потенциале растущей нации.

В XVII в., когда колонисты больше всего нуждались в опеке метрополии, она

была поглощена решением своих внутренних проблем (борьба короля и парламента,

революция, реставрация Стюартов). В XVIII столетии все получилось наоборот.

Колонии созрели для независимости, но Великобритания, стабилизировавшаяся

внутренне и победившая Францию в Семилетней войне 1756—1763 гг., стала

полновластной хозяйкой Северной Америки, присоединив Канаду и другие

французские владения.

Попытки метрополии ограничить свободу предпринимательства в колониях и

подчинить его своим интересам создавали экономические предпосылки Войны за

независимость. Во второй половине XVII и в 1 первых десятилетиях XVIII в.

была издана серия парламентских актов, регламентировавших внешнюю торговлю

колоний. Запрещалось свободно торговать с другими морскими державами, а также

развивать в колониях обрабатывающую промышленность. Но удаленность Северной

Америки делала такие запреты малоэффективными, их удавалось обходить.

Закон 1763 г., запрещавший самовольно переселяться на запад, за Аппалачские

горы, должен был удерживать колонистов в определенных административных

границах земельной монополии короля и лордов-собственников, пытавшихся

увеличить квитренту. Кроме того, британское правительство озаботилось

поисками средств для содержания разросшегося управленческого аппарата

колониальной империи и размещавшихся там войск. Для этого в 1764 г. вводились

новые таможенные пошлины на ряд товаров. Актом 1765 г. предусматривалось

расквартирование в Америке 10 тыс. солдат регулярной армии, а для покрытия

расходов на них в том же году был принят акт о гербовом сборе.

В отличие от прежних постановлений данный закон касался практически всех

колонистов, так как гербовой пошлиной облагались оформление любых документов

и выпуск печатных изданий. Принятие его парламентом вызвало первую бурную

вспышку протеста в колониях. Движение против гербового сбора проходило под

лозунгом «никаких налогов без представительства». Колонистов возмущала не

тяжесть налога (он не был разорительным), а сам факт его введения

парламентом, в котором отсутствовали представители североамериканских

колоний. Впервые в американской истории наэлектризованные массы вышли на

улицы городов. Радикально настроенные колонисты развернули антианглийскую

агитацию, создав подобие политических клубов под названием «Сыны свободы».

Угрозами и демонстрацией силы они срывали исполнение акта о гербовом сборе,

не дав ни одному сборщику приступить к своим обязанностям.

Одновременно усиливалось аграрное движение против феодальных повинностей,

принявших особенно большой размах в колониях Нью-Йорк, Северная и Южная

Каролина. Войскам, разбросанным по всей территории колоний, не удавалось

закрыть западную границу от скваттеров. В начале 70-х годов XVIII в.

развернулась партизанская борьба у Зеленых гор, которые были тогда

приграничным районом теперешнего штата Вермонт. Фермеры и сельское население,

наряду с частью горожан, составили основную массу будущих борцов за

независимость, хотя силы тех и других еще были разобщены.

Гербовый сбор был заменен новыми таможенными пошлинами, но это не внесло

успокоения в колонии. В Бостоне 5 марта 1770 г. произошло столкновение

горожан с британскими солдатами, которые, обороняясь, убили и ранили

несколько человек. «Сыны свободы» успешно использовали «политику улицы» и

неуклюжие действия британских властей для разжигания недовольства. Стала

применяться тактика коллективного бойкота привозных английских товаров,

самочинных обысков у подозреваемых в сговоре с властями, но без убийств и

кровопролития. Одним из самых активных «смутьянов» был бостонский служащий

Сэмюэл Адаме, по инициативе которого группа колонистов, переодевшись

индейцами, в 1773 г. выбросила на дно бостонской гавани груз английского чая

(«бостонское чаепитие»). Он же стал основателем «комитетов связи», через

которые осуществлялась координация антибританских, или патриотических, сил.

Англия усиливала нажим, перейдя к крутым административным мерам против

Массачусетса, закрыв бостонский порт и присоединив американский северо-запад

к своей провинции Квебек (Канада). Патриотические круги по всей стране

выступили против этих «нестерпимых актов». В 1774 г. в Филадельфии собрался

первый Континентальный конгресс — совет представителей колоний (такой же

совет собирался в 1765 г. по поводу акта о гербовом сборе). В принятой

«Декларации прав» говорилось о праве колонистов на самоуправление, а также на

«жизнь, свободу и собственность». Это еще не было провозглашением

независимости, хотя страна стояла на ее пороге. В марте 1775 г. в

законодательном собрании Виргинии один из лидеров патриотов Патрик Генри

заявил: «Неужели жизнь так дорога и мир так сладок, что их следует покупать

даже ценой кандалов и рабства?.. Что касается меня, я не пощажу своей жизни

для дела свободы».

Война началась стихийно 19 апреля 1775 г., когда английский главнокомандующий

в Америке генерал Гейдж распорядился захватить склад оружия, устроенный

патриотами недалеко от Бостона, и арестовать лидеров «заговорщиков».

Посланный им полк завязал бой с вооруженными фермерами в районе Лексингтона и

Конкорда. Перевес вначале был у англичан, но при движении обратно (лидеры

патриотов сумели заблаговременно скрыться, а часть оружия была вывезена) их

непрерывно обстреливали из-за всевозможных укрытий местные жители. Потеряв

треть солдат, полк с трудом добрался до Бостона. Первое сражение Войны за

независимость было удачным для патриотических сил.

1.3. Война за независимость и образование США

Собравшийся в мае 1775 г. второй Континентальный конгресс стал уже не

колониальным, а американским правительством. На нем, как и на первом, имелись

сторонники примирения с метрополией, но ход событий подталкивал членов

конгресса к решительным действиям, прежде всего к набору армии. Во главе

будущих американских сил был поставлен крупный виргинский плантатор и опытный

воин полковник Джордж Вашингтон. JB июне добровольческие отряды американцев,

еще не организованные в армию, стойко сражались с англичанами при Банкер-

Хилле близ Бостона и нанесли им чувствительные потери.

Огромную мобилизующую силу имел опубликованный большим тиражом памфлет

революционного демократа Томаса Пейна под названием «Здравый смысл». В нем

убедительно доказывалось, насколько абсурдно бороться за свободу, не порывая

с метрополией, и что только независимость и республиканский образ правления

дадут Америке великое будущее. Эти слова оказались пророческими.

4 июля 1776 г. конгресс принял составленную Т. Джефферсоном Декларацию

независимости, ставшую эпохальным документом не только американской, но и

мировой истории. Это была первая перенесенная на практическую почву

декларация прав человека, опиравшаяся на передовые теории английских

философов XVII в., особенно Джона Локка, французских просветителей XVIII в.,

а также на традицию борьбы за свободу американских колонистов. «Все люди

сотворены равными,— гласила Декларация независимости,— все они одарены

Создателем некоторыми неотъемлемыми правами, к числу которых относятся право

на жизнь, свободу и стремление к счастью... Всякий раз, когда форма правления

начинает противоречить этим целям, право народа — изменить ее либо вовсе

уничтожить и учредить новое правительство...»

Впервые в истории государственный документ провозглашал принцип народного

суверенитета как основу государственного устройства. Декларация обвиняла

английского короля и парламент в тирании, нарушении элементарных прав

человека и заявляла, что отныне колонии считаются «свободными и независимыми

штатами», которые «приобретают полное право объявлять войну, заключать мир,

вступать в союзы, вести торговлю и совершать любые акты и действия — все то,

на что имеет право всякое независимое государство».

Говоря о естественных и неотчуждаемых правах человека, Джефферсон изменил

традиционную формулировку Локка — право на «жизнь, свободу и собственность».

Подобно Ж. Ж. Руссо, великий американский просветитель относил собственность

не к естественным, данным человеку от рождения, а к гражданским правам —

согласно существующему уровню развития общества. Однако в Америке преобладала

«английская» точка зрения о собственности как о естественном праве человека,

не менее важном, чем жизнь и свобода. Именно обладание собственностью давало

человеку свободу и независимость, в том числе в выражении своих взглядов. Те

же, кто ею не обладал — наемные рабочие, арендаторы, прислуга, рабы, замужние

женщины, являлись зависимыми и потому не могли, согласно представлениям того

времени, участвовать в гражданской жизни и заниматься политикой, т. е.

избирать и быть избранными. «Невежественным и зависимым людям можно доверять

общественные дела не больше, чем детям»,— заявил в 1787 г. один из создателей

федеральной Конституции.

Сама идея независимости разделялась далеко не всеми американцами. Имелось

немало тех, кто по экономическим, политическим и другим мотивам не желал

отделения от Англии. Это большая часть лендлордов, королевских чиновников,

торговцев, опасавшихся разрыва1 деловых связей с Англией, а также лица,

боявшиеся разгула «черни», анархии и гражданской воины, они назывались

лоялистами — людьми, лояльными королю и парламенту. Часть фермеров и

арендаторов также примыкала к ним, если местный лендлорд, их главный

притеснитель, поддерживал патриотов. Большинство негров-рабов бежало к

англичанам, обещавшим им свободу, поскольку основная часть плантаторов

выступала за независимость (экономической причиной этого была их колоссальная

задолженность английским торговым домам, от которых они получали кредиты).

К верхушке патриотов, помимо плантаторов, относились большинство американских

купцов, выступавших за свободу торговли и предпринимательства. Они оказывали

финансовую помощь делу независимости. Первым, кто поставил свою подпись под

Декларацией независимости, был «король» бостонских купцов- контрабандистов

Джон Хэнкок. Лидерами патриотов стали молодые честолюбивые политики,

стремительно делавшие карьеру в Континентальном конгрессе, местных органах

власти и в армии. Большинство простых людей поддерживали независимость в силу

демократических убеждений и в надежде на лучшую жизнь, за которую они

проливали кровь на полях сражений.

Военные действия велись с переменным успехом. После первых окрыляющих удач

1775 г. наступила длительная полоса поражений. Британские войска намного

превосходили американцев боевой выучкой и количеством, но американцы воевали

с гораздо большей энергией и воодушевлением. Дж. Вашингтон умело

маневрировал, то нанося стремительные удары, то отступая, а в ряде случаев

его небольшая армия просто спасалась бегством. Британскому командованию не

удавалось навязать американцам генеральное сражение, в котором они неминуемо

были бы разбиты, а Вашингтон не имел достаточно сил для решающей победы.

Тяжелое положение американских войск усугублялось враждебными вылазками

лоялистов, создавших свои военные отряды, которые действовали совместно с

англичанами. Снабжение армии Вашингтона было плохим, хронически не хватало

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты